Взаимодействие с родителями.

Андронова Татьяна Анатольевна

Взаимодействие с родителями направлено на повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков, используемых родителями в процессе воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 186_13.09.23_о-групповых-родит-собраний371.04 КБ
PDF icon План работы с родителями. Подготовительная к школе группа447.83 КБ
PDF icon План работы с родителями. Средняя группа442.02 КБ
PDF icon Практикум «Играем пальчиками – развиваем речь». Старшая группа 434.85 КБ
Microsoft Office document icon Родительское собрание в форме досуга «Умники и умницы». Старшая группа50.5 КБ
PDF icon Квест-игра «Играем с мамой». Старшгая группа364.23 КБ
Файл «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Подготовительная к школе группа21.91 КБ
PDF icon Мозговой штурм для родителей НОД «Подготовка детей к обучению грамоте. Тема «Звуки [Т, Д]. Буквы Т, Д».567.93 КБ
PDF icon Семинар-практикум для родителей Тема «А знаете ли Вы, что предупредить легче, чем исправить?» Подготовительная к школе группа491.52 КБ
PDF icon Презентация "Что такое дисграфия?"1.29 МБ
PDF icon «Развитие навыков звукового анализа слов у детей 6 лет». Экспресс-диагностика" Старшая группа315.11 КБ
PDF icon Буклет "Вместе играем - речь развиваеи". 449.86 КБ
PDF icon Буклет "Играем со звуками и словами".906.23 КБ
PDF icon Буклет "Графо-моторные навыки"576.12 КБ
PDF icon Буклет "Профилактика дисграфии у детей страшего дошкольного возраста"821.72 КБ
PDF icon Буклет "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"298.94 КБ
PDF icon Буклет "Советы для родителей будущих первоклассников"1.04 МБ
PDF icon Семейный клуб "Миллион улыбо"1.67 МБ
PDF icon Отзывы родителей1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Радуга»

Родительское собрание в форме досуга «Умники и умницы» 

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

№7 «Смешарики».

                                                                                   Андронова Т.А., учитель-логопед

г. Советский

Тема: «Умники и умницы».

Цель: организовать взаимодействие родителей в работе с детьми.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира).

Социализация (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Коммуникация (математика  развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической формы).

Виды детской деятельности и формы работы:

  • игровая  (дидактические игры, психогимнастика, физкультурная минутка);
  • коммуникативная  (беседа, стихотворение, подводящий диалог).

Формы организации детей:  подгрупповая.

Задачи:

Обучающая:

1. Продолжать формировать практические умения и навыки по фонетической, лексической, грамматической правильной речи; математические знания.

Развивающая:

1. Закрепление  в речи детей антонимы.

2. Закрепление в образовании множественного числа существительных.

3. Умения обобщать существительные.

4. Закрепление словообразования: детёныши животных в единственном и множественном числе.

5. Закрепление  предлогов.

7. Закрепление фонематического слуха и восприятия.

8. Демонстрация умений измерять длину предметов.

9. Демонстрация умений навыков счёта, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Продолжать формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

2. Развивать умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь.

Место проведения: игровая группы №8.

Количество детей: 10 детей.

Демонстрационный материал: картинки животных (собака, щенок,  кошка, котёнок,  коза, козлёнок,  белка, бельчонок,  заяц, зайчонок,  медведь, медвежонок), мяч, картинки к игре «Четвёртый лишний» (кот, лиса, волк, заяц; ворона, заяц, дятел, курица; стакан, кастрюля, чайник, стол; пальто, сапоги, туфли, ботинки); игрушка котёнок; цифры от 1 до 10, магнитофон, мяч, музыка из программы «Умники и умницы».

Раздаточный материал: эмблемы «Умники» и «Умницы»; линейки, измеряемое изображение «гвозди», картинки с цифрами.

Оборудование: магнитная доска, коврограф.

Индивидуальная работа: следить за произношением звуков [Ш], [Ж] у Дианы У., Насти Я., Светы С.

Ход.

Вступительное слово.

     Уважаемые,  родители,  сегодня мы пригласили Вас на досуг «Умницы и умники», показать чему мы научились за учебный год. Встречаем команды! Команда девочек «Умницы», команда мальчиков «Умники».

    Под веселую музыку и аплодисменты родителей входят дети и встают напротив друг друга.

      Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет! Команде мальчиков – привет!

Воспитатель: В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе:

Логопед:  Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и вместе  со мной говорим:

                 Мы спокойны, мы спокойны.

