Диагностические методики

Лидия Александровна Храбрых

Диагностические методики оценивания планируемых результатов обучающихся начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика состояния общеучебных умений и навыков учащихся

Анкета «Умеете ли вы учиться?» 

Оцените собственный уровень ОУУН по заданным критериям в баллах:

«0» - не владею; «1» - владею;  «2» -активно применяю.

Цель проведения:

- определениние уровня сформированности у школьников ОУУН;

- оказание адресной педагогической помощи учащимся по преодолению учебных затруднений;

- формирование индивидуальных образовательных маршрутов 

Диагностика

состояния ОУУН

Не владею

Владею

Активно применяю

Учебно-организационные

1. Подготовить свое рабочее место к уроку

2. Контролировать свою деятельность на уроке

3. Самостоятельно распределить своё время: на отдых, уроки, увлечения.

4. Самостоятельно выполнить домашнее задание

5. Определить состояние готовности к уроку

6. Сравнивать уровень своей подготовки к уроку и полученный результат

7. Определять причины своих неудач в учебе

8. Наметить план по преодолению пробелов  в своих знаниях

9. Правильно оформлять и вести дневник

Средний показатель

Учебно-информационные

10. Работать с учебником

11. Пользоваться справочной и дополнительной литературой

12. Владеть пересказом

13. Устно или письменно изложить прочитанный или услышанный текст

14. Проанализировать прочитанное

15. Вести наблюдение за объектом

16. Составить на основе прочитанного текста таблицу, схему, график

Средний показатель

Учебно-логические

17. Выделять главное и второстепенное

18. Составлять простой план

19. Сравнивать факты, явления, события по заданным критериям

20. Устанавливать причинно-следственные связи

21. Свой ответ подтвердить фактами

22. При ответе использовать известные понятия, правила

23. Находить разные способы решения учебной задачи

24. Делать выводы по сказанному

Средний показатель

Учебно-коммуникативные

25. Выслушать мнение других

26. Задавать уточняющие вопросы

27. Выступать перед классом с сообщением, докладом

28. Проанализировать ответ товарища

29. Участвовать в коллективном творческом деле

30. Соблюдать такт при общении со старшими

31. Соблюдать такт при общении со сверстниками

32. Участвовать в учебном диалоге

Средний показатель

Общие затруднения

Результаты:

менее 16% - неудовлетворительный уровень

16 – 34% - критический уровень

36 – 64% - удовлетворительный уровень

более 64% - оптимальный уровень



Предварительный просмотр:

Тема: Выявление лидерских качеств

Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихся, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать.

Задачи:

  • Выявить ребят, обладающих лидерскими и организаторскими способностями.
  • Отработать навыков групповой деятельности, развивать и реализовать творческих способностей.
  • Психологическая разгрузка.

Задание 1. «Лидер ли я?» 

Инструкция к тесту: «Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов».

Тестовый материал

1.Что для вас важнее в игре?

А)Победа.

Б)Развлечение.

2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А)Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б)Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

А)Да.

Б)Нет.

4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

А)Да.

Б)Нет.

5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

А)Да.

Б)Нет.

6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

А)Да.

Б)Нет

7.Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

А)Да.

Б)Нет.

8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

А)Нет.

Б)Да.

9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

А)Да.

В)Нет.

10.Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А)Да.

Б)Нет.

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.

Высокий уровень лидерства - А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства - А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства - А = 1-3 балла.

Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Вопросы  для обсуждения:

1.Довольны ли вы полученным результатом?

2.Узнали ли для себя что – то новое?

Задание 2. Тест «Капитан – рулевой – пассажир».

Если вы хотите лучше узнать себя, ответьте Да, Нет, Не знаю на каждый из 15 вопросов. Это, конечно, не экзамен, но всё-таки важно, чтобы вы, отвечая, не старались лукавить перед собой.

1.  Я всегда чувствую ответственность за всё, что происходит в моей жизни.

2.  В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некоторые люди изменили отношение ко мне.

3.  Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами неудач.

4.  Иногда мне кажется, что я родился под счастливой звездой.

