1.4.Профилактика девиантного поведения учащихся (правонарушений, употребления ПАВ, парасуицидов)

1.4. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.4._profilaktika_deviantnogo_povedeniya.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Тыва

ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум»

Справка

по профилактике девиантного поведения обучающихся

 (правонарушения, употребление ПАВ, суицидов)

Профилактика девиантного поведения является одним из приоритетных направлений в техникуме.

В профилактике девиантного поведения в ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум» с.Балгазын, используется комплексное взаимодействие специалистов социально-психологической службы (социальный педагог, социальный педагог по ПП, педагог-психолог, воспитатели, кураторы, преподаватели, работники общежитий и др.) с сотрудниками полиции, инспектором ПДН, комиссией по делам несовершеннолетних, медицинскими работниками. В своей работе педагог-психолог руководствуется нормативно-правовой документацией.

В профилактической работе педагогом-психологом применяются:

  1. Индивидуальные, групповые беседы, консультации
  2. Классные часы
  3. Тематические мероприятия (конкурсы, вечера, акции)
  4. Психологическая диагностика, с целью изучения индивидуально-типологических особенностей личности с момента поступления в образовательное учреждение, выделение группы обучающихся, результаты которых выше нормы.
  5. Психологическое просвещение
  6. Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, парные, групповые).

Результаты психологической диагностики заносятся в социально-психологический паспорт обучающегося, что позволяет проводить мониторинг развития.

Работа со студентами девиантного поведения осуществляется по образовательным программам: программы по формированию законопослушного поведения и профилактики асоциального поведения несовершеннолетних «Формула правопорядка и созидания», по профилактике суицидального поведения «На тропе доверия: Услышать. Понять. Спасти» (ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), программа «Чтобы не шагнуть в пропасть», Р.В.Овчаровой «Коррекция агрессивного поведения подростков», «Программа превенции суицидов среди студентов», «Формирование адекватной самооценки», Г.И. Макартычевой «Коррекция девиантного поведения» (тренинги личностного роста, самопознания), «Детство без слез» (профилактика жестокого обращения) по опыту Пермского края.

Также используются программы РЦ ПМСС «Сайзырал» - «Обучение здоровому стилю жизни», «Профилактика асоциального поведения», «Пивной алкоголизм», учитываются методические рекомендации, календарь РП событий.

Профилактическая работа ведется со всеми категориями образовательного процесса – обучающиеся, родители (законные представители), педагоги.

Организуется работа:

  • с обучающимися, состоящими на разных учетах – ПДН, КДН, условно-осужденные, ВТУ, «группа риска».
  • с обучающимися, исходя из социального статуса (с неблагополучными семьями,  опекаемыми детьми, неполными семьями, обучающимися находящимися в трудной жизненной ситуации).

Ежегодно проводятся мониторинг психологического здоровья, месячник психологической безопасности, которые направлены на профилактику отклоняющегося поведения обучающихся. Также в 2022-2023 начали проводить Недели психологии каждую 3 неделю месяца). Традиционными стали мероприятия – недели (правовых знаний, здорового образа жизни, позитива, семьи), акции «Сообщи, где торгуют смертью», «Конфетки – вместо сигаретки», «Мы голосуем за жизнь», игра наставников и студентов, состоящих на учете ПДН «Страна ЗакониЯ», тренинг «Суд над наркоманией».

В техникуме функционируют «Служба примирения «Идегел», «Наркопост». В работе педагога-психолога помогают студенты из отряда «Юных помощников педагога-психолога».

Индивидуальные занятия с сопровождаемыми осуществляется согласно индивидуальным программам сопровождения (ИПС), реабилитации (ИПР) в условиях ОО.

Открытые занятия педагога-психолога являются частью программы "Профилакторий", где основными являются мероприятия профилактического характера:

- профилактика делинквентного поведения;

- профилактика аддиктивного поведения;

- профилактика суицидального поведения;

- профилактика ранней беременности;

- профилактика жестокого обращения и преступлений против половой неприкосновенности;

- профилактика кибербезопасности;

- профилактика буллинга, кибербуллинга;

- профилактика семейного неблагополучия и т.д.

Следует отметить, что работа по профилактике девиантного поведения ведется педагогом-психологом системно, имеется положительная динамика показателей психических сфер у обучающихся с девиантным поведением.

 

Зам.директора по ВР:                                                Сат Б.А.