Тесты первого и второго уровня по теме "Материаловедение" для 5 классов

Дмитриева Ольга Игоревна

Для составления тестов первого уровня по технологии понадобятся:

- свойства хлопчатобумажных и льняных тканей;

- определение видов ткацких переплетений;

- классификацию волокон;

- знать свойства натуральных тканей растительного происхождения.

Задания на узнавание – представлены вопросы, в которых скрыто верное утверждение.

Задание на различение – вопросы, в которых изъяты ключевые слова.

Задание на классификацию – задаются позиции, по которым классифицируются назначение, свойства волокон и тканей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Тесты по теме «Материаловедение» для 5 класса.

Для составления тестов первого уровня по технологии понадобятся:

- свойства хлопчатобумажных и льняных тканей;

- определение видов ткацких переплетений;

- классификацию волокон;

- знать свойства натуральных тканей растительного происхождения.

Задания на узнавание – представлены вопросы, в которых скрыто верное утверждение.

Задание на различение – вопросы, в которых изъяты ключевые слова.

Задание на классификацию – задаются позиции, по которым классифицируются назначение, свойства волокон и тканей.

  1. Тесты на узнавание

  1. Согласны ли Вы с утверждением, что фланель и бархат это разновидности хлопчатобумажных тканей?

Да                                   Нет

  1. Согласны ли Вы с утверждением, что все текстильные волокна можно классифицировать на три вида?

Да                                   Нет

  1. Согласны ли Вы с утверждением, что рисунок атласного переплетения имеет вид шахматной доски?

Да                                    Нет

  1. Тесты на различение

  1. Самое прочное ткацкое переплетение …

а) Саржевое;

б) Атласное;

в) Полотняное;

г) Сатиновое.

             2. Одним из положительных свойств льняных и хлопчатобумажных тканей является …

                    а) Сминаемость;

                    б) Гигроскопичность;

                    в) Стирка при 90 градусах;

                    г) Не «садятся».

               3. К льняным тканям относится …

                  а) Ситец;

                  б) Батист;

                  в) Бязь;

                  г) Парусина.

3. Тесты на классификацию

1. Распределите  волокна по их назначению

1) шелк;                                                  а) натуральные;                               а) -

2) вискоза;                                              б) химические.                                б) -

3) хлопок;                                        

4) капрон;

5) асбест.

2. Какими свойствами обладают следующие ткани?

1) Воздухопроницаемость;              а) хлопчатобумажные ткани;              а) -

2) Гигроскопичность;                       б) капроновые ткани.                           б) -

3) Несминаемость;                                          

4) Прочность;

5) Высокая горючесть.

Эталон по тестам первого уровня

1.Тесты на узнавание

1 – Да

2 – Нет

3 – Нет.

2.Тесты на различение

1 – в

2 – б

3 – г.

3.Тесты на классификацию

1. а) – 1, 3, 5.

    б) – 2, 4.

2. а) – 1, 2.

    б) – 3, 4, 5.

Максимальное количество верных ответов в эталоне (в баллах):

Р = 20.

Подсчет результатов:

К = а : Р,     где К – коэффициент усвоения темы;

                    а – количество правильных ответов (в баллах);

                    Р – максимально количество верных ответов в эталоне (в баллах).

Подсчет коэффициента усвоения предмета (К).

К больше 0,8 = 5

К от 0,79 до 0,6 = 4

К от 0,59 до 0,3 = 3

К меньше 0,29 = 2

Тесты второго уровня

 

 

Тест-подстановка

Назовите этапы текстильного производства:

1)     

2)     

3)      

4)     

 

 

Конструктивный тест

1.   Что общего между ситцем и марлей?

 

 

 

                               

 

Ситец                                                                           Марля

 

 

3. Тест-поиск

1. Как Вы понимаете пословицу:

Если лён хорош, хвалить надо руки.

 

 

 

 

 

 

Ответы-ориентиры.

 

 

1.     Тест-подстановка:

 

1) Получение волокна;

2) Прядение (получение пряжи);

3) Ткачество;

4) Отбеливание и отделка ткани.

 

2.   Конструктивный тест:

1)    Оба образца относятся к хлопчатобумажным тканям;

2)    Имеют полотняное переплетение;

3)    Обладают следующими свойствами:

а) гигроскопичность;

б) воздухопроницаемость;

в) можно кипятить;

г) высокая плотность нитей.

   4) имеют долевую и поперечную нити.

 

3.   Тест-поиск:

Производство льна и льняных тканей в целом – процесс сложный и очень долгий.

Веками технология обработки льна оставалась неизменной. Сначала лён теребят, то есть выдёргивают из земли, причем вместе с корнями. Затем его высушивают, сложив в небольшие скирды, освобождают от семенных головок (очесывают) и молотят.

После этих процедур лён расстилают на траве для того, чтобы стебли намокли от росы. Роса активизирует микроорганизмы, живущие в стеблях льна. Микроорганизмы разрушают внутри растения клейкие вещества, что позволяет отделить волокно от древесной части стебля. Процесс размачивания льна росой может продолжаться несколько недель, в зависимости от погоды. Время от времени стебли льна нужно аккуратно переворачивать, чтобы процесс образования волокна шел равномерно.

Полученное волокно (тресту) поднимают и сушат, а затем мнут и треплют, отделяя от костры— одеревеневшей части стебля.

Трёпаный лён расчесывают и вытягивают из него слегка закрученную тонкую ленту— ровницу. Из неё уже можно прясть льняную пряжу. Осталось соткать полотно и всё.

Максимальное количество верных ответов в эталоне ( в баллах)

Р = 13

Подсчет результатов:

К = а : Р,     где К – коэффициент усвоения темы;

                    а – количество правильных ответов (в баллах);

                    Р – максимально количество верных ответов в эталоне (в баллах).

Подсчет коэффициента усвоения предмета (К).

К больше 0,8 = 5

К от 0,79 до 0,6 = 4

К от 0,59 до 0,3 = 3

К меньше 0,29 = 2