Развивающие игры для детей дошкольного возраста.

Тарасова Татьяна Николаевна

В дошкольном возрасте развитие личности ребенка и всех его способностей значительно успешнее происходит в игре, чем на занятиях. Термин «развивающие игры» прочно вошел в арсенал педагогов и родителей дошкольников. 

Развивающая игра — довольно эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т.д. Обязательные для всех правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность. 

Чрезвычайно важна роль взрослого в игре дошкольников. Чтобы она действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает ее важной и значимой для них. Он становится как бы центром притяжения. Это очень важно на первых этапах знакомства с новой игрой, особенно для младших дошкольников. В то же время взрослый организует и направляет ее — он помогает детям преодолевать затруднения, поощряет соблюдение правил и отмечает ошибки некоторых детей. Совмещение взрослым двух разных ролей — участника и организатора — важная отличительная особенность развивающей игры.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на развитие мышления детей 5 лет

Построить по признаку

Количество играющих: 1-6 человек.

 Игра проводится дома или на улице, в ней могут участвовать и дети, и взрослые.

 Предложите ребенку выстроить всех присутствующих по определенному признаку, известному только ему, например, по росту, цвету волос, силе и т. д. А участники должны отгадать, по какому принципу он их выстроил.

 Ребенок может использовать даже игрушки. Единственное требование к участникам: не обижаться! Самые смешные и оригинальные комбинации можно записать.

Угадайте фотографию

Инвентарь: фото из журналов.

 Вырежьте из журналов или календарей большие фотографии знакомых детям объектов.

 Закройте эти фотографии полосками бумаги таким образом, чтобы, снимая эти полоски одну за другой (но не подряд), постепенно открывать фотографию.

 Попросите детей угадать, что представлено на фотографии.

Отгадай рисунок

Инвентарь: картинка, открытка, бумага, ножницы.

 Для того чтобы провести эту игру, нужно подготовиться. Выберите в книге или журнале простой рисунок. Обязательное условие: ребенок не должен предварительно видеть то, что там нарисовано.

 Затем вырежьте кусок чистой бумаги размером чуть больше открытки.

 В центре проделайте небольшое отверстие — размером с рублевую монетку.

 Чистой бумагой накройте рисунок и водите им так, чтобы ребенок увидел все изображение, но не сразу, а по частям — в этом маленьком вырезанном кружочке.

 Спросите ребенка, что там нарисовано.

Кто кем был?

Инвентарь: мяч.

 Ведущий, бросая мяч ребенку, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект. Например:

цыпленок — яйцом

лошадь — жеребенком

дуб — желудем

рыба — икринкой

бабочка — гусеницей

хлеб — мукой

лягушка — головастиком ит. д.

 Возможен обратный вариант. Ведущий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Кем (чем) будет — яйцо, цыпленок, мальчик, семечко?».

 Дети, бросая мяч обратно, могут дать один или несколько вариантов ответа. К примеру: «Из яйца может быть птенец (крокодил, черепаха, змея и даже яичница!)».

Можешь угадать?

 Имитируйте выполнение различный действий, например: удар по футбольному мячу, прыжки через скакалку, надевание платья и т. д.

 Попросите детей, чтобы они поочередно повторяли эти действия, а затем угадали, что они делали.

Загадочная пища

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: кастрюлька, полотняная салфетка (или полотенце), несколько фруктов, овощей и т. д.

 Положите яблоко на дно небольшой кастрюльки или другой подходящей посуды. Прикройте кастрюльку сверху салфеткой.

 Попросите детей, засунув руку в кастрюльку, ощупать фрукт.

 Предложите им опознать фрукт наощупь. Задавайте вопросы типа: «Это шершавое?», «Это гладкое?». Пусть каждый ребенок опишет этот фрукт.

Отгадай, что мы задумали

 Дети выбирают водящего. Он выходит за дверь, а оставшиеся дети загадывают какой-нибудь предмет и договариваются, что каждый будет называть только один признак загаданного предмета.

 Водящего приглашают в комнату, и дети по очереди называют разные признаки загаданного предмета.

 Ведущий может назвать предмет после любого названного признака. Тогда тот, на ком произошло угадывание, сам становится водящим.

 Если на первом круге ведущий не может отгадать задуманное, то он идет на второй круг.

 На втором круге дети называют признаки задуманного предмета снова, но теперь с частицей «НЕ». Например, о мяче: это никогда не бывает квадратным, не тонет в воде, это не делают из металла и т. д.

Свой список

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: бумага, карандаш.

 Подскажите ребенку несколько категорий предметов, которые он должен нарисовать. Например:

♦ предметы, которые можно застегнуть;

♦ сделаны из дерева;

♦ помещаются в обувной коробке;

♦ меньше обувной коробки;

♦ работают от электричества, и т. д.

 Чем меньше ребенок, тем короче должен быть задаваемый список. Для начала достаточно четырех-пяти слов.

Необитаемый остров

 Взрослый предлагает детям представить, что каждый из них оказался на необитаемом острове.

 Как можно красочнее опишите остров, его природу, климат, животный мир и т. д.

 Потом попросите детей по очереди придумать, как сделать себе жилище, одежду, посуду, добыть огонь, отыскать еду, постричься.

Кто отгадает?

Количество играющих: от 3 человек

 Дети выбирают ведущего. Он ненадолго уходит.

 За это время остальные сговариваются, что они будут показывать, когда ведущий возвратится.

 По сигналу ведущий возвращается, здоровается со всеми и спрашивает: «Чем вы занимались, пока меня не было?».

 Дети жестами, движениями показывают, что они делали.

Например, читали, гуляли, стирали, копали и т. д.

 Ведущий должен назвать действие. После того, как он отгадает, выбирается новый ведущий и игра повторяется.

Загадочные животные

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: открытки, фотографии, вырезки из журналов с изображением разных животных.

 Найдите и приготовьте большие изображения животных — лучше всего фотографии. Рукой или куском бумаги закройте одного из животных, постепенно приоткрывая какие-то его части. Смогут ли дети узнать это животное? Если нет, приоткройте еще часть и продолжайте так делать до тех пор, пока дети не сумеют назвать животное.

 После того как они узнали это животное, можно закрыть какую-то его часть и попросить детей назвать, какую именно часть вы спрятали.

Стук-стук

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: карандаш, различные предметы.

 Попросите детей закрыть глаза. Несколько раз постучите карандашом по какому-то выбранному вами предмету. Спросите у детей, знают ли они, что это за предмет.

 Тот, кто угадает и даст правильный ответ, сам будет в следующий раз постукивать карандашом.



Предварительный просмотр:

Игры для детей 5 лет на развитие

 творческого мышления.

Конструктор из зубочисток

Инвентарь: зубочистки (или спички), пластилин (или глина)

 Возьмите несколько зубочисток, и немного пластилина, который используется как соединительный материал.

 Из пластилина скатайте маленькие шарики. Попробуйте построить дом. Соорудите кубик, затем попробуйте собрать крышу, и т. д.

 Можно дать детям задание, чтобы они сами придумали какую-нибудь геометрическую конструкцию, а потом объяснили вам, что им удалось собрать.

Забор

Инвентарь: палочки или спички (обыкновенные или укороченные).

 Нужно поднять со стола пять палочек, одну за другой, зажимая их концы между пальцами правой руки. Между большим и указательным пальцами захватите сразу две палочки. Между указательным и средним, средним пальцем и безымянным, а также между безымянным и мизинцем — захватите по одной палочке.

 Теперь расставьте пальцы, уроните палочки на стол. То же проделайте левой рукой.

 Кто, поднимая палочки, не выпустит ни одной, тот и победит.

Охотники

Инвентарь: маленькие палочки, спички.

