Работаем по ФГОС НОО

Радченко Галина Ивановна

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ФГОС НОО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл norm-basa.rar2.02 МБ
Office presentation icon oop.avgust_2010.ppt949.5 КБ
Office presentation icon organizatsiya_vneurochnoy_raboty_v_ramkakh_novykh_standartov.ppt626.5 КБ
Office presentation icon fgos.ppt294.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в пилотных школах в 2010-2011 учебном году г. Краснодар, 16 июля 2010 г.

Слайд 2

Нормативные документы Закон РФ «Об Образовании» Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 года № 196 СанПин 2.4.2.1178-02 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373

Слайд 3

Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (№309-ФЗ от 01.12.2007) Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

Слайд 4

Какие образовательные программы могут быть в образовательном учреждении? Образовательная программа ОУ как общественный договор – принимается высшим органом управления ОУ. Разрабатывается совместно с общественным (управляющим) советом. Основная образовательная программа ступени – программа совместных действий всех участников ОП в соответствии с возрастными возможностями школьников. Разрабатывается МО, ВТКП совместно с учащимися и их родителями и утверждается на уровне научно-методического совета ОУ. Рабочая учебно-образовательная программа курса, модуля и т.п. - программа действий учителя для достижения учебно-предметных результатов Индивидуальная образовательная программа учащегося – персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании Программа развития ОУ - документ, усиливающий прежде всего конкурентные позиции конкретного образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, определяет вектор движения ОУ.

Слайд 5

Образовательные программы ОУ Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования Образовательная программа школы Программа развития школы ИОП ИОП ИОП Программа дополнительного образования

Слайд 6

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями . Стандарт включает в себя требования : к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования ( кадровым, финансовым, материально- техническим и т.д.)

Слайд 7

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию,сформированность мотивации к обучению и познанию,ценностно- смысловые установки обучающихся); метапредметным (освоенные универсальные учебные действия – познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания)

Слайд 8

Реализация основной образовательной программы начального общего образования в пилотных школах в 2010-2011 учебном году ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы 14. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 15.Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 % , а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 9

Реализация основной образовательной программы начального общего образования в пилотных школах в 2010-2011 учебном году ФГОС НОО Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к: кадровым ( укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации работников ОУ и непрерывность профессионального развития), финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации ООП. Материально-техническая база реализации ООП НОО должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ОУ.

Слайд 10

Структура основной образовательной программы начального общего образования в пилотных школах в 2010-2011 учебном году Основная образовательная программа начального общего образования ОУ, реализующих ФГОС : пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 11

Структура основной образовательной программы для 1-11 классов ОУ, реализующих ФГОС Закон РФ «Об образовании» ФГОС Пояснительная записка (с указанием целей, на достижение которых направлена деятельность коллектива общеобразовательного учреждения) пояснительная записка Учебный план учебный план Программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования программа духовно_нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса программы отдельных учебных предметов, курсов планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; программа коррекционной работы (при необходимости) Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Перечень используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования

Слайд 12

Основная образовательная программа в 2010-2011 учебном году Пояснительная записка : цели реализации ООП, принципы и подходы к формированию ООП и состава участников образовательного процесса ОУ; информационная справка о школе (кратко): дата образования, учредитель, микрорайон, контингент учащихся, кадровое обеспечение, финансирование реализации ООП, материально-техническое оснащение, учебно-методическое и информационное обеспечение; общая характеристика основной образовательной программы.

Слайд 13

Основная образовательная программа в 2010-2011 учебном году Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны: обеспечивать связь между требованиями Стандарта , образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП; являться основой для разработки ООП НОО ; являться основой для разработки рабочих программ учебных предметов , учебно-методической литературы , системы оценки качества освоения обучающимися ООП.

