Конкурс "Воспитатель года г. Улан-Удэ - 2025"

Шитц Виктория Андреевна

В марте 2025 г. принимала участие в городском конкурсе "Воспитатель года-2025". 

Награждена Дипломом Гран-При.

Целями Конкурса являются профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования; выявление и поддержка талантливых педагогов, распространение успешных практик на территории города Улан-Удэ; привлечение внимания органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения актуальных проблем дошкольного образования.

 

Заочный этап конкурса: "Визитная карточка "Я педагог"" : https://rutube.ru/video/c0abe1cabb88b6fecbe6e568e5...

Очный этап конкурса:

"Моя педагогическая находка" : https://rutube.ru/video/c0f703b4a4bc26319718e415b0...

"Открытое занятие " - "Я живу в Улан-Удэ",  конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ik_vospitatel_goda_-_2025.docx40.83 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_-_kopiya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

В Оргкомитет

Городского профессионального конкурса

«Воспитатель года г.Улан-Удэ-2025»

Заявление.

Я,                        Шитц Виктория Андреевна

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на:

Пункт согласия

ДА/НЕТ

1.

Участие в городском профессиональном конкурсе

«Воспитатель года -2025»

ДА

2.

Внесение сведений, указанных в информационной карте участника Конкурса, в базу данных об участниках Конкурса и использование, за исключением разделов № 6 («Контакты») в некоммерческих целях для размещения в Интернете.

ДА

3.

Использование материалов указанных в информационной карте участника Конкурса в буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

ДА

4.

Использование оператором Конкурса иных материалов, представляемых на Конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.

ДА

 

Информационная карта участника

Городского  профессионального конкурса

«Воспитатель года г.Улан-Удэ-2025»

1. Общие сведения

ФИО участника

Шитц Виктория Андреевна

Дата рождения (день, месяц, год)

17.06.1988

Место рождения

Ульяновская обл. г. Димитровград

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

МБДОУ Детский сад №16 «Родничок» комбинированного вида г. Улан-Удэ

Занимаемая должность

Учитель-логопед

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

13 лет

13 лет

В каких возрастных группах в настоящее время работает

Старшая и подготовительная группы

Квалификационная  категория

первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

-

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, г. Ульяновск, 2011г.

Специальность, квалификация по диплому

Дошкольная педагогика и психология.

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Дополнительное профессиональное образование (за последние пять лет)

1.Профессиональная переподготовка по программе: «Учитель начальных классов: общеобразовательного, коррекционного и инклюзивного профиля", "Центр интеллектуального и профессионального развития, г. Тольятти, 11.04.2022-03.10.2022г.

2.Профессиональная переподготовка по программе: «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга», 1340ч., Северо-Западная Академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения, г. Санкт-Петербург, 12.01.2022г.-09.02.2023г.

https://nsportal.ru/albom/2024/02/28/obrazovanie

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

1.Публикация обучающих видеороликов по вопросам воспитания и развития воспитанников на канале телерадиокомпании «АригУс» Республики Бурятия, (трансляция на телеканале в течение 2024г.) https://nsportal.ru/node/6874816

2.Соавторство и публикация методического пособия «Басаганай Алтан Заяа»:

Я.О. Жебрун, В.А. Шитц. Басаганай Алтан Заяан – Золотая судьба девочки: программа профилактики социальных рисков среди несовершеннолетних (практическое пособие для работы с группами девочек) /РОО «Женщины Бурятии», МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ/ГБУЗ «Республиканский центр медицинской профилактики» имени В.Р. Бояновой

https://nsportal.ru/node/6874816

3.Публикация информационных статей для родителей в социальной сети образовательной организации

https://vk.com/16rodnichok

Участие в НПК, Фестивалях, Форумах и т.д. республиканского, всероссийского, международного уровней (за последние пять лет)

Всероссийский уровень:

  1. Участие в VII Межрегиональной конференции "Семья, ребёнок, общество: Проблемы и пути решения" в составе делегации от РОО «Женщины Бурятия» г. Улан-Удэ, г. Санкт-Петербург,2020г.

Республиканский уровень:

  1. Участие в междисциплинарной встрече в рамках грантового проекта «Время мамы», финансируемого комитетом по социальной и молодёжной политике Администрации г. Улан-Удэ. Проведение обучающей лекции для родителей детей с ОВЗ, 28.08.2023г. (Сертификат участника)
  2. Участие в семинаре для родителей и специалистов  «Особенности развития экспрессивной речи ребенка, в том числе с ограниченными возможностями здоровья» в рамках грантового проекта «Время мамы», финансируемого комитетом по социальной и молодёжной политике Администрации г. Улан-Удэ., 29.09.2023г., Центр практической психологии (Свидетельство)
  3. Участие в ежегодном городском Фестивале «Бумажный ключ» (организатор-ГАУК Республики Бурятия «Республиканская детско-юношеская библиотека» при поддержке Министерства культуры РБ). Обучающая лекция для родителей детей, в т.ч. с ОВЗ, 19.10.2023г. (Благодарность)
  4. Подготовка и проведение городского методического семинара-практикума «Социализация и реабилитация детей с особыми образовательными потребностями посредством инновационных методов и форм коррекционно-развивающей деятельности в условиях деятельности консультативного центра в ДОУ», 20.05.2023г. (Благодарственное письмо Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ)
  5. Модерация секции «Система обучения и воспитания, позитивной социализации детей с ОВЗ» в рамках городского Фестиваля педагогических работников ДОО г. Улан-Удэ. Проведение мастер-класса «Использование TEACCH технологии в работе с детьми с ОВЗ» 14.06.2023 (Диплом от Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ)

  1. Участие в отчетных мероприятиях деятельности МИП МБДОУ детский сад №16 «Родничок» в рамках проведения Августовской конференции педагогических работников образования г. Улан-Удэ, 22.08.2023г. (Благодарность)
  2. Участие в организации и проведении городского семинара для родителей детей с ОВЗ «Системный подход к организации интегрированной коррекционно-развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями в домашних условиях», 20.04.2024г. (Благодарность от Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ)

https://nsportal.ru/user/222626/page/informatsiya-ob-obuchayushchih-meropriyatiyah-master-klassah-seminarah

4. Общественная деятельность.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

-

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

  1. Участие в деятельности региональной общественной организации «Женщины Бурятии». Принимала участие в реализации социального проекта «Басаганай Алтан Заяа», с сентября 2020
  2. Деятельность в ООО «Центр практической психологии» (получение супервизии, участие в интервизиях по вопросам воспитания и обучения обучающихся с ОВЗ, проведение обучающих лекций и семинаров, консультирование родителей), с мая 2022
  3.  Работа в Службе Детского Телефона Доверия (оказание первичной психологической помощи несовершеннолетним по телефону), с октября 2020г.
  4. Участие в мероприятиях социального проекта «Время мамы», финансируемого комитетом по социальной и молодёжной политике Администрации г. Улан-Удэ. Проведение обучающих лекций для родителей
  5. Председательство Клуба молодых семей «Родничок03», с февраля 2025г.

https://nsportal.ru/user/222626/page/obshchestvennaya-deyatelnost

Участие в работе методического объединения ДОО, района

  1. Работа в составе Психолого-педагогического консилиума МБДОУ детский сад №16 «Родничок» в качестве специалиста учителя-логопеда. Разрабатываю и реализую адаптированные образовательные программы для обучающихся в соответствии с рекомендациями РПМПК. Выполняю роль секретаря плановых и внеплановых заседаний ППк, с февраля 2022г.
  2. Руководство городским психолого-педагогическим консилиумом г. Улан-Удэ на базе ООО «Центр практической психологии». Организую интервизии для специалистов, работающих с детьми, с января 2025г.
  3. Работа в составе Консультативного центра МБДОУ детский сад №16 «Родничок». Еженедельно реализую коррекционно-развивающие мероприятия для детей с ОВЗ в рамках интегрированного занятия с применением АВА-терапии, Teacch-терапии, а также на индивидуальных/подгрупповых логопедических занятиях. Участвую в организации и проведении городских обучающих семинаров для педагогов ОУ и родителей детей ОВЗ г. Улан-Удэ.