 Левую руку нужно положить на стол, согнув ее в локте. Сложите четыре пальца вместе, большой палец отведите — это «берлога медведя». Одну палочку поставьте у входа в «берлогу», слегка уперев один ее конец в основание указательного пальца. Это — «медведь». Отмерьте от медведя расстояние, равное длине шести палочек. На таком расстоянии положите на стол четыре палочки, концами к берлоге. Мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы правой руки — четыре «охотника», четыре палочки — «пули». Щелчками каждого из этих пальцев о палочки постараться пулями «убить» медведя (сбить палочку).

 Чьи четыре «охотника» убьют медведя меньшим количеством «выстрелов», тот и побеждает.

Бирюльки

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: 20 спичек, а лучше незаточенных карандашей.

 Сложите палочки в беспорядке в кучу на столе. Поочередно, по одной, возьмите из кучки десять палочек так, чтобы не пошевелить другие.

 Кому это удастся, тот и выигрывает.

Гербарий

Инвентарь: небольшие цветы или листья, промокашки или другая бумага, тяжелые предметы, картон, клей, целлофан.

 Игра начинается с прогулки по осеннему лесу. Предложите ребенку выбрать понравившиеся листья и цветы.

 Вернувшись домой, положите их между страничками книг. Для того чтобы не испачкать книгу, лучше всего с обеих сторон каждого цветка положить по промокашке. Затем книгу положите под пресс.

 Высохшие цветы могут быть использованы для украшения самодельных поздравительных открыток.

 Цветами можно украсить шкатулки, наложив на них тонкую прозрачную целлофановую пленку или покрыв лаком.

Быстрые пальцы

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: ленты.

 К рейкам гимнастической стенки, к стойкам или гимнастическим палкам, укрепленным горизонтально, привязывают по десять узких лент одинаковой длины.

 Соревнуются два игрока. По сигналу они должны завязывать банты на всех лентах. Выигрывает тот, кто раньше это сделает.

Бумажные куклы

Инвентарь: бумага, картон, карандаши, краски, ножницы.

 Попросите ребенка нарисовать на бумаге тело человека до пояса. Осторожно вырежьте этот рисунок по контуру и отдайте ребенку — пусть он раскрасит его, дорисует все, что нужно.

 После этого надо сделать в нижней части два небольших отверстия, куда легко могут войти ваши два пальца — указательный и средний. Двигая пальцами, вы делаете так, что игрушка ходит, двигается.

 Следует, конечно, еще во время рисования учесть размеры таких фигурок.

 Кончики пальцев можно «обуть» в башмачки. Для этого можно использовать бумагу, ореховые скорлупки, пластилин или краску.

Персональный ксерокс

Инвентарь: бумага, восковые мелки, скрепки, карандаш.

 Попросите ребенка закрасить одну из страниц равномерно по всей поверхности мелком.

 Затем эта страничка переворачивается и накладывается на вторую, абсолютно чистую. Лучше всего скрепить их вместе, чтобы не скользили.

 Теперь все, что будет написано или нарисовано на тыльной стороне первой странички, отпечатается на второй благодаря предварительно нанесенному слою цветного воска. Вот вам и ксерокопия.

Коллаж

Инвентарь: газеты, журналы, бумага, клей, ножницы.

 Выберите несколько газет и журналов с кулинарной рекламой различных продуктов, изображением фруктов, овощей и т. д.

 Собрав достаточно обширную коллекцию, предложите ребенку сложить из них, например, лицо человека. Попробуйте вместе с ним. Для контура лица можно использовать тарелку, поднос, кастрюлю.

Нога художника

Инвентарь: карандаш, бумага.

 Разложите на полу бумагу. Предложите ребенку взять карандаш пальцами ног и попробовать что-нибудь нарисовать. Это очень забавно.

Рисунок из крупы

Инвентарь: крупы (пшено, рис, гречка, геркулес), клей, рисовальные принадлежности.

