Методические разработки

Гришин Денис Владимирович
методические разработки по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 8  г. Поронайска

     

Мастер класс по физической культуре

Тема: « Радужные паутинки».

 

 Выполнил:

 учитель физической культуры

 МБОУ СОШ №8 г. Поронайска

Гришин Денис Владимирович

Поронайск

2016

Содержание

  1. Введение ……………………………………………………………….3
  2. Организационный момент…………………………………………….4
  3. Ознакомление с опытом ………………………………………………7
  4. Практическая часть работа в группе ………………………………….7
  5. Рефлексия (обмен мнениями)…………………………………………..8

 « Наблюдайте за вашим телом,

 если вы хотите,

чтобы ваш ум работал правильно». 

Рене Декарт

Одной из главных проблем современного общества является гиподинамия, то есть низкая двигательная активность. Её последствием является повышение уровня заболеваний. Современные дети предпочитают вместо прогулки на свежем воздухе и занятия спортом телевизор и компьютер. Чтобы изменить положение необходимо с раннего возраста приобщать детей к занятиям в спортивном зале и подвижным играм. Общеизвестно, что основным видом деятельности школьника является игра. Соответственно для успешного развития физических качеств, формирования навыков, необходимо как можно чаще применять игровые технологии (подвижные игры). Как показала практика, применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальность в средней и старшей школе. Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

Подвижные игры. Такими играми называют игры исчерпывающие все виды свойственных человеку движений: ходьбу, прыжки, ползание, лазание, метание, упражнения с предметами, броски и ловля. Подобные игры являются универсальным и незаменимым средством физической культуры. Характерной чертой таких игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создаёт большие возможности для проявления инициативы и творчества. Все подвижные игры имеют ярко выраженные черты и эмоциональный характер. В таких играх ребёнок испытывает радость от физической нагрузки. Достижение цели в таких случаях приносит большое моральное удовлетворение.

Цель: распространение опыта работы на уроках физической культуры  по работе с подвижными играми.

Задачи

  1. Познакомить с методом объяснительного чтения
  2. Дать рекомендации по работе с подвижными играми  на уроках физической культуры.
  3. Научить использовать игровую технологию  в практической работе

  Оборудование: бумага, ручка, карточки, цветные нити.

Алгоритм проведения:

1.Организационный момент

2.Ознакомление с опытом

3.Практическая часть работа в группе

4. Рефлексия ( обмен мнениями)

I.Организационный момент

Важнейшей особенностью игровых технологий на уроках физкультуры является связь с другими предметами. Практически на каждом уроке детям приходится работать с мячами, скакалками, обручами. Дети применяют на практике знания, полученные на уроке физкультур.

При использовании игр на уроках физической культуры придерживаюсь следующего алгоритма.

  1. Выбор игры. Осуществляется исходя, прежде всего, из целей предстоящего урока, возрастных и учебных возможностей учащихся, их физической подготовленности.
  2. Оборудование и оснащение игровой площадки. При планировании учебного занятия обязательно выбираю  место для проведения игры и оборудование, которые должны соответствовать гигиеническим нормативам, быть безопасным и удобным для учащихся.
  3. Предложение игры детям. Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке вопроса, когда совпадают цели воспитания и желания ребенка. В предложение игры входит объяснение её правил и техники действий. Игру объясняю точно и кратко, непосредственно перед её началом. В объяснение входит название игры, её содержание и объяснение основных правил игры, в том числе роли играющих, объяснение игровых аксессуаров. Второстепенные правила объясняю по ходу игры.
  4. Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре. На уроках физической культуры при проведении игр разбиваю класс на команды, таким образом, чтобы группы были равными по физической подготовленности детей. Для игр, в которых требуются капитаны или водящие, учитываю, какая роль особенно полезна ученику. Так, например, чтобы роль позволяла неавторитетным укрепить авторитет, неактивным  проявить активность, недисциплинированным  стать организованным. Стараюсь следить за тем, чтобы не проявлялось зазнайство, превышение власти командных ролей над  второстепенными.
  5. Развитие игровой ситуации. При организации игр придерживаюсь следующих принципов:
  • принцип развития игровой динамики;
  • принцип поддержания игровой атмосферы;
  • принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
  • принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.
  1. Подведение итогов игры. В соответствии с указанными заранее правилами вмести с учащимися,  подводим итог игры, определяем победителей, в качестве жюри привлекают детей, которые по состоянию здоровья не могут в данной игре принимать участие.

