Конспекты

 Аккужина Анна Александровна

Конспекты для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия29.77 КБ
Файл конспект занятия104.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого познавательно -  игрового занятия

в 1 младшей группе.

Тема: « Кто, где живет?»

Цель: Узнавание и различение некоторых домашних и диких животных.

Задачи:

 Образовательные. Закрепить умение узнавать в игрушках домашних и диких животных; называть их; определять их место обитания.

Подвести детей к пониманию, что есть домашние и дикие животные.

Развивающие. Развивать память, умение отвечать на вопросы. Упражнять в чтении потешек, в сопровождении движений рук, пальцев. развивать мелкую моторику и координацию движений.

Развивать фонематический слух.

Воспитательные. Воспитывать интерес к игре, желание в ней участвовать.

Словарная работа. Активизировать словарь детей, названиями животных. Ввести в словарь обобщающие понятия – домашние, дикие животные.

Предварительная работа. Повторение знакомого материала, по ознакомлению с животными с подгруппой детей, с использованием картинок с известными детям животными., худ. литературу.

Материал и пособия. Мини макеты: леса и двора в деревне; игрушки домашних и диких животных; чудесный мешочек; музыкальное сопровождение.

          Методы и приемы.

  • Наглядный.
  • Словесный.
  • Практический.
  • Игровой.

Ход занятия.

         Встречаю детей, заходящих в группу:

Воспитатель: - Здравствуйте ребятки, меня зовут Анна Александровна. Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть, а вы хотите? (предполагаемый ответ детей – «да»)

-Тогда идите за  мной, я вам приготовила не большой сюрприз.

 

Подвожу детей к столам:

Воспитатель: - Ребятки посмотрите, что у нас на этом столе? (обращаю внимание детей на стол с макетом деревенского дворика)

Дети: Дом, домик.

Воспитатель: - Правильно, ребятки,  дом. А что вы видите на этом столе? (показываю на стол с макетом леса).

Дети:  предполагаемые ответы:  лес, деревья

 Воспитатель: Верно, здесь у нас  лес.

- Но почему-то на полянке никого нет.

- А около домика? Тоже никого.

- А вы, хотите узнать, какие животные живут в домике, а какие  в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: - Тогда  садитесь поудобнее. (Предлагаю пройти на стульчики)

 (Пока дети садятся, готовлю « волшебный мешочек»)

Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите какой красивый мешочек, наверно в нем спрятались животные:

                                        Поверну мешочек влево,

                                   Поверну мешочек вправо.

 Вверх мешочек подниму,

 В серединку загляну.

 (Называю по имени ребёнка), подойди ко мне, пожалуйста, давай вместе посмотрим,  что там лежит.

  - Кто это?

 Ребёнок: - Это кошка.

 Воспитатель: - Правильно, а где живет кошка?

 Ребёнок: - Дома.

 Воспитатель: - Молодец, давай посадим  кошечку у домика, и вместе покажем  какая у нас кошка.

Динамическое упражнение:                Как у нашего кота

                                                                   Шубка очень хороша!

                                                                   Как у котика усы

                                                                  Удивительной красы!

                                                                  Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Хорошо котика показали.

А сейчас (называю по имени) покажет ребяткам, кто еще у нас в мешочке спрятался.

-Кто это?

Ребёнок: - Это корова.

Воспитатель: - Молодец, а  где живет корова?

Ребёнок: - Дома.

Воспитатель: - Правильно, корова живет дома, рядом с людьми. Давай поселим коровку у домика, она будет молочко давать и нашу киску угощать.

Пока ребенок ставит животное – читаю потешку:

                                           

                                      Коровушка, коровушка,

                                      Рогатая головушка!

                                      Нашу кошку не бодай,

                                      Молока ей лучше дай!

                                               

Воспитатель: (Называю имя ребенка), подойди, пожалуйста, посмотри, там еще кто то есть.

- Кто это?

 Ребёнок: - Это зайка.

Воспитатель: - Правильно, (имя ребенка). Где живет зайка, в лесу или дома?

Ребёнок: - В лесу.