                 Говорим всегда красиво,

                 Чётко и  неторопливо.

                 Вспоминаем обязательно,

                 Что учили на занятиях.

Логопед:  Начинаем с веселой разминки.  Игра с мячом  «Скажи наоборот».

Далеко –  …(близко),  весёлый – …(грустный), открыть – …(закрыть), здоровый  – …(больной).

Логопед:   Игра с мячом  «Придумай слово на звук…».

Логопед:  Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается!  Ребята, я вам объясню правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся.

Логопед:   1-й  конкурс. Участвуют по 2 человека из каждой команды.

«Четвертый лишний».

Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить.

Набор картинок.

Кот, лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

Пальто, сапоги, туфли, ботинки.

Логопед:   2-й  конкурс. Участвуют по 2 человека из каждой команды.

«Помоги маме найти своих детенышей»

   На  доске «мамы» животные: коза, собака, кошка, белка, заяц,  медведь, на столе разложены картинки детенышей. Нужно назвать детёнышей.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Коза – козлёнок – козлята.

Белка – бельчонок – бельчата.

Заяц – зайчонок – зайчата.

Медведь – медвежонок – медвежата.

Физ. минутка:   «Мартышки».

Мы – весёлые мартышки,               Выполнять движения в соответствии с текстом.

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Оттопырим ушки,

Ногу поднесём ко рту,

Хвостик на макушку.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я «раз, два, три»  –

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

Воспитатель:    3-й  конкурс  «Помоги животным встать по порядку».

Воспитатель:    4-й  конкурс  «Измеряем длину животного».

Логопед:  5-й конкурс «Конкурс капитанов».

Назвать, какой звук звучит в словах в начале: КОТ, УЛИТКА;  в конце слов: ТАНК, КЕНГУРУ.

Логопед:  6-й конкурс   «Непослушный котенок» (употребление предлогов).

Задание: сказать полным предложением, где находится котенок.

Котенок сидит на стуле.

Котенок прячется под столом. И  т.д.

Воспитатель:  7-й конкурс для родителей. Помогите набрать баллы своим детям.

    Задание: родители девочек подбирают как можно больше слов –  какие девочки? Умные, добрые, милые и т.д.   Мамы мальчиков – какие мальчики? Смелые, задиристые, шумные и т.д.

                                            Подведение итогов конкурса.

       Пока жюри подводит итоги соревнования, дети встают в круг, передают сердечко и называют друг друга ласково: Машенька, Кирюша и т.д.

       Подведение итогов, награждение детей медалями за хорошие знания, старание, трудолюбие и умение дружить.

                                         Ничего на свете лучше нету,

                                         Чем друзьям отпраздновать победу.

                                         Потому, что дружба – это сила.

                                         Сегодня у нас дружба победила!

Конкурс

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Итог

Команда «Умники»

Команда «Умницы»

Баллы:  1 – не справились с заданием

              2 – справились с помощью

              3 – справились самостоятельно

Конкурс

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Итог

Команда «Умники»

Команда «Умницы»

Баллы:  1 – не справились с заданием

              2 – справились с помощью

              3 – справились самостоятельно


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Итоговое родительское собрание

Тема: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Подготовительная к школе группа для детей ТНР

№7 «Маленькая страна»

Подготовили:

Андронова Т. А., учитель-логопед.

Королева Е. А., Ситникова О. Ф., воспитатели;

г. Советский

18.05.2203г.

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие»  –   грамматический строй, подготовка к обучению грамоте, произносительная сторона.

«Социально - коммуникативное» – приобщение к нормам общения и взаимоотношения со взрослым.

«Познавательное развитие» – развитие познавательной деятельности.

«ФЭМП» – составлять задачи и при решении задач  пользоваться математическими знаками: +, —, =.

Интеграция видов деятельности:

Игровая – задания выполняются в игровой форме.

Коммуникативная – осуществляется в течение всей непосредственно образовательной деятельности и  способствует  развитию всех компонентов устной речи и навыкам общения.

Познавательная  – узнать, запомнить новые сведения, слова, получить знания.

Двигательная – развитие общей моторики с движениями.

Социально-коммуникативная – приобщение к нормам общения и взаимоотношения со взрослым.

Форма проведения: совместное занятие родителей с детьми – интеллектуальная игра.

Участники: родители,  учитель-логопед, воспитатели,  воспитанники.

Цель: показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности.

Задачи:

–  развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;

– эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

–  познакомить родителей с методами и приемами для оптимального развития познавательных процессов и речи дошкольников.

