родители моих учеников обо мне, план работы с родителями учителя-предметника

Купцов Александр Юрьевич

здесь материалы об оценке моего труда родителями учеников, а также материалы для родительских собраний

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы взаимодействия с родителями учителя английского языка Купцова А.Ю.

2017-2018 учебный год

Цели:

- ознакомление родителей с критериями в работе по предмету;

- повышение педагогической культуры родителей.

 Задачи:  

  • формирование активной педагогической позиции родителей; 
  •  настроить родителей на совместную плодотворную работу;
  • вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями по предмету;  
  •  привлечь к активному участию родителей в воспитании детей;  
  • познакомить родителей с интернет ресурсами дистанционного обучения, помогающими освоить иностранный язык дома.

Класс

Формы работы

Тема

Сроки

Наглядная информация

5-а

Анкета-опрос родителей для диагностики возможностей детей

Трудности первого года обучения в основной школе

сентябрь

Рекомендации родителям по работе с детьми дома

7-а-в

Предварительная диагностика

Применение ИКТ через домашние задания на уроках английского языка

октябрь

Знакомство с образовательным сайтом «Я Класс»

5-а

Педагогическая   беседа

«Внеурочная деятельность как способ мотивации к углубленному изучению иностранного языка в рамках реализации ФГОС».                                                                      

ноябрь

Тетради «Языковой портфель»

7-а

Анкета-опрос родителей для диагностики знакомых трудностей уч-ся при работе дома

Объективные причины неуспеваемости школьников

Рекомендации родителям по работе с детьми дома

5-а

Беседа-анкетирование

«Система оценки при обучении английскому языку».                                                                      

февраль

Тетради «Языковой портфель»

11

Педагогическая   беседа

«Подготовка к ЕГЭ»

«Изучение английского языка как фактор развития образованной личности»

Буклеты ВУЗов России

5-а

Педагогическая беседа. Памятки для родителей

Система оценивания по ФГОС на уроках английского языка

март

Тетради «Языковой портфель»

10

Консультация

Виды самостоятельной работы по английскому языку для углубления знаний по предмету

апрель

5-а

«Современные технологии для развития ребенка» - консультация.

«Дистанционные формы обучения как фактор эффективности в подготовке к итоговой аттестации. Рекомендуемые виды работ для обучающихся в летнее время».                                                                      

май

Фотовыставка «Экология и мы»

7-д

«Современные технологии для развития ребенка» - консультация.

«Дистанционные формы работы на уроках английского языка и во внеурочное время как фактор реализации ФГОС и углубления знаний по предмету».                                                                      

Фотовыставка «Экология и мы»

5-а

Праздник «Итоги года. Что мы умеем»

«Эффективные формы работы на уроках английского языка. Подведение итогов года».                                                                      

Советы и предложения «Как привлечь внимание к занятиям по иностранным языкам».  



Предварительный просмотр:

Первые уроки английского языка

Рекомендации для родителей

Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий.  Кроме того, ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете.

Многие родители очень хотят помочь своим детям в изучении английского языка, но часто не знают как. Данная статья – это  попытка ответить на вопросы, которые чаще других волнуют родителей.

Когда стоит начинать изучение английского языка?
Большинство преподавателей английского языка считают, что начинать изучение языка следует с начальной школы – с первого, второго, третьего классов. Дело в том, что в этом возрасте ребята уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.

Как с ребёнком учить слова?
Вот несколько советов.

Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!

Ещё один способ учить слова  – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна.

Как научить ребёнка правильно произносить слова?
Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.

Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в  весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».

Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на городской олимпиаде!



Предварительный просмотр:

Задачи и содержание иноязычного учебного общения старшеклассников варьируются с учетом профиля школы и расширяются за счет междисциплинарного подключения иностранного языка к изучению других предметов.

Обучение иностранному языку на третьей ступени направлено на

  • развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равноправными партнерами межкультурного общения на иностранном языке в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах;
  • обучение этике дискуссионного общения на иностранном языке при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей;
  • развитие общеучебных умений собирать, систематизировать и обобщать культуроведческую и иную информацию, представляющую интерес для учащихся;
  • ознакомление учащихся с технологиями самоконтроля и самооценки уровня владения языком;
  • развитие умений представлять родную страну и культуру, образа жизни людей в процессе иноязычного культурного общения;
  • использование иностранного языка в профессионально-ориентированном образовании.

Английский язык становится все более востребован в самых разнообразных направлениях человеческой деятельности. Это один из самых популярных языков мира. Во многих странах он принят в качестве второго государственного языка, языка международной торговли, политики, интернета, туризма.

Одна из ключевых проблем заключается в психологической неподготовленности ученика к изучению иностранных языков. Школьники, испытывающие трудности с овладением тех или иных правил, не проявляет заинтересованность к изучению иностранного языка, чувствуют свою неуверенность и неспособность к данному виду деятельности. Вот несколько советов, как изучать иностранный язык в старшей школе.

