Конспекты занятий

Солдаткина Светлана Ивановна

Конспект по математике в старшей группе

"ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ"

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории

Солдаткина С.И.

МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №9»

Г. Волоколамск.

 

Задачи:

Учить считать в пределах 10 и обратно;

Закрепить порядковый счет в пределах 5;

Учить сравнивать равные части множества и соотнесения предметов один к одному;

 Учить определять большую, меньшую часть множества или их равенства;

Учить устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной высоты, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке;

Развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать геометрические тела и геометрические фигуры;

Развивать, логическое мышление, смекалку, память, внимание, быстроту реакции в работе с пособиями:  Кьюзенера, Дьенеша, Воскобовича;

Воспитывать интерес к занимательной математике;

 

Материал:

Игрушка- медвежонок, конверт с письмом, пособия на каждого ребенка: «Квадраты Воскобовича», Кюизенера «Цветные числа», «Математический планшет», «Геометрические тела», раздаточный материал на каждого ребенка, карточки для счета, знаки: +,-, =;

Запись спокойной музыки, фломастеры, листы бумаги на к. ребенка.

 

1.Дети, сегодня чудесный зимний день, давайте поиграем!

Приветствие «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Шагают на месте)

Будем зиму мы встречать
Что Зима нам принесла, (Разводят руки в стороны)

Ветер, снег и холода (Хлопают в ладоши)

От времени года, зависит погода! (Показывают пальчиком)

 

2 Дети, сегодня к нам в гости пришел медвежонок, он очень грустный, покажите какой он грустный. (Дети показывают)

Он  хочет  попасть на Новогодний бал к Деду Мороз, но не может, давайте поможем ему.

Нам нужно выполнить несколько трудных заданий, и тогда медвежонок сможет попасть на Новогодний бал к Д.М.

Какие это задания мы сейчас узнаем из письма, которое находится в конверте, а где конверт?

Давайте построим все конверты. (Квадраты Воскобовича)

Теперь надо найти письмо. Оно находится в пятом конверте.

Ульяна, найди нам этот конверт.

Ребенок считает:

Первый, второй, третий, четвертый, пятый. Берет письмо.

Молодцы, дети все построили конверты, а Ульяна правильно нашла письмо.

В письме:

Чтобы попасть на бал к Д. М. нужно  выполнить несколько заданий.

Первое- нужно построить «лестницу- чудесницу», по которой все гости могут быстро попасть на бал.

«Лестница- чудесница» (Цветные числа)

Начнем с самой маленькой палочки. Какого цвета она? (белого) Это первая ступенька.

Дальше все ступеньки лестницы выше на одну белую ступеньку

Дети строят. Один на доске.

Посчитайте сколько всего ступенек? (10)

А теперь наоборот.

Молодцы, дети, быстро построили лестницу- чудесницу и посчитали сколько ступенек на ней.

 

Дыхательная гимнастика

Поднимаемся по лестнице (Дети идут высоко поднимая колени)

Вдох- выдох .УУУХ

Спускаемся бегом по лесенке.

Вдох- выдох.

 

4.Следующая задачка. Воспитатель на доске, дети за столами работают с карточками.

В гости к Д.М. собрались 7 белочек и 6 зайчиков. Посчитайте сколько белочек.

Всего 7 белочек.

Посчитайте сколько зайчиков?

Всего 6 зайчиков.

Кого больше? (белочек)

На сколько? На 1

А что надо сделать , чтобы их было поровну?

Прибавить 1 зайчика. Какой знак нужно взять ?

Знак+

Дети прибавляют. Один у доски.

К 6 зайчикам мы прибавили 1 и получилось всего 7.

7 белочек и 7 зайчиков их стало поровну. Знак =

 

А еще каким способом можно сделать их поровну

Нужно отнять 1 белочку

Какой мы знак возьмем –

Ребенок у доски

7 белочек – 1 получится 6 белочек.

6 белочек и 6 зайчиков их стало поровну. Знак =

Молодцы! Правильно решили задачку с использованием знаков: +,-,=.

 

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируем по кругу)

Будем с зайчиком играть,

Девочки и мальчики, прыгаем как зайчики (прыгаем)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируем по кругу)

Хотим белочками стать,

Девочки и мальчики, прыгают как  белочки (прыгаем)

 

5.Пока мы играли у нас появились какие то предметы.

Математический планшет

Воспитатель показывает геометрические тела: куб и конус.

Что это?

Геометрическое тело- куб.

Кто назовет как называется геометрическая фигура, которая обозначает куб? (квадрат)

Нарисуйте, пожалуйста геометрическую фигуру- квадрат на планшете.

Дети выполняют «Математический планшет2

 

Кто назовет как называется геометрическая фигура, которая обозначает конус? (треугольник)

Сделайте, пожалуйста геометрическую фигуру- треугольник  на планшете.

Дети выполняют .

Молодцы, дети! Вы справились и с этим заданием и теперь медвежонок может смело идти на бал.

 

Ребята, посмотрите, каким веселым стал медвежонок, покажите все.

(Эмоция- радость)

Он говорит всем спасибо и быстрее  побежал собираться в путь- дорогу.

