Групповые формы обучения

Агапова Надежда Александровна

Групповые формы обучения  позволяют добиться лучшего усвоения материала, повысить уровень знаний учащихся, вызвать их интерес к предмету. В совместной деятельности  создаются условия для развития детей: повышается уровень знаний учащихся, чувство ответственности за работу, которую они  выполняют, развивается устная речь учеников.

Главными целями введения проектной технологии в первом классе являются:

- развитие интереса к предмету;

- приобретение исследовательского опыта;

- развитие умения творчески оформлять материал  и доносить его до заинтересованной аудитории;

- развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;

- получение дополнительных знаний по теме;

- развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).

Предварительная работа

-        Знакомство с основными правилами работы в паре (беседы по теме «Учимся работать дружно»).

-        Введение групповых форм работы на уроках

-        Подбор дидактических материалов  для совместной работы детей

-        Составление для первоклассников чётко сформулированных заданий для каждой группы, плана и этапов работы

 

Функции учителя сводятся к следующему:

• объяснение цели предстоящей работы;

• комплектование групп;

• комментарии к заданиям для групп;

• контроль над  ходом групповой работы;

• попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску;

• после отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы, обращает внимание на типичные ошибки, дает оценку работе учащихся.