1. Занимайся языком ежедневно. Если уж совсем нет времени, то хотя бы десять минут. Особенно хорошо заниматься по утрам.

2. Если желание заниматься слишком быстро ослабевает, не «форсируй», но и не бросай учебу. Придумай какую-нибудь иную форму: отложи книгу и послушай радио, оставь упражнения учебника и полистай словарь и т.д.

3. Никогда не зубри, не заучивай ничего по отдельности, в отрыве от контекста.

4. Выписывай вне очереди и заучивай все «готовые фразы», которые можно использовать в максимально возможном количестве случаев.

5. Старайся мысленно переводить все, что возможно: промелькнувшее рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных разговоров. Это всегда отдых, даже для уставшей головы.

6. Выучивать прочно стоит только то, что исправлено преподавателем. Не перечитывай собственных неисправленных упражнений: при многократном чтении текст запоминается невольно со всеми возможными ошибками. Если занимаешься один, то выучивай только заведомо правильное.

7. Готовые фразы, идиоматические выражения выписывай и запоминай в первом лице, единственного числа.

8. Иностранный язык — крепость, которую необходимо штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированных фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями — носителями языка.

9. Не бойся говорить, не бойся возможных ошибок, а проси, чтобы их исправляли. И главное, не расстраивайся и не обижайся, если тебя действительно начнут поправлять.

10. Будь твердо уверен в том, что во что бы то ни стало достигнешь цели, что у тебя несгибаемая воля и необыкновенные способности к языкам. Като Ломб предложила простую формулу, которая определяет результат в освоении языка. Вот она: затраченное время + интерес = результат или, если ее немного уточнить: (затраченное время + интерес) / стеснение (страх сделать ошибку) = результат


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация взаимодействия с родителями учащихся.

Слайд 2

« Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Основные причины низкого уровня взаимодействия педагога с родителями Чрезмерная занятость родителей; Наличие у родителей своих взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе; Невысокий уровень образования и культуры родителей;

Слайд 4

Журналы «Начальная школа» и «Воспитание школьников» Серия книг «Классное руководство» Литература по проблеме

Слайд 5

Цель: Повышение роли семьи в воспитании детей; Объединение усилий педагога и родителей в воспитании детей и сплочении детского коллектива; Повышение педагогической культуры родителей.

Слайд 6

Основные задачи: Повышение педагогической культуры родителей; Повышение роли семьи в воспитании детей; Организация совместной деятельности учителя, родителей и детей .

Слайд 7

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Организация здорового образа жизни детей в семье и школе Совместная со школой организация социальной защиты Совместная деятельность учащихся, родителей и учителя Правовое и педагогическое просвещение родителей Оказание родителями помощи школе Оказание помощи родителям в семейном воспитании

Слайд 8

МЕТОДЫ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА ОБМЕН ОПЫТОМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ И ПРАЗДНИКОВ РОДИТЕЛЯМИ ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ ИНФОРМИРОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ

Слайд 9

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями Групповые Индивидуальные Коллективные

Слайд 12

Приглашаем к сотрудничеству!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.

Слайд 2

Подготовленность к ЕГЭ Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность

Слайд 3

Составляющие готовности информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Слайд 4

Содержание информационной работы с учащимися 1. Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; - расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет)

Слайд 5

Содержание информационной работы с учащимися 2. Информация для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. 3. Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4. Пробный внутришкольный ЕГЭ по предмету

Слайд 6

Содержание информационной работы с родителями учащихся 1. Родительские собрания: информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет; - информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ (декабрь).

Слайд 7

Содержание информационной работы с родителями учащихся 2. Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог)

Слайд 8

Мониторинг качества образования Параметры: -контроль текущих оценок по предмету -оценок по контрольным работам, -оценок по самостоятельным работам, -результаты пробного внутришкольного ЕГЭ

Слайд 9

Мониторинг качества образования Направления деятельности: -посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь; - включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; - индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ; - широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения; - психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.

Слайд 10

Психологическая подготовка к ЕГЭ Психологическая подготовка учащихся может осуществляться в форме спецкурса (или элективного курса). Цели такого курса : -отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах

Слайд 11

Психологическая подготовка к ЕГЭ Методы проведения занятий -групповая дискуссия, -игровые методы, -медитативные техники, -анкетирование, -мини-лекции, -творческая работа, -устные или письменные размышления по предложенной тематике .

Слайд 12

Психологическая подготовка к ЕГЭ Содержание занятий должно ориентироваться на следующие вопросы: -как подготовиться к экзаменам, -поведение на экзамене, -способы снятия нервно-психического напряжения, -как противостоять стрессу

Слайд 13

Структура экзамена Всего 4 раздела : Аудирование, Чтение, Лексика/Грамматика, Письмо Всего заданий – 46 , из них по уровню сложности: Б – 16, П – 15, В – 15. Максимальный первичный балл за работу – 80. Общее время выполнения работы – 160 мин .