 

6.Вот мы с вами и помогли медвежонку.

Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?

-Строили конверты.

-Строили лестницу, считали до 10 и обратною

-Решили задачку со знаками: +,-,=.

-Делали геометрические фигуры: квадрат и треугольник для геометрических тел: куба и конуса.

Молодцы! А теперь давайте нарисуем нашего медвежонка на елочке у Деда Мороза.

Дети под музыку рисуют.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zkr.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории

Солдаткина С.И.

МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №9»

Г. Волоколамск.

Тема: «Звук  «У»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.

Продолжать знакомить с основными движениями языка.

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука У.

Способствовать четкому  и правильному произношению звука У в словах и фразовой речи.

Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат.

Развивать произвольную память.

Развивать графические навыки (рисование дорожек)

Учить играть в соответствии со словами из потешки.

Развивать положительные, эмоциональные чувства

Материалы:

 Запись видео- фрагмента «Артикуляционная гимнастика».

Картинка или игрушка- паровозик, картинки со звуком «У»,фломастер и листочек бумаги с нарисованными «рельсами» на каждого ребенка, игрушки животных: волк, лиса, медведь, заяц; игрушки: курица, кошка, корова; карточки- сигналы на каждого ребенка; воздушный шарик.

Ход занятия:

Дети стоят врассыпную.

Послушайте я вам расскажу сказку.

Воспитатель начинает рассказывать сказку с разной интонацией в голосе.

-«Жил был веселый язычок в своем домике»(весело)

-Ой, не так!

-«Жил был веселый язычок в своем домике»(грустно)

-Ой, не так!

-«Жил был веселый язычок в своем домике»(тихо- губами)

-Вы слышите сказку?

«Жил был веселый язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик.

В домике этом красные двери,

Рядом с дверями, белые звери,

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик- рот.

Двери в домике то открываются, то закрываются.

Давайте все вместе посмотрим и попробуем как работают двери в нашем домике.

Артикуляционная гимнастика. (Видео- фильм)

-У,У,У,..тихо  раздается звук.

-Ребята я совсем забыла, нас с вами ждет паровозик, он хочет нас взять в путешествие.

-Поедем?

-Вот паровозик совсем уже близко У,У,У,-громко.

-У,У,У. Как паровозик гудел, когда он был далеко? (Дети тихо У,У,У, близко-У,У,У громко).

-Паровозик возьмет только того, кто правильно назовет слово где есть  его песенка, звук У.

(Воспитатель показывает детям картинки, и просит назвать, что они на ней видят (паровоз, гууусь, кууурица, ууутка, , петууух и тд)

-А сейчас надо правильно отметить маршрут нашего путешествия. -Я на доске, а вы на листочках.

-Надо правильно провести фломастером между рельсами, как только фломастер окажется около картинки, то каждый должен погудеть как паровозик тихо и протяжно(у,у,у,у,у,у). (Дети выполняют)

Молодцы, поехали!

Игра «Поезд»

Дети встают друг за другом, образуя поезд. Воспитатель заранее ставит в разных местах дороги игрушки, изображающие разных животных. Перед тем как отправиться в путь, напомнить детям, что поезд должен погудеть, если на дороге встретятся игрушки- животные (у,у,у), миновав их поезд перестает гудеть.

Остановка.

Д.И. «Угадай по звуку»

Предложить детям назвать музыкальные инструменты, звук которых они услышали.

Поехали дальше. Дети встают друг за другом, образуя поезд, прпи встрече игрушек, дети должны погудеть (у,у,у)

Остановка в поле.

Воспитатель берет игрушки.

 -Послушайте, кто- то кричит. Определите, далеко или близко? МЯУУ (громко- тихо).

-Кто кричит?  Мяукает кошка  

-МУУ (громко- тихо, с разной интонацией голоса)

-Кто кричит? Мычит корова (Дети повторяют)

-Кудахчет курица. Кудах-тах.

-Нам пора ехать дальше для нас зеленый сигнал. Дети встают друг за другом, образуя поезд, при встрече игрушек, дети должны погудеть (у,у,у)

 Следующая остановка

«Покажи сигнал»

Дети подходят к столам. Воспитатель дает ребенку два кружка: синий и зеленый и предлагает игру: если ребенок услышит слово, где есть звук У, то он поднимает зеленый сигнал, если слово, где нет звука У, то синий сигнал.

(Пол, стул, стол, мука, футболка, утка, чашка, утюг, рагу, кукла.)

Путешествие продолжается и следующая остановка

Дети встают друг за другом, образуя поезд, прпи встрече игрушек, дети должны погудеть (у,у,у)

 «Игровая» 

 Повторяйте вместе со мной.

Ай ду,ду,ду,ду

Сидит ворон на дубу!

Он играет во трубу

Во серебряную (Дети повторяют с движениями: артикуляционная гимнастика, пальчиковая)

-Ну спасибо тебе паровозик мы тебя отпускаем, а за прекрасное путешествие дарим тебе воздушный шарик и он полетит за тобой.

-Ребята давайте все вместе подуем на него. ( Воспитатель держит шарик за длинную веревочку, дети дуют- дыхательная гимнастика, и машут вслед рукой.)

Игра продолжается.