5.  Я считаю, что неудачники сами виноваты в своих неудачах.

6.  Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал таким, каков я есть.

7.  Если я простужаюсь, предпочитаю, лечиться самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

8.  Я считаю, что во вздорности и агрессивности, которые меня так раздражают в каком-либо человеке, виноваты другие люди.

9.  Считаю, что любую проблему можно решить, и не понимаю тех, кто не справляется со своими трудностями.

10.  Я люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня

11.  Если возникает конфликт, то я, размышляя, кто виноват, начинаю анализ с себя.

12.  Если черная кошка перебежит мне дорогу, я перехожу на другую сторону.

13. Я считаю, что каждый человек, независимо от обстоятельств, должен быть сильным, уверенным и самостоятельным.

14.  Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15.  Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую не в состоянии.

Обработка результатов:

На 1,3, 5,7,9,11,13: да-10баллов, не знаю – 5 баллов, нет – 0 баллов.

На 2,4,6,8,10,12,14,15: да - 0 баллов, не знаю – 5 баллов, нет – 10 баллов.

От 100 до 150 баллов. Вы лидер, капитан собственной жизни. Вы чувствуете ответственность за всё, что с вами происходит, много берете на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не возводя в ранг серьёзных жизненных проблем. Вы всегда видите перед собой цель и думаете над тем, как её достичь. Умеете подключить к решению важных для вас задач других людей. Что вы чувствуете в сложные периоды жизни, и что происходит в вашей душе – для окружающих всегда загадка.

От 50 до 99 баллов. Вы охотно становитесь рулевым, но можете при необходимости передать штурвал в верные руки. При оценке причин собственных трудностей вы всегда мыслите реалистично. Гибкость, рассудительность и четкость – в вашей натуре. Вы способны брать ответственность на себя в сложных ситуациях, когда нужно это сделать. Вы умеете жить в согласии с другими людьми, не нарушая внутреннего согласия с собой.

49 баллов и меньше. Вы – пассажир на корабле этой жизни, легко подчиняетесь внешним силам, говоря, что так сложились обстоятельства, судьба. В своих  трудностях обвиняете кого угодно, только не себя, потому что не желаете нести ни какой ответственности ни за что. Настоящая независимость кажется вам недостижимой. Тем не менее вы умеете мирно сосуществовать с другими людьми.

Выводы. Если по результатам этого теста вы не оказались лидером, то не стоит расстраиваться, ведь лидером не рождаются, а добиваются этого упорным трудом, развивая в себе лидерские качества.



Предварительный просмотр:

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Ученицы 1 «____» класса _______________

___________________

на 20___-20___ учебный год

УДД

Учебные предметы

Периоды обучения

I чет

II чет

III чет

IV чет

год

Предметные (уровень знаний, умений)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Способ чтения

По слогам

По слогам и целыми словами

Целыми словами

Правиль-ность чтения

Без ошибок

Выразительность чтения

Темп чтения

Чтение наизусть

Понима-ние прочитан-ного

Пересказ текста

Ответ на прямой вопрос по прочитанному тексту

Составление «устной картины»

Сопоставление прочитанного текста и иллюстрированного ряда к нему

РУССКИЙ ЯЗЫК

Уровень

знаний

Название и порядок букв русского алфавита

Признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные и непарные согласные звуки

Правила переноса слов

Признаки предложения и текста, правила оформления предложения на письме

Уровень умений

Деление слова на слоги, выделять звуки в слове, звукобуквенный анализ слов, ударный и безударный слоги

Каллиграфически правильное списывание слова, предложения и текста в 20—30 слов без пропусков и искажений

Проверять написанное, сравнивая с образцом

Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

 Писать заглавную букву в именах собственных

Писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 15—25 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

Правильно писать слова с сочетаниями жи — ши, ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительными мягким знаком

МАТЕМАТИКА

Уровень знаний

Таблица сложения и соответствующих случаев вычитания в пределах 10

Название и обозначение действий сложения и вычитания

Геометрические фигуры

Последовательность чисел от 1 до 20

Единицы измерения длины, массы

Уровень умений

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 20, соответствующие случаи вычитания