Воспитатель: - Молодец, давай  покажем зайку ребяткам.

(Ребенок держит перед собой зайку, воспитатель  читает потешку):

                                           

    Заинька – зайка, маленький зайка,

    Длинные ушки, быстрые ножки.

    Заинька – зайка, маленький зайка

    Деток боишься?

(ребенок прячет зайку в лесу, и садится на стульчик) 

     Зайка-трусишка!!!

 

Воспитатель: Зайка спрятался от нас, а теперь посмотрим кого (называю имя ребёнка) достанет.

 - Кто это?

Ребёнок: - Это собака.

Воспитатель: - Где собака живет?

 Ребёнок: – Дома.

Воспитатель: - Правильно, собачка тоже  живет у домика, она его сторожит, давайте поселим ее с кошкой и коровой.

(имитирую лай собаки) - Ой, ребятки,  как громко лает собачка, она приглашает нас поиграть, подходите ко мне, а зовут нашу собачку Бобик.

Музыкальная игра  «Бобик»: Вот наш бобик славный пес - гав, гав.

                                                  Белый лобик, черный нос - гав, гав.

                                                  Бобик, бобик лапку дай - гав, гав.

                                                  Сядь на коврик и не лай - тссссс.

(Распугивая детей, собачка начинает лаять, дети убегают и садятся на стульчики.)

Воспитатель: - Поиграли с собачкой, понравилось? (Выслушиваю ответы детей).

 А теперь, сядем поудобнее, и посмотрим, кто еще у нас  в мешочке есть.

Подойди, (называю имя ребенка), ребятки хотят узнать, кто в мешочке? Давай покажем им.

- Кто это?

Ребёнок: -  Лиса.

Воспитатель: - Где лиса живет, в лесу или дома?

Ребёнок: - В лесу.

Воспитатель: - Правильно, лиса живет в лесу, поселим ее рядом с зайкой.

 

 (читаю про лису):                  Лиска, лиса - рыжая краса.

                                                  Длинный нос, рыжий хвост.

Воспитатель: - Теперь посмотрим кого (Имя ребенка)  достанет?

- Кто это?

 Ребёнок: – Медведь.

 Воспитатель: - А где медведь живет?

Ребёнок: – В лесу.

Воспитатель: - Правильно в лесу вместе с зайцем и лисой.  Ребятки, а вы знаете стихотворение «Мишка косолапый»? Давайте вместе расскажем:

 

                                               Мишка косолапый по лесу идет.

                                               Шишки собирает, песенку поет.

                                               Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

                                               Мишка рассердился и ногою топ.

 Посмотрите, сколько шишек мишка собрал.

(Показываю корзину с шишками, ставя мишку на макет, ненароком опрокидываю корзинку).

 Ой, ребятки, какой мишка неуклюжий поможем ему шишки собрать? 

Подвижная игра: « Соберем мишке - шишки»

                                                       Детки по лесу гуляли ,

                                                       Детки шишки собирали.

                                                       Вот какие шишки,

                                                       Мы подарим мишке!

(звучит веселая музыка, дети собирают шишки).

Воспитатель: - Вот молодцы, помогли мишке, садитесь тихонечко на стульчики. В мешочке кто - то остался, подойди, (называю имя ребенка), посмотри.

- Кто это?

Ребёнок: - Лошадка.

Воспитатель: Правильно дети? (обращаюсь ко всем детям – звучит ответ). Давайте язычком пощелкаем,  как лошадка скачет  (артикуляционное упражнение для язычка) Молодцы.

- (Имя ребенка), а где лошадка живет?

Ребёнок: - Дома.

Воспитатель: - Правильно, лошадка живет у дома вместе с кошкой, коровой и собакой.  

(Обобщающий итог занятия).

Кошка, корова, собака и лошадка, живут рядом с людьми, у дома – они домашние животные, а  медведь, лиса и заяц – живут в лесу. Они - дикие животные.

(Повторить вместе с детьми: у дома, рядом с людьми живут – домашние животные, в лесу живут - дикие животные). Молодцы, вы всё правильно сказали и правильно расселили животных.

