ЭССЕ - Я ПЕДАГОГ

Титарева Наталья Ивановна

         На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям,т.е найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем! Считала, что среди множества различных профессий на Земле - эта профессия самая важная и привлекательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

        На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия - самая важная и привлекательная.

В  детском саду я работаю двадцать два года. Начинала младшим воспитателем, и вот уже 17 лет работаю  воспитателем детей дошкольного возраста. За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами, и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Искусство быть воспитателем в детском саду также многогранно и сложно, как всякое искусство.

        Каким же должен быть воспитатель: пытливым учёным, бесстрашным путешественником, талантливым художником, тонким психологом, а может быть, просто понимающим, добрым человеком? В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит; и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель - это мудрец, к которому дети идут за советом.

        А кто же такой «современный воспитатель»? Я думаю, это человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат. Творческая личность, которая стремится найти себя. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу.

 Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Воспитателю необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития.

         Для меня моя профессия -это совершенствовать свое мастерство, должна идти вперед, осваивать инновационные технологии.

Моя задача в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями и умениями, а привить тягу к саморазвитию. Я хочу научить своих воспитанников идти дорогой познаний, не ждать готовых результатов,а искать и находить самим творческие решения. В свою работу включила метод проектной деятельности, как средство реализации новых образовательных стандартов, ведь участие в проекте даёт ребёнку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с  другими детьми и взрослыми, почувствовать себя самостоятельным. А для педагога использование проектной деятельности как одного из методов развивающего обучения способствует развитию креативности, повышению профессиональной компетентности и, как следствие, повышению качества образовательного процесса в ДОУ. Работу по внедрению проектного метода обучения  начала 3 года назад. Направление выбрала: нравственно- патриотическое воспитание. Мы живём в эпоху модернизации, инновации, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Наши дети, дети современного времени очень отличаются от   времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек.     Мы видим, как  происходит социальное расслоение общества: ценностную переориентацию  среди молодёжи и подростков,  их отношения  к Родине,  у многих из них искажаются их нравственные ценности, где мы видим порой,  проявления грубости и неуважения  к старшему поколению.   И,  конечно же -это огромная проблема, которую нужно решать безотлагательно. Поэтому, в новых  условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования  современных детей. А формирование у дошкольников любви к своей родине, своему краю заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон воспитательного процесса,  различных средств и методов (наблюдение, чтение художественных произведений, слушанием музыки, рассматриванием картин, иллюстраций к книгам, беседы, встречи с интересными людьми, целевые прогулки и т. д.), через все виды детской деятельности (образовательной, проектную, трудовую, игровую). Моя задача, как  воспитателя так организовать свою работу, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность, привлечь и заинтересовать родителей. Известно, что чувство Родины связано с восхищением того, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.  Впечатления, которые ребёнок пропустил через собственные впечатления играют огромную роль в становлении личности ребёнка, в формировании его патриотических чувств.  Вместе с детьми мы реализовали проекты « Мой край родной», «Мое село»; совместно с родителями были разработаны семейные проекты «Мой дом, моя улица»,   «Государственные символы моего села- Кухаривка», «Красная книга Кубани»,  «Про молоко и его свойства».Хочу сказать, что патриотическое воспитание ребенка  сложный, и в тоже время интересный педагогический процесс.

        Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.


«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
 Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
 Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю
 Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю.
 И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
 Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.
 Быть в гуще детских восприятии. И так на притяженье лет –
 Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».