Применение ИКТ в образовании

Андронова Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗВУКИ [ Х ] , [ Х Ь ] , БУКВА Х

Слайд 10

Определи какой слышится звук [ х ] или [ хь ] ? Где слышится этот звук в слове?

Слайд 11

Какое слово «лишнее»?

Слайд 12

Посмотри внимательно на картинку, найди и запомни на ней те слова, в названии которых слышится звук [ х ] , а теперь закрой глаза и попробуй назвать эти слова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКИ [В], [В'], [Ф], [Ф']. Учитель-логопед Андронова Татьяна Анатольевна г. Советский

Слайд 2

ЗВУКИ [В], [В'], [Ф], [Ф']. Определить у детей правильное произношение изолированных звуков [ В ] , [ В `] , [ Ф ] , [ Ф `] . Инструкция : повтори за мной – В, В ` , Ф, Ф ` . ЗВУК [В] Определить у детей правильное произношение звука [ В ] в слогах. Инструкция : повтори за мной. ВА – ВА ВУ – ВО АВ – ОВ ВА – ВА – ВО ВЫ – ВЫ ВЫ – ВЭ УВ – АВ ВУ – ВУ – ВА

Слайд 3

Определить у детей правильное произношение звука [ В ] в словах. Инструкция : назови картинки.

Слайд 4

Определить у детей правильное произношение звука [ В ] в предложении. Инструкция : придумай предложение по картинке.

Слайд 5

Определить у детей правильное произношение звука [ В ] в текстах. Инструкция : повтори за мной. ВА – ВА – ВА – на дереве сидит сова. ВОТ – ВОТ – ВОТ – у меня болит живот. ВЫ – ВЫ – ВЫ – нигде не видно совы. Инструкция : послушай рассказ, перескажи. Лиса с лисятами. Возле реки растёт лес. В лесу высокие ели и сосны. Тут нора. У норы стоят Иван и Валя. Валя заглянул в нору. Там оказались лисята. Ребята хотели поиграть с лисятами, но не успели. Возле норы появилась лиса, пора уходить домой. Весенний воздух свеж и чист. Вот зеленеет первый лист. Видна в проталинах земля. Вокруг ручьи бегут, звеня.

Слайд 6

ЗВУК [В ` ] Определить у детей правильное произношение звука [ В `] в слогах. Инструкция : повтори за мной. ВЯ – ВЯ ВЮ – ВЁ АВЬ – ОВЬ ВЯ – ВЯ – ВЁ ВЕ – ВЕ ВИ – ВЯ УВЬ – АВЬ ВЮ – ВЮ – ВЯ Определить у детей правильное произношение звука [ В `] в словах. Инструкция : назови картинки.

Слайд 7

Определить у детей правильное произношение звука [ В `] в предложении. Инструкция : придумай предложение по картинке.

Слайд 8

Определить у детей правильное произношение звука [ В `] в текстах. Инструкция : повтори за мной. ВЕ – ВЕ – ВЕ – мы сидели на траве. ВЕ – ВЕ – ВЕ – у Светы бант на голове. ВИ – ВИ – ВИ – скорей маму позови. Ветер сверху набежал, Ветку дерева сломал. Дул он долго, зло ворчал И деревья всё качал. Инструкция : послушай рассказ, перескажи. Любимые игрушки. У Веры и Вени много разных игрушек. Веня часто играет с вертолётом. Он поднимает вертолёт и бегает с ним по комнате. Вера любит играть с совёнком. Она кормит совёнка, ходит с ним гулять. Ребята любят свои игрушки.

Слайд 9

ЗВУК [Ф] Определить у детей правильное произношение звука [ Ф ] в слогах. Инструкция : повтори за мной. ФУ – ФУ ФУ – ФА АФ – ОФ ФА – ФА – ФО ФО – ФО ФЫ – ФЭ УФ – АФ УФ – УФ – АФ Определить у детей правильное произношение звука [ Ф ] в словах. Инструкция : назови картинки.

Слайд 10

Определить у детей правильное произношение звука [ Ф ] в предложении. Инструкция : придумай предложение по картинке.

Слайд 11

Определить у детей правильное произношение звука [ Ф ] в текстах. Инструкция : повтори за мной. ФА – ФА – ФА – дружно пели ноту «ФА». ИФЫ – ИФЫ – ИФЫ – я люблю читать мифы. ФАН – ФАН – ФАН – мама сшила сарафан. АФ – АФ – АФ – из чего сделан шкаф? Инструкция : послуша й стихотворени е , подска жи в конце нужные слова. Праздник, праздник у ворот. Кто встречать его пойдет? Я и верный мой дружок — Красный, маленький... (флажок). Кто забил сегодня гол? Я, когда играл в... (футбол). Скоро вечер, посмотри — Загорелись... (фонари). Инструкция: послушай рассказ, перескажи. Фома, Афоня и Фрол пошли гулять. Фома и Афоня стали играть в футбол. Фрол не захотел играть в футбол. Он подошел к ручейку и стал пускать кораблики. Во флотилии было три корабля. На каждом корабле был флаг. Корабли были такие красивые. Фоме и Афоне очень понравилась игра Фрола, и ребята тоже стали пускать корабли.

