Статьи и сборники в печатных и электронных изданиях

Распопова Светлана Владимировна

На этой странице вы можете ознакомиться со статьями и сборниками, вышедшими в печатных изданиях

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Региональный научно-методический журнал "Педагогический поиск"

Урок-игра "Час суда над Интернетом" (2015г)

"Использование игровых технологий на уроках информатики и во внеурочное время в сельской малочисленной школе" (№2, 2018г.)

 

Учебное пособие по программированию для обучающихся 10 класса ( предназначено для учителей информатики ОО для реализации ООП ООО),  (КИНПО (ПК и ПП) СОО, 2014г.)

Учебно-методическое пособие (из опыта работы учителей-предметников г. Курска), цикл технологических карт уроков информатики в 6 классе (КИНПО (ПК и ПП) СОО, 2014г.)

Учебно-методическое пособие "Использование технологии развития критического мышления в образовательном процессе (из опыта работы учителей Курской области), статья на тему "Синквейны к уроку "Глобальная сеть Интернет" (КИНПО (ПК и ПП) СОО, 2014г.)

Сборник материалов международной научно-практической конференции "Профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков", статья на тему "Компьютерная зависимость - аспект отклоняющегося поведения" (КИНПО(ПК и ПП) СОО, 2015г.)

Учебно-методическое пособие для обучающихся образовательных учреждений, изучающих интернет и вопросы безопасности в сети "Безопасность в Интернете: вопросы и ответы (КИНПО (ПК и ПП) СОО, 2016г.)

 

 

 

Выступление на региональном обучающем проблемном семинаре  по теме "Проектная деятельность в дополнительном образовании детей (ОГБУ ДПО КИРО, 2013г.)

Выступление на региональном обучающем семинаре учителей информатики по теме "Преобразование информационно-образовательной среды инновационного образовательного учреждения в условиях реализации открытости образовательного процесса" (г. Курск гимназия №4, 2016г.)

Участие в региональном семинаре учителей информатики "Реализация проекта "Мой первый робот" (г. Курчатов, гимназия №2, 29.09.2016г.)

 

 

                                                                                                                             

"Инновационные информационные технологии во внеурочной деятельности учителя информатики в сельской школе"

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Выступление на районному семинаре учителей информатики по теме "Организация самостоятельной работы на уроках информатики" (МКОУ "Скороднянская СОШ" 26 ноября 2015г.)

Выступление на районном семинаре учителей информатики по теме "Развитие положительной мотивации обучающихся к изучению информатики" (МКОУ "Нижнегридинская СОШ" 08 февраля 2017г.)

Статья "Азы компьютерной грамотности - для пенсионеров" (Народная газета, 15 января 2016г.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneurochka_multstudiya.zip2.9 МБ

Предварительный просмотр:

С.В. Распопова,

 МКОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области.

ИННОВАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

Экранные искусства – неотъемлемая часть нашей жизни. Вопрос решения образовательных задач средствами мультипликации на сегодняшний день весьма актуален. В статье рассмотрена внеурочная деятельность обучающихся  по созданию мультфильмов.

Ключевые слова: информатика; внеурочная деятельность; мультипликация.

Контактная информация

Распопова Светлана Владимировна, учитель информатики МКОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области; адрес:307845, Курская область, Большесолдатский район, д. Малый Каменец, ул. Центральная, д.1; телефон:8-910-318-22-86; e-mail: svraspopova@mail.ru 

S. V. Raspopova,

 MKOU "Little-Kamenskaya srednyaya obshheobrazovatelnaya shkola" bol'shesoldatskiy district of the Kursk region.

INNOVATIVE INFORMATION TECHNOLOGY IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES OF A TEACHER IN A RURAL SCHOOL

Abstract:

Screen art is an integral part of our lives. The question of the solution of educational problems by means of animation today is very relevant. The article considers extracurricular activities of students by creating cartoons.

Keywords: Informatics; extracurricular activities; animation.

«Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования».

