Дистанционные задания по предмету музыка

Радченко Светлана Алексеевна

Задания по предметам  музыка и искусство 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест на знание музыкального языка (1 класс).

Цель: определить уровень знаний элементов музыкального языка.

( Пояснение: в тетради ребенка крестик, поставленный на самом верху линеечки, будет использован в значении – «да», в середине – «нет», в самом низу – «не знаю»).

1.Музыкальные звуки бывают      - высокие

                                                          - низкие

                                                          - средние

2.Музыкальные звуки в песне, танце, марше звучат – громко или тихо,

                                                            -  быстро или медленно

3.Темп- скорость исполнения музыки

4.В мелодии звуки движутся         - вверх

                                                               - вниз

                                                               - стоят на месте

5.Мелодия бывает завершенной или незавершенной

6.Музыкальная пьеса может быть написана в мажоре (радостно) или в миноре (грустно).

ТЕСТ  ПО  МУЗЫКЕ  (4  класс по Е.Д. Критской).

1.Что такое «вокализ»?

  а) хоровое произведение

  б) песня

  в) песня без слов

2.Кто написал «Вокализ»

  а) Мусоргский М.П.

  б) Рахманинов С.В.

  в) Чайковский П.И.

3. Какова национальность С.В.Рахманинова?

  а) немец

  б) русский

  в) француз

4. Где похоронен С.В.Рахманинов?

   а) Россия

   б) США

   в) Франция

5. В каком году С.В.Рахманинов покинул Россию?

   а)     17

   б)     18

    в)    20

6. Что такое концерт?

    а) произведение для хора и оркестра.

    б) произведение для оркестра.

    в) произведение для оркестра и 1 или 2-х инструментов.

7. Назови жанры русских народных песен.

8. Что такое кантата?

    а) произведение для хора и оркестра.

    б) произведение для хора, оркестра, солистов.

    в) произведение для оркестра.

9. Кто написал кантату «Александр Невский»?

    а) Прокофьев С.С.

    б) Чайковский П.И.

    в) Рахманинов С.В.

10. В честь кого исполняется стихира?

    а)  в честь прихожан.

    б)  в честь какого-либо праздника

    в)  в честь русских святых.

11. В каком ладу звучит стихира?

    а)  мажорном

    б) минорном  

    в) переменном

12. Что такое стихира?

    а) торжественная песня

    б) торжественный гимн

    в) торжественная песнь-гимн

 13 Кто написал «Богатырскую симфонию»?

   а) Чайковский П.И.

   б) Бородин А.П.

   в) Прокофьев С.С.

14. Что такое симфония?

     а) произведение для хора

            б) произведение для оркестра

            в) произведение для хора и оркестра.

      15. Когда церковь празднует память об Илье Муромце?

           а) 1 января

           б) 1 февраля

           в)  1 марта

     16. В честь каких Святых названа славянская азбука?

           а)  в честь Святой Ольги

          б)  в честь  Святого Владимира

          в)  в честь  Святых Кирилла и Мифодия.

     17. Когда церковь празднует память Святых Кирилла и Мифодия?

         а)  24 апреля

         б)  24 мая

         в)  24 июня

     18. Что такое  гимн?

         а) торжественный марш

         б) песня

         в) торжественная песнь.

    19. Когда исполняется «тропарь»?

        а) в Вербное воскресение

        б) в Рождество

        в) в Пасху.

   20.Кто исполняет «тропарь»?

       а) прихожане

      б) церковный хор

      в)  прихожане вместе с церковным хором.



Предварительный просмотр:

Музыка

2 класс

     1.Великий русский       Сергей  

▢ написал музыку к сказке «Петя и волк»

▢ написал музыку к сказке «Волк и семеро козлят»

▢ написал музыку к сказке «Золушка»

     2.Какой инструмент исполняет тему Пети

▢ скрипка

▢ гобой

▢ альт

     3.Какой инструмент исполняет тему утки

▢ виолончель

▢ гобой

▢ флейта

    4. Какой инструмент исполняет тему птички

▢ скрипка

▢ флейта

▢ гобой

    5.Какой инструмент исполняет тему волка

▢ гобой

▢ кларнет

▢ фагот

     6.Какой инструмент исполняет тему  дедушки

▢ фагот

▢ кларнет

▢ гобой

    7.Какой инструмент исполняет тему кошки

▢ кларнет

▢ флейта

▢ валторна

     8. Какие инструменты исполняют тему охотников

▢ деревянные духовые

▢ струнные инструменты



Предварительный просмотр:

ТЕСТ  ПО  МУЗЫКЕ  (4  класс по Е.Д. Критской).

1.Что такое «вокализ»?

  а) хоровое произведение

  б) песня

  в) песня без слов

2.Кто написал «Вокализ»

  а) Мусоргский М.П.

  б) Рахманинов С.В.

  в) Чайковский П.И.

3. Какова национальность С.В.Рахманинова?

  а) немец

  б) русский

  в) француз

4. Где похоронен С.В.Рахманинов?

   а) Россия

   б) США

   в) Франция

5. В каком году С.В.Рахманинов покинул Россию?

   а)     17

   б)     18

    в)    20

6. Что такое концерт?

    а) произведение для хора и оркестра.

    б) произведение для оркестра.

    в) произведение для оркестра и 1 или 2-х инструментов.

7. Назови жанры русских народных песен.

8. Что такое кантата?

    а) произведение для хора и оркестра.

    б) произведение для хора, оркестра, солистов.

    в) произведение для оркестра.

9. Кто написал кантату «Александр Невский»?

    а) Прокофьев С.С.

    б) Чайковский П.И.

    в) Рахманинов С.В.

10. В честь кого исполняется стихира?

    а)  в честь прихожан.

    б)  в честь какого-либо праздника

    в)  в честь русских святых.

11. В каком ладу звучит стихира?

    а)  мажорном

    б) минорном  

    в) переменном

12. Что такое стихира?

    а) торжественная песня

    б) торжественный гимн

    в) торжественная песнь-гимн

 13 Кто написал «Богатырскую симфонию»?

   а) Чайковский П.И.

   б) Бородин А.П.

   в) Прокофьев С.С.

14. Что такое симфония?

     а) произведение для хора

            б) произведение для оркестра

            в) произведение для хора и оркестра.

      15. Когда церковь празднует память об Илье Муромце?

           а) 1 января

           б) 1 февраля

           в)  1 марта

     16. В честь каких Святых названа славянская азбука?

           а)  в честь Святой Ольги

          б)  в честь  Святого Владимира

          в)  в честь  Святых Кирилла и Мифодия.

     17. Когда церковь празднует память Святых Кирилла и Мифодия?

         а)  24 апреля

         б)  24 мая

         в)  24 июня

     18. Что такое  гимн?

         а) торжественный марш

         б) песня

         в) торжественная песнь.

    19. Когда исполняется «тропарь»?

        а) в Вербное воскресение

        б) в Рождество

        в) в Пасху.

   20.Кто исполняет «тропарь»?

       а) прихожане

      б) церковный хор

      в)  прихожане вместе с церковным хором.



Предварительный просмотр:

Уч........... класса

Ф.И...................................................................

Контрольный тест «Инструменты симфонического оркестра»

Музыкальная викторина

1.       Определи на слух, какой инструмент звучит?

1.   ...........................   2.  ..............................  3.  ................................ 4.  ...............................  5. ..................................

  1. Узнай знакомые произведения. Точно заполни таблицу после прослушивания.

Композитор

Название произведения

Жанр произведения

Тест

  1. Внимательно рассмотри картинку. Выполни задания.

1)Подпиши

названия инструментов

a)………………………………

b)………………………………

c)……………………………….

d)……………………………….

2) К какой группе они относятся?

() ударные          () струнные                 () духовые                     () клавишные

3) Рассмотри еще раз картинку. Заполни таблицу

Инструмент с самым низким звучанием

Инструмент, имитирующий человеческий голос

Инструмент Д. Ойстраха, Н. Пaганини, Ванессы Меэй

Инструмент чуть больше скрипки

        

  1. Заполни.

  1. Подпиши названия инструментов

a).....................b).........................c)......................d)....................e)..................f)...............................g)..............................

6.        Продолжи предложения   _        

Самый низкий по звучанию медный духовой инструмент - .................................   .

Самый низкий по звучанию деревянный духовой инструмент - ............................   .

  1. Подпиши названия инструментов

8.         Заполни схему расположения инструментов в симфоническом оркестре.



Предварительный просмотр:

Тест  7 класс 1 четверть

1.

Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:

популярная музыка

легкая музыка

современная музыка

классическая музыка

2.

Совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества:

жанр

талант

стиль

индивидуальность

3.

Основа драматургии любого музыкального спектакля:

структура спектакля

драма

этапы сценического действия

конфликт

4.

Инструментальное вступление, выражающее идею музыкального спектакля:

либретто

адажио

увертюра

па-де-де

гран-па

5.

Музыкально-драматическое произведение, основанное на слиянии слова, музыки и сценического действия (исключите лишнее слово):

балет

опера

оперетта

мюзикл

6.

Музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы:

балет

опера

оперетта

мюзикл

7.

Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:

гран-па

адажио

па-де-де

па-де-труа

8.

Танец в балетном спектакле, включающий в себя движения, распространенные в народной и бытовой культуре:

народный

лирический

классический

характерный

9.

Танец в балетном спектакле, богатый образной символикой, исполняется на пуантах:

народный

лирический

классический

характерный

10.

Режиссер балетного спектакля:

драматург

балетмейстер

хормейстер

дирижер

11.

Руководит и управляет симфоническим оркестром в музыкальном спектакле:

драматург

балетмейстер

хормейстер

дирижер

12.

Этапы сценического действия (исключите лишние слова):

экспозиция

конфликт

завязка

развитие

кульминация

кода

развязка

13.

Сольный номер в опере (исключите лишние слова):

дуэт

трио

каватина

ария

песня

па-де-труа

14. Расставьте слова в определенной последовательности, исключив слово повторяющее смысл предыдущего: "структура оперы - делится действия в свою на картины на акты на опера те очередь картины а сцены".



Предварительный просмотр:

Контрольные тесты 7 класс 2 четверть

1.

Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза:

Э.Л.Уэббер

Дж.Гершвин

Ж.Бизе

2.

Произведение, написанное в стиле симфоджаз:

Опера "Кармен"

Балет "Кармен-сюита"

Опера "Порги и Бесс"

3.

Симфоджаз это музыкальный стиль, в котором

звучат джазовые инструменты

звучат джазовые мелодии

соединены традиции европейской симфонической музыки и характерные черты джазовой музыки

4.

В основе  оперы "Порги и Бесс" Дж.Гершвина лежит:

русская народная музыка

негритянская народная музыка

испанская народная музыка

5.

В опере "Порги и Бесс"  хоровые массовые сцены, олицетворяющие народ :

появляются эпизодически и особой роли не играют

вообще отсутствуют

являются активными участниками действия

6.

Произведение, в основу которого положена Новелла Проспера Мериме:

Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда"

Опера "Кармен"

Опера "Порги и Бесс"

7.

В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж.Бизе преобладает

танцевальная музыка

маршевая музыка

песенная музыка

8.

В музыкальной характеристике Эскамильо в опере Ж.Бизе преобладает 

танцевальная музыка

маршевая музыка

песенная музыка

9.

В музыкальной характеристике Хозе в опере Ж.Бизе преобладает

танцевальная музыка

маршевая музыка

песенная музыка

10.

Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами - это

ария

увертюра

инструментальный эпизод

11.

Транскрипция, современное прочтение оперы Ж.Бизе: 

Увертюра-фантазия  П.И. Чайковского

Балет-сюита Р.Щедрина

Балет С.Прокофьева

12.

Особенность  балета Р.Щедрина "Кармен-сюита":

нет массовых народных сцен

  действия происходят на фоне  массовых сцен, олицетворяющих народ

 испанский колорит музыкальных тем 

13.

"Высокая месса" И.С. Баха - это

величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение,  в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений

рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни Христа

вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии 

14.

"Всенощное бдение" С.В.Рахманинова - это

величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение,  в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений

рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни Христа

вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии 

15.

"Иисус Христос - суперзвезда" Э.Л.Уэббера  - это

величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений

рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни  Христа

вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии



Предварительный просмотр:

Контрольные тесты 7 класс 3 четверть

1.

Отражение в произведении музыкальных образов в движении, развитии, борьбе противоречий:

музыкальная форма

способ развития музыки

музыкальная драматургия

2.

Два направления музыкальной культуры:

вокальная и инструментальная музыка

духовная и светская музыка

камерная и симфоническая музыка

3.

Перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте, в восходящем или нисходящем направлении:

секвенция

имитация

повтор

4.

Повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения:

секвенция

имитация

повтор

5.

В основе русской духовной музыки лежит:

хорал

знаменный распев

русская народная песня

6.

В основе западноевропейской духовной музыки лежит:

хорал

знаменный распев

фуга

7.

Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей:

инструментальная

вокальная

камерная

8.

Композиторы, сочинявшие духовную музыку:

С.В.Рахманинов

Дж. Перголези

Ж.Бизе

В.А.Моцарт

И.С.Бах

9.

Композиторы, сочинявшие симфоническую музыку:

Э.Л.Уэббер

Л.В.Бетховен

М.Березовский

Ф.Шопен

В.А.Моцарт

10.

Композиторы, сочинявшие только светскую музыку:

М.Березовский

Ф.Шопен

М.И.Глинка

Ф.Шуберт

Л.В.Бетховен

11.

Концертный этюд:

пьеса, предназначенная для совершенствования техники игры на каком-либо инструменте

набросок, эскиз будущей картины

новый жанр XIX века, в котором технические трудности подчинены раскрытию художественного замысла композитора

12.

Композиторы, сочинявшие музыку в жанре концертного этюда:

Ф.Лист

Ф.Шуберт

Ф.Шопен

13.

Концертно-виртуозный жанр, переложение музыкальных произведений, имеющее самостоятельное художественное значение:

транскрипция

концертный этюд

вариациия

14.

Великие мастера фортепианной транскрипции:

С.В.Рахманинов

Н.Паганини

Ф.Лист

Ф.Шопен

Ф.Бузони

15.

Соединение в одном музыкальном произведении различных стилистических явлений:

полифония

полистилистика

гомофония

16.

К циклическим формам музыки относятся:

симфония

сюита

инструментальный концерт

увертюра

соната

Опера

17.

Музыкальный жанр, состоящий из нескольких самостоятельных частей, объединенных общим художественным замыслом:

соната

симфония

сюита

18.

Композиторы, сочинявшие музыку в жанре сюиты:

Ф.Шопен

А.Шнитке

Ф.Лист

В.А.Моцарт

Л.В.Бетховен

С.В.Рахманинов

Н.А.Римский -Корсаков