Чтение, запись, сравнение чисел от 1 до 20

Письменное сложение в пределах 20

Письменное вычитание в пределах 20

Арифметические действия с числами в пределах 20

Применение правила порядка действий в выражениях, содержащих 2 действия (без скобок)

Решение простых задач

Построение  отрезка  заданной длины        

Окружающий мир

Умение наблюдать

Умение применять полученные знания на практике

Метапредметные

Регулятив-

ные

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Проговаривать последовательность действий на уроке

Высказывать свое предположение (версию) по предложенному плану

Совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные

Отличать новое от уже известного с помощью учителя

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях

Делать выводы в результате совместной работы всего класса

Сравнивать и группировать предметы и их образы

Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему

Коммуникатив

ные

Оформлять мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Слушать и понимать речь других

Умение договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Участие в   групповой и парной работе

Подпись учителя

Подпись родителя

Примечание: зеленым цветом обозначен повышенный уровень обученности, желтым цветом – базовый уровень обученности, красным цветом – низкий уровень обученности



Предварительный просмотр:

Лист общеучебных достижений ученика     __________________________________

 

п\п

Критерии

1 -й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

полугодие

конец года

1

Классная работа выполнялась

всегда

 

 

 

 

 

регулярно

 

 

 

 

 

примерно в половине случаев

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Домашние задания выполнялись

всегда

 

 

 

 

 

регулярно

 

 

 

 

 

примерно в половине случаев

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

 

3

 

 

Отношение к учёбе в целом:

положительное

 

 

 

 

 

безразличное

 

 

 

 

 

негативное

 

 

 

 

 

4

 

 

 

Участие в работе класса на уроках:

постоянное

 

-

 

 

 

инициативное

 

 

 

 

 

регулярное

 

 

 

 

 

частое

 

 

 

 

 

редкое

 

 

 

 

 

5

 

Уровень познавательного интереса

интерес проявляется часто

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности

всегда самостоятелен

 

 

 

 

 

нуждается в помощи и сопровождении

 

 

 

 

 

самостоятельность проявляется редко

 

 

 

 

 

уклоняется от ответственности

 

 

 

 

 

7

 

 

Внимание

отличное

 

 

 

 

 

среднее

 

 

 

 

 

легко отвлекается

 

 

 

 

 

8

 

 

 

Память

отличная

 

 

 

 

 

средняя

 

 

 

 

 

долговременная

 

 

 

 

 

кратковременная

 

 

 

 

 

9

 

 

 

Глубина усвоения материала

воспроизводит с элементами собственного творчества

 

 

 

 

 

воспроизводит знания полностью

 

 

 

 

 

воспроизводит знания не полностью

 

 

 

 

 

10

 

 

Организация учебной деятельности

готов к уроку самостоятельно

 

 

 

 

 

готов к уроку с напоминанием

 

 

 

 

 

не готов к уроку

 

 

 

 

 

11

 

 

Оформление работ:

по всем требованиям

 

 

 

 

 

частично нарушены требования

 

 

 

 

 

без выполнения требований

 

 

 

 

 

красиво

 

 

 

 

 

аккуратно

 

 

 

 

 

грязно

 

 

 

 

 

12

 

 

Темп работы:

опережает темп работы класса с высоким качеством работы

 

 

 

 

 

опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы

 

 

 

 

 

соответствует темпу урока

 

 

 

 

 

отстаёт от темпа урока

 

 

 

 

 

13

 

 

Понимание смысла учебной деятельности:

сам формулирует

цель учебной работы

 

 

 

 

 

формулирует цель с помощью учителя

 

 

 

 

 

не умеет формулировать цель учебной  работы

 

 

 

 

 

14

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке:

всегда

 

 

 

 

 

иногда

 

 

 

 

 

никогда

 

 

 

 

 

15

 

 

Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами

положительное

 

 

 

 

 

безразличное

 

-

 

 

 

негативное

 

 

 

 

 

16

 

 

 

Соблюдение норм и правил поведения учащихся

отличное

 

 

 

 

 

хорошее

 

 

 

 

 

удовлетворительное

 

 

 

 

 

плохое

 

 

 

 

 

17

 

 

  

Общеучебные навыки усвоены

отлично

 

 

 

 

 

хорошо

 

 

 

 

 

удовлетворительно

 

 

 

 

 

плохо

 

 

 

 

 

 

Подпись учащегося

 

 

 

 

 

 

Подпись педагога

 

 

 

 

 

 

Подпись родителей

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Таблица наблюдений. 1класс. 1 полугодие.