       https://nsportal.ru/user/222626/page/uchastie-v-rabote-  metodicheskih-obedineniy

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

  1. Участие в разработке и реализации проекта в статусе «Муниципальная инновационная площадка» - «Социализация и реабилитация детей с особыми образовательными потребностями посредством инновационных методов и форм коррекционно-развивающей деятельности в условиях деятельности консультативного центра в ДОУ», с 2022г. В МБДОУ Детский сад №16 «Родничок».
  2. Участие в реализации проекта Центра развития социальных проектов г. Москва. В качестве руководителя пилотной площадки г. Хабаровска занималась апробацией дидактических методик по определению ресурсности кандидатов в замещающие родители.,2017г.
  3. Реализация грантового проекта Евросоюза «Басаганай Алтан Заяа». Данная программа направлена на формирование навыков ответственного поведения, сохранение здоровья, развитие социальной и личностной компетентности, навыков эффективного общения и др. (написание программы и реализация мероприятий), с 2019г.
  4. Участие в реализации акции «Турнир доверия», которая проводилась в 12 городах России по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (проведение акции в СОШ г. Улан-Удэ).

https://nsportal.ru/user/222626/page/obshchestvennaya-deyatelnost

5. Досуг.

Хобби

Цветоводство, вышивка, зумба

6. Контакты.

Рабочий телефон с междугородним кодом

+7(3012) 37-83-18

Мобильный телефон с междугородним кодом

89149883963

Рабочая электронная почта

sad16rodnichok@mail.ru

Личная электронная почта

vika.shitts.88@bk.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/gracheva-viktoriya-andreevna

Адрес сайта ДОО в Интернете

https://ds16-ulanude-r81.gosweb.gosuslugi.ru/

7. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

«Терпение и творчество, упорство и победа!»

Почему нравится работать в ДОО

Каждый день в детском саду – это новые задачи, которые требуют творческого подхода и профессионального роста. Для меня работа в дошкольной организации – это возможность самореализации, возможность видеть развитие детей и позитивная атмосфера.

Профессиональные и личностные ценности

Принятие и уважение ребенка, профессиональная компетентность, творческий подход, доброжелательность, эмпатия.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

Основная миссия воспитателя в том, чтобы наполнить каждый день ребенка радостью, знаниями и опытом.

8. Приложения.

 Эссе о себе и о профессиональной деятельности «Моя педагогическая философия» для публикации в сборнике о городском конкурсе «Воспитатель года г. Улан-Удэ – 2025» (не более 250 слов).

«Моя педагогическая философия»

     Как известно, «Geduld bringt Rosen» (нем.) - терпение приносит розы. В моей профессиональной жизни все происходило именно так.

     Свою педагогическую деятельность я начала в 2011 году. Как жене офицера, мне часто приходилось менять место жительства и работу. В результате этого я получила опыт работы в разных образовательных организациях Дальнего Востока. Так я работала с детьми, чьи родители оказались в трудной жизненной ситуации, с детьми, которые нуждались в замещающей семье, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Было непросто! Но эта практика бесценна!

     На протяжении 13 лет я всегда невольно отмечала те или иные особенности детской речи. Ведь речь -это отражение внутреннего мира ребёнка, его темперамента, развития. На практике я убедилась в зависимости уровня развития познавательных психических процессов ребенка от речи. В то же время я испытывала дефицит знаний в области речевого развития детей. Что подтолкнуло меня к изучению логопедии. Моя цель: быть универсальным специалистом, диагностировать трудности развития на разных уровнях и разрабатывать комплексный маршрут коррекции.