 Воспитатель: - Ребятки, а вы любите играть?

Дети: - Да.

Общая заключительная музыкальная игра:     «Веселый двор».

                                               

Итог: Вот как весело мы поиграли, вам понравилось? Но нам пора прощаться, давайте дружно скажем  до свидания. Вас ждут другие дети, а вы им расскажите, как  вы помогли животным найти их дом.

МДОУ д/с № 1 «Алёнушка»

СП «Ладушки»

Конспект открытого познавательно-игрового занятия

в первой младшей группе

Тема: «Кто, где живёт?»

                                                                                 Составил: Аккужина А.А

                                                                                 воспитатель II кв. категории

г.Озёрск – 2011 год



Предварительный просмотр:

                                              Тема: « Кто как кричит?».

Задачи:

  •  Развивать речевое общение, побуждать к общению с помощью доступных речевых средств.
  • Совершенствовать умения детей подрожать животным, узнавать их и называть. Расширять запас понимаемых слов.
  • Учить детей понимать вопрос и отвечать на него правильно.  

Приёмы:

  1. Показ и рассматривание.
  2. Выполнение действий по показу и слову.
  3. Просьбы, поручения.
  4. Вопросы, ответы.

Методы:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Действие с игрушкой.
  3. Игра.

Словарная работа:

Кошка, киса, собака, мяукает, мяу – мяу, лает, гав – гав.

Пособия и материал:

  • Домик
  • Полянка
  • Игрушки бибабо: кошка и собака.

Ход занятия.

Приглашаю детей в группу, обращаю внимание на стол, на котором стоит домик.

В.: - Ой, ребятки посмотрите, что это на столе стоит? (отв. детей - дом). Поощряю детей за правильный ответ.

Спрашиваю несколько детей, добиваюсь ответа от каждого. Рассмотрев с детьми дом, усаживаю их на стульчики.

В.: - Ребятки, давайте постучим в дверку, может, кто  нибудь, в домике живет?

Стучу в дверку домика: - Тук, тук, тук. Выходите к нам вас дети ждут (называю каждого ребенка по имени), хотят посмотреть на вас, послушать. Из домика появляется  кошка и мяукает.

В.: - Дети, кто это из домика вышел? (от. детей  кошка, киска, добиваюсь ответа от каждого ребенка ), - ( Имя ребенка), скажи кто это? (поощряю детей за правильный ответ). – Правильно это кошка, киска? Подношу игрушку к детям, напеваю песенку « Кошка к детям подошла»

В.: (имя ребенка), как кошка просила молочка? (спрашиваю каждого ребенка, добиваюсь звукоподражания ).

В.:- Молодцы ребятки (кошка мяукает) кошка просится в домик, давайте попрощаемся с ней, скажем до свидания.( убираю кошку в дом).

Из домика раздается лай собаки.

В.: - Ой, дети в домике еще кто - то есть?

 Снова стучу в дверку  домика:

В.: -Тук, тук, тук. Кто там, в домике спрятался? Выходи к нам тебя дети ждут (из домика достаю собаку, она громко лает). Дети, кто это? (ответы детей, добиваюсь от каждого ребенка). А собачку зовут Бобик.

Подношу собаку к каждому ребенку, спрашиваю: где у Бобика ушки? Носик? Лапки? Как он лает?( добиваюсь ответа и показа от каждого ребенка). Поощряю детей за правильные ответы.

Собачка громко лает.

В.: - Ребятки, а бобик приглашает вас поиграть.

Игра: « Бобик славный пес».

После игры дети прощаются с собачкой и  садятся на стульчики.

В.: - Ребятки, кто в нашем домике живет? (ответы детей – кошка, собака)

 - А как кошка мяукает? (звукоподражание)

- Как собачка лает? (звукоподражание)

- А где собака с кошкой живут?( Ответ детей – в домике, дома)

Молодцы, ребятки внимательно слушали, правильно отвечали, а теперь мы с вами поиграем.

Игра: «Веселый двор»

После игры приглашаю детей к столу поиграть самостоятельно, для закрепления полученного материала на занятии.