При проведение игр обязательно ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Опираться на достижения предыдущего возраста;
  2. Стремиться мобилизовать потенциальные возможности конкретного возраста;
  3. Подготовить почву для последующего уровня физической подготовленности учащихся;
  4. Ориентироваться на зону ближайшего развития мотивов к учебной деятельности;
  5. Главное, уважение к личности ребёнка, не убить интерес к работе, стремиться развивать его.

Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету.  Они является проверенным средством активизации двигательной деятельности  на уроке физической культуры,  за счёт подключения эмоций учащихся. Важным достоинством игрового метода является  возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры,  посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием, а также умеют самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

   

  II.Ознакомление с опытом

Сегодня я вам продемонстрирую как я применяю на своих уроках игровую технологию через проведение  подвижных игр с дидактической направленностью. При организации игр следует придерживаться следующих условий:

           простота правил игры;

- каждый ребенок – активный участник;

- безопасность;

- чередование более подвижных игр со спокойными;

- наличие в играх познавательного и оздоровительного элементов.  На своих уроках я часто сталкиваюсь с тем, что дети не хотят работать друг с другом при принудительном делении на команды или при работе с мячами. Для этого я использую один психологический прием при построении и выбора партнёра для игр который называется                           « Радужные паутинки». Демонстрация приема

         III.Практическая часть работа в группе

Первая игра игру «Кто быстрее?»   (с вариантом  использования на занятиях по обучению грамоте).

Цель: развитие быстроты младших школьников и  различия  звуков.

Оборудование, вырезанные из цветной бумаги – желтый, голубой, белый, зеленый-2шт., фиолетовый, коричневый, красный, синий.

 1.Игра  «Кто быстрее?» 

Задачи: совершенствовать навык бега по прямой, развивать быстроту; различать звуки «л» и «н».

Содержание. 

Участники разделяются на две команды и строятся друг за другом в две колонны. На противоположной стороне стоит стол, на котором лежат листочки из бумаги разного цвета. По команде воспитателя игроки, стоящими первыми, бегут к столу и выбирают по одному листочку: игрок команды №1 выбирает листок того цвета, в названии которого присутствует звук «л», а игрок команды №2 выбирает листок   того цвета, в названии которого присутствует звук «н». Игроки бегом возвращаются на место и передают эстафету следующим. Пройти дистанцию как можно быстрее и выполнить задание должны по очереди все игроки. Побеждает та команда, члены которой первыми подняли руки с цветными листиками и не ошиблись при выборе листочка. После определения победителя воспитатель задает вопрос игрокам: «Почему вы выбрали листок желтого цвета?» (Предполагаемый ответ: «Я выбрала листок  желтого цвета, потому что в названии цвета присутствует звук «л»).

2. Игра  «Попади в цель»   (вариант использования на занятиях по развитию элементарных математических представлений).

Задачи: совершенствовать навык метания в горизонтальную цель прямой рукой снизу; развивать меткость и ловкость; закреплять количественный счет.

Содержание. Участники строятся в колонну друг за другом. На некотором расстоянии от них лежит обруч, в котором находятся карточки с математическим примером для обучающихся конкретного класса, например для 2 го класса . Задача игроков - поочередно правой по одному разу бросить мешочки с песком в круг и стараться попасть в карточки. После броска игрок берет карточку с заданием и убегает в свою колонну где решает пример. Побеждает в игре та, команда кто попал   в цель,    правильно сосчитал и набрал больше очков.

IV.Рефлексия (обмен мнениями).

Как игровую технологию вы можете применить на своих уроках?

