Кабинет английского языка

Герман Наталья Геннадьевна

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Учебный кабинет должен способствовать формированию культуры личности учащихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования

 к оснащению       образовательного      процесса

      в соответствии с содержательным наполнением              

учебных предметов федерального компонента  

       государственного стандарта общего образования  

Иностранный язык

Основания и цели разработки требований. Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранному языку (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Рекомендации представляют собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при введении государственного стандарта по иностранному языку в практику обучения. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по иностранному языку настоящие рекомендации ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт по иностранному языку предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо с точки зрения языкового языка.

Специфика подходов к  отбору объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов и средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих рекомендаций, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в  условиях модернизации школьного образования существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, карты, таблицы,  все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Многие средства и  объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми. Они нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся.

Таким образом, настоящие рекомендации выполняют функцию ориентира в создании эффективной обучающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переноса акцента на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников.

Настоящие рекомендации могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися,  видеотеки и т.п.).

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования; учёт внутрипредметных и межпредметных связей.

Принципы преемственности на разных  этапах обучения и внутрипредметных связей реализуются за счёт включения в перечень объектов и средств обучения   серий (линеек) УМК (учебника, рабочей  тетради, аудиокассеты, книги для учителя, книги для чтения), которые охватывают весь курс обучения иностранному языку в школе. Внутренняя структура  этих УМК, их содержание, способы подачи материала и  принципы организации учебной деятельности учащихся  позволяют успешно «стыковать»  ступени обучения.      

Учёт межпредметных связей осуществляется за счёт возможности использования  включенных в перечень печатных пособий ( тематических картинок, портретов, карт) и экранных пособий ( слайдов, диапозитивов), как на уроках иностранного языка,  прежде всего так и на уроках родного языка и литературы, а также других предметов.( географии, биологии, МХК и др.). Информация на иностранном языке, получаемая при работе в электронной библиотеке, может быть использована   при выполнении проектов по различным дисциплинам.    

Реализация принципа вариативности проявляется в возможности использовать различные средства обучения для решения учебных и коммуникативных задач на уроке.    

Характеристика расчёта количественных показателей материально-технического обеспечения. Количество учебного оборудования приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с решением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами кабинета иностранного языка рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и  объектов  материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся), в том числе при условии деления класса на подгруппы. Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

  1. Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
  2. К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
  3. Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
  4. П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Выбор помещения и его рациональная планировка  определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами ( СанПиН 2.4.2 178–02). Помещение кабинета иностранного языка должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования лингафонных устройств, компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения.  



Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество


Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

6

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по иностранному языку

      Д




Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень)

Д

Стандарт среднего (полного)  общего образования по иностранному языку (профильный уровень)



      Д



Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

    Д

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом  уровне по иностранному языку

  Д

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по иностранному языку

Д

Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам, рекомендованные или допущенные МО РФ

К

К

К

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно  включить и отдельные экземпляры учебников и рабочих тетрадей, которые не имеют грифа. Они могут быть использованы в качестве дополнительного материала при работе в классе.  

Книги для чтения на иностранном языке

К

К

К

Исключение составляют книги для чтения, если они изданы под одной обложкой с учебником.

Элективные курсы (например, « Деловой  английский/ немецкий/ французский /испанский»,  « Основы перевода», « Великие учённые и изобретатели Великобритании/ Германии/ Франции/  Испании/ …  »)

К

Учащиеся одного класса могут использовать разные элективные курсы

Пособия по страноведению Великобритании/

Германии / Франции/ Испании/ …

Ф/П

Контрольно-измерительные материалы по языкам

К

К

К

Двуязычные словари

Д/П

Д/ П

Д/ П

Толковые словари (одноязычные)

Д

Д

Д/Ф

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Д

Д

Д

Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

Д

Д

Д

Книга для учителя входит в УМК по каждому изучаемому иностранному языку

2.

Печатные пособия

Алфавит (настенная таблица)

Д

Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

Произносительная таблица

Д

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Д

Д

Д

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Д

Д

Д

Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая)


Д

Д

Д

Д


Д

Д

Д

Д


Д

Д

Д

Д

Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде  и на электронных носителях.

Флаги стран(ы) изучаемого языка

Д

Д

Д

Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде  и на электронных носителях.

Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Д

Д

Д

3.

информационно-коммуникативные средства

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

Д/П

Д/П

Д/П

Электронные учебники, практикумы, мультимедийные обучающие программы могут быть использованы  для работы над  языковым материалом, а также для развития основных  видов речевой деятельности. Они должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся ( в т.ч. в форме тестового контроля)

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения.

Компьютерные словари

Д

Д

Электронные библиотеки

Д

Д

Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте ( в т.ч. н базе образовательного учреждения).  Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединённых единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу.

Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Д/П

Д/П

Д/П

Игровые компьютерные программы могут быть использованы и для работы на уроке, и для работы дома.

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии  компьютера  могут быть представлены в цифровом виде)

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Д

Д

Д

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте  для разных ступеней обучения.

Д

Д

Д

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой  в стандарте для разных ступеней обучения.

Д

Д

Д

Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.

Д

Д

Д

5.

Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер

Д

Д

Д

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков. Аудио-видео входы/ выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ ( текстовых, табличных, графических и презентационных).

Принтер лазерный с запасным картриджем

Д

Д

Д

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Копировальный аппарат может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Сканер

Д

Д

Д

Средства телекоммуникации

Д

Д

Д

Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.

Видеомагнитофон  (видеоплейер) 

   Д

Д

Д

Аудио-центр ( аудиомагнитофон)

  Д

Д

Д

Аудио-центр с возможностью использования аудиодисков CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.

Для копирования аудиозаписей необходим двухкассетный аудио магнитофон.  

Телевизор с универсальной подставкой

        Д

Д

Д

Телевизор не менее 72 см диагональ

Web-камера

Д

Д

Лингафонные устройства ( лингафонный  кабинет)

Д

Д

Д

Лингафонные устройства должны осуществлять двустороннюю звуковую связь между преподавателем и учениками (учеником), между учащимися.

Лингафоный кабинет может быть реализован в традиционном виде, либо на базе музыкальных плееров, в виде компьютерной лингвистической лаборатории ( компьютерный класс со специальным программным обеспечением)  

Диапроектор

Д

Д

Д

Мультимедийный проектор

Д

Д

Д

Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

6

Учебно-практическое оборудование

Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

         Д

Д

Д

Экспозиционный экран ( на штативе или навесной)

         Д

Д

Д

Минимальный размер

 1, 25Х 1,25 м

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)

П

П

П

Штатив для карт и таблиц 

Шкаф 3-х секционный ( с остеклённой средней секцией)

П

П

П

Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток)

Д

Д

Д

Стол для проектора

Д

Д

Д



Предварительный просмотр:

Аттестационный лист кабинета

Аттестационный лист кабинета №__________
Заведующий кабинетом ____________________

Параметры оценки

Оценка

1.Наличие документации:

 

  - паспорт кабинета (или инвентаризационная книга)

 

  - нормативно- правовые материалы

2.Учебные материалы:

  - дидактические материалы по темам, классам

 

  - карточки для индивидуальной работы

 

  - дифференцированные задания

 

  - тексты контрольных, проверочных работ

 

  - материалы для лабораторных работ, систематизированные по классам

 

  - демонстрационные таблицы и плакаты

 

  - материалы для использования ТСО (аудиокассеты, мультимедийные диски)

3.Библиотека кабинета

 

  - методическая литература по предмету

 

  - наличие текстов для дополнительного чтения  по классам

 

  - справочно-информационная литература

 

 - литература по страноведению

4.Материалы для творческой  и самостоятельной работы учащихся:

 

  - вспомогательные материалы

 

  - перечень работ учащихся

 

  - справочники

 

  - рефераты, сочинения  , творческие работы ребят

 

5.Внеклассная работа по предмету:

 

  - материалы для факультативных занятий

 

  - подборки материалов для олимпиад по предмету

 

  - материалы для  внеклассных мероприятий по предмету и т.п.

 

6.ТСО (исправность)

 

7.Техника безопасности:

 

- инструкция по охране труда при проведении занятий

 

8.Замечания и дополнения:

 

 

 

 

 

Дата проведения смотра кабинета:
Подписи членов комиссии: 


Протокол

решения методического совета школы

о готовности учебного кабинета на 200__-200___учебный год.

Кабинет №_______________________

Зав. кабинетом___________________

Замечания методического совета:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение методического совета:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи членов методического совета:

__________________________________________(ФИО)

__________________________________________(ФИО)
__________________________________________(ФИО)

Оценка состояния кабинета.

Учебный  год

Оценка состояния кабинета

август

январь

май-июнь

2008-2009



Предварительный просмотр:

Памятка по противопожарной безопасности для школьников


Для младших школьников

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать эл. приборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома выключайте электроприборы от сети.

9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легко воспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

10. Не разжигайте печь и костер с помощью легковоспламеняющейся жидкости (бензин, солярка).

11. Не оставляйте незатушенных костров.

12. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный ПУХ и сухую траву.

13. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных.

Памятка по противопожарной безопасности для школьников


Для младших школьников

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать эл. приборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома выключайте электроприборы от сети.

9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легко воспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

10. Не разжигайте печь и костер с помощью легковоспламеняющейся жидкости (бензин, солярка).

11. Не оставляйте незатушенных костров.

12. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный ПУХ и сухую траву.

13. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных.



Предварительный просмотр:

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Вид  материально-технического обеспечения

Количество наименований

Фактическое наличие

Обеспеченность  


1


БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)


15


15


100%


2


ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ


4


4


100%


3


ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ      КАРТЫ


6


6


100%


4


ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА


4


4


100%


5


ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ  


4


3


75%


6


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


11


9


81%


7


УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


8


7


88%


ИТОГО


52


48


92,3%



Предварительный просмотр:

“УТВЕРЖДЕНО”                                                      “УТВЕРЖДАЮ”

Постановлением профсоюзного комитета           директор МОУ «_________________»

Протокол № от «____»_________200___г.             ______________________________

       

                                                                                     «_____ » ___________ 201___ г.

ИНСТРУКЦИЯ №____

по охране труда при проведении занятий в кабинетах

 начальных классов, математического и

 гуманитарного циклов

 

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда,

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся,  следующих опасных и вредных факторов:

       - нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

       - нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности кабинете;

       - поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися, проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв, м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) - рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) - рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) - рост 145-160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) - рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается-

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрьть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

_____________________________  __________________  _____________________

     разработчик (должность)             (личная подпись)        (фамилия, инициалы)



Предварительный просмотр:

I Общая характеристика

Площадь кабинета                                                                          56 м2

Количество окон                                                                              3

Количество входов / выходов                                                           1

Система противопожарной безопасности                                     3

Столы ученические                                                                         14

Стол учительский                                                                            1  

Стулья ученические                                                                        28

Стул для учителя                                                                             1

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Наименование

 Примечание

количество

1

Классная доска

1

2

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

2

3

Экспозиционный экран ( навесной)

входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

1

4

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)

1

5

Штатив для карт и таблиц

1

6

Шкаф для хранения печатных пособий

2

7

Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)

1

8

Стол для проектора

передвижной

1

II Технические средства обучения

Наименование

 Примечание

количество

1

Мультимедийный компьютер

Техтребования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио- и видеовходы/выходы, Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)

1

2

Сканер

входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

1

3

Аудиоцентр  «Sumsung»

Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD-R, CD-RW а также магнитных записей. Для копирования аудиозаписей имеется  двухкассетный аудиомагнитофон

1

4

аудиомагнитофон однокассетный  «Syntec»                                          


1

5

Мультимедийный проектор“Epson”                                                                              

 входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

1

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

Аудиозаписи к УМК, используемые  для изучения английского языка

наличие

Видеофильмы, соответствующие

тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения

Видеофильмы и видеофрагменты входят в состав мультимедийных учебных пособий.

наличие

Слайды , соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения

Слайды входят в дидактические мультимедийные  презентации

наличие

Таблицы-фолии, соответствующие

основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения

наличие

III Пособия печатные

1.Таблицы (плакаты) демонстрационные

Тематика

класс

количество

лексические

1

Английский алфавит

5

2

2

Числительные

5-6

2

3

Цвета

5

1

4

Распорядок дня

6

6

5

Школьная жизнь

6-7

2

6

Времена года

6

2

7

Семья

6-7

3

8

Праздники и традиции

7

4

9

Фразы классного обихода

7-11

1

10

Россия

9-11

5

11

Спорт

9-11

4

грамматические

1

Правила чтения гласных

5-7

9

2

Правила чтения буквосочетаний

5-7

10

3

Формы глагола to be в настоящем простом времени

5

3

4

Времена группы Present

6-7

6

5

Времена группы Past

6-7

6

6

Времена группы Future

6-7

6

7

Видовременные формы глагола

8-11

4

8

Косвенная речь. Согласование времён

8-10

3

9

Модальные глаголы

9-11

3

10

Неличные формы глагола

9-11

4

11

Артикли

10

2

12

Неправильные глаголы

6-11

2

13

Сослагательное наклонение

9-11

2

Страноведческие

1

Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии

1

2

Соединённые штаты Америки

1

3

Канада

1

4

Австралия

1

карты

1

Москва

1

2

Лондон

1

3

Вашингтон

1

4

Российская Федерация

1

IV Дидактический материал и карточки по темам

Дидактический материал по английскому языку в 5 классе

Название/ тема

№ упр

количество

1

Числительные ( количественные)

213

10

2

Числительные ( стихотворения)

3-10

3

Структура     She is from London

5

4

Личные местоимения

171

10

5

Притяжательные местоимения

172

10

6

Формы глагола to be

235

10

7

Песня  Colours

1

8

Структура  I have got a cat.

Домино

9

Артикль a/ an

правило

1

10

Тест « Проверь свой английский»

20

11

Повелительные предложения

игра

20

12

Визитные карточки

14

13

Правила чтения

20

Дидактический материал по английскому языку в 6 классе

Название/ тема

№ упр

количество

1

Числительные ( количественные)

210

207

215

3-10

2

Числительные ( время суток)

204

205

211

3-20

3

Притяжательные местоимения

179

180

2-10

4

Наречия

239

10

5

Настоящее простое время (вопросит. предложения)

238

237

2-10

6

Настоящее простое время (формы глагола).

Стихотворение

10

7

« Покупка продуктов»

Разрезной

диалог

1

8

Тест « Проверь свой английский»

20

9

Показания часов

6

10

«Овощи и фрукты»

кроссворд

10

11

Предлоги места

536

20

12

Настоящее длительное время

258-259

260-261

270-271

10

10

10

13

Оборот  There is / There are

6-5

14

Прошедшее простое время

10

Дидактический материал по английскому языку в 7 классе

Название/ тема

№ упр

количество

1

Числительные ( порядковые)

203

20

2

Числительные ( дроби)

216

10

3

Числительные ( даты)

212

20

4

Местоимения

таблица

10

5

Местоимения ( абсолютная форма 0

178

10

6

« Одежда», « Продукты»

Лексическое лото

10

7

« Одень человека»

игра

2

8

« Досуг»

кроссворд

10

9

Настоящее завершенное время

Утвердительная и отрицательная форма.

Форма глаголов


304

305


10

10

10

Прошедшее простое время .

Отрицательная форма

Вопросительная форма.

Правильные и неправильные глаголы


278

279

280


10

10

10

11

Прошедшее простое и прошедшее длительное время

294

295

296

10

10

10

12

Предлоги места

537-

538

10

13

Предлоги времени

550-551

552-553

554-557

10

10

10

14

Придаточные предложения условия и времени

412

10

Дидактический материал по английскому языку в 8 классе

Название/ тема

упр

количество

1

Словообразование ( dis-, -less)

10

2

Фразеологические обороты

10

3

Предлоги времени

Test 52

10

4

Предлоги места и движения

Test 53

10

5

Предлоги ( проверочная работа)

4 варианта

17

6

Видовременные формы глагола ( проверочная работа)

12

7

Косвенная речь ( проверочная работа)

2 варианта

10

8

«Спорт в Великобритании»

текст

13

9

«Спорт» (проверочная работа по лексике)

10

10

Тексты для дополнительного чтения

10

11

«Чайные листья»

Тест по чтению

10

Дидактический материал по английскому языку в 9 классе

Название/ тема

№ упр

количество

1

Неличные формы глагола

15

2

Условные предложения

11

3

«Богатая тётушка» (текст с использованием неличных форм глагола)

10

4

«Проверь свой английский»

тест

20

5

Известные американские художники

таблица

10

6

« Эрмитаж»

текст

17

7

« Бостон»

Ср.по чтению

20

8

« Москва»

тест

10

9

«Джин» ( текст с использованием условных предложений)

13

10

«Джон Браун» (текст с использованием форм сложного дополнения)

10

11

«Кольцо с бриллиантом» (текст с использованием форм пассивного залога)

10

12

Тексты для дополнительного чтения

10

Дидактический материал по английскому языку в 10 классе

Название/ тема

№ упр

количество

1

Разделительные вопросы

598-599

600-601

10

10

2

Прилагательные

16

3

Сослагательное наклонение

3

411

413

15

10

10

4

Лексические упражнения

10

5

Модальные глаголы

таблица

1

6

«Школа»

Текст 1

Текст 2

10

10

7

«Известные люди»

текст

15

8

«Особенный день»

текст

15

9

«Спорт»

текст

15

10

«Летние каникулы»

текст

15

Дидактический материал по английскому языку в 11 классе

Название/ тема

№ упр

количество

1

Условные предложения

84

85

86

15

15

15

2

Степени сравнения прилагательных и наречий

3 варианта

3-6

3

Прилагательные и наречия

15

4

Фразеологические обороты

тест

20

5

« Вредные привычки»

Лесические упражнения

15

6

«Выбор профессии»

13-16

10

7

«Профессии»

20

8

«Молодёжная субкультура»

текст

20

9

«Земля белых ночей»

текст

20

10

«Россия- Родина моя»

текст

15

11

«Знаменитые города Великобритании»»

Тест по чтению

15

12

«Выдающиеся люди России»

текст

20

13

«Русская литература»

текст

20

14

Тексты для дополнительного чтения

V. Раздаточный материал

Предметные и сюжетные картинки по темам:

1. Времена года

2. Еда

3. Одежда

4. Школа

5. Спорт

6. Внешность человека

7. Профессии

8. Город

9. Село

10. Дом. Квартира

11. Распорядок дня

12. Животные

VI. Мультимедийные учебные пособия.

№п/п

Название

Количество

Обучающие компьютерные программы

1

Английский «Talk to me». 1 уровень

8

2

Английский «Talk to me». 2 уровень

8

3

«English Platinum De Lux»

1

4

«Доктор Хиггинс»

1

5

«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия-2009»,

1

6

Репетитор по англ. языку «Кирилла и Мефодия»

8

7

«Bridge to English I» базовый курс

1

8

«Hello, English»

2

9

«Витаминный курс английского языка, 5 класс»

1

10

«Витаминный курс английского языка, 6 класс»

1

11

«Витаминный курс английского языка, 7 класс»

1

12

«Витаминный курс английского языка, 8 класс»

1

13

«English  EGE» тренинговая программа по подготовке к ЕГЭ

1

Аудио – приложения к учебникам и пособиям

1

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык 1 – год обучения.

4

2

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык 2 – год обучения.

4

3

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык 3 – год обучения.

4

4

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык 4 – год обучения.

4

5

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «Английский язык 5 – год обучения.

4

6

О. Л Гроза, О. Б. Дворецкая « Английский нового тысячелетия». 10 кл

2

7

О. Л Гроза, О. Б. Дворецкая « Английский нового тысячелетия». 11 кл

2

8

Е. Хотунцева «Improve your language skills». Сборник тренировочных и проверочных заданий. 6-7класс

1

9

Ю. С. Веселова «Английский язык. 8 класс». Сборник тренировочных и проверочных заданий. Формат ЕГЭ

1

10

Ю. С. Веселова «Английский язык. 9 класс». Сборник тренировочных и проверочных заданий. Формат ЕГЭ

1

  1. Творческие работы учащихся.


п/п

Название

Класс

Вид работы

Форма

1

Рассказы о Великобритании.

5

Коллективный

Альбом.

2

Великобритания.

5

Индивидуальная.

Альбом, книга-раскладушка

3

Моя семья

6

Индивидуальная.

Фотоальбом

4

Календарь знаменательных дат.

7

Коллективный

Календарь

5

Моё село.

7

Индивидуальная.

Альбом.

6

Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга .

7

Групповые.

Альбом.

7

Дом будущего.

8

Групповые.

Плакат

8

Моя школа

8

Групповые.

Плакат

9

Школа будущего

8

Групповые.

Плакат

10

 Достопримечательности Вашингтона

8

Коллективный

Путеводитель.

11

Мой собственный ресторан.

9

Индивидуальная.

Рекламный проспект.

12

Музеи России

9

Коллективный.

Презентации

13

Книга гордости России

9

Коллективный.

Книга.

14

Охрана окружающей среды

9

Индивидуальная.

Книга-раскладушка

15

Добро пожаловать в Австралию

10

Коллективный

Презентации

16

Австралия

10

Коллективный

книга-раскладушка

17

Спорт в нашей жизни

10

Коллективный

Презентации

18

Спорт в нашей жизни

10

Коллективный

книга-раскладушка

19

Россия в зеркале искусства

11

Коллективный

книга-раскладушка

20

Искусство в  России

11

Коллективный

Презентации

21

Моя будущая профессия

11

Индивидуальная.

Альбом.

22

Трудоустройство на работу

11

Индивидуальная.

Пакет документов

23

Моё личное наследие

11

Индивидуальная.

Фотоальбом

  1. Контрольно- оценочный материал по английскому языку

Класс

Источник

Количество

6-7

Е. Хотунцева «Improve your language skills». Сборник тренировочных и проверочных заданий.

Распечатки заданий

8

Ю. С. Веселова «Английский язык. 8 класс». Сборник тренировочных и проверочных заданий. Формат ЕГЭ

Распечатки заданий

9

Ю. С. Веселова «Английский язык. 9 класс». Сборник тренировочных и проверочных заданий. Формат ЕГЭ

Распечатки заданий

7-9

Н. Г. Брюсова «Контрольные и проверочные работы по английскому языку. 7 – 9 классы.»

Т. Г. Николенко « Тесты по грамматике английского языка».

20


11

10-11

Е. М Базанова «Контрольные и проверочные работы по английскому языку. 10-11 классы.»

20

Т. Г. Николенко « Тесты по грамматике английского языка».

Н, Г. Брюсова «2770 упражнений и тестов по английскому языку»

11

распечатки отдельных разделов

10 -11

Английский язык. ЕГЭ: Раздаточный материал тренировочных тестов/ Е. Ю. Северинова

10

Распечатки заданий

10-11

ЕГЭ 2009. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ

10

Распечатки заданий

10-11

Белинская Н. В., Витковский Е. В. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ 2009. Вступительные испытания.

6

IX. Учебно – методическая литература

1. А. П. Миньяр-Белоручева,  О. Д. Ивашова «English. Ответы на экзаменационные билеты. Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ».

2. Н. В. Баграмова, С. И. Блинова  «Практика английского языка. Сборник упражнений по лексике».

3. Н. А. Корнеева, Н. В. Баграмова  «Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи».

4. К. А. Гузеева «Справочник по грамматике английского языка».

5. П. П. Литвинов «Повышаем речевую активность. Этот пёстрый мир признаков».

6. Б. Монк « Времена английского глагола».

7. Т. Ю. Журина « Тематический сборник для  подготовки к устному экзамену по английскому языку».

8. Л. В. Абакумова «Дети и молодёжь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности». Элективный курс.

9.  «Оценка качества подготовки выпускников средней школы по английскому языку».

10. « Варианты и ответы централизованного тестирования по английскому языку. 2004 год»

11. Т. К. Сигал «Устная речь с помощью опорных сигналов»

12. Н. В. Белинская, Е. В. Витковский «Подготовка к ЕГЭ- 2009. Вступительные испытания»

13.Т. И. Кошман «Тексты для аудирования по английскому языку с проверочными заданиями. 5 – 11 классы»

14. Л. В. Калинина «Предметная неделя английского языка в школе»

15. Е. В. Дзюина «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 5-9 класс»

16. Е. В. Власова «Школьные олимпиады. Английский язык. 5 – 8 классы»

17. Т. К. Сигал «Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы»

X. Справочная литература

1. В.К. Мюллер «Англо-Русский словарь», М.,                 «Алькор +», 1991г.

2. В.К. Мюллер «Русско-Английский словарь», М.,   «Алькор +», 1983г.

3. М. Бенсон. «Комбинаторный словарь   английского языка», М., «Русский язык» 1990г.

4. Р.А. Спиерс «Словарь американского сленга»   М., «Русский язык» 1991г.

5.А. Амбражейчик. «2000 русских и английских фразеологизмов и устойчивых словосочетаний».,Минск., «Попурри», 2005.

6.А. С. Хорнби.  «Толковый словарь современного английского языка ». М., « Русский язык». 1992

7. Кунин Л. В. «Фразеологический словарь английского языка» .М., «Русский язык» 20051г.

XI. План работы кабинета английского языка

  1. Проведение уроков английского языка в 5 – 11 классах.
  2. Проведение внеклассных мероприятий с учащимися по английскому языку
  3. Экскурсии: «Знакомство с кабинетом английского языка».
  4. Проведение олимпиад.
  5. Проведение экзаменов.
  6. Проведение занятий НОУ  «Поиск»
  7. Проведение индивидуальных консультаций для учащихся и родителей.
  8. Заседания кружка «ЮИД».
  9. Занятия учебно – консультативной группы.
  10. Проведение уроков  разной направленности с применением ИКТ.

РЕЖИМ РАБОТЫ КАБИНЕТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

5 (1)

5 (1)

6

5 (1)

6

2

11

9

11

8

10

3

6

8

10

7

-

4

10

7

9

11

9

5

-

-

-

-

7

6

5 (2)

5 (2)

-

-

8

7

5 (2)

Классный час

15.00

«Совершенствуй свой английский»

Учебно – консультативная группа

Занятия кружка ЮИД

Тест класс

Индивидуальные консультации

16.00

НОУ

Учебно – консультативная группа

Тест класс

XII. План развития кабинета английского языка

на 2008 – 2009 учебный год


Задачи (обновление материалов для каких классов)


Планируемое оформление, приобретение ТСО.

  1. Продолжить обновление дидактического материала для

9, 11  классов.

2.   Продолжить распечатку тестов

3. Систематизировать материалы уроков  с использованием информационно- коммуникационных технологий.

  1. Спланировать уроки с использование информационно- коммуникационных технологий.
  2. Оформить стенд « ЕГЭ по английскому языку».

XIII. Анализ работы кабинета английского языка

    Кабинет  иностранного языка способствует созданию благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса,  для широкого использования наглядности и оборудования в процессе преподавания. В нём достигается оптимизация трудовой деятельности учителя и учащихся, повышается познавательная активность школьников на уроке, наблюдается более эффективное усвоение знаний, умений, создаётся в обучении эмоциональный настрой. В кабинете созданы благоприятные условия для развёртывания внеклассной работы по предмету.

    В кабинете оформлена передняя стена справочными таблицами и календарём. Слева имеются рабочие стенды по предмету, представляющие собой списки неправильных глаголов английского языка. На стене в конце класса размещены стенды, отражающие страноведческую информацию о странах изучаемого языка (Великобритании, США, Австралии, Канаде)

В кабинете есть в наличии Положение о кабинете, Правила поведения в кабинете иностранного языка.          

    Кроме этого в кабинете имеется  печатный дидактический материал по различным темам.  Кабинет на 90 % укомплектован объектами и средствами материально-технического обеспечения курса  английского языка. Техническая оснащённость кабинета позволяет предоставлять его в качестве площадки для проведения учебно-воспитательных мероприятий по различным предметам и направлениям. Однако,  из-за продолжительного срока эксплуатации учебно-практическое оборудование можно признать морально устаревшим.

    Санитарное состояние класса хорошее, оконные рамы окрашены в белый цвет, парты – окрашены,  наличествует система проветривания. Кабинет озеленён.

     За последние два года выполнено:

  1. обновление рабочих стендов;
  2.  косметический ремонт;
  3.  ремонт мебели,
  4. обновление раздаточных печатных материалов,
  5. приобретение мультимедийных  средств обучения.
  6. приобретение штор для затемнения.

     Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета:

  1. продолжать подготовку кабинета к обеспечению условий для реализации учебных стандартов и программы;
  2. продолжать корректировать тематическое планирование таким образом, чтобы можно было проводить уроки английского языка с использованием компьютера и проектора;
  3. ходатайствовать перед МОУ и РОО по выделению средств на приобретению учебно-практического оборудования,(новых ученических столов и стульев, стола для проектора, шкафа с секцией для хранения демонстрационных таблиц)  и обновление печатных пособий.

Заведующий кабинетом                                           ______________________

Заместитель директора

 по учебно-воспитательной работе                         ______________________



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО”                                                      “УТВЕРЖДАЮ”

Постановлением профсоюзного комитета        директор МОУ «____________СОШ»

Протокол № от «____»_________200___г.             ___________________________

       

                                                                                     «_____ » ___________ 200___ г.

ИНСТРУКЦИЯ №___

по охране труда при использовании технических средств обучения

 

1. Общие требования безопасности

1.1. К использованию технических средств обучения допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие 1 квалификационную группу допуска по электробезопасности. К использованию проекционной аппаратуры и других технических средств обучения учащиеся не допускаются.

1.2. Лица, допущенные к использованию технических средств обучения, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При использовании технических средств обучения возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

        - поражение электрическим током при отсутствии заземления (зануления) корпуса демонстрационного электрического прибора или неисправном электрическом шнуре и электрической вилки;

         - ослепление глаз сильным световым потоком при снятии защитного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы;

         - ожоги рук при касании защитного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы;

         - возникновение пожара при воспламенении кинопленки, диафильма, диапозитивов, слайдов и пр.