Оборудование: волчок со стрелкой, песочные часы, компьютер, две магнитные доски, ватман, фломастеры, бланк для жюри, опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники», музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, дипломы для награждения.

Демонстрационный материал: конверты с изображением героев:  Незнайка, Мальвина, Карлосон, Баба-Яга, кот Матроскин, крокодил Гена, Василиса Премудрая, листочки с заданиями, черный ящик.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10;  звуковые фишки для анализа слов.

Предварительная работа:

–  разработка сценария;

–  оформление материалов к выставке по теме собрания «Готовность детей к школе;

–  разработка буклетов «Готов ли ваш ребенок к школе», «Звуковой анализ слов», «Советы для родителей будущих первоклассников», «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная работа: следить за произношением звуков [Ш], [Ж] у Матвея П.; звука [Р`] у Кати И., Саши К., Ярослава К.,  звуков [Р, Л] у Жени М., Матвея П.,  следить за осанкой у детей.

ХОД  мероприятия:

Воспитатель:  Добрый день! Сегодня у нас последнее родительское собрание на нашей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».  

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, 

Чтоб везде всегда везло.

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.

Воспитатель:  поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

Участники команды «Знайки»: 

Знайки мы, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Участники команды Участники команды «Умники»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Воспитатель:  прошу вас занять свои места за игровыми столами. Играют  с вами герои знакомых сказок и мультфильмов. Они  подготовили для вас разные задания.

Учитель-логопед:  правила нашей игры. На игровом поле волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Играют две команды «Знайки», «Умники».

Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание,  то очко достанется героям.  

Я вижу, что команды готовы, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру Надежа Викторовна.

Воспитатель:  разминка. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? Дети: готовы. 

РАЗМИНКА

Команда: «Знайки»

1. Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)

2. Что длиннее неделя или месяц?(месяц)

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?(круг)

4. Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)

5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

Команда: «Умники».

1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

2. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

3. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

Воспитатель:  разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Волчок останавливается.

Задание   “Веселая задачка” (конверт)

С вами играет Незнайка. «Уважаемые, знатоки. Составь задачи, реши  и запиши их» . На обдумывание  1 минута.

Выставляется  счет.

Учитель-логопед: продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Волчок останавливается.

Задание   “ Отгадай Ребус ”  (конверт)

С вами играет Мальвина. «Уважаемые, знатоки. На картинках  вам предлагается отгадать ребусы».

Выставляется  счет.

Учитель-логопед: продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Волчок останавливается.

Задание  «Школьные принадлежности»   (конверт)

С вами играет Карлосон. «Уважаемые, знатоки. Составьте предложения со словами: школа, парта, азбука, карандаш, пенал, ручка, букварь».

Выставляется  счет.

Физминутка на сплочение  Игра «Перенеси мяч»

Воспитатель: продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Волчок останавливается.

Задание.  БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд.

Воспитатель: капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность:

1. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

2. Черная лесная ягода. (Черника)

3. Как называется домик  птицы? (Гнездо)

4. Какой цветок имеет шипы (роза)?

5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

6. Какое дерево считают стройным? (Береза)

7. Сколько в неделе дней?

8. Они показывают время. (Часы)

9. В какой стране мы живем?

10. Назовите президента России?

11. В каком городе мы живем?

12. Предложение состоит из чего? (Слов)

13. Слова делятся на что? (Слоги)

14. Звуки бывают? (Гласные и согласные)

15. Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и говорим)

16. Как называется большое темное облако? (Туча)

Воспитатель:  молодцы!  Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Волчок останавливается.

Задание   “ Назови соседей чисел ”  (конверт)

С вами играет Баба-Яга. «Уважаемые, знатоки. Назовите соседей чисел 7, 4, 2, 9».

Воспитатель:  продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Волчок останавливается.

Задание  «Нарисовать  закрытыми глазами человека»  (конверт)

С вами играет кот Матроскин. «Уважаемые, знатоки. Нарисуйте человека с закрытыми глазами». 

Учитель-логопед:  продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Волчок останавливается.

Задание  «Выложи слово фишками»   (конверт)

С вами играет крокодил Гена. «Уважаемые, знатоки. Выложите слова фишками: лошадь, кошки».

Воспитатель:  продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Волчок останавливается.

Задание  «Чёрный ящик»   (конверт)

С вами играет Василиса Премудрая.  «Уважаемые, знатоки. Игра «Отгадай животное».

ЖЮРИ подводит итоги игры. Поздравления 

Ведущий – Вот и закончились все задания


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: