Для вас родители

 Аккужина Анна Александровна

Страничка  для любознательных родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.



Предварительный просмотр:

Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить эмоциональное внутреннее благополучие малыша.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс.

В нашем детском саду разработана целая система мероприятий по предупреждению  детей при приеме в Д.О.У. Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса.

Основными задачами по профилактике и преодолению дезадаптации детей в ДОУ являются:

  • анализ конкретного единичного случая в контексте новых изменившихся условий (типичных для ДОУ);
  • выявление причин дезадаптации и нарушения эмоционально-личностной сферы ребенка;
  • оценка психоэмоционального состояния ребенка в начале периода адаптации и после его окончания.

Вся работа проводится в три этапа:

1. Первичная диагностика проходит по трем направлениям:

  • - характеристика родителями состояния своих детей в семье (анкеты для родителей)
  • - оценка воспитателями состояния детей в период адаптации к условиям детского сада (карта наблюдений)
  • - оценка психоэмоционального состояния детей
  • По результатам проведенного анкетирования родителей обозначаю для себя семьи воспитанников с повышенной тревожностью. В дальнейшем данные анкетирования позволяют грамотно построить профилактическую и консультативную работу с родителями. Основная задача здесь - не просто проинформировать родителей об особенностях протекания периода адаптации у  ребенка, но и дать рекомендации, как общаться с ним в этот период.

2. Второй этап включает в себя психопрофилактическую и коррекционно-развивающую работу, направленную на снятие проблем, возникающих в начальном периоде адаптации детей к условиям образовательного учреждения.

3. На третьем этапе проходит контрольная диагностика (повторная) - по окончании периода адаптации и повторное анкетирование родителей/

На основании первичной диагностики составляется заключение, в котором дается предварительная оценка адаптационного периода каждого ребенка. По итогам заключения и по наблюдениям психолога и воспитателей определяется круг детей, нуждающихся в помощи при прохождении адаптации.

Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста мы делаем на сенсорные и моторные игры.

Сенсорные игры дают ребенку опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима "пища".

Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка с взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Оно нравится всем без исключения малышам. Может быть, именно поэтому, пока родители не догадаются купить ребенку краски, первые живописные этюды ему приходится выполнять подручными средствами - манной кашей на кухне или мыльной пеной в ванной. Можно научить ребенка рисовать мокрыми ладошками или папиным кремом для бритья, который наносится на ладони.

Задачами коррекционной работы с детьми в период адаптации являются:

  • создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки;
  • понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;
  • предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.

При проведении занятий учитываю специфику работы с маленькими детьми: ребенок раннего возраста не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, поэтому они часто проявляются косвенно, через отставание в развитии, капризность, агрессивность и т.д. Это обусловливает необходимость активности со стороны самого психолога по выявлению психологических проблем у детей, в т.ч. и в период адаптации.

Отсутствие у детей раннего возраста рефлексии, с одной стороны, облегчает, а с другой - усложняет диагностическую работу и постановку общей проблемы ребенка. Коррекционная работа, связанная с переживаниями ребенка, осуществляется по принципу "здесь и теперь" с акцентом на немедленном закреплении тех позитивных процессов, которые проявляются в ходе коррекционного процесса.

По окончании второго этапа работы проводится заключительная диагностика степени адаптации детей раннего возраста, а также сравнительный анализ показателей первичной и заключительной диагностик.

По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении собирается медика - психолога - педагогический консилиум с расширенным составом. Туда входят заведующая, старший воспитатель, педагог-психолог, старшая медсестра, воспитатели групп раннего возраста и воспитатели других группа (по приглашению). На нем обсуждаются результаты проведенной работы в период адаптации, положительные моменты, анализируются итоги, корректируются планы по организации адаптации и намечается дальнейшая работа.

Анализ работы Д.О.У. за последние несколько лет показывают, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет.

Дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.

Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки (например, "Два толстых поросёнка", "Два рыжих таракана", "Краб") и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.

 Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно припевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.



Предварительный просмотр:

Что необходимо знать о лечении детей травами?

1. Для детей до 3-х лет при приготовлении сборов нужно использовать не более трёх компонентов.

 2. Следует заранее ознакомиться с противопоказанными детям травами. К ним относятся ядовитые и сильнодействующие: эфедра, белена, мордовник, дурман, чистотел, чилибуха, барбарис. С большой осторожностью нужно давать ребёнку травы, которые способны вызвать аллергические реакции, к примеру, душица, мята или земляника.

 3. Обратите внимание на срок годности сбора. Цветы, стебли, листья и плоды хранятся не более 2 лет, а корни, кора и корневища — не более 3 лет.

4. Хранить сборы нужно в тканевых мешочках или бумажной упаковки, в тёмном сухом месте при комнатной температуре и подальше от бытовой техники и сильно пахнущих продуктов.

Правила фитотерапии для детей При терапии лекарственных травами, их отвары или настои следует принимать курсом не менее 2-3 раз за год, при этом продолжительность курса может варьировать от 3 недель до 2-3 месяцев. Между курсами обязательно должен быть перерыв не менее двух недель. При обострении хронического процесса фитотерапию следует применять в течение всего периода болезни, а также в период 2-3 недели после ликвидации всех симптомов заболевания. Профилактика заболевания также является очень важным аспектом при лечении травами.

Нужно знать особенности своего чада и начинать давать лечебные снадобья заблаговременно. К примеру, если у ребёнка имеется гипоацидный гастрит, нужно за некоторое время до возможного сезонного обострения начинать давать ему сбор ромашки, подорожника, мелисы и мяты. Такая же тактика должна быть при наличии аллергии у ребёнка на цветение некоторых растений — ещё до весны начинать давать ему соответствующие сборы. Если у малыша повышенное газообразование, и обостряется оно с резким изменением погоды, то в эти периоды не стоит забывать об пользе отваров фенхеля, укропа и ромашки. Если ваш ребёнок чрезмерно эмоционален, то перед походом в цирк или театр, а также при ожидании гостей дайте ему настой пустырника. Параллельно с внутренним приемом фитопрепаратов, полезно подключить лечение ароматерапией для детей — эфирные масла при грамотном сочетании с растениями в настоях дадут несравнимо более скорый результат, чем все то же самое, но по отдельности.

При фитотерапии ребёнка важен верный расчет дозировки препарата, так как в большинстве случаев на упаковке сбора указана лишь дозировка взрослых.

Таблица дозировок лекарственных трав для детей.



Предварительный просмотр:

тест для родителей « я и мой ребёнок»

Можете ли вы……

Могу и всегда поступаю так «А»-3 очка

Могу, но не всегда так поступаю «Б»

2 очка

Не могу «В»

1 очко

1

…..в любой  момент  оставить все свои дела и заняться своим ребенком?

2

…..посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3

…..признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4

…..извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5

…..сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас?

6

….поставить себя на место ребенка?

7

…..поверить хотя бы на минутку,  что вы добрая фея?

8

….рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9

….всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10

….пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11

…выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет и не во что, не вмешиваться?

12

….не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13

…устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это капризы, мимолетная прихоть?

Ключ к тесту.

30-39 очков, значит ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относиться к нему с уважением, придерживаться прогрессивных принципов воспитания   и постоянной линии поведения. Вы действуете правильно и можете  надеяться на хорошие  результаты.

16-30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 16 очков говорит о том, что у Вас серьёзные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желание добиться этого, а возможно, того и другого.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Воспитатели : Старицына Е.В. Аккужина А.А.

Слайд 2

Пальчиковые игры стали очень популярны в наши дни.

Слайд 3

Елена Ларечина «Пальчиковые игры для малышей 1-3 лет» Ермакова С.О. «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет» Дерягина Л.«Баюшки-баю: Пальчиковые игры 0-3 лет». Кислинская Т. «Пальчиковые игры для детей» Шарикова Е.«Пальчиковые игры» Литература для родителей.

Слайд 4

Значение пальчиковых игр для развития ребёнка

Слайд 5

Ловкость и точность, подвижность и слаженность движений. Улучшают внимание, память. Помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, пробуждающий воображение и фантазию. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ. снимают умственную усталость. Пальчиковые игры и упражнения развивают и совершенствуют:

Слайд 6

Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий: Перед игрой с ребёнком немножко разотрите и погладьте его ручки, чтобы создать необходимый эмоциональный настрой. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. При многочисленных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи. Лет до 2,5 ребёнок ещё не может воспроизводить движения сам без многочисленных тренировок. Если ребёнок настойчиво требует одну и ту же игру, уступите ему. Детям свойственно повторять одно и то же действие для его закрепления.

Слайд 7

вдвое ускоряет процесс овладения ребенка речью. способствует овладению тонкими движениями пальцев, улучшает трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Массируя пальчики, вы воздействуете на активные точки, связанные с корой головного мозга. Доказано, что даже самый примитивный массаж

Слайд 8

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и лепке.

Слайд 9

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Слайд 10

Стульчик "Стульчик" ты из рук сложи И детишкам покажи. Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу. Правую руку в положении кулачка

Слайд 11

Очки Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

Слайд 12

Колокольчик Колокольчик всё звенит, Язычком он шевелит. Подушечки пальцев соединить в щепотку и раскачивать кистью из стороны в сторону

Слайд 13

Лодка Лодочка плывёт по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Слайд 14

Зайчик Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат. Локтём опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулак.

Слайд 15

Зайчик Сказка «Репка»

Слайд 16

Спасибо за внимание!