ЖИЗНЬ класса "В солнечном городе"

Альбина Ивановна Тарасевич

наш класс, наши поручения, жизнь класса, наши достижения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая модель организации воспитательной работы в начальной школе «В Солнечном городе.»

Цель:  С помощью персонажей Н.Н.Носова помочь детям в освоении нравственных ценностей, новых социальных полей в накоплении опыта самореализации, самостоятельной деятельности.

 Задачи:

  1. Помочь детям в освоении нравственных, моральных норм поведения.
  2. Обогатить эмоциональный мир учащихся, формируя у них эмоциональные и нравственные чувства.
  3. Воспитывать гражданско – патриотические чувства.
  4. Воспитывать доброжелательность, милосердие, толерантность.
  5. Формировать положительные межличностные отношения.
  6. Прививать потребность в здоровом образе жизни.
  7. Воспитывать положительное отношение к труду, уважение к людям разных профессий.
  8. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к землякам.

Наш  класс в Солнечном городе.

   Мы всем классом отправляемся в гости к жителям Солнечного города. Мы учимся у них самоуправлению. Самая большая ценность Солнечного города его жители: Знайки, Медуницы, Винтики, Гусли, Цветики, Тюбики, Синеглазки и Кнопочки.

В течение учебного года в классе проводятся различные конкурсы, выставки и соревнования. Победители записывают свои имена в книгу рекордов класса. В конце года каждому ученику будет присуждена одна из номинаций.

Знайки  

Нет в мире любопытней коротышки,

Об этом знают в городе малышки.

Всё видеть, слышать Знайка должен первым,

Науке, книгам служит очень верно.

В течение четверти в классе проводятся соревнования. У кого больше «5». Итоги подводятся в конце каждой четверти. Пятерым ученикам, заработавших наибольшее количество «5» присуждается почётное звание «Знайки». Данная номинация присуждается и победителям школьных олимпиад.

Тюбики

Без них был бы серым этот мир,

Художник Тюбик наш кумир.

Он в руки кисточку берёт,

В мир удивительный зовёт.

Победителями в данной номинации станут ребята активно участвующие в выставках поделок и рисунков.

Гусли и Цветики.

Им дня без творчества нельзя прожить,

Стихи и музыка – какая радость в этом!

И не приходится друзьям тужить,

Как хорошо быть музыкантом и поэтом!

 Данная номинация будет присуждена тем ребятам, которые стали победителями музыкальных и творческих конкурсов; активными участниками классных часов.

Торопыжки.

Он первый чемпион по спорту,

Он чуть заря и к теннисному корту.

Зовёт друзей он на зарядку,

А ну-ка стройся, рассчитайся по порядку.

Победителями в данной номинации станут ребята участвующие в спортивных соревнованиях, добившиеся высоких результатов.

Шпунтики и Винтики.

У Винтика и Шпунтика золотые руки,

Коротышкам этим, вовсе не до скуки.

Пилят, клеят, вяжут, шьют,

Замечательном живут.

Эта номинация будет присуждена тем ребятам, которые посещают кружки, участвуют в выставках поделок, станут победителями.

 

Синеглазки и Кнопочки.

Подружки Кнопочки и Синеглазки,

Любители читать рассказы, сказки.

Всегда на выставках, в кино,

И не пропустят ничего.

Победителями в данной номинации станут ребята, участники и призёры литературных викторин, ученики занимающиеся исследовательской деятельностью.

Медуницы и Пилюлькины.        

Все рецепты Медуницы,

Не такие как в больнице.

Знает свой она состав,

Из кореньев и из трав.

В этой номинации будут отмечены ребята, заботящиеся о своём здоровье и о здоровье других, занимающиеся пропагандой здорового образа жизни.

 

Друзья Незнайки.

Друг всегда тебя выручит,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то, в трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг.

Данная номинация будет присуждена самым добрым, заботливым, милосердным ребятам из нашего класса.

С целью наиболее активного выявления детей одарённых в той или иной области в течение четырёх лет будут проведены диагностические методики. Одарённые дети, каков ваш творческий потенциал, карта одарённости. Имена победителей всех конкурсов, соревнований проведённых в нашем классе, школе, районе, будут занесены в книгу рекордов класса. А грамоты и дипломы собраны в портфолио класса.

Направления воспитательной работы

   Дети устают выполнять поручение в течение года им хочется поработать в разных направлениях.

   Поэтому я использую передачу поручений по микрогруппам. Все ребята на первом классном часе делятся на микрогруппы по своему желанию. Ребята выбирают командира группы сроком на одну четверть. В гости в группы приходят погостить на неделю сказочные герои: Знайка, Незнайка, Пилюлькин, Торопыжкин и Медуница. Они переходят из группы в группу передавая ребятам свои поручения и дети в течение недели выполняют то поручение, которое передал им герой.

   Торопыжкин поручает: проводить зарядку, строить ребят на урок физкультуры и организовывать игры на переменах.

 

 Поручение Медуницы: следить за порядком в кабинете, мыть доску, вытирать пыль, наводить порядок, проводить рейды по сохранности учебников.

   Пилюлькин поручает: следить за порядком в столовой, отмечать отсутствующих.

   Поручение Незнайки: оказывать помощь в проведении классных часов, оказывать помощь учителю в проверке домашнего чтения.

   

   Поручение Знайки: оказывать помощь учителю в проведению зрительных диктантов, раздавать тетради ученикам, контролировать сдачу тетрадей учениками, проверять заполнение расписания, уроков в дневниках.

   В конце каждой недели подводим итоги прожившей недели. Как справились микрогруппы с поручением. Все ли ребята микрогрупп участвовали в работе. Работу микрогрупп оценивают ребята из других групп. За успешную работу группа получает условный знак соревнования: «Кто полетит на Луну?»  экран которого находится в классном уголке. Все классные конкурсы, соревнования в течение учебного года будут проводиться по группам, результат которого отражается на экране соревнований. В конце года мы наградим победителей соревнований.

   Работа с родителями строится по микрогруппам. Каждая группа родителей работает в течение одной четверти. Ответственные за работу микрогруппы, образуют родительский комитет.

   Родительский комитет   избирает председатель родительского комитета.

   В течение четверти проводятся тематические родительские собрания, один раз в месяц консультации для родителей по трудным темам.