10 класс

Осетрова Надежда Евгеньевна

Это урок посвящен решению нестандартных показательных уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_pokazatelnye_uravneniyasdvoennyy_urok.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор ГОУ СОШ №1320

___________________/Захаров Д.Н./

                                             2011года

           Урок по теме: «Показательные уравнения»

     

            по учебнику Ю.М. Колягина и др.

            Учитель: Осетрова Н.Е.

Урок по теме: « Показательные уравнения».

Учитель: Осетрова Н.Е.

      Форма урока: групповая работа.

      Тип урока: Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. 

(урок сдвоенный)

Цели:

1). Образовательные:

  • Определение уровня овладения знаниями.
  • Коррекция знаний, умений, навыков. 
  •  Организовать деятельность, направленную на выполнение постепенно     усложняющихся заданий.
  • Учащиеся должны творчески применять знания, учится переносить в новые ситуации, применять в данной теме ранее полученные знания.

2) Развивающие:

  • Развивать у учащихся способность самостоятельно применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
  • Развивать у учащихся творческий подход к предложенным заданиям.
  • Развивать у учащихся переносить приобретённые знания в новые условия.

3) Воспитательные задачи:

  • Формирование самостоятельности, мыслительной активности.
  • Формирование способности работать в группе.
  • Формирование ответственности за работу своих друзей.
  • Формирование собственной ответственности за общую работу.
  • Формирование чётко обосновывать свои решения, отстаивать свою точку зрения.

Подготовительная работа:

  • Учащиеся заранее разделяются на группы, в которых есть учащиеся различного уровня знаний.
  • Учащимся на дом было дано задание на основные типы показательных уравнений.
  • Учитель готовит для каждой группы карточки с одинаковыми заданиями, а так же карточки – подсказки к каждому заданию.

  Ход урока:

  1. Организационный момент. Учащимся объясняется цель урока, порядок

 работы на уроке. (3 минуты).

  1. Работа группами по карточка (45 минут).
  2. Защита своих решений (35 минут).
  3. Подведение итогов. (7 минуты).
  4. Домашнее задание.

1)  Сегодня наш урок будет посвящен решению нестандартных показательных уравнений. Вам будут предложены пять уравнений, которые вы должны решить за урок (45 минут).

     Учащиеся, решая уравнения, не знают, какое из них они будут решать на доске, поэтому всю работу они должны сделать качественно. Также они не знают, кто именно будет представлять группу, поэтому все участники должны понять и осмыслить решения.

Дома вы повторили решение основных типов уравнений: это вам поможет.

За время вашего решения можно взять две подсказки, при этом оценка не снижается, если взять третью подсказку оценка снижается на балл.

Текст карточек:

3). Защита решений. Учитель из каждой группы вызывает ученика (среднего уровня знаний), который рассказывает решение одного из уравнений.

Решение записывается на доске. Остальные ребята проверяют своё решение.

4). Подведение итогов. Учитель просматривает все решения и учитывая выступление, правильность решений, а так же количество взятых подсказок выставляет оценки. При этом он учитывает мнение группы об участии каждого члена группы.

5)  Домашнее задание: решить уравнения:

a) 2x+3·2x-4 = 76,     b) 3-x+9· 3x+9x+1+9-x-1=8,     c) 

d) 21+x-23-x = 15,     e) 

Домашнее задание раздать на заранее приготовленных карточках.