Что нового вы для себя узнали?        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г Поронайска Воспитание гражданственности и патриотизма через формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеклассных мероприятиях Учитель физической культуры: Гришин Денис Владимирович

Слайд 2

Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились. Бернард Шоу Главной целью воспитания гражданственности и патриотизма является формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Универсальные Учебные Действия

Слайд 3

здоровьесберегающие личностно-ориентированные информационно-коммуникационные игровые дифференцированное обучение проектная деятельность технология деятельностного метода Виды технологий: Метапредметные связи: физика музыка математика история

Слайд 4

Результаты работы:

Слайд 5

Результаты работы:



Предварительный просмотр:

Воспитание гражданственности и патриотизма

на уроках физической культуры  и во внеклассных мероприятиях

Гришин Денис Владимирович,

учитель МБОУ СОШ № 8 г.Поронайска

Патриотизм – это когда вы считаете,

что эта страна лучше всех остальных оттого,

что вы здесь родились. 
Бернард Шоу

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Слова «патриот», «патриотизм», «гражданин» греческого происхождения и переводятся как «соотечественник», «родина». В российском лексиконе эти слова появились в петровскую эпоху. Заимствование понятий произошло из французского языка. Истоки патриотизма имеют биосоциальную природу. Так, патриотизм человека очень близок к инстинкту продолжения рода. Люди всегда объединяются при угрозе, защититься от которой не под силу в одиночку. Мы всегда болеем, переживаем за близких, людей своего круга, за свой мир, свою территорию. На уроках физической культуры демонстрируется роль физической культуры и здорового образа жизни в развитии личности, здоровье рассматривается как ценность.

Патриотические чувства и такие нравственные качества, как стремление делать добро, скромность, благородство, честность, внутреннее противостояние несправедливости, желание помогать обездоленным, слабым, уважение других людей, взаимоуважение — все это напрямую связано с физической культурой, и различные физические упражнения действительно могут выполнять конкретные воспитательные цели.

В своей работе использую следующие виды деятельности:

-Знакомство с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья, взаимосвязи здоровья физического, психического и здоровья общества, семьи  в ходе различных добрых дел (мероприятий):

–спортивные праздники, подвижные игры (в т.ч. с родителями);

–занятия в спортивных секциях;

-туристические походы (развитие выносливости, интерес к физической активности);

-классные часы, беседы по здоровому образу жизни, ГТО

-виртуальные экскурсии, путешествия по знакомству с людьми, их образом жизни, укрепляющим или губящим здоровье ;

-встречи-беседы с интересными людьми, ведущими активный образ жизни в городе, сумевшими сохранить хорошее здоровье в сложной ситуации (преклонный возраст, травма и т.п.), с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью, со спортсменами–любителями и профессионалами.

Часы здоровья требуют творческого подхода и могут быть разных видов:

–беседы, включающие вопросы гигиены, питания и закаливания дают знания в области оздоровления;

–динамические паузы, включающие не только физические упражнения, но и музыкальные этюды для души создают спортивный образ (спортивный стиль) жизни;

–деловые игры, игры-соревнования, праздники здоровья способствуют развитию позитивного отношения детей к базовым ценностям современного общества.

Одно из самых серьезных отношений в школе к организации спортивных мероприятий. Спортивно-патриотическое направление включает в себя: участие в городских, районных и областных соревнованиях, проведение школьных соревнований в течение года. Также в школе совместно с завучем по воспитательной работе участвую в проведении спортивных праздников типа «Мама, папа, я – спортивная семья», военно-патриотической игры «Зарница», конкурсы, смотры песни и строя.

Воспитание патриотизма и нравственности хорошо прослеживается в игре.

Игра способствует тесному общению детей, установление контактов между ними, возникновению чувства симпатии и антипатии. На своих уроках и внеклассных занятиях я стимулирую формирование коллективизма как способности к совместным усилиям, направленным на достижение общей цели. Особенно благоприятны  условия для этого в ходе спортивных командных игр. Коллективные игры на уроках физической культуры сплачивают детей, способствуют формированию товарищеских отношений между ними. В таких играх детям необходимо согласовать свои действия с действиями других участников игры, выполнять общеустановленные правила, быть справедливыми к своим товарищам. Многие игры включают в себя элементы состязаний. Кто самый меткий, самый ловкий, самый быстрый. В игре кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает.

Такие ситуации позволяют формировать справедливое отношение и к проигравшим, и к собственным успехам, основанное на доброжелательности, желании помочь товарищу, научить его тому, что он ещё не умеет делать. Содержание некоторых подвижных игр требует, чтобы играющие выручали товарищей по команде. При этом они сами рискуют попасть в трудное положение.