 Приготовьте немного клея, налейте его в блюдечко или чашку. Ваш ребенок может составлять мозаичные аппликации, приклеивая зерна или геркулесовые хлопья к листу бумаги.

 Вы можете нанести контур или фрагмент рисунка, а ребенок продолжит. Из зерна получится прекрасный мех животного, черепичная крыша дома, рыбья чешуя и т. д.

 Для этой игры прекрасно подойдут залежалые крупы.

Бумажные тарелочки

Инвентарь: бумажные тарелочки (или бумажные круги), рисовальные принадлежности.

 Для того чтобы спокойно заняться приготовлением обеда, дайте ребенку побольше бумажных тарелок и стаканчиков. Пусть он разрисовывает их, а если ему сложно придумывать орнаменты — копирует те, которые видит на обоях или любых других предметах.

 Если у вас нет бумажных тарелок, можно вырезать круги из листа бумаги и раскрашивать их.

 Обязательно повесьте несколько таких тарелочек на своей кухне, чтобы показать, как вы гордитесь творчеством вашего малыша.

https://xn--80aeebc7ae1abxv.xn--p1ai/assets/images/SkazkaDS/Nahalife/Event/Temanedeli/1-%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8F/hello_html_m4da09d0.png



Предварительный просмотр:

Игры для детей 5-6 лет, которые учат ориентации в пространстве

Прогулка «на пятачок»

Количество играющих: 1—6 человек.

Инвентарь: монетка в пять рублей.

 Лучше играть в хорошую погоду, когда у вас много свободного времени. Выйдите с ребенком на улицу, прямо у подъезда достаньте монету и подбросьте ее вверх, чтобы она упала рядом.

 Если монета упала «орлом» вверх — идите направо, если «решкой» — налево.

 Дойдите до ближайшего перекрестка или развилки, опять подбросьте монетку, чтобы определиться, куда идти. Очень важно, конечно, при этом не заблудиться...

Вперёд по стрелке

Количество играющих: 1—3 человека.

Инвентарь: бумага, краска, скотч, сюрприз.

 Пока ребенок спит или занят другим делом, подготовьтесь к игре. Оформите сюрприз — игрушку или что-то съедобное заверните в красивую упаковку и спрячьте.

 Расставьте бумажные указатели по всему дому; начните с первого броского знака где-нибудь поблизости от постели, чтобы не заметить его было просто невозможно. |

 Нужно, чтобы знак привел ребенка ко второму указателю и так далее, пока малыш не доберется до спрятанного «сокровища».

 Насколько хитроумным будет этот «лабиринт», зависит от вас.

 Можно сопровождать указатели заданиями. Например: прыгнуть четыре раза на одной ноге вправо, пробежать два раза вокруг стула и т. д.

 Только не забывайте, что спрятанное «сокровище» должно принести ребенку истинную радость, иначе он не оценит игру по достоинству.

Кто быстрее соберет?

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: бумага, ручка, пакеты по числу участников и несколько предметов по вашему усмотрению.

 Подготовьте небольшой список, в который входят мелкие предметы домашнего обихода. Для детей, которые не умеют читать, постарайтесь достоверно изобразить их.

 Если детей несколько, подготовьте для каждого отдельный список.

 Отдайте этот список детям вместе с пакетом, подобранным для этой игры. За определенное время дети должны отыскать в комнате, доме как можно больше предметов, указанных в списке, сложить их в пакет и предъявить судье.

 Возможен другой вариант — дети составляют список для своих родителей.

 Выигрывает тот, кто собрал больше указанных предметов.

Мяч в кругу

Количество играющих: 1—6 человек.

Инвентарь: мяч.

 Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови! Мяч бросаю вправо, Саше. Саша, лови!».

Горячо - холодно

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: любой предмет.

 Игра учит ориентации в пространстве, логическому мышлению.

 Выбирается водящий. Он выходит из комнаты, остальные прячут предмет. Водящий возвращается и начинает его искать. Дети помогают ему, говоря: «Холодно!», если он стоит далеко от искомого предмета, и «Горячо!», если он находится близко.

 Когда предмет найден, можно выбрать нового ведущего и игру повторить.

Найди флажок

Количество играющих: 2-6 человек

Инвентарь: флажки либо другие одинаковые предметы в большом количестве.

 На определенном участке, ограниченном четкими границами (дорога, забор), прячется 10-20 флажков. Каждый играющий ведет поиск самостоятельно.

 Когда установленное время закончится (20-30 минут), подсчитывается количество найденных флажков и определяется победитель.

Кукушки

Количество играющих: 4-8 человек.

 Игра проводится в лесу, на детской площадке и т. д.

 По жребию игроки одной команды отправляются в лес, залезают на деревья и маскируются. Они изображают «кукушек».

 Границы участка, на котором можно укрываться «кукушкам», должны быть заранее определены.

 Через 10-15 минут другая команда идет искать «кукушек».

 Засекается время, за которое все «кукушки» были обнаружены.

 Затем играющие меняются ролями.

Перейди через болото

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: 2-4 дощечки небольшого размера или альбомные листы.

 Дети стоят шеренгой у одной из стен комнаты. По команде: «Вперед!» играющие должны перейти на другую сторону комнаты через «болото», перекладывая на полу дощечки и переступая с одной на другую.

 Выигрывает тот, кто не оступился и пришел первым.

Поиск клада

Количество играющих: 2, 6 или 8 человек.

Инвентарь: «клад», «карта».

 Игра проводится на знакомом участке (детской площадке, в комнате). Там прячется «клад» — коробка, ящик, мешочек и т. д. Его можно прятать на земле, деревьях, кустах, умело маскировать, но не закапывать в землю.

 До начала игры ведущему следует нарисовать карту для поиска клада. Ребята отправляются на поиски клада, имея представление о том, что они ищут.

 Игру можно немного изменить: пусть одна часть детей прячет клад (а, следовательно, и рисуют карту), а другая ведет его поиски.

Идем вслепую

Количество игроков: 2-8 человек.

Инвентарь: повязка на глаза каждого участника, длинная веревка.

 Предложите участникам завязать друг другу глаза и взяться руками за веревку, за которую вы их поведете.

 Отправляйтесь на прогулку. Старайтесь при этом разнообразить свой маршрут: проходите среди деревьев, между постройками, по открытой местности. Время от времени останавливайтесь, чтобы задать вопросы типа:

♦ Где мы сейчас: на солнце или в тени?

♦ Дует ли ветер?

♦ Что за почва у нас под ногами?

♦ Изменилась ли как-то поверхность, по которой мы идем?

♦ Какие звуки вы слышите?

♦ Какие запахи вы чувствуете?

Собери колоски

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: платки или шарфы, чтобы завязать глаза, несколько карандашей (чем больше, тем лучше), пластмассовые ведерки.

 Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать в ведерки как можно больше «колосков» — разбросанных по полу карандашей.

 До начала игры детям позволяется несколько секунд посмотреть на расположение раскиданных «колосков». :

Флюгеры

Количество играющих: 1-6 человек.

 Играющие сидят на скамейке или стоят. Они — «флюгеры».

 Взрослый напоминает им, где находятся стороны света.

 Затем ведущий говорит: «Ветер дует с востока». Все «флюгеры» при этом должны повернуться лицом на запад и т. д.

 При слове «буря» дети кружатся на месте, а при слове «штиль» — замирают.

 Неправильно двигающиеся «флюгеры» платят «фант», то есть по окончании игры они должны выполнить задания ведущего: прочесть стих, сделать гимнастическое упражнение и т. д.

Проверь глазомер

 Во время прогулки, остановив детей и указав на какой-либо предмет, спросите, какое расстояние до него (сколько шагов)?

