Методика

Распопова Светлана Владимировна

 

Сравнительная новизна предмета информатика, нестабильность содержания, достаточно быстрая смена поколений технических и программных средств обучения вынуждают учителей информатики вновь и вновь возвращаться к отбору содержания, средств и методов преподавания курса.
При изучении большинства тем теоретической информатики я часто использую мультимедийные ИТ. Мною разработано около 70 презентаций к урокам информатики, часть из них представлена на сайте. Частоиспользую материалы, которые можно найти в авторском электронном учебном пособии
При «подаче» тем прикладной информатики, связанных с изучением информационных технологий, у каждого учителя свой подход. Мною разработана и успешно используется педагогическая технология изучения тем прикладной информатики в процессе домашней работы учащихся. 
 
"ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovatsionnye_tehnologii_na_urokah_informatiki.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Распопова Светлана Владимировна учитель информатики МКОУ «Мало-Каменская СОШ» Большесолдатского района Курской области

Слайд 2

Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Рене Декарт

Слайд 3

Под инновациями понимаю внедрение и практическое использование в работе передовых педагогических технологий, информационных технологий, владение знаниями последних научных исследований в области педагогики и психологии.

Слайд 4

использую теорию личностно-ориентированного развития; использую мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих дисков или делаю свои презентации и видеоуроки; использую средства тестирования; использую проектную технологию.

Слайд 5

1. Технологии дифференциации и индивидуализации. Предпрофильное обучение. Проектные технологии .

Слайд 6

Цель дифференцированного обучения – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей; сущность – усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт).

Слайд 7

Как же строить урок, чтобы учение всем приносило радость познания, пробуждало интерес к предмету и повышало качество образования? Одним из более оптимальных решений данного вопроса, является использование разноуровневых заданий на различных этапах урока.

Слайд 8

Объясняю тему для всего класса, если не последуют вопросы от группы сильных учеников, они получают задания творческого характера. Для обучающихся второй и третьей групп если и здесь не будет вопросов проводится повторное объяснение темы. Если и здесь не будет вопросов, то обучающиеся второй группы получают задания с элементами творчества. Для обучающихся третьей группы еще раз объясняется материал с использование таблиц, учебника и дается практическое задание. Движение вперед идет на основе возврата к изученному, усиленного закрепления на большом количестве примеров и упражнений, каждый работает в меру своих сил и возможностей, не теряет интереса к предмету. Разноуровневые группы подвижны. Если обучающийся второй и третьей групп работает в полную силу, справляется с заданиями, он может перейти в другую группу. Каждый получает справедливо заработанную оценку.

Слайд 9

На первом этапе изучения темы «Системы счисления», после объяснения теоретического материала обучающимся предлагается выполнить ряд заданий для его закрепления. Задания выдаются на карточках: 100 (8) - ? (10) 100 (16) - ? (10) 100 (2) - ? (10) 100 (10) - ? (2) 100 (16) - ? (2) 100 (8) - ? (2) В это время появляется возможность индивидуально работать с теми учащимися, которые не до конца поняли принцип переводов из одной системы счисления в другую. Во-первых, это работа у доски с подробным разбором каждого действия; во-вторых индивидуальная работа с каждым учеником. После этого учащиеся выполняют выданные задания и получают карточку. К этому времени большинство обучающихся успевают справиться со второй карточкой и получают дополнительное творческое задание «Построить по предложенным координатам рисунок, предварительно переведя их в одну из систем счисления».

Слайд 10

Обучающиеся, усвоившие материал, справляются с простым заданием очень быстро и получают новую карточку с более сложными примерами. «Переведите числа из 2-ичной системы счисления в 8-ричную, 16-ричную: 100101110 2 ; 100000111 2 ; 111001011 2 ; 1000111011 2 ; 1011001011 2 .

Слайд 11

Проведение элективных курсов в 10-11 классах: «Базы данных – путь к успеху» « Информационные технологии» «Компьютер для журналиста» «Компьютерная графика на Паскале» «Мультстудия и киностудия», которые предполагают выполнение проектов

Слайд 12

Проводятся на основе приложенных к учебнику компьютерных обучающих дисков или готовлю свои презентации и видеоуроки

Слайд 13

Тесты использую как интерактивные так и на бумажном носителе. Использую как готовые тесты, так и самостоятельно разработанные. Тесты использую как с выбором ответов, так и на установление соответствия.