Педагогическое эссе "Миссия педагога"

Шмакова Татьяна Леонидовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС

«ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  МАСТЕРСТВА – 2021»

НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»

Шмакова Т.Л., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Педагогическое эссе

«Миссия педагога»

Детство! Как оно прекрасно! Вспоминаешь его, и хочется туда вернуться. Я не случайно начала писать о детстве. Помню себя ребенком и своих воспитателей – пример для подражания. Мне очень хотелось, когда я вырасту, быть таким же добрым, активным и творческим воспитателем. Ведь миссия педагога такова – быть надежным и мудрым путеводителем дошкольников на начальном жизненном этапе. И вот я воспитатель!

Педагогу трудно представить свою жизнь без детей. Если ты в душе воспитатель, то будешь постоянно стремиться туда, где правит детство, где царит доверие, где есть «хорошо» и «плохо», где льется детский смех, где нужно отвечать на тысячи вопросов «почему», «как», «где» и «зачем», где нужно превращаться в Бабу Ягу, Золушку, лису или слона.

Детский сад всегда был и будет той страной,  где царит искренняя любовь и безграничная радость, несмотря на изменения в системе образования, которые побуждают педагогов постоянно меняться, точнее совершенствоваться. Десять лет назад не существовало и ФГОС ДО, но уже было разработано множество образовательных программ, которые можно было выбирать. Если раньше в программах дошкольного образования просматривалось одностороннее влияние «педагог – ребенок», то в настоящее время ребенок – субъект образовательных отношений, и он часть системы субъект-субъектных взаимодействий «ребенок – взрослые – сверстники». Это влечет конструктивные изменения в системе образования.  Изменились подходы; применяются уже совсем другие технологии в образовательной деятельности, подбираются оптимальные формы работы с детьми, учитываются их индивидуальные особенности, но по-прежнему создаются условия для воспитания успешной личности, для всестороннего развития детей. Ведь период дошкольного детства – самый важный период в жизни человека. В возрасте до трех лет формируются основные нейронные связи, а до достижения шести, семилетнего возраста происходит решающее развитие мозга человека. И если в дошкольном детстве воспитание и образование организовано грамотно, то у ребенка своевременно формируются базовые качества личности, такие как мышление, память, внимание, речь и воображение.

ФГОС ДО установил ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, прежде всего к психолого-педагогическим и кадровым. Ключевым фактором успешной реализации ФГОС ДО по-прежнему является педагог. К квалификации педагога предъявляются новые требования. В стремительно развивающемся мире у педагога очень важная роль: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные наработки теории и практики дошкольного образования.

Несомненно, темп изменений в жизни дошкольных образовательных учреждений продолжает ускоряться – никого уже не удивляет применение в образовательной деятельности интерактивных ресурсов, мультимедиа. Однако практика показывает, что педагога нельзя заменить никакими новейшими техническими средствами обучения, никому пока не под силу искусственно воспроизвести такую жизненную ценность, как творческое общение между педагогом и ребенком.

Дети, как индикатор – каждый год мы замечаем, как изменяются жизненные ценности. Вспоминаю себя в детстве – для семьи важна была стабильность, а в настоящее время для многих важно богатство. Семья – главная жизненная ценность (этому мы и детей учим), а в настоящем для многих важна независимость. Миссия педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку войти в мир сложных социальных явлений, чтобы помочь ему разобраться со сложными жизненными понятиями. Педагог может правильно, а, самое главное, по-детски, объяснить детям, что такое дружба, любовь, взаимоуважение, доверие, честность, доброта, трудолюбие, командный дух и многое другое. От педагога зависит многое – научится ли ребенок доверять, сможет ли завести новые дружеские отношения, научится ли проявлять творчество в любом его направлении, быть самостоятельным, уметь принять правильное решение и многое другое.

Но в современном образовании педагог сталкивается со множеством проблем. Одной из них является проблема финансирования. Ведь очень важно, насколько качественно созданы условия для воспитания и образования дошкольников. В современных дошкольных организациях зачастую не везде можно увидеть качественно созданные условия. И здесь очень важно понимать, что многое зависит и от педагога, насколько он квалифицированно подходит к организации образовательной деятельности, влияет ли на развитие условий своей образовательной организации.

Воспитатель деликатно, с особой нежностью и трепетом изо дня в день ведет детей по их жизненному пути, наполняя каждый день запоминающимися событиями, радостью, теплом и любовью. Педагог старается каждый день быть мамой, если потребуется и папой, другом, партнером. Ведь главным в образовательной организации является создание единого гармонирующего с внутренним миром ребенка образовательного пространства детства, обеспечивающего психологическое благополучие всех воспитанников, создающее условия для развития подрастающего поколения.

Это высокое предназначение – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд, нельзя работать педагогом, нужно быть им!

Дошкольное образование – первая  и самая важная ступень образования в цепи образовательных этапов в социальной жизни в целом; и педагог в ответе за качество воспитания и образования детей дошкольного возраста.