Таким образом, здесь решается нравственная задача – забывая о своих личных интересах, участник игры оказывает помощь товарищу. Являясь членом команды, играющий должен понимать о коллективных интересах, о солидарности членов команды. В процессе игры создаются ситуации, в которых можно и нужно формировать правильное отношение к выигрышу и проигрышу, умение честно играть, с уважением, доброжелательно относиться к своим противникам в игре.

Подвижные игры способствуют воспитанию ловкости, смелости, настойчивости. Существенная их роль в нравственном воспитании, в процессе игры дети учатся общаться друг с другом, ищут себе партнёров, договариваются с ними об условиях игры, требуется точное выполнение правил.

В процессе физического воспитания у детей развиваются волевые качества (настойчивость, выдержка, смелость, решительность и др.). В наибольшей степени этому способствуют физические упражнения, требующие проявления смелости (лазанье по гимнастической стенке, прыжки в высоту с разбега, скатывание с горки на лыжах и др.). При этом необходимость выполнения правил, пример товарищей побуждают детей преодолевать боязнь, проявлять выдержку.

Формирование морально-волевых качеств неразрывно связано с воспитанием нравственных черт личности. Очень важно воспитывать взаимопомощь. Я исключаю на уроке насмешки по отношению к  физически слабым одноклассникам, учу помогать товарищам преодолевать неудачу, содействовать в их стремлении чуть-чуть подняться над собой.

В процессе целенаправленных воспитательных воздействий в ходе учебных занятий и других форм учебно-тренировочной работы должно происходить становление осознания, долга перед своим коллективом, благодарности своему тренеру, самоутверждения среди товарищей, ответственности перед государством.

Особую роль в развитии патриотизма играют уроки физической культуры, проводимые в стиле «послеурочных» соревнований. На таких уроках учащиеся не боятся плохих отметок, раскрепощаются, проявляют различные качества собственной личности и легко поддаются обучению и воспитанию новых качеств.

Необходимо помнить о том, что спорт в целом и уроки физкультуры в частности имеют чрезвычайно широкие возможности в плане воспитания патриотизма, дружбы между народами, формирования культуры межнациональных взаимоотношений. Спортивная деятельность, как было отмечено выше, позволяет не только развить физические и волевые качества и осуществить нравственное воспитание, но и способствует формированию патриотических чувств у учащихся. Принимая участие в соревнованиях, спортсмены стремятся к прославлению своего коллектива (своего класса, школы, района, города) собственными высокими спортивными достижениями, что являет собой одну из важнейших форм проявления патриотических чувств.

Подготовка учащихся к труду и к самой жизни является одной из важнейших целей уроков физической культуры. Хорошо воспитанный человек, любящий спорт, живет здоровой жизнью, приносит обществу пользу, умеет получать моральное удовлетворение от работы в коллективе и от простого общения с другими людьми.

Физическая культура является превосходным и чрезвычайно эффективным средством в сфере патриотического и нравственного воспитания учащихся.



Предварительный просмотр:

Викторина

 «Олимпийские игры Древней Греции, современные Олимпийские игры»

Вопрос 1. С какого года ведут отсчет I Олимпийские игры Древней Греции?

  1. 936 г. до н.э.
  2. 776 г. до н.э.
  3. 678 г. до н.э.
  4. 538 г. до н.э.

Вопрос 2. Назовите имя атлета, победившего в беге на один стадий на I Олимпийских играх Древней Греции.

  1. Милон
  2. Гермоген
  3. Пелопс
  4. Короибос

Вопрос 3. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?

  1. Медаль
  2. Кубок
  3. Венок из ветвей оливкового дерева
  4. Денежное вознаграждение

Вопрос 4. Кто из знаменитых ученых Древней Греции победил на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных боев?

  1. Архимед (механик)
  2. Пиатон (философ)
  3. Пифагор (математик)
  4. Страбон (географ)

Вопрос 5. Какова протяженность беговой дистанции (один стадий) на стадионе в Олимпии в современной метрической системе, которую, по преданию, обмерил легендарный Геракл?

  1. 164м 31см
  2. 176м 43 см
  3. 190м 40см
  4. 192м 27 см

Вопрос 6. В каком году, и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний?

  1. 1890г.   Лондон
  2. 1892г.   Рим
  3. 1894г.   Париж
  4. 1986г.   Афины

Вопрос 7. Кому из перечисленных людей принадлежала инициатива возрождения Олимпийских игр?