 Все по очереди отвечают, а потом проверяют, кто прав. Если детей много, попросите их встать в шеренгу, одновременно прошагать и подсчитать шаги до предмета.

Нарисуй горох

Инвентарь: бумага, ручки или карандаши, платки или шарфы, чтобы завязать глаза.

 Нарисуйте на листе бумаги стручок.

 Завяжите детям глаза.

 Попросите их нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Повернись – не ошибись

Количество играющих: 1-6 человек.

 Дети стоят лицом к взрослому на расстоянии шага друг от друга.

 По просьбе взрослого дети закрывают глаза и выполняют его команды: повернуться направо, налево, кругом, сделать шаг назад, шаг влево.

 Выигрывают те, кто выполнил все команды, не перепутав их. Игру можно повторить несколько раз.

Найди свой стул

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: стулья.

 Дети сидят на стульях. Перед ними стоит свободный стул.

 Каждый ребенок поочередно должен подойти к этому стулу и сесть на него. Затем закрыть глаза, встать со стула, пройти пять-шесть шагов, не открывая глаз, повернуться кругом, с закрытыми же глазами вернуться и сесть на стул.

 Игру можно усложнить: перед тем как вернуться обратно, сделать дополнительно один или два поворота. Первый раз лучше пройти с открытыми глазами.

https://multiurok.ru/img/182813/image_5ca0600668a73.jpg



Предварительный просмотр:

ИНТЕРЕСНЫЕ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ В СТИХАХ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

Вот для птичек теремок

На высокой вишне.

В нем насест и козырек -

Ничего не лишне. (Скворечник)

 

Эти воры в сад летали,

Много ягод поклевали.

И для них поставил папа

Пугало со старой шляпой. (Птицы)

 

Плод на ветках тут и там

Сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам

Урожая этого. (Слива)

 

Я бываю розоватой,

Белой, красной, черной.

И с куста меня ребята

Летом рвут проворно. (Смородина)

 

У меня в саду есть тучка,

Тучка понарошку.

Я возьму ее за ручку

И полью картошку. (Лейка)

 

Крупной медной головой

Нам кивает важно,

Был он раньше углевой,

Пар пускал отважно.

Хоть остался он пузатый,

Важный, металлический,

Только чаще он, ребята,

Нынче электрический. (Самовар)

 

Вот спешит с нектаром пчелка

В этот теремок

И летит с жужжаньем в щелку -

Узенький леток.

Тот, кто любит сладкий мед,

Теремок мне назовет. (Улей)

 

Посмотрите, какова!

Нрав совсем не робкий!

Я ворочаю дрова

В раскаленной топке. (Кочерга)

 

Вот со стрелками избушка,

А внутри сидит кукушка

И кричит: "Ку-ку, ку-ку!

Я минуты стерегу!" (Часы с кукушкой)

 

Нам бы, вредным цокотухам,

Пожужжать у вас над ухом.

Но боимся, если вдруг

В уголке живет паук. (Муха)

 

Я на поле и в хлеву

Ем и сено, и траву.

И жую, жую, жую,

Молочко потом даю

Маме, папе и ребенку.

А зовут меня Буренка. (Корова)

 

Громко хрюкаю в хлеву

И сынка к себе зову:

"Детка, ты не голоден?

Съешь на ужин желуди!"

(Свинья с поросенком)

Ведь опасность рядом!

Нападает на зверей

Кто-то с сильным ядом

Посреди песков шипит

И добычу не проспит. (Змея)

 

Скоро будет время вьюг,

В доме кот мурлычет.

Клином мы летим на юг,

Жалобно курлычем. (Журавли)

 

Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)

До чего нарядный хвост –

Пышный, разноцветный.

Он сверкает ярче звезд

В парке заповедном.

А хозяин - чудо-птица –

Оперением гордится. (Павлин)

 

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий. (Бегемот)

 

Это птица жарких стран,

Есть под клювом чемодан.

В нем пернатый рыболов

Сохраняет свой улов. (Пеликан)

 

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

 

Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть. (Лев)

 

Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)

Вот тростинка с длинной леской,

А на ней крючок-подвеска.

За уловом я пойду

С этой тросточкой к пруду. (Удочка)

 

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

 

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

 

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

 

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат. (Морская капуста)

 

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

 

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

 

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

 

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

 

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Он король полярных льдин,

Черно-белый господин.

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

Заселил отважно. (Пингвин)

 

Белой глыбой ледяной

В океане встал стеной.

Знает каждый капитан,

Как опасен великан. (Айсберг)

 

Там, где близко полюса,

Происходят чудеса.

Солнце в небе кругом ходит

И полгода не заходит.

 (Полярный день)

 

Знает каждый ученик

Самый южный материк.

Глобус мы перевернем

И название найдем. (Антарктида)

 

Сел тюлень на этот плот,

В море Лаптевых плывет.

Плот для странствий ненадежен,

Расколоться с треском может. (Льдина, торос)

 

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

 

Что за птичка, ох и ах!

Пестренькая крошка.

Меньше всех на свете птах,

Чуть крупней горошинки. (Колибри)

 

Эта птица больше всех,

Не летает, просто смех!

Хоть она и не порхает,

Может бегать тут и там.

Перья птицы украшают

Шляпки девочек и дам. (Страус)

 

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

 

Словно по бульвару.

Встречу птицу какаду

И увижу ара.

Дайте сразу же, ребята,

Мне названье тех пернатых. (Попугай)

 



Предварительный просмотр:

Развивающие задания для детей «Найди отличие» — лучшая подборка из 135 картинок

Уважаемые родители! На этом сайте вы найдете интересные задания для детей.

https://heaclub.ru/razvivayushhie-zadaniya-dlya-detej-najdi-otlichie-luchshaya-podborka-iz-135-kartinok

https://heaclub.ru/tim/fbea809e91321f474819d8929c08503c.jpg

https://my-nevalyashki.ru/images/200/164/19.jpghttps://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3584238/pub_61783e6b3f736f11ac31051f_61784233ab92731c48971988/scale_1200

https://4youngmama.ru/wp-content/uploads/5/2/b/52ba25ecd41912f2728565f5e5966e48.jpeg



Предварительный просмотр:

ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ В СТИХАХ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

https://i.ytimg.com/vi/OPS-MwMZIN0/maxresdefault.jpg

0
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?

Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался...
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?

По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?

Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?
(Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит, нет и сада).

1
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?

У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

Упал орех у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят
Три ворона
Две половинки
Поровну.
Но тут -
Такая потеха!
Упало еще два ореха
И тоже на две половинки
Разбились у той же тропинки.
Теперь-то
Три черных ворона
Добычу поделят поровну!
Желаем им в этом успехов!
Но каждому ворону,
Ежели поровну,
Сколько досталось орехов?

Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?

2
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?

Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять. С
колько же у Золушки их опять?

Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?

На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?

Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется?

На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?

В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?

3
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?

В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?

На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?

Бегали по лесу
Восемь резвых коз,
Беленьких и сереньких,
Вверх задравши хвост.
Пять козочек белых.
Сколько было серых?

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделите на троих -
Сколько каждому из них?


4
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.

В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.

Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два.
Малыш!
Сколько их?
Сообразишь?

Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

Шесть платков.
А два из них
Вышиты узорами.
Сколько вышить нам осталось -
Подсчитаем скоро мы?!

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?

5

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Три цыпленка стоят-

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей!

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? 

Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый маховик.

Сколько я грибов нашла?

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно……(пять)

6

 Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку орешками,

Петю сыроежками,

Катеньку малиною,

Васю хворостиною

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Сколько знаю я дождей –

Посчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок...

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки!

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто за печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки -  для внучки,

Две штучки для деда,

Две штучки для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки!