7 класс

Осетрова Надежда Евгеньевна

урок по теме:"Прямоугольные треугольники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_pryamougolnyy_treugolnik.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ГОУ СОШ № 1329           

                            / Д.Н.Захаров/           

                                     .2010 года

   

 Урок по теме:  « Прямоугольный   треугольник».

            По учебнику Л.С.Атанасяна.

               Учитель: Осетрова Н.Е.

Урок по теме: « Прямоугольный треугольник».

(комбинированный традиционный урок)

Учитель: Осетрова Н.Е.

Цели урока:

  1. Образовательная:

- повторить теорию  по теме «Прямоугольный треугольник и его свойства»,

- обобщить материал по теме (Пройденные свойства прямоугольного треугольника),

- сформулировать и доказать другие свойства прямоугольного треугольника,

- закрепить свойства при решении задач.

     2.  Развивающая:

- создать условия для активизации познавательной деятельности,

- развивать способности учащихся грамотно выражать свои мысли,

- учить учащихся грамотно оформлять и записывать решение задач,

- подводить учащихся к самостоятельным выводам и гипотезам.

3.Воспитательная:

-развивать познавательный интерес к предмету,

-развивать навыки коммуникативного общения,

-развитие творческих способностей учащихся.

Ход урока:

 1). Организационный момент. (3 минуты).

 2). Устная работа:

   а) Вспомнить и повторить определение прямоугольного треугольника

и его свойств,

   б) Решение устных задач на повторение. (10 минут).

3). Доказательство свойства о катете, лежащем против угла 30°.

 (5 минут).

4). Решение задач по теме. (28 минут).

5) Подведение итогов, домашнее задание. ( 4 минуты).

1) Сегодня мы повторим свойства прямоугольного треугольника, докажем новое, которое очень часто применяется в задачах, решим несколько интересных задач, закрепив изученный материал.

2) а) Что такое прямоугольный треугольник?

    б) Почему в определении сказано, что только один угол прямой?

       ( вспомнить теорему о сумме углов треугольника).

    в) Что можно сказать об острых углах треугольника?

       ( устно доказать это).

     г) Решить устные задачи (чертежи сделаны в «Живой геометрии с постепенным возникновением объектов).

3) Доказательство свойств (чертежи сделаны в «Живой геометрии с постепенным возникновением объектов).

В тетрадях записывается подробное доказательство теорем.

  1. Решение задач ( закрепление нового материала).

        № 256

№ 258

          № 260  Задача решается учащимися самостоятельно, затем на оценку учащийся отвечает по готовому чертежу на экране.

(чертежи сделаны в «Живой геометрии с постепенным возникновением подсказок).

       Дополнительные вопросы отвечающим:

- Что такое прямоугольный треугольник?

- Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?

- В чем заключается неравенство треугольника?

- Свойства равнобедренного треугольника?

- Найти углы равнобедренного, прямоугольного треугольника.

5). Подведение итогов. Вспомнить все свойства.

Домашнее задание: а) Повторить признаки равенства треугольников,

б) решить №255, №257, 259, в) Выучить доказательства свойств.