  1. Деметриусу Викелису (Греция)
  2. Алексею Бутовскому (Россия)
  3. Анри де Бейелатуру (Бельгия)
  4. Пьеру де Кубертену (Франция)

Вопрос 8. В каком году, и в каком городе состоялись игры I Олимпиады современности?

  1. 1890г.,   Москва
  2. 1896г.,   Афины
  3. 1902г.,   Париж
  4. 1906г.,   Лондон

Вопрос 9. В каком году, и в каком городе было положено начало проведению Зимних Олимпийских игр?

  1. 1916г.,   Осло
  2. 1920г., Лейк-Плейсид
  3. 1924г., Шамони
  4. 1928г., Сен-Мориц

Вопрос 10. Назовите первого чемпиона Олимпийских игр Современности, представителя России?

  1. Белозерский
  2. Г.А. Дюперрон
  3. Н.А. Панин-Коломенкин
  4. В. Дягтерев

Вопрос 11. Кто стал первым в истории современных Олимпийских игр Олимпийским чемпионом?

  1. Д. Конноли
  2. К. Шуман
  3. Р. Гаррети
  4. С, Луис

Вопрос 12. Укажите: к каким Олимпийским играм была впервые предложена олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец?

  1. 1908г., Лондон
  2. 1912г., Стокгольм
  3. 1920г., Антверпен
  4. 1932г., Лейк-Плейсид

Вопрос 13. Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме?

  1. Азия
  2. Австралия
  3. Африка
  4. Америка
  5. Европа

Вопрос 14. В каком году и где состоялся дебют советских спортсменов на Олимпийских играх?

  1. 1948г., Лондон
  2. 1952г., Хельсинки
  3. 1956г., Мельбурн
  4. 1960г., Токио

Вопрос 15. Кто стала первой олимпийской чемпионкой в истории спорта СССР?

  1. Нина Пономарева
  2. Елизавета Верхошанская
  3. НинаДумбадзе
  4. Тамара Пресс

Вопрос 16. Назовите имя атлета, завоевавшего 9 золотых медалей в беге на играх VII, VIII,IX Олимпиад?

  1. Матти Ярвинен
  2. Джесси Оуэне
  3. Пааво Нурми
  4. Ласло Папп

Вопрос 17. Кто из спортсменов установил абсолютный рекорд за всю историю спорта по числу золотых медалей, завоеванных на одних Олимпийских играх?

  1. Марк Спитц
  2. Николай Сальников
  3. Александр Попов
  4. Джон Вайсмюллер

Вопрос 18. В каком году состоялись XXII Олимпийские игры в Москве?

  1. 1976г.
  2. 1980г.
  3. 1988г.
  4. 1992г.

Вопрос 19. Кому из советских спортсменов удавалось становиться трехкратным олимпийским чемпионом в лыжных гонках и биатлоне?

  1. Нина Гаврилюк
  2. Вида Венцене
  3. Анфиса Резцова
  4. Любовь Егорова

Вопрос 20. Назовите лыжника Олимпийского чемпиона Калгари 1988г. в гонке на 15 км классическим стилем.

  1. Михаил Девятияров
  2. Алексей Прокуроров
  3. Гунде Сван
  4. Бьерн Дели

Вопрос 21. Какому из Владимирских гимнастов удавалось становиться Семикратным Олимпийским чемпионом?

  1. Владимир Артемов
  2. Александр Дитятин
  3. Владимир Королев
  4. Николай Андрианов

Вопрос 22. Какое количество золотых медалей завоевала сборная России на Олимпийских играх в Сиднее?

  1. 28
  2. 40
  3. 32
  4. 36

Вопрос 23. Назовите фамилию президента Олимпийского комитета России с июля 2001 года.

  1. Н.Н.Романов
  2. С.П.Павлов
  3. В.Г. Смирнов
  4. Л.В. Тягачев

Вопрос 24. Кто является президентом МОК с июля 2001 года?

  1. Звери Брендедне
  2. Майкл Килланин
  3. Хуан Антонио Самаранч
  4. Жак Рогг

Вопрос 25. Воспитанник ДЮСШ г. Мурома, участник XIX Олимпийских зимних игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити по конькобежному спорту?