Слайд 14

Распределение заданий по уровням сложности В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания, относящиеся к трем разным уровням сложности. В разделе «Грамматика и лексика» - к двум (базовому и повышенному) В разделе «Письмо» задания относятся к базовому и высокому уровням сложности

Слайд 15

Структура экзамена Раздел 1 (Аудирование) включает 15 заданий , из которых первое — на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 — 30 минут .

Слайд 16

Виды аудирования Аудирование с пониманием основного содержания ( Listening for gist ) Аудирование с извлечением запрашиваемой информации ( Listening for specific information) Аудирование с полным пониманием ( Listening for detail )

Слайд 17

Рекомендации Аудирование с пониманием основного содержания - микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику Аудирование с извлечением запрашиваемой информации - объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью Аудирование с полным пониманием- интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику.

Слайд 18

Структура экзамена Раздел 2 (Чтение) включает 9 заданий , из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 2 — 30 минут.

Слайд 19

Виды чтения 1.Просмотровое чтение – skimming Reading for gist 2. Поисковое чтение - scanning Reading for specific information 3. Чтение с полным пониманием Reading for detail

Слайд 20

Рекомендации Просмотровое чтение – skimming Reading for gist - газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители Поисковое чтение - scanning Reading for specific information - газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители Чтение с полным пониманием Reading for detail - отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи, научно-популярные тексты

Слайд 21

Структура экзамена Раздел 3 (Грамматика и лексика) включает 20 заданий , из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 3 — 40 минут.

Слайд 22

Рекомендации Для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся Давать учащимся большое количество заданий, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен При обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов

Слайд 23

Структура экзамена Раздел 4 (Письмо) состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы — 60 минут . Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями (они не оцениваются), и только полный вариант ответа заносится в Бланк ответов № 2.

Слайд 24

Рекомендации Научить выделять главные вопросы, которые следует раскрыть в работе Научить определять стиль (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания Вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом Научить отбирать материал, необходимый для письменного высказывания, которое они собираются писать Знакомить учащихся с разными видами заданий по письму Тренировать учащихся в написании письменных высказывания разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.

Слайд 25

Примерный план подготовки к ЕГЭ Октябрь-ноябрь Анализ результатов сдачи ЕГЭ в 2009 году Содержание и цели проведения ЕГЭ; Ознакомление с организацией и технологией проведения ЕГЭ; Как принять решение «Нужно ли сдавать ЕГЭ?»; Выбор оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ

Слайд 26

Примерный план подготовки к ЕГЭ Декабрь-январь Консультации для выпускников; Консультации для родителей ; Организация психологического сопровождения (работа психологов: консультации для выпускников, родителей; проведение бесед, тренингов с уч-ся); Работа педагогов с контрольно-измерительными материалами; Диагностика учебных достижений выпускников школы (на уровне школы); Как готовиться к сдаче ЕГЭ? (выбор оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ); Обучение заполнения бланков ответов; Типология форм заданий; выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ЕГЭ

Слайд 27

Примерный план подготовки к ЕГЭ Февраль – март Ознакомление выпускников с процедурой проверки ответов выставления оценок; Практические занятия (интерактивные тренажеры для подготовки к ЕГЭ; компакт-диски для подготовки к ЕГЭ) Определение более полной картины знаний школьников, обеспечение помощи обучающимся в преодолении учебных затруднений и построении индивидуального плана подготовки учащегося к ЕГЭ

Слайд 28

Примерный план подготовки к ЕГЭ Апрель-май Составление рекомендаций для учащихся; Ознакомление с правилами поведения на экзамене (права и обязанности выпускников); Правила заполнения бланковой документации на экзамене; Проведение с выпускниками - будущими участниками ЕГЭ пробного экзамена в форме и материалам ЕГЭ; Анализ результатов пробного экзамена, выявление «дефицитов»; предметные консультации перед сдачей ЕГЭ

Слайд 29

Примерный план подготовки к ЕГЭ Июнь Проведение опроса общественного мнения выпускников; Анализ итогов сдачи ЕГЭ; Предложения по совершенствованию процедуры подготовки к ЕГЭ

Слайд 30

Пособия для подготовки

Слайд 31

Пособия для подготовки

Слайд 32

Информация Портал информационной поддержки ЕГЭ www.ege.edu.ru Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru

Слайд 33

Интернет-ресурсы Возможности для самообразования учителя www. informika. ru www. alledu. ru www. ege. edu. ru www. school. edu. ru www. megakm. ru www. lib. ru www. 1september. ru www. ug. ru Преподавателям английского языка www. onestopenglish. com www. longman-elt. com www. expresspublishing. сo. uk www. macmillandictionary. com www. macmillan. ru