Слайд 14

Учебный план школ, реализующих ФГОС НОО в 2010-2011 учебном году Учебные предметы Количество часов в неделю Обязательная часть I I I I I I IV Русский язык 5 5 5 5 Литературное чтение 4 4 4 4 Иностранный язык 2 2 2 Математика 4 5 5 4 Окружающий мир 1 1/2 1/2 1/2 Духовная культура народов России 1 Музыка 1 1 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 1 Технология 1 1 1 1 Физическая культура 2 2 2 2 Кубановедение 1 1 1 1 Информатика /1 /1 /1 Итого: 20 22/25 22/25 22/25 Часть, формируемая участниками образовательного процесса Максимально допустимая недельная нагрузка при 5/6-дневной неделе 20 22/25 22/25 22/25 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) * 10 10 10 10 Факультатив «Уроки здоровья» 2 2 2 2 Факультатив «Я – гражданин России» 2 2 2 2 Экология для младших школьников 1 1 1 1 Клуб «Экономика для младших школьников» 1 1 1 Хореографический кружок 2 1 1 1 Театр «Малышок» 2 1 1 1 Кружок «Я-исследователь» 1 2 2 2 Всего к финансированию 30 30 30 30

Слайд 15

п.15, п.19 (3) ФГОС НОО Обязательная часть ООП – 80% 20% не может составлять менее 2904 часов (20-22 часа) не может составлять менее 3210 часов (22-25 часов) 1350 часов Учебный план предусматривает время: на увеличение учебных часов на обязательные предметы; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в т.ч. этнокультурные; на внеурочную деятельность

Слайд 16

Учебный план – механизм реализации ООП 2904, 3210, 1350 – максимальные учебные часы Предметные области Обязательная часть (80%) Вариативная часть (20%) Максимальная учебная годовая нагрузка Пятидневка 2323 (17ч/нед) 581 (5 час/нед) 2904 Шестидневка 2323 (17ч/нед) 887 (8 час/нед) 3210 Внеучебная деятельность Вариативная часть (100%) Пятидневка - 1350 (10 час/нед) Шестидневка - 1350 (10 час/нед) Итого: Пятидневка 2323 1931 4254 Шестидневка 2323 2327 4560

Слайд 17

Реализация основной образовательной программы начального общего образования в пилотных школах в 2010-2011 учебном году Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования : создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды ( урочная, внеурочная, внешкольная деятельность) и учитывающей историко- культурную, этническую и региональную специфику; формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

Слайд 18

Реализация основной образовательной программы начального общего образования в пилотных школах в 2010-2011 учебном году Программа формирования универсальных учебных действий должна содержать: описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных , познавательных, коммуникативных УУД обучающихся; типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД; описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Слайд 19

Реализация основной образовательной программы начального общего образования в пилотных школах в 2010-2011 учебном году Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье; формирования установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных ,психологических особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; применение рекомендуемого врачами режима дня; формирования знания негативных факторов риска здоровью детей; становление навыков противостояния вовлечения в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.

Слайд 20

Реализация основной образовательной программы начального общего образования в пилотных школах в 2010-2011 учебном году Организация учебно-воспитательного процесса: система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ общего образования - обучение в 1-ю смену, - начало занятий не ранее 8-00 (8.30), - уроки 35 минут, постепенное увеличение нагрузки, - динамическая пауза после 2-го урока, не менее 40 минут , - учебный год 33 недели, - каникулы 37 дней, - обучение без домашних заданий, - дополнительные занятия не более 2 -х кружков (секций) в 1 пол., - для ГПД или школы полного дня – спальни.

Слайд 21

Реализация основной образовательной программы начального общего образования в пилотных школах в 2010-2011 учебном году ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями; возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы НОО и их интеграции в образовательном учреждении.

Слайд 22

Реализация основной образовательной программы начального общего образования в пилотных школах в 2010-2011 учебном году ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов НОО; предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка) и оценку эффективности деятельности школы; позволять вести оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Слайд 23

1. Преемственность Наличие «переходных» этапов 2. Результативность 25 Интегрированные результаты, их оценка, индивидуальный прогресс 3. Эффективность 15 Затраты на достижения планируемых результатов 4. Доступность Наличие и возможность реализации ст.10 Закона РФ 5. Адаптированность Соответствие возрастных возможностей МШ 6. Ресурсность Оценка кадровых, материальных, учебно-методических ресурсов 7. Инновационность Наличие обоснованного шага развития 8. Уникальность 15 Наличие «дельты» относительно ФГОС 9. Интегрированность Возможность включения ООП в сетевое взаимодействие 10. Полнота реализации Охват всех сторон деятельности ОУ в соответствии с требованиями ФГОС Экспертная оценка ООП при аккредитации ОУ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности в начальной школе Чуп Ольга Валерьевна, зав. кафедрой педагогики и дополнительного образования ККИДППО 260-33-29, e-mail : chup-olga@mail.ru

Слайд 6

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов

Слайд 7

Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа . Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество

Слайд 8

Патриотизм любовь к России к своему народу к своей малой родине служение Отечеству

Слайд 9

Социальная солидарность свобода личная и национальная доверие к людям, институтам государства и гражданского общества справедливость, милосердие, честь, достоинство

Слайд 10

Гражданственность служение Отечеству правовое государство гражданское общество закон и правопорядок поликультурный мир свобода совести и вероисповедания

Слайд 11

Семья любовь и верность здоровье достаток почитание родителей забота о старших и младших забота о продолжении семьи

Слайд 12

Здоровье духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье физическое здоровье человека здоровый образ жизни

Слайд 13

Труд и творчество любовь к труду творчество и созидание целеустремленность и настойчивость

Слайд 14

Наука ценность знания стремление к истине научная картина мира

Слайд 15

Традиционные религии России представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности как основе межконфессионального диалога

Слайд 16

Искусство и литература красота гармония духовный мир человека нравственный выбор смысл жизни эстетическое развитие этическое развитие

Слайд 17

Природа эволюция родная земля заповедная природа планета Земля экологическое сознание

Слайд 18

Человечество мир во всем мире многообразие культур и народов прогресс человечества международное сотрудничество

Слайд 19

10 этапов (4-5) - определение содержания (1) - диагностика участников деятельности (10) - внесение корректив в деятельность (7) - планирование деятельности (6) - определение методов и приемов, помогающих решить задачи (8) - организация и реализация дети (4-5) - выбор формы деятельности (2) - прогнозирование результатов д-ти (3) - постановка задач деятельности (9) - анализ деятельности

Слайд 20

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Проектная деятельность

Слайд 21

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (гражданско-патриотическое воспитание). Воспитание нравственных чувств и этического сознания (нравственное воспитание). Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (трудовое воспитание). Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) . Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) .

Слайд 22

Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс) Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 23

Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволит: разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам

Слайд 24

Примерный учебный план образовательного учреждения Учебные предметы Количество часов в неделю ВСЕГО I II III IV Внеурочная деятельность 10 10 10 10 40 Спортивные кружки, секции 2 2 2 2 8 Растим патриотов России 2 2 2 2 8 Предметные кружки 2 2 2 2 8 Музыкальные кружки, театральная студия 2 2 2 2 8 Социальная работа 1 1 1 1 4 Проектная деятельность 1 1 1 1 4

Слайд 25

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме

Слайд 26

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме

Слайд 27

Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Слайд 28

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности Оценка достижения результатов проводиться через неперсонифицированные мониторинговые исследования и отражается в портфолио младшего школьника.

Слайд 29

Типы программ для реализации внеурочной деятельности комплексные образовательные программы , предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы , направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);

Слайд 30

Типы программ для реализации внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия; образовательные программы по конкретным направленностям внеурочной деятельности («История и культура кубанского казачества», «Спортивная гимнастика», «Кукольный театр» и т. д.); индивидуальная образовательная программа младшего школьника (программа развития одаренного ребенка и т. д.).

Слайд 31

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.06 № 06-1844

Слайд 32

Структура образовательной программы дополнительного образования детей Титульный лист. Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание программы. Методические рекомендации. Список литературы.

Слайд 33

Проблемы титульного листа отсутствие обозначения срока реализации, возраста учащихся, наименования города, района, учреждения ; утверждение программ в нескольких учреждениях, организациях; указано слишком много «лишней» информации: формы занятий по программе, режим занятий, формы итоговой аттестации учащихся ; н азвания отдельных программ не вполне соответствуют описанному содержанию .

Слайд 34

Проблемы пояснительной записки Отсутствие описания актуальности программы - свойств а отвечать потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни с ориентацией на эффективное решение проблем в будущем ; Попытка излож ения в программе вс ей истори и развития данного вида деятельности и его современное состояние, а не обознач ение максимальн ой приближенност и содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности детей .

Слайд 35

В описание раздела «Пояснительная записка» следует включить: выделены ли определенные этапы обучения, и чем они отличаются по содержанию и организации (введение понятия «этап» дает возможность педагогу индивидуализировать процесс обучения в зависимости от способностей и желания ребенка, ведь его временные рамки могут быть шире или уже, чем один год обучения); как организованы учебные занятия каждого года или этапа обучения: группами или индивидуально; какие используются формы занятий (учебные, практические на местности, выездные, лабораторные и т. д.); как организованы дополнительные занятия, если они есть (индивидуальные или звеньевые, сколько часов в неделю, с кем и как проводятся, зачем необходимы); по какому принципу формируются учебные группы – по возрасту, по способностям, или работа ведется в разновозрастных группах (в последнем случае необходимо обоснование целесообразности именно такой организации); как организован учебный процесс в рамках одного учебного занятия (со всей группой вместе, по звеньям, индивидуально и т. д.).

Слайд 36

Ошибки учебно-тематического плана многие авторы при оформлении учебно-тематического плана программы путают его с календарно-тематическим планом занятий на конкретный учебный год, т. е. расписывают в плане тему каждого конкретного занятия. Хочется напомнить, что программа является своего рода «стратегическим» документом, поэтому в учебно-тематическом плане должны быть обозначены основные содержательные блоки программы («узловые» темы) и необходимое количество часов на их изучение с разбивкой на теоретические и практические часы; учебно-тематический план был рассчитан в некоторых программах на весь период обучения, а не по каждому учебному году. Данный подход может быть оправдан только в комплексных программах, которых на конкурс поступило не так уж и много; встречались учебно-тематические планы, рассчитанные на нестандартное количество часов в рамках одного учебного года (например, 165 часов) без указания на необходимость такого количества и описания специфики режима работы объединения.

Слайд 37

Ошибки описания раздела « Содержание программы » отсутствие данного раздела вообще; отсутствие содержания практической деятельности детей в каждой учебной теме; слишком лаконичное описание содержания больших разделов программы (на 90-96 учебных часов описано две-три строчки).

Слайд 38

Необходимые условия реализации программы: материально-технические условия, необходимые для нормальной деятельности объединения; методические условия (дидактические пособия), если обучение ведется по какой-либо конкретной авторской методике; кадровые условия, если в программе предусмотрено несколько направлений образовательной деятельности или педагогу необходимы коллеги-помощники (концертмейстер, режиссер и т. д.); внешние условия, определяющие необходимые связи с различными творческими или научными организациями, а также информационную поддержку деятельности детского объединения.

Слайд 39

Ошибки в разделе «Список литературы» неполный, слишком скудный список ; использование в списке устаревших изданий (1965, 1974 год выпуска изданий); на титульном листе стоит дата утверждения программы –1995 год, а в списке литературы встречаются издания 2003, 2005 года.

Слайд 40

Повышение педагогической культуры родителей учащихся В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) могут быть использованы различные формы работы, в том числе: - родительское собрание, - родительская конференция, - организационно-деятельностная и психологическая игра, - собрание-диспут, - родительский лекторий, - семейная гостиная, - встреча за круглым столом, - семинар, - педагогический практикум, - тренинг для родителей и др.

Слайд 41

Использование ресурсов дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Слайд 42

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит шесть разделов: 1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 43

Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя

Слайд 44

Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Ценности: Ценности: Ценности: Ценности: Ценности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Проектная деятельность Художественно-эстетическая; Культурологическая; Социально-педагогическая; Социально-экономическая; Физкультурно-спортивная; Туристско-краеведческая; Спортивно-техническая; Научно-техническая; Естественно-научная; Эколого-биологическая; Военно-патриотическая ПРЕДЛОЖИТЕ свои виды деятельности

Слайд 45

Напавление Вид деятельности Содержание и форма 1-й 2-й 3-й 4-й Всего Предполагаемые результаты Общеинтеллектуальное Познавательная деятельность Конференции, интеллектуальные марафоны 1 1 1 3 патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество. На внеурочную деятельность отводится 1350 часов: 1 класс – 330 часов , 2 класс – 340 часов , 3 класс – 340 часов , 4 класс – 340 часов .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: