Эссе на тему "Моя педагогическая инициатива"

Щупко Галина Григорьевна

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком. Мне тоже пришлось на него ответить после окончания школы. Произошло это без мучительных сомнений, как бы само собой. Меня  с детства  привлекала  и манила  профессия учителя. И это не удивительно, так как профессия учителя в моей семье – это почётная и уважаемая профессия, которая проходит через несколько поколений моей семьи. Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении тридцати лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным.

Чем мне нравится моя профессия? Нравится  тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди! Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне  самое  дорогое – своих любимых детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.  Я не боюсь спрашивать совета у родителей, подумаем вместе. Со  многими родителями «дружба» сохранилась  до сих пор.                                      

Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Начальные классы, детство являются важнейшим периодом человеческой жизни. И от того, что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребёнком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнёшь. Начальная школа – это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего человека. Это – возраст «почемучек», это – возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазёрами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье. 

Известный основоположник научной  педагогики в России К.Д. Ушинский утверждал, что «в деле воспитания и обучения ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Дети рождаются разными, но все они напоминают драгоценный сосуд, и чем он будет наполнен, во многом зависит от учителя. Пытливый ум, прекрасная память, живые эмоции, бесконечная любознательность, тяга к знаниям – как не радоваться педагогу, видя результаты своего труда? При этом не стоит забывать, что нередко встречаются дети из неблагополучных семей. И кто же, если не учитель, протянет руку помощи ребёнку, который обделён вниманием, заботой, лаской в семье? Сегодня тот учитель, который всем своим педагогическим мастерством удерживает и развивает способности трудного ребёнка из пьющей семьи, достоин, по меньшей мере, медали «За заслуги перед Отечеством».

Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:                                                                             

Умным                                                                                                                              

Человечным                                                                                                               

Интеллектуальным                                                                                                                

Талантливым                                                                                                     

Единомышленником,                                                                                                            

[Л']юбящим своё дело!

По моему мнению, очень важно, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараясь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию.

Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Я себе и всем желаю этого единства.