классное руководство

Гришин Денис Владимирович
работа с 11 классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_s_klassom.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №8 г. Поронайска

муниципального образования городской округ

«Поронайский» Сахалинской области

Согласовано

Зам. Директора по ВР

______  Е.Ю. Стецко

_____________2017г.

Утверждаю:

Директор школы
_________Е.Н. Сафенкова

сентября   2017г.

                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                           

                       

Перспективный план  воспитательной  работы

11  класса

на 2017 – 2018 учебный  год

                                                                                                           

                                                                                                             Составитель:

классный руководитель

Д.В. Гришин

                                               

         

Поронайск

2017

Содержание

I.    Характеристика класса……………………………………………………………3

II.  Цель и задачи воспитательной работы в 11  классе………………………………4

        2.1.Основные направления и ценностные основы                                                              воспитания и социализации, обучающихся 11 класса………………………………...4

      2.2 Диагностика и мониторинг (изучение личности обучающегося)……………5

      2.3. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися……………………5

      2.4.Работа с обучающимися по предупреждению второгодничества…………6

       2.5. Профилактическая и коррекционная работа……………………………….6

III. Работа с родителями……………………………………………………………….7

IV. Календарно-тематический план проведения воспитательных мероприятий

 на 2017-2018 учебный год………………………………………………………………8

V.  Список литературы…………………………………………………………………13

I. Характеристика  класса.

              В классе  16 детей: 8 мальчиков и 8 девочек.

Класс  большой  по численности. У.О. - 100% , качество знаний 53 %.          

              В классе четыре  хорошиста, один ученик  закончили учебный год с одной тройкой, по математике.

                Большинство ребят класса активны, с удовольствием  участвуют  не только  в жизни класса, но и школы. Обучающиеся  участвовали  во всех школьных и  районных, мероприятиях,  соревнованиях. Поручения выполняют  добросовестно, с готовностью, трудолюбивые.

               В классе  нет  ярко выраженного лидера, но многие ребята прислушиваются к мнению друг друга, прислушиваются к критике одноклассников и реагируют адекватно. На протяжении трех лет один учащийся участвует в школьном, муниципальном конкурсе чтецов « Живая классика» является победителем. В муниципальной олимпиаде по английскому языку одна ученица 1 место.  Участвуют в подготовке и проведению                       « Осеннего бала», « Новый год».

Пахтина Екатерина за отличную учёбу была поощрена поездкой в ДОЦ « Океан»

Классный  руководитель:               /Д.В. Гришин/

                                                                 

II.  Цели и задачи  воспитательной работы  11 класса на 2017 – 2018  учебный год.

Основная цель воспитания обучающегося воспитание и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и  компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 Учитывая  анализ воспитательной  работы данную характеристику класса, особенности  возраста, совместно с учителями предметниками, родителями обучающихся ставлю следующую цель на 2017- 2018 учебный год:

         Формирование человека, адекватного требованиям общества, эпохи, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать.

           Задачи:

                     Формировать у обучающихся интерес к общественным явлениям, интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего края – Сахалинской области;

         Формировать  у обучающихся правила  поведения в школе, дома, на улице, в общественных  местах, на природе;

         Формировать права и обязанности, регламентированных Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся.

         Развивать  стремление активно участвовать в делах класса, школы.

2.1.Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся 11  класса.

Гражданско – патриотическое воспитание.

    Формировать у обучающихся интерес к общественным явлениям, интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего края – Сахалинской области.

    Воспитывать любовь к образовательному учреждению, своему селу, области, народу России;

-уважение к защитникам Отечества;

-умение отвечать за свои поступки;

-негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Нравственно – эстетическое воспитание.

Воспитывать у обучающихся  уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

Формировать  у обучающихся правила поведения в школе, дома, на улице, в общественных  местах, на природе;

 -правило этики, культуры речи.

Создание условий для развития у обучающихся творческих способностей.

Экологическое воспитание.

Развивать у обучающихся  интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

Воспитывать у обучающихся бережное отношение к растениям и животным.

Правовое воспитание.

 Воспитывать    патриотизм, уважение к правам, свободе и обязанностям человека.

Формировать права и обязанности, регламентированных Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся.

Трудовое воспитание.

Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

Формировать элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

-навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.

Физкультурно – оздоровительное воспитание.

Пропагандировать  отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;

-соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды.

Популяризация  занятий физической культурой и спортом.

Семейное воспитание.

Обеспечить  интеграцию усилий семьи и учителей  в деятельности по развитию ребёнка.

        Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия семьи и школы.

Самоуправление в школе и в классе.