  1. Н. Гулев
  2. Д. Лобков
  3. С. Митрофанов
  4. С. Гришин

Таблица правильных ответов

Вопрос-ответ   Вопрос-ответ   Вопрос-ответ   Вопрос-ответ   Вопрос-ответ

1-2        6-3        11-1        16-3        21-4

2-4        7-4        12-3        17-1        22-3

3-3        8-2        13-4        18-2        23-4

4-3        9-3        14-2        19-3        24-4

~      5-4        I         10-3         |         15-1         |         20-2         |         25-2

Литература для подготовки к теоретическому зачету:

1.Твой олимпийский учебник: учебное пособие для учреждений образования России-6-е издание, перераб. и доп./В.С. Родиченко и др.-М: Советский спорт,2001-160с.:ил.

2. А.А. Козловский. Олимпиада: задание на завтра//Физкультура и спорт.-№6'1986, с.3-15



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Поронайска

Тезисы

к научно-практической конференции

«Приоритетные направления образования: от теории к практике»

Секция «Современные информационные технологии и программы:  результат и качество»

Тема выступления: «Реализация программы «Сочи -2014» учителем физической культуры»

Гришин Денис Владимирович


Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взросления и социализации детей и подростков. С раннего детства необходимо воспитывать в детях желание заниматься спортом. И с раннего детства необходимо рассказывать детям об истории спорта, о рекордах, о великих спортсменах, об Олимпийском и Паралимпийском движениях в мире и в нашей стране.

  Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций, талисманов – очень важны. А знание достижений своего народа на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Через них формируется нравственный мир человека.

В преддверии Олимпийских игр в Сочи, наша школа реализует программу «Сочи - 2014», которая   дает учащимся возможность более обстоятельно познакомиться с историей Олимпийского движения, развивает творческий потенциал учителей, руководителей секций и объединений, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости школьников в свободное время.

Цель данной программы: интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы для полного представления об Олимпийском движении.

Задачи:

- Дать школьникам наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей

- Актуализация информации об Олимпийских играх, распространение олимпийских и паралимпийских ценностей  для создания дружественной среды

- Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей, развитие волонтерского движения

- Воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну.

В реазлиизации  данной программы участвуют различные службы школы.

Хочу рассказать о своей роли в данной программе.

  В  программе   школьного курса   физической      культуры     спорту  уделяется  слишком  мало  времени.  Основное  действие  на  уроке  посвящено   двигательной   активности   и   развитию   физических  качеств, подготовке к сдаче нормативов. Мы уделяем очень мало внимания индивидуальному        подходу     к   ученику,     не   учитывая     его    физические  возможности,  и  еще  меньше  уделяем  внимания  на  уроке  образовательной  части в области знаний спорта. А ведь если посмотреть, то благодаря спорту  в  нашей  стране  развивается  физическое  воспитание,           и  чем  качественней  будет этот    процесс, тем большее число детей и подростков будет вовлечено  в спортивную жизнь, в спорт посредством знаний и умений, полученных на  уроках физической культуры в школе.  

Программа «Сочи-2014» позволяет устранить данные пробелы.

Предлагаю Вашему вниманию основные этапы внедрения данной программы:

Основным этапом, конечно же,  является урок.

Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так сначала думал и я, но до тех пор, пока сам не освоил информационные технологии и стал применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись. Сегодня на  своих уроках я использую презентации и видеофрагменты в подготовительной части урока, которые позволяют наиболее эффективно разучить новые двигательные действия и технические элементы в отдельно взятых видах спорта. При просмотре видео материала дети лучше воспринимают и  усваивают увиденное. В презентациях и видеоматериалах обязательно  используются фрагменты олимпийских игр того вида спорта, элементы которого разучиваются. На обычных уроках по основным разделам программы я озвучиваю  ТБ,  основные приемы и правила и, конечно же, включаю  элементы олимпизма. Такие уроки позволяют формировать и развивать у детей: интерес, потребность  в систематических занятиях  спортом, стремление  показывать как можно более высокие спортивные результаты.  Развивает интерес к олимпийским играм и олимпийскому движению;  патриотизм и гордость за Россию. Вызывает стремление быть  участником  олимпийского  движения. Для детей младшего возраста это дает дополнительный стимул.  Понятно, что использовать такие презентации на каждом урок невозможно, Спортивный зал не оборудован проектором и много времени уходит на его установку.

