Зайцева Татьяна Борисовна

Конспект анятия по художественному конструированию

в старшей группе

по теме «Березовая роща».

 

Цель – создание коллективной работы «Березовая роща» с использованием приемов техники  «бумагопластика».

Программные задачи:

*Образовательные /обучающие:

- продолжать знакомить с понятием «березовая роща»;

- учить создавать объемное изображение березки с помощью приемов техники «бумагопластика» (склеивание конуса, скручивание, надрезание, наклеивание);

- создавать коллективную композицию и дополнять ее художественными деталями;

* развивающие:

- развивать образное творческое мышление, воображение;

- развивать глазомер, координацию движений, внимание;

- продолжать формировать коммуникативные навыки  при работе в коллективе;

*воспитательные:

- воспитывать любовь к родной природе, ее символу – русской березке;

- воспитывать последовательность, аккуратность в работе с художественными материалами.

Материалы и оборудование: игрушка Старичок-лесовичок, технологическая карта «Березовая роща», бумага белого и зелёного цвета, фломастеры черного цвета, картон А3 зелёного цвета, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки, иллюстрации березовой рощи, картинки дубов, сосен.

Предварительная работа: чтение стихов о березе, беседы, рассматривание иллюстраций, слушание песни «Во поле березка стояла»)

 

Содержание.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я шла на работу, у детского сада меня ждал замечательный старичок, старичок-лесовичок. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются)

- Что привело тебя к нам в гости, дорогой старичок-лесовичок?

 Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребята. Много в моем лесу есть всяких деревьев замечательных, но одно заслуживает особого внимания. Оно давно стало символом  нашей страны. Как называется наша страна? (Россия)

- Вы наверняка догадаетесь, если отгадаете загадку:

Белоствольные, стройные девицы.

Распустили зелёные косицы.

Стоят, шумят, серёжки висят.

Догадались это … (Берёзки)

 

Старичок-лесовичок:  Ребята,  а как вы думаете, если в лесу растут одни березки, как можно назвать такой лес? (Ответы детей)

- Лес, в котором растут одни березы, называется «березовая роща» (Повторяют все вместе).

- В моем большом лесу есть дубовая роща. Как вы думаете, что за деревья в ней растут? (Дубы) Выберите дубы на картинках.

- Есть и сосновый бор. Как вы думаете, как, называются деревья, растущие в сосновом бору? (Сосны)  Выберите картинки с изображением сосны.

- Да вот незадача, а березовой рощи в моем большом лесу нет! Как мне быть?

Воспитатель: Не кручинься, Старичок-лесовичок! Мы с ребятами тебе сейчас поможем. Мы сегодня вырастим для тебя березовую рощу.

Основная часть.

Воспитатель проводит физминутку

Мы березку посадили,

Мы водой ее полили

И березка подросла

К солнцу ветки подняла

А потом их наклонила

 И ребят благодарила

Присесть

Руки согнуть к плечам, ладонями вперед Встать

Руки вытянуть вверх

Руки вниз, спина прямая

Поклоны головой

Воспитатель подводит детей к изображению берез:

-Дети, внимательно посмотрите и скажите, какого цвета ствол у березки? (Белый с черными черточками)

- Какая крона у березки? (Зеленая, пышная, кудрявая)

- Как вы уже поняли, лес, в котором растут одни березы, называется березовая роща.

Садятся за столы.

Воспитатель: Каждый из вас будет создавать свое деревце. А поможет нам технологическая карта. (Рассматривают технологическую карту)

- С чего мы начнем?

Дети: Сначала, мы на развертке белого цвета нарисуем короткие черные полосы, как на коре березки. Согнем развертку в конус и проклеим.

Дети украшают ствол, сгибают развертку в конус и проклеивают один край, прижимают пальцами.

-Воспитатель: Теперь, сделаем надрезы внизу дерева, чтобы оно было устойчивым.

- Что по технологической карте мы должны сделать дальше?

Дети: Разрезать зеленую бумагу на несколько тонких полосок и накрутить их на карандаш, чтобы получились кудри.

Дети разрезают зеленую бумагу на полоски и накручивают их на карандаш.

Воспитатель: В какой части ствола березы мы разместим кудри березы?

Дети: В верхней части.

Воспитатель: Да. У нас получится крона березки. (Дети выполняют)

- Разместим наши готовые деревья на плоскости. Посмотрите, чего не хватает на земле?

- Можно добавить зеленой травы.  Для этого нужно нарезать оставшуюся зеленую траву на мелкие полоски, или нарвать на мелкие кусочки и наклеить зеленые островки.

Дети дополняют композицию. Затем, все вместе рассматривают коллективную работу.

Березовые рощи

Трепещут на рассвете,

Порывами полощет

Листву веселый ветер,

Березка молодая

Стоит в кругу смущенно,

В рассвете — золотая,

На склоне освещенном.

На свете нет милее

Красавицы прилежной,

Прекрасней и светлее

Березки белоснежной!

автор: О. Мирко

Воспитатель: Дети, как можно назвать общую композицию, котрую мы с вами создали? (ответы детей)

- Чем отличается береза от дуба? От сосны?

- Все ли правильно сделали наши ребята, Старичок –лесовичок?

Старичок-лесовичок:  Конечно, вы большие молодцы. Вот так чудо, выросла в моем лесу березовая роща, с пышными кудрявыми кронами, со стволами белыми. Большое спасибо вам ребята. Поспешу в лес с хорошими новостями . До новых встреч.

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов