Моя династия

Михайлова Ольга Игоревна

Началась моя педагогическая династия с моей бабушки

Моя бабушка родилась в 1922 году в городе Батуми. Там же поступила в школу и успешно продолжала учиться. Учеба для нее не составляла труда. Окончила Батумскую среднюю школу № 8 в 1941 году. Выпускной вечер выпал на 21 июня … Когда юная, счастливая выпускница Лариса встречала рассвет со своими одноклассниками  момент радости был оборван ужасными словами: «22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия напала на Советский Союз». В один миг рухнули все мечты.

В 1942 году Лариса Николаевна добровольцем ушла на фронт. Она достойно прошла всю войну и с войсками дошла до Берлина.

После войны вернулась в родной город и родную школу. Так с 1945 года начинается учительская династия моей семьи. Сначала прабабушка работала старшей пионервожатой, а с 1947 по 1990 годы – учителем начальных классов. Сорок пять лет она проработала в одной школе и эти годы не остались незамеченными. У моей прабабушки было много наград: «За  доблестный труд»  1970г., «Победитель социалистического  соревнования  в 1973 году», Ветеран труда  -1977г. 17 февраля 1997 года перестало биться сердце моей прабабушки.

Продолжатели династии

Старшая дочь Алексеева Нелли Александровна родилась в 1950 году (моя мама). Девочка очень любила читать, увлекалась зарубежной литературой, русской фантастикой, историей. В 1957 году поступила в русскую среднюю школу № 18 города Батуми, окончила обучение в 1967 году.

Выбор с профессией был определен. Нелли мечтала стать учителем как ее мама. В 1973 году она окончила Батумский педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы. Семья жила не богато, поэтому с девятнадцати лет моей маме Нелли пришлось устраиваться на работу. Но это не было наказанием, работа приносила только радость.

Свой трудовой путь она прошла по следам матери. Как и она, начала работу с должности старшей пионервожатой и, причем, в той же Батумской школе № 8. С 1978 переведена учителем начальных классов в школу № 25, там она проработала до 1994 года.

В 1995 году переехала из Грузии в России. С 1999 года работала учителем русского языка и литературы в МОУ СОШ № 5 села Журавского, а в 2010 году ушла на заслуженный отдых.  Ученики прошлых лет не забывали ее. Мама долгое время получала радостные сообщения от своих бывших учеников на сайте «Одноклассники», так как 90-е годы разбросали их по всему миру. В ноябре 2012 года моя мама трагически погибла в автокатастрофе....

Младшая дочь моей бабушки Алексеева Светлана Александровна хоть и не занималась педагогической деятельностью, но семнадцать лет проработала в той же восьмой школе заместителем директора по административно-хозяйственной части. Дочери Ларисы Николаевны подарили ей троих внуков. Самый старший – Олег, сын Светланы. Средняя внучка – Наталья (моя сестра), а самая маленькая – Ольга (это я).

Наталья родилась 21 ноября 1977 года в городе Батуми. Училась в двадцать пятой школе, где работала ее мама. Она не сразу отдала предпочтение педагогической профессии, но все равно по зову сердца работала с детьми. С 2001года работала в детском саду № 24 села Журавского. В 2004 году окончила Железноводский педагогический колледж, продолжила учебу в Ставропольском государственном педагогическом университета. Но, как говорят, от судьбы не убежишь, с 2006 года ее принимают на работу в Журавскую школу № 5 на должность педагога-психолога, где она работает по настоящее время.

Я родилась 28 февраля 1980 года в городе Батуми. С шести лет меня отдали в школу. Первой учительницей стала родная бабушка. Я училась на одни пятерки.

Учеба давалась мне легко. Одноклассники часто завидовали мне потому, что учителем была бабушка. А я этим гордилась и старалась учиться хорошо, чтобы бабушке никогда не было за меня стыдно.

В отличие от всех своих родственников мне не удалось окончить школу в родном городе. В 1995 года я пришла учиться в Журавскую школу № 5,мне было тогда 15 лет. Через два года я окончила школу и получила аттестат всего лишь с двумя четверками. Вопрос с выбором профессии даже не обсуждался. Я твердо решила – я буду учителем. Мне хотелось как мои бабушка и мама учить маленьких детей.

 

Сразу после окончания школы я поступила в Железноводский педагогический колледж и успешно получила специальность учитель начальных классов. Отдохнув от учебы  всего один год, я поступила в Московский государственный открытый педагогический университет имени Шолохова, чтобы получить высшее образование по специальности учитель истории и права.

Династия Алексеевых на этом не заканчивается. Правнучка Ларисы Алексеевны - Ирина поступила в Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ставропольский государственный педагогический институт по специальности учитель математики и информатики. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otechestvo_2011.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

I глава. Становление династии.

        Династия – 1. Ряд монархов из одного и того же рода, сменяющих друг друга на престоле по праву наследования. 2.(перен.) Несколько поколений рабочих, инженеров, артистов и т.д. одной семьи, передающих из рода в род трудовые традиции. (Толковый словарь)

        Что такое педагогическая династия?  Это люди, связанные родственными отношениями, которые случайно или нет выбрали одну и ту же профессию, сферу деятельности. Династия нашей семьи началась с моей прабабушки Левченко Ларисы Николаевны. Я, конечно, ее не знала, но когда я попросила маму рассказать о ней, то в ответ она произнесла:

Есть люди, добротой щедры,

И щедрость, без остатка отдавая,

Горят, как маленькие, яркие костры,

Своим теплом людей всех согревая.

      Эти строчки характеризуют добрую, чуткую Ларису Николаевну  -   учителя учителей. Друга и человека.

       Моя прабабушка родилась в 1922 году в городе Батуми. Там же поступила в школу и успешно продолжала учиться. Учеба для нее не составляла труда. Окончила Батумскую среднюю школу № 8 в 1941 году. Выпускной вечер выпал на 21 июня … Когда юная, счастливая выпускница Лариса встречала рассвет со своими одноклассниками  момент радости был оборван ужасными словами: «22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия напала на Советский Союз». В один миг рухнули все мечты.

      В 1942 году Лариса Николаевна добровольцем ушла на фронт. Она достойно прошла всю войну и с войсками дошла до Берлина.

      После войны вернулась в родной город и родную школу. Так с 1945 года начинается учительская династия моей семьи. Сначала прабабушка работала старшей пионервожатой, а с 1947 по 1990 годы – учителем начальных классов. Сорок пять лет она проработала в одной школе и эти годы не остались незамеченными. У моей прабабушки было много наград: «За  доблестный труд»  1970г., «Победитель социалистического  соревнования  в 1973 году», Ветеран труда  -1977г. 17 февраля 1997 года перестало биться сердце моей прабабушки.

II глава. Продолжатели династии.

      Продолжателями династии стали две дочери Ларисы Николаевны – Нелли и Светлана.

     

а) Интерессная Нелли Александровна.

      Старшая дочь Алексеева Нелли Александровна родилась в 1950 году (моя бабушка). Девочка очень любила читать, увлекалась зарубежной литературой, русской фантастикой, историей. В 1957 году поступила в русскую среднюю школу № 18 города Батуми, окончила обучение в 1967 году.

      Выбор с профессией был определен. Нелли мечтала стать учителем как ее мама. В 1973 году она окончила Батумский педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы. Семья жила не богато, поэтому с девятнадцати лет моей бабушке Нелли пришлось устраиваться на работу. Но это не было наказанием, работа приносила только радость.

      Свой трудовой путь она прошла по следам матери. Как и она, начала работу с должности старшей пионервожатой и, причем, в той же Батумской школе № 8. С 1978 переведена учителем начальных классов в школу № 25, там она проработала до 1994 года.

       В 1995 году переехала из Грузии в России. С 1999 года работала учителем русского языка и литературы в МОУ СОШ № 5 села Журавского, а в 2010 году ушла на заслуженный отдых.  Ученики прошлых лет не забывают ее. Бабушка до сих пор получает радостные сообщения от своих бывших учеников на сайте «Одноклассники», так как 90-е годы разбросали их по всему миру.

       Младшая дочь моей прабабушки Алексеева Светлана Александровна хоть и не занималась педагогической деятельностью, но семнадцать лет проработала в той же восьмой школе заместителем директора по административно-хозяйственной части.

         Дочери Ларисы Николаевны подарили ей троих внуков. Самый старший – Олег, сын Светланы. Средняя внучка – Наталья (моя мама), а самая маленькая – Ольга (моя тетя).

       

б) Бильдина Наталья Игоревна 

    Моя мама и ее сестра росли в атмосфере учебников, постоянной проверки тетрадей, подготовки к урокам, разговорах об учениках. Любимой игрой у них была игра «в школу». Они сажали своих кукол за игрушечные парты, проверяли их тетради и ставили им оценки в вырезанные из тетрадей журналы. Девочек очень увлекала эта игра, и они могли часами рассказывать своим куклам преподаваемые в школе предметы. Уже в детстве они подумывали продолжить педагогические традиции семьи.

    Моя мама Наталья родилась 21 ноября 1977 года в городе Батуми. Училась в двадцать пятой школе, где работала ее мама. Она не сразу отдала предпочтение педагогической профессии, но все равно по зову сердца работала с детьми. С 2001года работала в детском саду № 24 села Журавского. В 2004 году окончила Железноводский педагогический колледж, продолжила учебу в Ставропольском государственном педагогическом университета. Но, как говорят, от судьбы не убежишь, с 2006 года ее принимают на работу в Журавскую школу № 5 на должность педагога-психолога, где она работает по настоящее время.

в) Михайлова Ольга Игоревна

    Более подробно мне хочется рассказать о своей тете. Моя тетя родилась 28 февраля 1980 года в городе Батуми. С шести лет ее отдали в школу. Первой учительницей стала родная бабушка. Оля училась на одни пятерки.

     Учеба давалась ей легко. В разговоре с тетей я узнала, что одноклассники часто завидовали ей потому, что учителем была бабушка. А Оля этим гордилась и старалась учиться хорошо, чтобы бабушке никогда не было за нее стыдно.

      В отличие от всех своих родственников моей тете не удалось окончить школу в родном городе. В 1995 года она пришла учиться в Журавскую школу № 5, ей было тогда 15 лет. Через два года она окончила школу и получила аттестат всего лишь с двумя четверками. Вопрос с выбором профессии даже не обсуждался. Ольга твердо решила – она будет учителем. Ей хотелось как ее бабушка и мама учить маленьких детей.

      Сразу после окончания школы она поступает в Железноводский педагогический колледж и успешно получает специальность учитель начальных классов. Отдохнув от учебы  всего один год, тетя поступает в Московский государственный открытый педагогический университет имени Шолохова, чтобы получить высшее образование по специальности учитель истории и права.

     В учительской династии моей семьи много совпадений, которые меня заинтересовали, но которым я не могла найти объяснений. Например, мои бабушка и прабабушка начали свою профессиональную деятельность с должности старших вожатых, а тетя и бабушка приступили к работе в школе с одного возраста, с девятнадцати лет. Что это? Судьба или стечение обстоятельств? Я так и не смогла понять.

      Да, моя тетя стала продолжателем династии педагогов с 19 лет. За свой небольшой педагогически стаж она поменяли четыре должности. В 1999 году ее приняли на работу в Журавскую среднюю школу № 5 библиотекарем. С сентября этого же года переводят на должность воспитателя группы продленного дня. С 2002 года и по настоящее время мама преподает  историю и обществознание, а с 2006 года она заместитель директора по воспитательной работе.

      Я очень горжусь всеми женщинами нашей семьи. Я учусь в той же школе где работают мои мама и тетя. Постоянно сталкиваясь с ними, я вижу, какой тяжелый учительский труд.

      Труд этих женщин не остается незамеченным, за достижения в учительстве Ольга Игоревна награждена Почетной грамотой губернатора Ставропольского края. За активное участие в реализации государственной молодежной политики мою тетю отметил комитет Ставропольского края по делам молодежи. В 2010 году она становится победителем районного конкурса лучших педагогов общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений на получение денежного вознаграждения Новоселицкого муниципального района, в 2011 году – победитель районного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России – 2011» в номинации «Лучший учитель».

      Педагогический стаж династии нашей семьи насчитывает 116 лет, и я с уверенностью могу сказать, что они потрачены не напрасно.

Наставники мои, учителя

Заботы с вами общие деля,

Ваш труд нелегкий – добрыми словами славлю,

Чтоб помыслы и планы стали явью,

Чтоб заревые вспыхнули высоты

И зорких знаний наливались соты …

И пусть кого-то метит седина,

Кого-то день последний ожидает,

Но молодость вовек не увядает,

Но молодость вам навсегда дана.

Заключение

       Мы с мамой Натальей Игоревной живем с бабушкой Неллей Александровной. Несмотря на то, что у них очень активная жизнь в школе они воспитали меня. Так же у нас есть небольшое хозяйство, за которым мы ухаживают самостоятельно.

       А у моей тети двое сыновей Владик и Игорек. Владик учится в 5 классе, а Игорь в этом году пошел в первый класс. Они знают, как прекрасно быть членом такой замечательной династии. Мне очень нравится бывать у них в гостях.

      Подводя итог ко всему сказанному о династии Алексеевых можно сделать вывод, что действительно любовь к детям у них передалась по наследству.   Судя по тому,  как  они рассказывали о своей работе, было видно, что они искренне любят ее. Терпению, мудрости и выдержки этих женщин можно только позавидовать. Я точно могу сказать, что они замечательные и удивительные учителя.  

     Заканчивая исследование, можно с уверенностью сказать, что я решила поставленные задачи:

- нашла  нужные документы и актуальные материалы,
- провела  исследовательскую работа с архивом семьи,

- взяла  интервью у членов семьи.

      Достигнута цель – описана история жизни и педагогической деятельности семьи Алексеевых.

     К положительным моментам можно отнести то, что эта работа многому меня научила, в том числе - работе с источниками, интервьюированию, оформлению материалов, коммуникабельности. У меня появилось желание по-настоящему заняться исследовательской деятельностью в области истории.

     Особенно стоит отметить интервью. Беседа с членами семьи дала мне, много интересного, помогла по-новому взглянуть на любимых родственников.