Конкурс "Воспитатель года г. Улан-Удэ - 2025"
В марте 2025 г. принимала участие в городском конкурсе "Воспитатель года-2025".
Награждена Дипломом Гран-При.
Целями Конкурса являются профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования; выявление и поддержка талантливых педагогов, распространение успешных практик на территории города Улан-Удэ; привлечение внимания органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения актуальных проблем дошкольного образования.
Заочный этап конкурса: "Визитная карточка "Я педагог"" : https://rutube.ru/video/c0abe1cabb88b6fecbe6e568e5...
Очный этап конкурса:
"Моя педагогическая находка" : https://rutube.ru/video/c0f703b4a4bc26319718e415b0...
"Открытое занятие " - "Я живу в Улан-Удэ", конспект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.83 КБ | |
| 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В Оргкомитет
Городского профессионального конкурса
«Воспитатель года г.Улан-Удэ-2025»
Заявление.
Я, Шитц Виктория Андреевна
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на:
№ | Пункт согласия | ДА/НЕТ |
1. | Участие в городском профессиональном конкурсе «Воспитатель года -2025» | ДА |
2. | Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов № 6 («Контакты») в некоммерческих целях для размещения в Интернете. | ДА |
3. | Использование материалов указанных в информационной карте участника Конкурса в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки. | ДА |
4. | Использование оператором Конкурса иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса. | ДА |
Информационная карта участника
Городского профессионального конкурса
«Воспитатель года г.Улан-Удэ-2025»
1. Общие сведения | ||||
ФИО участника | Шитц Виктория Андреевна | |||
Дата рождения (день, месяц, год) | 17.06.1988 | |||
Место рождения | Ульяновская обл. г. Димитровград | |||
2. Работа | ||||
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом) | МБДОУ Детский сад №16 «Родничок» комбинированного вида г. Улан-Удэ | |||
Занимаемая должность | Учитель-логопед | |||
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 13 лет 13 лет | |||
В каких возрастных группах в настоящее время работает | Старшая и подготовительная группы | |||
Квалификационная категория | первая | |||
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | - | |||
3. Образование | ||||
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет | Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, г. Ульяновск, 2011г. | |||
Специальность, квалификация по диплому | Дошкольная педагогика и психология. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. | |||
Дополнительное профессиональное образование (за последние пять лет) | 1.Профессиональная переподготовка по программе: «Учитель начальных классов: общеобразовательного, коррекционного и инклюзивного профиля", "Центр интеллектуального и профессионального развития, г. Тольятти, 11.04.2022-03.10.2022г. 2.Профессиональная переподготовка по программе: «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга», 1340ч., Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения, г. Санкт-Петербург, 12.01.2022г.-09.02.2023г. https://nsportal.ru/albom/2024/02/28/obrazovanie | |||
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | 1.Публикация обучающих видеороликов по вопросам воспитания и развития воспитанников на канале телерадиокомпании «АригУс» Республики Бурятия, (трансляция на телеканале в течение 2024г.) https://nsportal.ru/node/6874816 2.Соавторство и публикация методического пособия «Басаганай Алтан Заяа»: Я.О. Жебрун, В.А. Шитц. Басаганай Алтан Заяан – Золотая судьба девочки: программа профилактики социальных рисков среди несовершеннолетних (практическое пособие для работы с группами девочек) /РОО «Женщины Бурятии», МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ/ГБУЗ «Республиканский центр медицинской профилактики» имени В.Р. Бояновой https://nsportal.ru/node/6874816 3.Публикация информационных статей для родителей в социальной сети образовательной организации | |||
Участие в НПК, Фестивалях, Форумах и т.д. республиканского, всероссийского, международного уровней (за последние пять лет) | Всероссийский уровень:
Республиканский уровень:
| |||
| ||||
4. Общественная деятельность. | ||||
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | - | |||
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
https://nsportal.ru/user/222626/page/obshchestvennaya-deyatelnost | |||
Участие в работе методического объединения ДОО, района |
https://nsportal.ru/user/222626/page/uchastie-v-rabote- metodicheskih-obedineniy | |||
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
https://nsportal.ru/user/222626/page/obshchestvennaya-deyatelnost | |||
5. Досуг. | ||||
Хобби | Цветоводство, вышивка, зумба | |||
6. Контакты. | ||||
Рабочий телефон с междугородним кодом | +7(3012) 37-83-18 | |||
Мобильный телефон с междугородним кодом | 89149883963 | |||
Рабочая электронная почта | ||||
Личная электронная почта | ||||
Адрес личного сайта в Интернете | https://nsportal.ru/gracheva-viktoriya-andreevna | |||
Адрес сайта ДОО в Интернете | https://ds16-ulanude-r81.gosweb.gosuslugi.ru/ | |||
7. Профессиональные ценности. | ||||
Педагогическое кредо участника | «Терпение и творчество, упорство и победа!» | |||
Почему нравится работать в ДОО | Каждый день в детском саду – это новые задачи, которые требуют творческого подхода и профессионального роста. Для меня работа в дошкольной организации – это возможность самореализации, возможность видеть развитие детей и позитивная атмосфера. | |||
Профессиональные и личностные ценности | Принятие и уважение ребенка, профессиональная компетентность, творческий подход, доброжелательность, эмпатия. | |||
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя | Основная миссия воспитателя в том, чтобы наполнить каждый день ребенка радостью, знаниями и опытом. | |||
8. Приложения. | ||||
Эссе о себе и о профессиональной деятельности «Моя педагогическая философия» для публикации в сборнике о городском конкурсе «Воспитатель года г. Улан-Удэ – 2025» (не более 250 слов). «Моя педагогическая философия» Как известно, «Geduld bringt Rosen» (нем.) - терпение приносит розы. В моей профессиональной жизни все происходило именно так. Свою педагогическую деятельность я начала в 2011 году. Как жене офицера, мне часто приходилось менять место жительства и работу. В результате этого я получила опыт работы в разных образовательных организациях Дальнего Востока. Так я работала с детьми, чьи родители оказались в трудной жизненной ситуации, с детьми, которые нуждались в замещающей семье, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Было непросто! Но эта практика бесценна! На протяжении 13 лет я всегда невольно отмечала те или иные особенности детской речи. Ведь речь -это отражение внутреннего мира ребёнка, его темперамента, развития. На практике я убедилась в зависимости уровня развития познавательных психических процессов ребенка от речи. В то же время я испытывала дефицит знаний в области речевого развития детей. Что подтолкнуло меня к изучению логопедии. Моя цель: быть универсальным специалистом, диагностировать трудности развития на разных уровнях и разрабатывать комплексный маршрут коррекции. В профессии педагога нет, как мне кажется, той конечной точки, когда ты можешь сказать себе: «Все! Теперь я знаю все!». И поэтому профессия учителя-логопеда для меня – это то мутное стекло, которое всегда нужно протирать. Всегда есть то, что еще хочется узнать, изучить и применить на практике. | ||||
Предварительный просмотр:
В.А. Шитц,
МБДОУ детский сад №16 комбинированного вида
Учитель-логопед
Конспект подгруппового логопедического занятия
с использованием игровых технологий
«Я живу в Улан-Удэ».
Цель: создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи по теме «Город».
Задачи:
Коррекционно - образовательные: способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме «Город»; обеспечить условия для развития навыка образования существительных во множественном числе, навыка словообразования относительных прилагательных.
Коррекционно – развивающие: развивать мыслительные операции анализа и синтеза, мелкую моторику, речевое дыхание, фонематический слух.
Коррекционно – воспитательные: привить навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звуков, умение слушать произносимую речь; воспитывать любовь к своей малой Родине.
Оборудование: постеры с изображением города, стойка, аудиопроигрыватель, этнические куклы, материал для сортировки (муляжи дерева, камня, кирпича), мяч, тренажер для развития речевого дыхания, су-джок шарики, блокноты-раскраски.
Ход занятия
- Организационный момент
1.Приветствие:
- «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Давайте познакомимся! Будем передавать мяч и называть свое имя. Меня зовут Виктория Андреевна! (педагог передает мяч). Ребята, а какой мяч? Что нарисовано на нем? Да, это флаг нашей страны. И мы с вами живем в одной стране, которая называется -Россия».
2.Сообщение темы занятия:
«Ребята я сегодня пришла к вам не одна. Это Аюна, а это Серёжа. Красивый у Аюны наряд? А что это за наряд? Да, это традиционный бурятский костюм. А какой костюм у Серёжи? Да, это русский народный костюм. Наша Аюна - очень веселая и общительная девочка. Целый год она переписывалась с ребятами со всей нашей большой страны. И вот Сережа из Москвы приехал к ней в гости.
А в каком городе мы живем? Да, в Улан-Удэ. А какой он?
Красивый? Новый, современный, чистый, ухоженный, гостеприимный!»
II.Подготовительный этап.
«Аюна очень любит наш город, знает каждую улицу, каждую площадь, каждую достопримечательность (педагог демонстрирует первый постер «Улан-Удэ»). А вам знакомо это место? Да, это Театральная Площадь. А это Театр Оперы и Балета.
Аюна покажет Серёже наш город. А вы хотите отправиться вместе с ними? (педагог демонстрирует второй постер -«Автобус», переносит стойку с постером «Автобус» к стульям). Давайте пройдем в автобус и отправимся в путь!»
- Основной этап.
«Ребята, рассаживайтесь по местам, пристегнем ремни безопасности! А я пристегну ремень безопасности Аюне и Сереже. Чтобы нам в пути не было скучно, мы с вами сделаем небольшую гимнастику с чистоговорками».
1.Игра «Эхо» (чистоговорки) (звучит аудиофайл №1)
ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – ТЕЛЬ - за рулем водитель (крутим руль)
ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус (показываем символ «лайк»)
Будьте внимательны!
ДА – ДА – ДА - большие города (показываем символ «кольцо»)
ДЭ-ДЭ-ДЭ – родной Улан-Удэ (показываем попеременно символы «кольцо», «лайк» и «сердце»)
Звучит сигнал «Остановка Элеватор»
«Ребята, наша первая остановка. Знакома она вам? Это оживленный район города, здесь всегда много людей и транспорта. Давайте выйдем из автобуса!»
(Дети подходят к столу, на столе карточки.)
2.Дидактическая игра «Один – много»
Цель: закреплять образование существительных во мн.ч в родительном падеже.
Это Машина. А это – машины. На Элеваторе много (чего?) машин;
Это Памятник. А это памятники. На Элеваторе много (чего?) памятников;
Это Дом. А это дома. Много (Чего?) домов.
Это дерево. А это деревья. Много (чего?) деревьев.
«Хорошо, а теперь, ребята, нам пора ехать дальше. Давайте возьмем в руки су-джок шарики и пройдем в автобус».
3.Физминутка, самомассаж су-джок шариками (звучит аудиофайл №2)
Звучит музыка. Дети повторяют движения за педагогом и выполняют самомассаж су-джок шариками.
Звучит сигнал «Остановка Площадь Советов»
«Ребята, это самый центр нашего города. Здесь очень людно и много разных зданий. Посмотрите сколько домов вокруг. А какие бывают дома? А еще есть дома современные, которые построили недавно. А есть дома старинные, памятники архитектуры. А еще на площади Советов есть известный Памятник – Памятник В.И. Ленину. Давайте пройдем за стол»
4. Дидактическая игра «Из чего построен дом?».
Цель: закреплять образование относительных прилагательных.
«Поможем строителям нашего города, сделать наш Улан-Удэ еще красивее. Разберем строительный материал. Здесь будут лежать кирпичики, здесь деревянные дощечки, а здесь камни.
Сначала я, потом Вы. Это кирпич. Из кирпича я построю кирпичный дом!
Из кирпича мы построим … кирпичный дом, из дерева … деревянный, а из камня… каменный.
Молодцы! Вы справились! Наш город самый красивый. А еще в нем много красивых цветов. Когда дует ветерок, они красиво колышутся. Давайте пройдем в автобус! И подуем на наши цветочки»
5. Дыхательная гимнастика (аудиофайл №3)
«Понюхаем цветочек, и подуем на него!». Вдох делаем через носик, а выдох через ротик, прямо на цветочек».
Звучит сигнал «Мемориал Победы»
«В этой части города находится один из главных парков Улан-Удэ. Здесь есть мемориал воинам-землякам, памятное место. Тут же установлен памятник истории – Танк Т-34.
Наш родной город Улан-Удэ славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками и лучшими людьми. Какое у нас настроение когда мы гуляем по своему любимому городу? Да, хорошее. А как мы понимаем , что у человека хорошее настроение? Он улыбается!
Давайте посмотрим на наши улыбки».
6. Артикуляционная гимнастика
«Возьмите в руки зеркало, настройте, пожалуйста, его так, чтобы вы видели себя.
Покажем: «Заборчик» возле детской площадки, «Качели» во дворе нашего дома, «Горка» в парке аттракционов, «Лошадка», в зоопарке города. Улыбнитесь!» (ребята выполняют артикуляционные упражнения).
«Как вы думаете, ребята. Сереже понравилась экскурсия? А что чувствует Аюна, когда видит, как Сережа восхищается нашим городом?
Да, это радость. Но это особенная радость, которая называется гордостью. Разверните ваши зеркала. Мы гордимся что живем в стране – Россия. Мы гордимся тем, что живем в Республике – Бурятия. Мы гордимся тем, что живем в городе - Улан-Удэ».
7. Дидактическая игра «Чем ты гордишься?»
«А чем еще гордится каждый житель Улан-Удэ?» (ребята, используя карточки, составляют предложения: «Мы гордимся президентом страны. Мы гордимся Главой Республики. Мы гордимся папой. Мы гордимся защитником Отечества. Мы гордимся мамой. Мы гордимся Байкалом. Мы гордимся семьёй. Мы гордимся домом»).
8.Заключительный этап, рефлексия.
«Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашей экскурсии?
Аюна дарит вам и нашим гостям сегодня блокноты – это раскраска -путеводитель по нашему городу. Здесь вы сможете найти все места, в которых мы сегодня побывали и раскрасить их! Давайте скажем Аюне и Сереже, спасибо и до свидания!»
Итог занятия.
Занятие было построено по технологии игрового обучения. На занятии использовались игровые, учебные и поисковые методы и приемы.
Цель занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (презентация), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления). На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон.