     В профессии педагога нет, как мне кажется, той конечной точки, когда ты можешь сказать себе: «Все! Теперь я знаю все!». И поэтому профессия учителя-логопеда для меня – это то мутное стекло, которое всегда нужно протирать. Всегда есть то, что еще хочется узнать, изучить и применить на практике.

 



Предварительный просмотр:

В.А. Шитц,

МБДОУ детский сад №16 комбинированного вида

 Учитель-логопед

Конспект подгруппового логопедического занятия

с использованием игровых технологий

«Я живу в Улан-Удэ».

Цель: создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи по теме «Город».

 Задачи:

Коррекционно - образовательные: способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме «Город»; обеспечить условия для развития навыка образования существительных во множественном числе, навыка словообразования относительных прилагательных.

Коррекционно – развивающие: развивать мыслительные операции анализа и синтеза, мелкую моторику, речевое дыхание, фонематический слух.

Коррекционно – воспитательные: привить навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звуков, умение слушать произносимую речь; воспитывать любовь к своей малой Родине.

Оборудование: постеры с изображением города, стойка, аудиопроигрыватель, этнические куклы, материал для сортировки (муляжи дерева, камня, кирпича), мяч, тренажер для развития речевого дыхания, су-джок шарики, блокноты-раскраски.

Ход занятия

  1. Организационный момент 

1.Приветствие:

- «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Давайте познакомимся! Будем передавать мяч и называть свое имя. Меня зовут Виктория Андреевна! (педагог передает мяч). Ребята, а какой мяч? Что нарисовано на нем? Да, это флаг нашей страны. И мы с вами живем в одной стране, которая называется -Россия».

2.Сообщение темы занятия:

         «Ребята я сегодня пришла к вам не одна. Это Аюна, а это Серёжа. Красивый у Аюны наряд? А что это за наряд? Да, это традиционный бурятский костюм.  А какой костюм у Серёжи? Да, это русский народный костюм. Наша Аюна - очень веселая и общительная девочка. Целый год она переписывалась с ребятами со всей нашей большой страны. И вот Сережа из Москвы приехал к ней в гости.

А в каком городе мы живем? Да, в Улан-Удэ. А какой он?

Красивый? Новый, современный, чистый, ухоженный, гостеприимный!»

II.Подготовительный этап.

«Аюна очень любит наш город, знает каждую улицу, каждую площадь, каждую достопримечательность (педагог демонстрирует первый постер «Улан-Удэ»).  А вам знакомо это место? Да, это Театральная Площадь. А это Театр Оперы и Балета.

 Аюна покажет Серёже наш город. А вы хотите отправиться вместе с ними? (педагог демонстрирует второй постер -«Автобус», переносит стойку с постером «Автобус» к стульям). Давайте пройдем в автобус и отправимся в путь!»

  1. Основной этап.

«Ребята, рассаживайтесь по местам, пристегнем ремни безопасности! А я пристегну ремень безопасности Аюне и Сереже. Чтобы нам в пути не было скучно, мы с вами сделаем небольшую гимнастику с чистоговорками».

1.Игра «Эхо» (чистоговорки) (звучит аудиофайл №1)

ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – ТЕЛЬ - за рулем водитель (крутим руль)

ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус (показываем символ «лайк»)

Будьте внимательны!

ДА – ДА – ДА - большие города (показываем символ «кольцо»)

ДЭ-ДЭ-ДЭ – родной Улан-Удэ  (показываем попеременно  символы «кольцо», «лайк» и «сердце»)                                                              

Звучит сигнал «Остановка Элеватор»

         «Ребята, наша первая остановка. Знакома она вам? Это оживленный район города, здесь всегда много людей и транспорта. Давайте выйдем из автобуса!»

(Дети подходят к столу, на столе карточки.)

2.Дидактическая игра «Один – много»

Цель: закреплять образование существительных во мн.ч в родительном падеже.

Это Машина. А это – машины. На Элеваторе много (чего?) машин;

Это Памятник. А это памятники. На Элеваторе много (чего?) памятников;

Это Дом. А это дома. Много (Чего?) домов.

