1. 1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

1.1. Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1._korrektsiya_i_razvitie.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Тыва

ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум»

Справка

о наличии положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог

ГБПОУ РТ «ТАПТ»

(с 2018-2019 по 2020-2021 уч.гг.)

          Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития ребенка осуществляется посредством психокоррекционных занятий, индивидуальных консультаций,  составленных профилактических программ в индивидуальной форме, и адаптированных образовательных программ. Системно ведется коррекционно-развивающая работа на основе комплексно-целевых профилактических образовательных программ «Несущая свет» (разработанный «ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), утвержденный Министерством образования и науки Республики Тыва.

Основные проблемы, требующих коррекционно-развивающего воздействия

  1. социально-психологическая дезадаптация;
  2. суицидальное поведение;
  3. правонарушения;
  4. аддиктивное поведение (употребление спиртных напитков, ПАВ)
  5. профориентация;
  6. личностные проблемы;
  7. пропуски учебных занятий;
  8. правонарушения;
  9. асоциальное поведение;
  10. агрессивность, конфликтность;
  11. дисгармоничные детско-родительские отношения;
  12. любовь, ревность;
  13. ранняя беременность
  14. социально-диспетчерская работа;
  15. бродяжничество;
  16. постинтернатное сопровождение;
  17. страхи. 

Положительная динамика зафиксирована у большинства сопровождаемых педагогом-психологом студентов. Коррекционно-развивающая работа в данном учебном году  с обучающимися ведется на основе адаптированных образовательных программ комплекса «Несущая свет», «Гармония» для 1-4 курсов коррекционно-развивающая программа состоит из следующих блоков: сопровождение процесса адаптации для студентов 1 курса «Здравствуй, первокурсник», тренинги личностного познания «Познай себя и сотвори себя» , коррекционно-развивающая программа для обучающихся 2-3 курсов «Путь к себе», также со студентами «группы риска» реализуется индивидуальная профилактическая программа сопровождения, которая составляется на основе единой формы ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал».

Опираясь на результаты проведенных диагностик в рамках республиканских месячников психологического здоровья, а также по запросам преподавателей и администрации техникума, систематически проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми,    имеющими трудности в обучении, поведении и адаптации. Педагогом-психологом проводились индивидуальные развивающие занятия на снятие агрессивных тенденций, тревожности, развитие навыков саморегуляции, поведения в стрессовых ситуациях.

Коррекционные занятия, направленные на развитие эмоционально-личностной сферы обучающихся, проводились в индивидуальной и групповой формах.  Групповая работа с обучающимися носила   развивающий характер, а индивидуальная -   коррекционную.

Количество детей «группы риска»,

охваченных индивидуальным консультированием педагога-психолога за пять учебных лет

Учебный год

Кол-во обучающихся «группы риска»

Кол-во реализованных ИПС

Кол-во снятых с учета обучающихся после реализации ИПС

1

2018-2019

15

15

15

2

2019-2020

4

4

4

3

2020-2021

13

13

13

4

2021-2022

12

12

12

5

2022-2023

26

26

26

             Данные, полученные при индивидуальном и групповом исследовании, заносятся в медико-психолого-социальную карту развития и это позволяет проводить мониторинг развития. По полученным данным, по каждому сопровождаемому, составляющими «группу риска», проводится ППК, где определялась индивидуальная программа сопровождения (ИПС) и дает возможность оценить, как первоначальный статус несовершеннолетнего, так и динамику его развития.   Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия осуществляются согласно тематическому плану образовательной программы. 

Коррекционно-развивающие занятия также проводятся с обучающимися с ОВЗ. Групповые занятия проводились во время занятий по дисциплине «Технология поиска работы и трудоустройства», где обязательной частью были физкультминутки, развивающие упражнения. Особую группу коррекционных занятий занимали обучающиеся с ОВЗ. Содержание программы направлено на развитие когнитивной сферы, любознательности как основы познавательной активности, способности, пространственных представлений, оптимизацию коммуникативных навыков и эмоционального напряжения. Коррекционно-развивающие занятия проводились в индивидуальной и групповой форме.

Учебные годы

Количество занятий

Всего занятий

Групповых

Индивидуальных

2018-2019

16

11

27

2019-2020

16

9

25

2020-2021

16

19

35

2021-2022

16

15

31

2022-2023

16

18

34

              Каждый год обучающиеся с особыми возможностями здоровья посещают групповые и индивидуальные занятия, где они учатся раскрывать свои возможности, общаться друг с другом, получать эмоциональную теплоту и положительное настроение.  

             В последнее время в коррекционной работе начала использовать рабочие тетради: Джина Бигель «Справляемся со стрессом», Рашел Ломан «Управляем гневом», Шери Ван Дейк «Берем эмоции под контроль», Лиза Шаб «Повышаем самооценку», Лиза Шаб «Даем отпор грусти и депрессии» и др. Также, студенты с большим интересом на занятиях заполняют «Карту желаний», «Дневник благодарности», «Дневник эмоций». Чаще всего используется когнитивно-поведенческая терапия, арт-терапия, телесно-ориентированная терапия.

      Оценка эффективности работы педагога-психолога показала, что индивидуальные и групповые тренинговые занятия интересны и актуальны для студентов. После проведенных мероприятий наблюдались:

- снижение уровня тревожности, агрессивности;

- повышение позитивной напряженности в системе отношений ребенка с самим собой, с преподавателями, с окружающим миром, с другими людьми;

- развитие адекватной самооценки;

- повышение познавательных процессов по основным предметам у обучающихся. 

                Вывод: в ходе анализа коррекционно-развивающей работы в техникуме можно сделать вывод о тенденции повышения положительной динамики за отчетный период.

Педагог-психолог:                         Чооду А.Н.