       В девятых классах введен  элективный  курс « История физической культуры и Олимпийского движения». Данный интегрированный курс предназначен для изучения происхождения, закономерностей и специфических принципов развития физической культуры и влияния Олимпийского движения на популяризацию здорового образа жизни, физической культуры и спорта в мире и России. После окончания курса обучения учащиеся будут  знать: основы истории развития физической культуры и спорта; основы Олимпийского движения; основы здорового образа жизни, формы сохранения и укрепления здоровья; основные понятия теории и методики физической культуры. Смогут самостоятельно проводить занятия по развитию основных физических способностей; разрабатывать необходимый двигательный режим, вести дневник занятий физическими упражнениями; оказывать первую медицинскую помощь.

        Для вовлечения в спортивную жизнь  школы  проводятся внутришкольные  соревнования по различным видам спорта (настольный теннис, баскетбол, мини футбол, лыжные гонки). Ведутся спортивные секции.    Одним из основных моментом является  проведение  фитнес - зарядок,  в которых  участвуют все классы.  В подготовке участвуют разные группы   детей  разных  возрастов, что благоприятно отражается на восприятии показываемых упражнений.  Способы проведения также различны.  Благодаря проводимым такого рода зарядкам, улучшается настроение, все мышцы приводятся в необходимый тонус. В целом организм получает заряд бодрости. В результате ученики старших классов  записались на секцию фитнеса в ДЮСШ  г. Поронайска  и регулярно ее посещают. В итоге каждую неделю происходит обновление элементов комплекса упражнений.      Помимо этого, проводятся викторины, диспуты, тематические беседы по профилактике здорового образа жизни, наркомании, дни борьбы с курением,  открытые презентации  по тематике олимпийских игр, паралимпийского движения в России.  Проведен конкурс презентаций среди школьников ко Дню паралимпийского движения.  Проходят Дни здоровья, месячники патриотического воспитания. Организуются  и проводятся  семейные спортивные соревнования «Мама, папа, я».  Все мероприятия  проходят очень весело и результативно,  каждая команда обладает  необыкновенным духом, сплоченностью и  стремлением к победе.

        Благодаря всему этому у школьников появился стимул защищать или отстаивать честь школы на районных соревнованиях.  За последние два года показатели нашей школы в районных соревнованиях выросли по сравнению с предыдущими годами. (вывести сводную таблицу участия и результатов)

        В рамках программы «Сочи – 2014» еженедельно  проводятся товарищеские матчи по различным видам спорта: между учителями,  между классами, между  учителями  и  учениками.  Результатом является профилактика здорового образа жизни не только для учеников, но и для учителей.  Такие мини-соревнования, товарищеские матчи являются хорошим антидепрессантом для педагогов. Стимулом участвовать в муниципальных соревнованиях и турнирах. Как итог, сборная учителей и учеников заняла 2 место в турнире «Мир без наркотиков» по мини-волейболу; 1 место среди взрослых команд. Для снятия стресса, физической и умственной  усталости мною разработан и проведен  мастер класса для коллег, показана система дыхательных упражнений, упражнений для осанки.

Совместно с заместителем директора по воспитательной работе  среди учеников 9-11 классов создана волонтерская группа. Ученики, под нашим руководством,  организуют и проводят  дни здоровья для воспитанников детского сада «Огонек». Мероприятия проводятся как на пришкольном стадионе, так и в спортивных залах школы и садика. Для воспитанников ДОУ организован показ презентаций по олимпийской тематики.  Проводятся конкурсы рисунков.

        В рамках волонтерского движения в третьей четверти для привлечения интереса к олимпийскому движению, воспитания патриотизма среди молодежи мы планируем проведение товарищеских матчей по мини-волейболу среди учеников и учителей городских  школ,  посвященных победе  российской мужской олимпийской сборной по волейболу на олимпийских играх  2012 года.

        Моя  работа в рамках данной программы  способствует развитию интереса к олимпийским играм и олимпийскому движению;  воспитывает патриотизм и гордость за Россию. У учеников возникает потребность  в систематических занятиях  спортом, стремление  показывать как можно более высокие спортивные результаты,  быть  участником  олимпийского  движения. Данная программа является трамплином по реализации президентской инициативы ННШ по здоровому образу жизни.