Развивать  стремление активно участвовать в делах класса, школы.

Создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося.

2.2.  Диагностика и мониторинг (изучение личности обучающегося).

Изучение условий проживания обучающегося.

Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

        Диагностика уровня воспитанности.

        Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья  обучающихся).

2.3. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися.

-ознакомление с героическими страницами истории России, Сахалинской области, жизнью замечательных людей (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, слайдов);

-участие в творческих конкурсах, фестивалях, праздниках;

-проведение бесед, классных часов, участие в подготовке и проведении мероприятий класса;

-участие в общешкольных мероприятиях;

-знакомство с правами и обязанностями гражданина (в процессе бесед);

-участие в играх военно-патриотического содержания, спортивных соревнованиях;

-участие в творческой деятельности (художественные выставки, концерты);

-ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки, проведение инструктажей (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков);

-получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках и во внеурочное время);

-участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, соревнований, музыкальных вечеров, реализации культурно- досуговых программ;

-участие в художественном оформлении помещений.

2.4.  Работа с обучающимися  по предупреждению второгодничества.

 Регулярный учёт посещаемости уроков и дополнительных занятий, успеваемости  обучающихся.

   Посещение на дому.

   Индивидуальные    беседы  с родителями  слабоуспевающих обучающихся.

 Индивидуальная работа с обучающимися, стоящими на всех видах учёта,      находящимися на опеке.

2.5.  Профилактическая и коррекционная работа.

Рассаживание и пересадка обучающихся с учётом медицинских рекомендаций.

Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (проветривание кабинета).

     Организация дежурства по классу и по школе.

     Организация генеральных уборок класса и территории школы.

Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.

Беседы по т/б и профилактике травматизма.

III.  Работа с родителями.

Задачи:

-организовать  совместное проведение досуга детей и родителей;

-организовать просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

- максимально сблизить интересы родителей и педагогов по формированию социализации ребёнка.

Содержание и формы работы

Сроки

Ответственный

1

Информировать  родителей о результатах учебной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии.

В течение учебного года

Классный руководитель

2

Индивидуальные беседы и консультации.

В течение учебного года

Классный руководитель

3

Родительское собрание «Особенности организации учебно – воспитательного процесса одинадцитиклассника »

Сентябрь

Классный руководитель

4

Родительское  собрание « Трудовое воспитание и проф. ориентация »

Ноябрь

Классный руководитель

5

Родительское  собрание «Подросток в мире вредных

привычек»

Январь

Классный руководитель

6

 Родительское собрание «Перелистывая  страницы учебного года»

Май

Классный руководитель

.

Родительский комитет:

Задачи родительского комитета:

Оказывать помощь в организации учебно-воспитательного процесса.

Участвовать в организации сотрудничества родителей, классного руководителя, учителей, администрации школы.

Помогать в решении хозяйственно-бытовых вопросов в классе, школе.

IV.  Календарно-тематический план проведения воспитательных мероприятий    на 2017-2018 учебный год.

Содержание  и формы  работы.

Цель

Ответственный

Сентябрь

День Знаний. Всероссийский урок  Мира.

Воспитание гражданственности, чувства гордости и любви за свою малую родину.

Кл.рук.

Встреча  с работниками МЧС. «Пожары – большая беда для человека». Беседа по профилактики  ДТП.

Воспитание навыков по предупреждению пожаров.

Кл.рук.

Митинг «Памяти павших».

Воспитывать  уважение и почитание    к защитникам Отечества.

Кл.рук.

Кл. час на тему: «70 лет  Победы в войне с милитаристской Японией».

Привитие детям чувства гордости, глубокого уважения к прошлому  России.

Кл. рук.

Кл. час «Мы за мир во всём мире»

Формировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении.

Все.

 Классное организационное собрание. Выборы актива класса

 Формировать  умение видеть красоту природы.

Кл. рук.

Оформление классного уголка.

Формирование знаний о собственных способностях, воспитание коллективизма.

Кл. рук.

редколлегия.

Участие в акции «Дни финансовой грамотности».

Формирование гражданской позиции.

Кл. рук.

Все.

Октябрь

Участие  в выставке  овощей «Дары  осени»

Формировать  умение видеть красоту природы.

Актив класса

«Примите наши поздравления»  поздравление учителей.

Воспитание  уважения к педагогам.

Актив  класса

Кл. час «Терпение и труд к результату  приведут»

Формировать элементарные представления о роли знаний в жизни человека и общества

Кл.рук.

Актив класса.

Спортивные игры.

Расширить представления детей о здоровом образе жизни.

Ответ. за спортивно-массовую работу.

Участие в вечере «Осенний бал».

Раскрыть творческие способности обучающихся.

Актив класса.

Кл. час « Я, мои успехи и неудачи»  кл. собрание.

Воспитывать уважение к результатам своего труда.

Кл. рук.

Учебный сектор.

Ноябрь

Беседа «Знаете ли вы?»  (Как я отношусь к вредным привычкам)

Укрепление  психического и эмоционального здоровья детей.

Кл. рук.

Все.

Танцевальное шоу «Шире круг»,  развлекательная программа «День невероятных приключений и чудес».

Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.

Актив класса.

Культмассовый сектор.

Классный час, посвящённый Дню матери: «Я люблю тебя до слёз…»

Воспитывать у обучающихся  уважительного отношения к родителям.

Кл. рук.

Культмассовый сектор.

Декабрь.

Беседа посвященная  Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Актив класса,

творческая группа.

Подготовка к новогодним праздникам: изготовление украшений.

Развитие эстетических вкусов.

Актив класса,

творческая группа, трудорг.

Беседа о правилах поведения во время зимних каникул, ПДД, об опасности петард.

Пропаганда сохранения, укрепления, защиты здоровья детей.

Кл. рук.

Празднование нового года «Новогодний калейдоскоп».

Творческое и эстетическое развитие обучающихся.

Кл.рук.,

творческая группа.

Январь.

Беседа о профилактике простудных заболеваний.

Расширить представления детей о здоровом образе жизни.

Ответ. за спортивно-массовую работу.

« Юным героям посвящается» кл.час

Формирование патриотических чувств.

Кл. рук.,

творческая группа

Путешествие по морю знаний.

Развивать познавательный интерес к обучению

Кл. рук.,

учебный сектор.

Февраль

Беседа « Мы – граждане России» ( о получении паспортов)

Формирование гражданской  позиции.

Урок нравственности « совесть – основа нравственности»

Воспитание  нравственных качеств.

Кл. рук.,

 актив  класса.

Поздравление мальчиков с Днём защитника Отечества.

Развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную деятельность.

Кл. рук.

Девочки.

Спортивные игры.

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Ответ. за спортивно-массовую работу.

Март

Поздравление девочек  с праздником  8 марта.

Воспитание чувства прекрасного.

Кл. рук.

Мальчики.

Всегда ли полезны медикаменты? ( диспут)

Формировать  культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Кл.рук.

Беседа о  поведении на улице и в общественных местах во время весенних каникул, ПДД.

Создать условия для безопасности обучающихся.

Инженер по  ТБ, кл. рук.

«Терпение и труд  к результату приведут» кл. час по итогам четверти).

Формирование  чувства собственного достоинства.

Кл. рук., учебный сектор

Апрель

«Юмор в жизни человека» - юморина.

Развитие художественно – эстетического вкуса.

Актив класса.

Познавательная викторина по лекарственным травам.

Обогатить знания детей о лекарственных растениях родного края ,показать их значение для здорового образа жизни людей.

Культмассовый сектор.

Кл.час « Развитие космонавтики в России»

Воспитывать    патриотизм  и гордость  за свою Родину.

Экскурсия на пункт МЧС.  

Воспитание навыков по предупреждению пожаров.

Кл. рук.

Кл.час «Моё свободное время»

Развивать умение организовать досуг.

Кл. рук. Все.

Май.

День памяти и скорби.

Привитие детям чувства гордости, глубокого уважения и почитания к прошлому России.

Кл. рук.

Участие в акции «Всемирный день без табака»

Пропаганда полезных привычек.

Кл. рук. Все.

Участие в фестивале солдатской песни «Виктория»

Творческое развитие личности.

Культмассовый сектор.

Кл. час «Какую роль в твоей жизни играет семья»

Воспитывать у обучающихся  уважительного отношения к родителям.

Актив класса. Кл. рук.

«За страницами школьного дневника» кл. собрание по итогам учебного года.

Формирование положительного отношения к учёбе и себе.

Кл. рук. Учебный сектор

Беседа о правилах поведения во время летних  каникул, ПДД.

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Кл. рук.

 

Список используемой литературы.

1. Классные часы. 11 класс/ М.: ВАКО, 2016.

2.Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе.- М.:ВАКО, 2005.

3.Яковлева Л.А. Воспитательная  система класса «Звонница» // Классный руководитель. 2006.

4. Иванов А.В. Игры и праздники в общеобразовательной средней  школы: Методическое пособие.- М. 2005.

5. Мозаика детского отдыха. 11 класс/М.: ВАКО, 2013.