8 класс

Осетрова Надежда Евгеньевна

Урок по теме:"Параллелограмм"

Урок по теме:"Пропорциональные отрезки в окружности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_parallelogramm.doc202.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_po_teme_otrezki_hord.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ГОУ СОШ № 1329           

                      / Д.Н.Захаров/           

                                   .2011 год

          Урок по теме: «Параллелограмм».

          Учитель: Осетрова Н.Е.

                Учебник Л.С. Атанасяна.

Урок по теме: «Параллелограмм».

Учитель: Осетрова Н.Е.

 Тип урока: смотр знаний.

Цели урока:

  1. Образовательная:

- повторить теорию  по теме «Параллелограмм и его свойства»,

- обобщить материал по теме (свойства и признаки параллелограмма),

- проследить межпредметную связь ( разложение сил по правилу параллелограмма.

     2.  Развивающая:

- создать условия для активизации познавательной деятельности,

- развивать способности учащихся грамотно выражать свои мысли.

3.Воспитательная:

-развивать познавательный интерес к предмету,

-развивать навыки коммуникативного общения,

-учить ребят работать в группе, слушать мнения друг друга,

-развитие творческих способностей учащихся.

 Подготовительная работа:

-подготовка учащимися презентации о Пьере Вариньоне, который впервые ввел определение параллелограмма,

-весь класс разделить на группы по 4-5 человек, заранее было дано задание: придумать и решить интересную задачу на основные свойства и признаки параллелограмма,

-заранее выбраны трое учащихся, которые будут помогать учителю считать баллы во время урока (они заранее сдали зачет),

-в каждой группе выбран капитан, который оценит вклад каждого ученика в работу,

-в начале урока собрать приготовленные задачи.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (2мин.)
  2. Презентация о Пьере Вариньоне. (5 мин.)
  3. Аукцион: проверка знаний основных свойств и признаков параллелограмма.(8 мин.)
  4. Работа группами по заранее подобранными заданиями («новые» свойства и признаки параллелограмма). (15 мин.)
  5. Заслушать учащихся. Запись «новых» свойств.(10 мин.)
  6. Подведение итогов, домашнее задание. (5 мин.)

1). Мы с вами прошли основные признаки и свойства параллелограмма. Сегодня мы повторим их, выслушаем небольшое выступление об ученом, который впервые ввел определение параллелограмма, постараемся вывести новые свойства и признаки.

Во время вашей работы мы проверим придуманные и решенные задачи. За каждый этап вы получите баллы. В конце урока подведём итоги.

 2). Итак, прослушаем сообщение.

                   

                            Пьер Вариньон

                        1654—22.12.1722, Париж

     Вариньон (Varignon) Пьер (1654—22.12.1722, Париж), французский механик и математик. Член Парижской АН (1688).

     Профессор математики коллежа Мазарини (с 1688), профессор Коллеж де Франс (с 1704).

     Труды Вариньона посвящены теоретической механике, анализу бесконечно малых, геометрии, гидромеханике.  

     Наибольшее значение имеют работы Вариньона по геометрической статике. В 1687 в работе "Проект новой механики..." Вариньон дал чёткую формулировку закона параллелограмма сил, развил понятие момента сил и вывел, так называемую.

     В трактате "Новая механика или статика, проект которой был дан в 1687" (1725) дал систематическое изложение учения о сложении и разложении сил, о моментах сил и о правилах оперирования ими.

3). Аукцион. Учащиеся отвечают определения, свойства, признаки параллелограмма (те, кто первый поднимает руку), вопросы не задаются, учащиеся сами отвечают без вопросов. Повторять свойства нельзя. За каждый верный ответ даются баллы. Тот, кто отвечает последним, получает самый больший балл.

4). Учащиеся получают задания на карточках. Даётся 15 минут на выполнение этих заданий.

      Карточки:

5-ая карточка

Верен ли такой признак параллелограмма:

Если биссектриса  отсекает от четырёхугольника равнобедренный треугольник, то данный четырёхугольник является параллелограммом.

5) Заслушать каждую группу (чертежи проектируются на экран), оценить вместе с консультантами. Кроме этого во время подготовки ребят проверить задачи и тоже оценить.

Записать с учащимися в тетради «новые» свойства и признаки.

Подвести итоги: что мы узнали.

6) Задать домашнее задание:

  1. Что произойдёт с биссектрисами параллелограмма, если все его стороны равны? (Опережающее задание: следующая тема-ромб).
  2. Доказать, что фигура, образованная при пересечении четырёх биссектрис параллелограмма является параллелограммом.
  3.  №374 из учебника Л.С. Атанасяна.

В это время консультанты проводят итоги, учитывая баллы, которые поставили консультанты.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор ГОУ СОШ №1320

___________________/Захаров Д.Н./

                                             2010года

УРОК ПО ТЕМЕ:

Пропорциональные отрезки в круге

(учебник Л.С.Атанасяна)

Учитель: Осетрова Надежда Евгеньевна

  Урок по теме: Пропорциональные отрезки в круге.

(развивающее обучение) 

Учитель: Осетрова Н.Е.

 Цели урока:

Образовательные задачи:

  1. Повторить определения вписанного угла и его свойства.
  2. Повторить определение подобных треугольников, признаки  подобия.

3.  Обеспечить восприятие нового материала по средствам  геометрической иллюстрации с использованием презентации в программе «Живая геометрия»;

4.  Подвести учащихся к самостоятельному открытию доказательства теорем через наводящие вопросы по раннее пройденному материалу; формирование навыков доказательства( используя мультимедийный аппарат).

Развивающие задачи:

1.  Обучение алгоритмизации поставленной задачи и использование накопленного знания для ее решения;

2.  Воспитание грамотности оформления геометрического доказательства;

3.  Формирование суждений и умозаключений путем методов анализа, синтеза, индукции;

4.  Формирование у учащихся  аккуратности в оформлении, четкость и логичность в формировании мыслей;

 5.  Развитие абстрактного мышления, активизация мыслительных процессов, развитие зрительной и слуховой памяти, речевых навыков у учащихся.

 Воспитательные задачи:

 

1.Формирование контроля и самоконтроля;

2.Формирование внимания, трудолюбия, аккуратности.

 Тип урока: изучение нового материала.

План урока.

1.   Организационный момент: тема и цели урока. (3мин.)        

2.      Подготовка к изучению нового теоретического материала по средствам устного опроса учащихся по основным теоретическим положениям об окружности, вписанных углах, подобия треугольников.(15 мин.)

3.      Изложение теоретического материала: теорема об отрезках хорд, теорема об отрезках касательных.(12 мин.)

4.   Решение задач по теме. (10 мин.)

  1. Подведение итогов урока: проверка понимания теорем, задание домашнего задания с комментариями. (5 мин.)
  2. Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный аппарат.

1. Сегодня мы познакомимся с пропорциональными отрезками в круге. Для этого мы должны повторить следующее: Определение и свойства вписанных углов, признаки подобия треугольников.

2.

Двое учащихся работают по карточкам:

В это время на экране:

После разбора задач выслушать учащихся, которые работали по карточкам.

3) Доказательство теоремы (мультимедийный аппарат, постепенное возникновение объектов) с помощью учащихся.

Работа сделана в программе «Живая геометрия»

4) Закрепление знаний.

№ 666

б) Сделать вместе с учащимися с грамотным и красивым оформлением на доске, хорошим, четким обоснованием.

в) Учащиеся делают самостоятельно с устной последующей проверкой.

Во время проверки ещё несколько раз сформулировать теорему о хордах.

 № 671 (б)

Сделать на доске вместе с учащимися с хорошим обоснованием. Во время решения несколько раз сформулировать теорему о касательной и секущей.

№ 672

Данную задачу разобрать, как следствие из теоремы о касательной и секущей. Сформулировать его:

Если из одной точки, лежащей вне окружности, провести секущие к данной окружности, то произведение секущей на её внешнюю часть величина постоянная.

5) Итог урока:

С какими теоремами познакомились?

Какие определения, свойства, признаки при этом применялись?

6) Задать домашнее задание: выучить теоремы,

№666(а), 671(а).

 Дополнительно: №714

(при решении задачи вспомнить про теорему об отрезках касательной, проведенной из одной точки).