Слайд 12

ЗВУК [Ф ` ] Определить у детей правильное произношение звука [ Ф `] в слогах. Инструкция : повтори за мной. ФЮ – ФЮ ФИ – ФЯ АФЬ – ОФЬ ФЯ – ФЯ – ФЁ ФЁ – ФЁ ФЕ – ФЁ УФЬ – УФЬ УФЬ – УФЬ – АФЬ Определить у детей правильное произношение звука [ Ф `] в словах. Инструкция : назови картинки.

Слайд 13

Определить у детей правильное произношение звука [ Ф `] в предложении. Инструкция : придумай предложение по картинке.

Слайд 14

Определить у детей правильное произношение звука [ Ф `] в текстах. Инструкция : повтори за мной. ФЕТ – ФЕТ – ФЕТ – в вазе нет конфет. ФИР – ФИР – ФИР – я налью себе кефир. ФЕТ – ФЕТ – ФЕТ – я пойду в буфет. Федя полез за конфетой в буфет — Факт, что в буфете не будет конфет. (В. Лунин) Слон Дали туфельки слону, Взял он туфельку одну. И сказал: «Нужна пошире, И не две, а все четыре!» (С. Маршак) Инструкция : послушай рассказ, перескажи. Феня очень любит цветы. Дома у неё растут фикус и фиалки. Феня каждый день их поливает, рыхлит землю. Девочке помогает её маленький братик Федя. Молодцы, ребята.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Учитель-логопед Андронова Татьяна Анатольевна ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКИ [Л], [Л']. г. Советский

Слайд 2

Определить у детей правильное произношение изолированных звуков [Л]. Инструкция : повтори за мной – Л, Л ` . ЗВУКИ [Л], [Л'], [Р], [Р']. Определить у детей правильное произношение звука [ Л ] в слогах. Инструкция : повтори за мной. ЛА – ЛА ЛА – ЛО АЛ – ОЛ ЛО – ЛО – ЛУ ЛУ – ЛУ ЛЫ – ЛА ЫЛ – АЛ ЫЛ – ЫЛ – АЛ ЗВУК [Л]

Слайд 3

Определить у детей правильное произношение звука [ Л ] в словах. Инструкция : назови картинки.

Слайд 4

Определить у детей правильное произношение звука [ Л ] в предложении. Инструкция : придумай предложение по картинке.

Слайд 5

Определить у детей правильное произношение звука [ Л ] в текстах. Инструкция : повтори за мной. ЛА-ЛА-ЛА – у меня юла. ЛО-ЛО-ЛО – в комнате светло. ИЛ-ИЛ-ИЛ – я котенка напоил. ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ – суп давно остыл. Мила вымыла ладони, Мила сделала салат. Маме помогала Мила. Мама Милу похвалила. Всё бело, бело, бело! Много снегу намело! Вот весёлые деньки! Все на лыжи и коньки! Инструкция : послушай рассказ, перескажи. Кукла. У Аллы была кукла. Алла назвала куклу Милой. У куклы были светлые волосы и голубые глаза. Алла взяла у мамы лоскутки и сшила для Милы платье. Надела на куклу новое платье и показала маме. Мама похвалила Аллу.

Слайд 6

Определить у детей правильное произношение звука [ Л `] в слогах. Инструкция : повтори за мной. ЛЯ – ЛЯ ЛЮ – ЛИ АЛЬ – ОЛЬ ЛЯ – ЛЯ – ЛЁ ЛЁ – ЛЁ ЛЕ – ЛЕ УЛЬ – УЛЬ ЛЮ – ЛЮ – ЛЯ Определить у детей правильное произношение звука [ Б `] в словах. Инструкция : назови картинки. ЗВУК [Л ` ]

Слайд 7

Определить у детей правильное произношение звука [ Л `] в предложении. Инструкция : придумай предложение по картинке.

Слайд 8

Определить у детей правильное произношение звука [ Л `] в текстах. Инструкция : повтори за мной. ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – вот моя земля. ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ – маму я люблю. ЛИ-ЛИ-ЛИ – кашу посоли. ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – на улице метель. ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ – мы едим фасоль. Гули, гули, гулюшки Сели возле люлюшки. Летели две птички, Собой невелички.. Лебеди летели И на воду сели. Сели, посидели И снова полетели. Инструкция : послушай рассказ, перескажи. Ляля. Ляля маленькая. Она лежит в пелёнках. Лиза и Лида катали Лялю в коляске, а потом поставили коляску под клён. Они отгоняли от Ляли мотыльков. Пусть маленькая Ляля спит.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: