Развитие связной речи
Опубликовано 14.02.2025 - 6:23 - Шитц Виктория Андреевна
Развитие связной речи у дошкольников предполагает развёрнутое, логичное, последовательное и точное изложение информации. Ребёнок использует образы и строит правильные с точки зрения грамматики конструкции.
Некоторые приёмы работы по формированию связной речи:
- Беседа. Можно беседовать по различным темам: о книгах, фильмах, экскурсиях, а также по картинкам. Ребёнка необходимо научить слушать собеседника не перебивая, следить за ходом его мысли.
- Чтение рассказов или сказок. Взрослый может задать вопросы по содержанию рассказа для выяснения понимания ребёнком причинно-следственных связей. О понимании смысла рассказа свидетельствует также умение пересказать его своими словами.
- Составление описательного рассказа. Ребёнок овладевает первыми навыками связного изложения мыслей «на одну тему», одновременно он усваивает признаки предметов, а следовательно, расширяется словарный запас.
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Количество сюжетных картинок в серии постепенно увеличивается, и описание каждой картинки становится более подробным, состоящим из нескольких предложений.
Развитие связной речи у детей требует систематичной практики и поддержки со стороны взрослых.










