Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с родителями направлено на повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков, используемых родителями в процессе воспитания детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Радуга»
Родительское собрание в форме досуга «Умники и умницы»
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
№7 «Смешарики».
Андронова Т.А., учитель-логопед
г. Советский
Тема: «Умники и умницы».
Цель: организовать взаимодействие родителей в работе с детьми.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира).
Социализация (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Коммуникация (математика развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической формы).
Виды детской деятельности и формы работы:
- игровая (дидактические игры, психогимнастика, физкультурная минутка);
- коммуникативная (беседа, стихотворение, подводящий диалог).
Формы организации детей: подгрупповая.
Задачи:
Обучающая:
1. Продолжать формировать практические умения и навыки по фонетической, лексической, грамматической правильной речи; математические знания.
Развивающая:
1. Закрепление в речи детей антонимы.
2. Закрепление в образовании множественного числа существительных.
3. Умения обобщать существительные.
4. Закрепление словообразования: детёныши животных в единственном и множественном числе.
5. Закрепление предлогов.
7. Закрепление фонематического слуха и восприятия.
8. Демонстрация умений измерять длину предметов.
9. Демонстрация умений навыков счёта, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
1. Продолжать формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
2. Развивать умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь.
Место проведения: игровая группы №8.
Количество детей: 10 детей.
Демонстрационный материал: картинки животных (собака, щенок, кошка, котёнок, коза, козлёнок, белка, бельчонок, заяц, зайчонок, медведь, медвежонок), мяч, картинки к игре «Четвёртый лишний» (кот, лиса, волк, заяц; ворона, заяц, дятел, курица; стакан, кастрюля, чайник, стол; пальто, сапоги, туфли, ботинки); игрушка котёнок; цифры от 1 до 10, магнитофон, мяч, музыка из программы «Умники и умницы».
Раздаточный материал: эмблемы «Умники» и «Умницы»; линейки, измеряемое изображение «гвозди», картинки с цифрами.
Оборудование: магнитная доска, коврограф.
Индивидуальная работа: следить за произношением звуков [Ш], [Ж] у Дианы У., Насти Я., Светы С.
Ход.
Вступительное слово.
Уважаемые, родители, сегодня мы пригласили Вас на досуг «Умницы и умники», показать чему мы научились за учебный год. Встречаем команды! Команда девочек «Умницы», команда мальчиков «Умники».
Под веселую музыку и аплодисменты родителей входят дети и встают напротив друг друга.
Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет! Команде мальчиков – привет!
Воспитатель: В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе:
Логопед: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и вместе со мной говорим:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Логопед: Начинаем с веселой разминки. Игра с мячом «Скажи наоборот».
Далеко – …(близко), весёлый – …(грустный), открыть – …(закрыть), здоровый – …(больной).
Логопед: Игра с мячом «Придумай слово на звук…».
Логопед: Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается! Ребята, я вам объясню правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся.
Логопед: 1-й конкурс. Участвуют по 2 человека из каждой команды.
«Четвертый лишний».
Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить.
Набор картинок.
Кот, лиса, волк, заяц.
Ворона, синица, курица, дятел.
Стакан, кастрюля, чайник, стол.
Пальто, сапоги, туфли, ботинки.
Логопед: 2-й конкурс. Участвуют по 2 человека из каждой команды.
«Помоги маме найти своих детенышей»
На доске «мамы» животные: коза, собака, кошка, белка, заяц, медведь, на столе разложены картинки детенышей. Нужно назвать детёнышей.
Собака – щенок – щенята.
Кошка – котенок – котята.
Коза – козлёнок – козлята.
Белка – бельчонок – бельчата.
Заяц – зайчонок – зайчата.
Медведь – медвежонок – медвежата.
Физ. минутка: «Мартышки».
Мы – весёлые мартышки, Выполнять движения в соответствии с текстом.
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Ногу поднесём ко рту,
Хвостик на макушку.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я «раз, два, три» –
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Воспитатель: 3-й конкурс «Помоги животным встать по порядку».
Воспитатель: 4-й конкурс «Измеряем длину животного».
Логопед: 5-й конкурс «Конкурс капитанов».
Назвать, какой звук звучит в словах в начале: КОТ, УЛИТКА; в конце слов: ТАНК, КЕНГУРУ.
Логопед: 6-й конкурс «Непослушный котенок» (употребление предлогов).
Задание: сказать полным предложением, где находится котенок.
Котенок сидит на стуле.
Котенок прячется под столом. И т.д.
Воспитатель: 7-й конкурс для родителей. Помогите набрать баллы своим детям.
Задание: родители девочек подбирают как можно больше слов – какие девочки? Умные, добрые, милые и т.д. Мамы мальчиков – какие мальчики? Смелые, задиристые, шумные и т.д.
Подведение итогов конкурса.
Пока жюри подводит итоги соревнования, дети встают в круг, передают сердечко и называют друг друга ласково: Машенька, Кирюша и т.д.
Подведение итогов, награждение детей медалями за хорошие знания, старание, трудолюбие и умение дружить.
Ничего на свете лучше нету,
Чем друзьям отпраздновать победу.
Потому, что дружба – это сила.
Сегодня у нас дружба победила!
Конкурс | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | Итог |
Команда «Умники» | |||||||
Команда «Умницы» | |||||||
Баллы: 1 – не справились с заданием 2 – справились с помощью 3 – справились самостоятельно |
Конкурс | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | Итог |
Команда «Умники» | |||||||
Команда «Умницы» | |||||||
Баллы: 1 – не справились с заданием 2 – справились с помощью 3 – справились самостоятельно |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Итоговое родительское собрание
Тема: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Подготовительная к школе группа для детей ТНР
№7 «Маленькая страна»
Подготовили:
Андронова Т. А., учитель-логопед.
Королева Е. А., Ситникова О. Ф., воспитатели;
г. Советский
18.05.2203г.
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие» – грамматический строй, подготовка к обучению грамоте, произносительная сторона.
«Социально - коммуникативное» – приобщение к нормам общения и взаимоотношения со взрослым.
«Познавательное развитие» – развитие познавательной деятельности.
«ФЭМП» – составлять задачи и при решении задач пользоваться математическими знаками: +, —, =.
Интеграция видов деятельности:
Игровая – задания выполняются в игровой форме.
Коммуникативная – осуществляется в течение всей непосредственно образовательной деятельности и способствует развитию всех компонентов устной речи и навыкам общения.
Познавательная – узнать, запомнить новые сведения, слова, получить знания.
Двигательная – развитие общей моторики с движениями.
Социально-коммуникативная – приобщение к нормам общения и взаимоотношения со взрослым.
Форма проведения: совместное занятие родителей с детьми – интеллектуальная игра.
Участники: родители, учитель-логопед, воспитатели, воспитанники.
Цель: показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности.
Задачи:
– развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
– эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
– познакомить родителей с методами и приемами для оптимального развития познавательных процессов и речи дошкольников.
Оборудование: волчок со стрелкой, песочные часы, компьютер, две магнитные доски, ватман, фломастеры, бланк для жюри, опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники», музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, дипломы для награждения.
Демонстрационный материал: конверты с изображением героев: Незнайка, Мальвина, Карлосон, Баба-Яга, кот Матроскин, крокодил Гена, Василиса Премудрая, листочки с заданиями, черный ящик.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 10; звуковые фишки для анализа слов.
Предварительная работа:
– разработка сценария;
– оформление материалов к выставке по теме собрания «Готовность детей к школе;
– разработка буклетов «Готов ли ваш ребенок к школе», «Звуковой анализ слов», «Советы для родителей будущих первоклассников», «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная работа: следить за произношением звуков [Ш], [Ж] у Матвея П.; звука [Р`] у Кати И., Саши К., Ярослава К., звуков [Р, Л] у Жени М., Матвея П., следить за осанкой у детей.
ХОД мероприятия:
Воспитатель: Добрый день! Сегодня у нас последнее родительское собрание на нашей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло,
Чтоб везде всегда везло.
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.
Воспитатель: поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
Участники команды «Знайки»:
Знайки мы, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Участники команды Участники команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Воспитатель: прошу вас занять свои места за игровыми столами. Играют с вами герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.
Учитель-логопед: правила нашей игры. На игровом поле волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Играют две команды «Знайки», «Умники».
Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям.
Я вижу, что команды готовы, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру Надежа Викторовна.
Воспитатель: разминка. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? Дети: готовы.
РАЗМИНКА
Команда: «Знайки»
1. Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)
2. Что длиннее неделя или месяц?(месяц)
3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?(круг)
4. Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)
5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
Команда: «Умники».
1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)
2. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
3. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
Воспитатель: разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Волчок останавливается.
Задание “Веселая задачка” (конверт)
С вами играет Незнайка. «Уважаемые, знатоки. Составь задачи, реши и запиши их» . На обдумывание 1 минута.
Выставляется счет.
Учитель-логопед: продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Волчок останавливается.
Задание “ Отгадай Ребус ” (конверт)
С вами играет Мальвина. «Уважаемые, знатоки. На картинках вам предлагается отгадать ребусы».
Выставляется счет.
Учитель-логопед: продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Волчок останавливается.
Задание «Школьные принадлежности» (конверт)
С вами играет Карлосон. «Уважаемые, знатоки. Составьте предложения со словами: школа, парта, азбука, карандаш, пенал, ручка, букварь».
Выставляется счет.
Физминутка на сплочение Игра «Перенеси мяч»
Воспитатель: продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Волчок останавливается.
Задание. БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд.
Воспитатель: капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность:
1. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
2. Черная лесная ягода. (Черника)
3. Как называется домик птицы? (Гнездо)
4. Какой цветок имеет шипы (роза)?
5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
6. Какое дерево считают стройным? (Береза)
7. Сколько в неделе дней?
8. Они показывают время. (Часы)
9. В какой стране мы живем?
10. Назовите президента России?
11. В каком городе мы живем?
12. Предложение состоит из чего? (Слов)
13. Слова делятся на что? (Слоги)
14. Звуки бывают? (Гласные и согласные)
15. Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и говорим)
16. Как называется большое темное облако? (Туча)
Воспитатель: молодцы! Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Волчок останавливается.
Задание “ Назови соседей чисел ” (конверт)
С вами играет Баба-Яга. «Уважаемые, знатоки. Назовите соседей чисел 7, 4, 2, 9».
Воспитатель: продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Волчок останавливается.
Задание «Нарисовать закрытыми глазами человека» (конверт)
С вами играет кот Матроскин. «Уважаемые, знатоки. Нарисуйте человека с закрытыми глазами».
Учитель-логопед: продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Волчок останавливается.
Задание «Выложи слово фишками» (конверт)
С вами играет крокодил Гена. «Уважаемые, знатоки. Выложите слова фишками: лошадь, кошки».
Воспитатель: продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”. Волчок останавливается.
Задание «Чёрный ящик» (конверт)
С вами играет Василиса Премудрая. «Уважаемые, знатоки. Игра «Отгадай животное».
ЖЮРИ подводит итоги игры. Поздравления
Ведущий – Вот и закончились все задания