Это дерево. А это деревья. Много (чего?) деревьев.

«Хорошо, а теперь, ребята, нам пора ехать дальше. Давайте возьмем в руки су-джок шарики и пройдем в автобус».

3.Физминутка, самомассаж су-джок шариками (звучит аудиофайл №2)

Звучит музыка. Дети повторяют движения за педагогом и выполняют самомассаж су-джок шариками.

Звучит сигнал «Остановка Площадь Советов»

«Ребята, это самый центр нашего города. Здесь очень людно и много разных зданий. Посмотрите сколько домов вокруг. А какие бывают дома? А еще есть дома современные, которые построили недавно. А есть дома старинные, памятники архитектуры. А еще на площади Советов есть известный Памятник – Памятник  В.И. Ленину. Давайте пройдем за стол»

4. Дидактическая игра «Из чего построен дом?».

Цель: закреплять образование относительных прилагательных.

«Поможем строителям нашего города, сделать наш Улан-Удэ еще красивее. Разберем строительный материал. Здесь будут лежать кирпичики, здесь деревянные дощечки, а здесь камни.

 Сначала я, потом Вы. Это кирпич. Из кирпича я построю кирпичный дом!

Из кирпича мы построим … кирпичный дом, из дерева … деревянный, а из камня… каменный.

 Молодцы! Вы справились! Наш город самый красивый. А еще в нем много красивых цветов. Когда дует ветерок, они красиво колышутся. Давайте пройдем в автобус! И подуем на наши цветочки»

5. Дыхательная гимнастика (аудиофайл №3)

«Понюхаем цветочек, и подуем на него!». Вдох делаем через носик, а выдох через ротик, прямо на цветочек».

Звучит сигнал «Мемориал Победы»

         «В этой части города находится один из главных парков Улан-Удэ. Здесь есть мемориал воинам-землякам, памятное место. Тут же установлен памятник истории – Танк Т-34.

Наш родной город Улан-Удэ славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками и лучшими людьми. Какое у нас настроение когда мы гуляем по своему любимому городу? Да, хорошее. А как мы понимаем , что у человека хорошее настроение? Он улыбается!

Давайте посмотрим на наши улыбки».

6. Артикуляционная гимнастика

«Возьмите в руки зеркало, настройте, пожалуйста, его так, чтобы вы видели себя.

Покажем: «Заборчик» возле детской площадки, «Качели» во дворе нашего дома, «Горка»  в парке аттракционов, «Лошадка», в зоопарке города. Улыбнитесь!» (ребята выполняют артикуляционные упражнения).

«Как вы думаете, ребята.  Сереже понравилась экскурсия? А что чувствует Аюна, когда видит, как Сережа восхищается нашим городом?

Да, это радость. Но это особенная радость, которая называется гордостью. Разверните ваши зеркала. Мы гордимся что живем в  стране – Россия. Мы гордимся тем, что живем в Республике – Бурятия. Мы гордимся тем, что живем в городе - Улан-Удэ».

7. Дидактическая игра «Чем ты гордишься?»

«А чем еще гордится каждый житель Улан-Удэ?» (ребята, используя карточки, составляют предложения: «Мы гордимся президентом страны. Мы гордимся Главой Республики. Мы гордимся папой. Мы гордимся защитником Отечества. Мы гордимся мамой. Мы гордимся Байкалом. Мы гордимся семьёй. Мы гордимся домом»).

8.Заключительный этап, рефлексия.

«Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашей экскурсии?  

Аюна дарит вам и нашим гостям сегодня блокноты – это раскраска -путеводитель по нашему городу. Здесь вы сможете найти все места, в которых мы сегодня побывали и раскрасить их! Давайте скажем Аюне и Сереже, спасибо и до свидания!»

Итог занятия.

Занятие было построено по технологии игрового обучения. На занятии использовались игровые, учебные и поисковые методы и приемы.

Цель занятия  доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (презентация), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления). На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон.