Разработки уроков

Ховалыг Шенне Григорьевна

Разработки уроков

Открытый урок по математике в 6 классе "Десятичные дроби и действия над ними"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок «Десятичные дроби и действия над ними»

Слайд 2

2,3 +6,3 +1,4 = 5,9 6,3 3,6 2,3 2,7 0 3,7 4,1 1,4 В первом столбике найдите наименьшее число. Во втором столбике найдите наибольшее число В третьем столбике найдите не наибольшее и не наименьшее число. 10 дм Сумма всех чисел даст длину тела бобра (в дм)

Слайд 3

10 дм

Слайд 4

Разгадав числовой ребус вы узнаете массу бобра ( в кг ) - 13,2 = : 0,4 = + 14 = : 0,1 = 0,8 * 0,5 = 0,4 0,4 14,4 14,4 1,2 1,2 12 12 30 1) 2) 3) 4) 5)

Слайд 5

30 кг

Слайд 7

а) Решив данное уравнение мы узнаем сколько кг пищи съедает белый медведь за одну кормежку : 25,34 – 0,5у = 15,34 б) Решая следующие уравнения можно узнать его размеры самостоятельно: I группа узнает массу медведя (в тоннах) 2 m – 1,9 m = 0,25 * 0,4 II группа узнает длину тела медведя ( в метрах) 3 m – 12 = 15 – 6 m Ответ: 20 кг Ответ: 1 т Ответ: 3 м

Слайд 8

( ответ: 225 см ). Решить задачу: длина хвоста тигра 90 см, что составляет 40% от длины всего тела. Найти длину тела тигра.

Слайд 9

Группа I Группа II Как называют молодого нерпенка- Как называют нерпенка, впервые детеныша? полинявшего? б к у м а х т о н 610 5 0,28 28 5 45 43,6 12,42 0,16

Слайд 10

II группа - куматкан I группа - хубунок или белек от бурятского «хубун» - детеныш дикого зверя

Слайд 11

Домашнее задание. 1) № 957; 982; 2) Творческое задание на составление задач о животных, которые занесены в Красную книгу.



Предварительный просмотр:

МБОУ Хондргейская СОШ

Открытый урок:  

«Десятичные дроби и действия над ними»

Учитель математики и информатики Ховылыг Шенне Григорьевна

2011-2012 уч.г.

Тема:  Десятичные дроби и действия над ними.

Цели урока: 1.  Обобщить и систематизировать знания учащихся о десятичных            дробях и действиях над ними

                                 2.   Развивать мышление, память, речь, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, навыки самоконтроля, умение работать в оптимальном темпе.

                               3.  Воспитывать внимательность, познавательный  интерес к предмету, формировать экологическую культуру учащихся.

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.

Формы работы: фронтальная, коллективная, самостоятельная работа.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация прежних знаний.

   Сегодня у нас необычный урок, т.к  речь пойдет о животных, занесенных в Красную книгу. Кто знает, что это за книга?

                                 

Красная книга Российской Федерации (ККРФ) является основным государственным документом, учрежденным в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и грибов, а также некоторых подвидов и локальных популяций. Она необходима для организации исследований и слежения за состоянием этих животных и растений и их местообитаний, для разработки и осуществления особых мер по их охране, восстановлению и научно обоснованному использованию.

А почему цвет этой книги красный? (цвет опасности, крови)

На этом уроке узнаем о некоторых животных, решив некоторые математические  задания, задачи, ребусы, вычисления. При этом проверим, как вы умеете считать, как вы умеете решать уравнения, задачи. На этом уроке рассмотрим некоторые животные, занесенные в Красную книгу. Решаем задачи, связанные с ними.

Сейчас поработаем устно.

   5,9

   6,3

  3,6

   2,3

   2,7

   0

   3,7

   4,1

   1,4

  • В первом столбике найдите наименьшее число.

  •  Во втором столбике найдите наибольшее число.

  •  В третьем столбике найдите не наибольшее и не наименьшее число.

Сумма всех чисел даст длину тела бобра ( в дм )

(2, 3+6,3 + 1,4 = 10 дм. ) 10дм = 100 см = 1 м

                                                             10 дм

Разгадав числовой ребус вы узнаете массу бобра ( в кг )

Вот числовой ребус. С какого выражения начнем вычислить. Начнем с самого конца. Потому что нам известно оба множителя. Нашли значение квадрата. А теперь куда переходим. В третье выражение. …

Все неизвестные число нашли? Да. Ну какой ответ дает нам числовой ребус? 30. масса бобра чему равно? 30кг.

               - 13,2 =

               

                : 0,4 =

             

                + 14 =

           : 0,1 =

     0,8 * 0,5 =  

     

Какие действия вы использовали при вычислениях? (сложение, вычитание десятичных дробей, умножение десятичных дробей, деление на 0,1; 0,01, …, деление на десятичную дробь).

Сообщение «Речной бобр»

Обитают на речках и ручьях, берущих начало в болотах. Кормовые ресурсы бобров ограничены, что определяет мозаику и нестабильность во времени их поселений. Заселяют водоемы с высотой берегов 1.5-2.5 м с березой в береговом растительном комплексе. Особенно благоприятно сочетание заболоченного березняка на одном берегу и бора на противоположном возвышенном, удобном для норения в период зимовки. В питании большую роль играет береза, хотя по кормовой ценности бобрам предпочтительны осина, ива и др. Основной тип жилищ - норы и полухатки, плотины строит редко.  Врагами являются медведи, росомаха, волк, рысь и бродячие собаки; молодняку опасны щуки и выдра.

Вот мы узнали о речном бобре. Они очень редки. Поэтому они занесены в Красную книгу.

III Систематизация полученных знаний.

А теперь узнаем о белых медведях.

  1. Решить уравнение.

а)  Решив данное уравнение мы узнаем сколько кг пищи съедает белый медведь за одну кормежку :  25,34 – 0,5у = 15,34  (ответ: 20 кг)

б)  Решая следующие уравнения можно узнать его размеры

     самостоятельно: I группа  узнает массу медведя (в тоннах)  2m – 1,9m = 0,25 * 0,4 (ответ: 1т)

     II группа узнает длину тела медведя ( в метрах)  3х – 12 = 15 – 6х ( ответ: 3 м)

Двое учащихся решают у доски для самопроверки.

   

А теперь немножко отдохнем. Отгадайте ребусы:

                                      Сообщение «Белый медведь»

Хищное млекопитающее семейства медвежьих. Белый медведь — самый крупный наземный представитель млекопитающих отряда хищных. Его длина достигает 3 м, масса до 1000 кг.

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира. Белая окраска способствует маскировке хищника. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть за несколько километров.

Вот мы узнали о белых медведях. А теперь говорим о амурских тиграх.

  1. Решить задачу: длина хвоста тигра 90 см, что составляет 40% от длины всего тела. Найти длину тела тигра. ( ответ: 225 см ). 225 см = 2м 25 см

               

                                               Сообщение «  Амурский тигр»

Редкий подвид, сохранившийся только на территории России. Интенсивное истребление этих хищников, сопровождавшееся сокращением их местообитаний под влиянием хозяйственной деятельности человека, привело к тому, что в начале прошлого столетия численность тигров начала резко падать. К концу 30-х гг. амурский тигр оказался на грани исчезновения - оставалось всего 20-30 особей. Поэтому он занесен в Красную книгу и находится под защитой государства.

  1. Самостоятельная работа.

Сейчас речь пойдет об единственном представителе млекопитающих озера Байкал – о нерпе.  Нерпа - это единственный в мире тюлень, который живет в пресной воде. Распространена нерпа по всему Байкалу, но особенно широко - в его северной и средней частях. Предполагается, что нерпа проникла в Байкал из Ледовитого океана через систему рек Енисей - Ангара в ледниковую эпоху одновременно с     байкальским омулем.

А теперь решая некоторые задания узнаем

                                                   

I группа узнает                                                               II группа узнает

           Группа I                                                                  Группа II

Как называют молодого нерпенка-                       Как называют нерпенка, впервые

детеныша?     ( хубунок или белек                       полинявшего?   ( куматкан)

от бурятского «хубун»  - детеныш

дикого зверя)

    б

     к

    у

 

    м

 

    а

 

    х

    т

     о

    н

  610

5

  0,28

  28

    5

   45

  43,6

 12,42

  0,16

                                                                                                                                                           

1. В книге 150 страниц. Оля прочитала                1.  50 : 10

    30% всей книги. Сколько страниц                   2.  2,8 * 0.1

    прочитала Оля?                                                  3.  14 * 2

2. 28 : 100                                                                4.   2,3 + 2,7

3. Туристы прошли 122 км, что                            5. Округлить до десятых 43,61

    составляет 20% всего пути                               6.  Выбрать наименьшее число:

    Какова длина всего маршрута?                             5,436 или 5.

4 Округлить до сотых   0,2753                              7.  25 :5

5. 0,72 : 4,5                                                              8. 0,32 : 2

6. 3,45 * 3,6

7. 1,2 + 3,8

          Хубунок                                                                         куматкан

Нерпа питается непромысловой рыбой (голомянка, бычок). В год она съедает около тонны рыбы. В поисках пищи нерпа ныряет на глубину до 200 м и остается под водой 20-25 мин. Самцы достигают 130-150 кг, и длина их бывает до 1,8 м, самки по размерам меньше. Максимальная скорость плавания у нерпы составляет 20-25 км/час. Живут нерпы максимум 55-56 лет. Детенышей нерпа рождает на льду в снежном логове. Большая часть нерпят рождается в середине марта. Детеныши имеют мех белого цвета, что позволяет им в первые недели жизни, пока они питаются молоком матери, оставаться почти незаметными на снегу. С переходом на самостоятельное питание рыбой нерпята линяют: мех постепенно изменяет цвет на серебристо-серый, а затем и на буро-коричневый.

IV. Рефлексия. Подвести итог урока, дать эмоциональную оценку уроку.

  1. Домашнее задание. 1) № 957, 982;

            2) Творческое задание на составление задач о животных, которые занесены в Красную книгу.

  1. Итог урока.

– что нового вы узнали на этом уроке?

- Вам понравилось ли урок?

Вот как нам нужна математика. С помощью вычислений мы узнаем очень многое. Поэтому не ленитесь, учитесь, математика нам всегда нужна.