1.4. При использовании технических средств обучения соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Помещение для демонстрации кинофильмов Должно быть обеспечено огнетушителем и ящиком с песком.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности технических средств обучения прекратить работу и

сообщить администрации учреждения.

1.6. Соблюдать порядок использования технических средств обучения, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Установить проекционную электрическую аппаратуру с противоположной стороны от выхода из помещения.

2.2. Заземлить корпус электрического прибора, имеющего клемму «Земля».

2.3. Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибора, а также исправности линз объектива и наличии защитного кожуха.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Не подключать демонстрационный электрический прибор к электрической сети влажными руками.

3.2. Включить демонстрационный электрический прибор и убедиться в его нормальной работе, а также работе охлаждающего вентилятора.

3.3. Во время демонстрации кинофильмов, диафильмов, слайдов и пр. в помещении должно присутствовать не более 50 чел., которых необходимо рассаживать впереди демонстрационного прибора.

3.4. Во избежание ослепления глаз мощным световым потоком, не снимать защитный кожух во время работы демонстрационного электрического прибора.

3.5. Во избежание ожогов рук не касаться защитного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы.

3.6. Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра.

3.7. К работе на киноаппаратуре допускаются лица, имеющие квалификационное удостоверение киномеханика, а также талон по технике пожарной безопасности.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности в работе демонстрационного электрического прибора или нарушении заземления его корпуса выключить прибор и отключить его от электрической сети. Работу продолжать только после устранения неисправности.

4.2. При воспламенении кинопленки, диафильма, диапозитивов, слайдов и пр. немедленно выключить демонстрационный электрический прибор, эвакуировать учащихся из помещения, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения,

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выключить демонстрационный электрический прибор и после его остывания охлаждающим вентилятором отключить от электрической сети.

5.2. Вынуть из демонстрационного прибора кинопленку, диафильм, диапозитивы, слайды и пр., уложить в плотно закрывающуюся коробку и убрать в отведенное для хранения место.

5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.

 

_____________________________  __________________  _____________________

     разработчик (должность)             (личная подпись)        (фамилия, инициалы)



Предварительный просмотр:

Система работы кабинета английского языка.

Прямым назначением  любого учебного кабинета  является наличие условий для проведения учебных занятий.  Не смотря на это, заведующий кабинетом должен стремиться к наиболее эффективному и продуктивному использованию ресурсов  кабинета и за пределами этой узконаправленной цели.

Кабинет английского языка  МОУ «Любомировская СОШ» служит не только местом проведения учебных занятий по предмету, но и является своеобразной площадкой методической и творческой реализации педагогов и учащихся по самым разнообразным направлениям. Так, наряду с внеклассными мероприятиями по английскому языку, в этом кабинете проходят заседания и занятия:

  1. кружка  «Совершенствуй свой английский»,
  2. научного общества учащихся  «Поиск»,
  3. кружка  «Юные инспектора движения»,
  4. курсов для учителей по программе «Intel»,
  5. конкурса «Учитель года» (школьный этап),
  6. учебно – консультативной группы.

Главной причиной такой востребованности кабинета, безусловно, можно назвать его обеспеченность техническими средствами.

В кабинете постоянно функционирует персональный компьютер с соответствующим программным обеспечением, музыкальный центр с современной акустической системой, сканер для копирования материалов. Это не только помогает проводить учебные и внеклассные мероприятия с применением современных технологий, но и  позволяет разгрузить кабинет информатики.

 Необходимо отметить, что на протяжении последних лет идет целенаравленное создание электронного портфолио . Наряду с материалами по английскому языку (дидактические материалы по видам деятельности и классам, обучающие и тренинговые программы, архив презентаций, аудиофрагменты, иллюстрации со звуком,  геграфические карты, наборы фотографий с изображением ландшафта, городов, достопримечательностей стран изучаемого языка, грамматические таблицы и компьютерные словари ), медиатека  кабинета располагает электронной энциклопедией для учащихся, тематическими викторинами для старшеклассников по разным предметам , электронной библиотекой, подборкой материалов для классных руководителей и коллекцией картинок «Intel». Наличие такого портфолио взаимовыгодно практически всем субъектам процесса обучения. Использование мультимедийного проекционного оборудования исключает необходимость наличия телевизора и видеомагнитофона, а также материалов, требуемых для данных технических средств.

Таким образом, материально – техническая база кабинета английского языка  играет важную роль не только для организации уроков по предмету, но и имеет высоко функциональное значение для всего образовательного пространства школы.