Энтони Маллан

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в непрерывно меняющемся мире. Сущность такового образования состоит в ориентации на вероятные способности человека и их реализацию. Образование обязано совершенствовать механизмы инновационной деятельности, находить творческие методырешения жизненно важных проблем, содействовать перевоплощению творчества в норму и форму существования человека. Основной целью информационных инновационных технологий является развитие детей за счет наибольшего раскрытия их естественных возможностей, используя новейшие достижения науки, техники и практики. В частности, информационной инновационной технологией в деятельности учителя информатики в полной мере можно назвать работу по созданию мультфильмов. Это одно из инновационных направлений работы нашей школы за последние три года. Организована, так называемая, мультстудия на базе компьютерного класса. Нашими обучающимися создаются мультфильмы с использованием разных техник – компьютерные, пластилиновые и рисованные при помощи компьютера, сканера, микрофона, наушника, цифрового фотоаппарата и штатива. Вначале такая работа предполагалась в рамках внеурочной деятельности для обучающихся 6 класса, но позднее в нее включились и ребята других возрастных групп.

Ценность мультипликации заключается в ее открытости для любых видов деятельности, в способности вобрать в себя и сделать актуальным личный жизненный опыт. Работая над мультфильмом, ребенок оказывается в центре творчества, в котором он активно может проявить себя, вступить в коммуникацию с другими детьми и педагогом, научиться работать в команде, освоить различные техники создания мультфильмов, познакомиться с новыми анимационными компьютерными технологиями, что в свою очередь помогает решить развивающие и воспитательные задачи, поставленные учителем и школой.

В нашей мультипликационной студии созданы условия для творческой активности детей, освоения основ анимационных технологий, формирования коммуникативных навыков, способности конструктивно и продуктивно взаимодействовать в разновозрастном коллективе.

Создание мультфильма – это, в сущности, длительная творческая игра, позволяющая получить творческий продукт – любительский мультфильм или серию мультфильмов. Это коллективная игра, которая помогает соединить усвоенные детьми навыки и знания  с собственным творчеством. Игра организуется с распределением заданий по «кинопрофессиям» (художник, режиссер, сценарист, оператор, художник-мультипликатор и др.). Для создания полноценного анимационного фильма необходимо выбрать технику, будь то компьютерную графику. Рисование от руки или пластилиновую лепку; придумать героев – персонажей и написать сценарий, в котором отразится весь замысел детей. Самый трудный и самый творческий этап – выбор идеи сценария и его написание. На этом этапе ребята осваивают технологии работы с литературным текстом. Работая над сценарием и планируя сцены, обучающиеся получают представление о будущем мультфильме.  На этапе разработки и создания персонажей (из пластилина, бумаги  или с помощью компьютерной графики), фонов, бутафории дети осваивают традиционные и современные компьютерные изобразительные техники и приемы. Шаг за шагом, «оживляя» своих героев, дети знакомятся с работой оператора – осваивают такие понятия «кадр», «сцена», «план», получают представление о композиции. Одной из самых важных составляющих съемок является работа со звуком – подбор фоновой музыки, запись диалогов и закадровой речи наложение звука на видеоряд. В это время ребята осваивают основы работы звукорежиссера. Для тех, кто постарше, становится доступной технология видеомонтажа, после знакомства с программами: киностудия WindowsLive или MovieMaker.

Результатом такой большой работы является продукт – анимационный мультфильм, который дети с гордостью демонстрируют своим ровесникам, родителям и педагогам. Обычно, после одного созданного мультфильма дети приходят в компьютерный класс еще и еще.

Так достигается цель по развитию и приобщению детей к инновационным информационным технологиям, формированию социокультурных норм, развитию интереса и мотивации к познанию мира. Что в свою очередь формирует в детях разнообразные художественные и творческие качества, которые имеют важнейший профессионально-личностный характер для их будущего.

Литература:

1. Баженова Л. М. Искусство экрана в художественно творче-ском развитии детей. 1-4 классы: методическое пособие. Программы. М.: Русское слово – учебник. 2011. 176 с.

2. Бекетова Н.В, Использование ИКТ во неурочной деятель-ности http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy-publikatcii/ispolzovanie-ikt-vo-vneurochnoi-deiatelnosti.html

3. Бельчусов А.А. Внеурочная деятельность учащихся в си-стеме подготовки и переподготовке учителей// Педагоги-ческая информатика. – 2011. - №3. - с. 18-25

4. Дюдина М.С. Инновационные технологии в образовании. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2011/11/10/inovatsionnye-tekhnologii-v-obrazovanii

5. Флегонтова Л.И. Мультипликационный фильм как сред-ство создания учебной ситуации, способствующей форми-рованию универсальных учебных действий младших школьников. ИНТА, 2013 http://www.kriroipk.com/_ld/7/703_multfilm.pdf