Сфера деятельности

Критерий

имена

Отношения со    своими         родителями

Проявляет капризность при родственниках

Командует родителями

Ждёт встречи с нетерпением

Настороженность при встречи

Отношения    со взрослыми

Превышает нормы дозволенности

Умеет поддержать разговор

Легко вступает в контакт

Отношения            с одноклассниками

Чаще бывает один

Часто помогает другим

Возникают драки, ссоры, конфликты

Умеет заинтересовать других

Внеурочная деятельность

Сборы и уход домой

Самообслуживание в школьной столовой

Участие во внеучебных мероприятиях

Умение занять себя на перемене

Учебная деятельность

Понимание заданий урока

Утомляемость на уроках

Перепады настроения в течение урока

Выполнение дополнительных заданий

к урокам

Готовность к урокам

Активность на уроке

Приход в школу без опозданий



Предварительный просмотр:

Тест на искренность ответов

Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже утверждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то подчеркните  "Да", если же оно неверно, то подчеркните   "Нет".

№п/п

Вопросы

Ответы (подчеркни)

Баллы

1

  1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

Да   нет                

2

Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.

Да  нет                    

3

Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

Да   нет                  

4

Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.

Да  нет                  

5

Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.

Да  нет                    

6

Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

Да   нет                  

7

Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

Да  нет                    

8

Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

Да  нет                  

9

Был случай, когда я придумал "вескую" причину, чтобы оправдаться.

Да   нет                  

10

Случалось, я пользовался оплошностью человека.

Да  нет                  

11

Я всегда охотно признаю свои ошибки.

Да   нет                  

12

Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

Да  нет                  

13

Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.

Да   нет                  

14

У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

Да  нет                  

15

У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.

Да   нет                  

16

Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.

Да    нет                

17

Были случаи, когда я завидовал удаче других.

Да   нет                  

18

Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой.

Да  нет                    

19

Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.

Да нет                    

20

Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

Да  нет                    

Общее количество баллов

Ключ и обработка результатов.

За ответ "Да" на вопросы: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20 и за ответ "Нет" на вопросы: 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19 начисляется по 1 баллу.

Сложите все полученные по двум позициям баллы. Итоговая сумма баллов является показателем "мотивации одобрения".

Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека казаться лучше, представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. И тем выше готовность человека в одобрении других, связанная с потребностью в общении и одобрении себя со стороны.

Низкие показатели свидетельствуют об уверенности в себе без потребности в одобрении извне, адекватной положительной самооценке, признании своего права на ошибки и также могут говорить о высокой требовательности к себе переходящей в самокритичность.

Оптимальным является срединный вариант с тенденцией к низкому значению показателя.



Предварительный просмотр:

Тесты для определения степени сформированности учебной самостоятельности.

Тесты проводятся в выпускном классе начальной школы на уроках в течение 3–20 мин. Темы и время проведения указаны в каждом тесте.

 Тест №1  на определение учебной самостоятельности   "Способность к обнаружению учебной задачи"

Цель: проверить умение понимать учебную задачу.

Срок проведения: март, конец третьей четверти.

Тема: Н.А. Некрасов "Дед Мазай и зайцы".

Задание

Баллы

Прочитай текст и подчеркни слова, которые являются формулировкой учебной задачи.

Мы третий урок рассматриваем произведение Н.А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Сегодня мы должны научиться составлять цитатную характеристику героя. Попробуем составить характеристику деда Мазая. Обратимся к тексту.

1

Ответ: Сегодня мы должны научиться составлять цитатную характеристику героя.

Оценивание: Максимальное количество баллов – 1 балл.

Уровни выполнения: высокий: 1 балл, низкий: 0 баллов.

 

Тест №2  на определение учебной самостоятельности    "Умение сделать выбор"

Цель: проверить умение выбирать действия по выполнению учебной задачи.

Срок проведения: четвертая четверть.

Тема: Стихи Е.А. Благининой, Б.В. Заходера, Ю.И. Коринца.

Задание

Баллы

Задание на дом: выучи понравившееся стихотворение.

Вспомни алгоритм, дополни его недостающими шагами.

1. Прочитай стихотворение вслух. Объясни смысл непонятных слов.

2.

3. Прочитай стихотворение 2–3 раза, стараясь его запомнить.

4.

5. Расскажи наизусть все стихотворение, при необходимости заглядывая в текст.

6.

7. Перед школой прочитай стихотворение еще раз, а потом расскажи его наизусть.

3

Ответ:

2. Определи настроение, ритм стихотворения. Прочитай выразительно.

4. Если стихотворение большое, то раздели на отрывки и выучи по отрывкам.

6. Повтори стихотворение вслух по памяти еще 2–3 раза, не заглядывая в текст.

Оценивание: Максимальное количество баллов – 3 балла.

Уровни выполнения: высокий: 3 балла, выше среднего: 2 балла, средний: 1 балл, низкий: 0 баллов.

 

Тест №3 на определение учебной самостоятельности  "Способность обобщать"

Цель: проверить умение обобщать, делать выводы.

Срок проведения: апрель, четвертая четверть.

Тема: Обобщающий урок. Любимые книги.

Задание

Баллы

Восстанови пропущенные слова
http://pervoklassnik.resobr.ru/Image1.gif 

3

 Ответ:

  1. Рассказ.
  2. Много героев.
  3. Несколько фантастических событий.

Оценивание: Максимальное количество баллов – 3 балла.

Уровни выполнения:

  • Высокий: 3 балла.
  • Выше среднего: 2 балла.
  • Средний: 1 балл.
  • Низкий: 0 баллов.

 

Тест №4 на определение учебной самостоятельности  "Развитие речевых умений"

Цель: проверить умение устно излагать свои мысли по ранее заготовленному плану.

Срок проведения: апрель, четвертая четверть.

Тема: В.Ю. Драгунский "Что любит Мишка".

Задание:  Пересказать подробно от первого лица рассказ В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка".

План

  • "Я люблю Шопена".
  • "Любишь как много! Целый мир".
  • "Все, что ты любишь, какое-то одинаковое".

Оценивание: Задание оценивается по 5-балльной системе. При оценивании учитываются следующие умения: умение передавать текст от первого лица; умение передавать подробно пересказываемый текст; умение логично и последовательно строить повествование; использование средств выразительности.

Уровни выполнения:

  • Высокий: 5 баллов.
  • Выше среднего: 4 балла.
  • Средний: 3 балла.
  • Низкий: 2 балла.

Тест №5 на определение учебной самостоятельности  "Самоконтроль и рефлексия"

Цель: проверить способность учащихся к самоконтролю и рефлексии.

Срок проведения: апрель, четвертая четверть.

Тема: Урок обобщения. Работа с текстом.

 Задание

  1. Прочитай текст, озаглавь его и составь план.
  2. Проверь свой план и оцени его, заполнив таблицу.

Текст

Летом на полях, огородах, в садах, парках люди ухаживают за посевами и посадками: борются с сорняками, проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Только при тщательном уходе растения дадут хороший урожай. Летом поспевают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды и овощи. Поэтому уже летом начинается уборка урожая. Выращивать и убирать урожай людям помогают машины.

В это время в городах несколько раз в день с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, поливают и зеленые насаждения вдоль улиц, во дворах, в скверах.

Осенью продолжают уборку урожая зерновых. Повсюду их убирают машинами-комбайнами. Осенью убирают также овощи: картофель, капусту, морковь, свеклу. После уборки урожая вносят удобрения на поля, а затем их вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибают часть семян сорняков, насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. На некоторые вспаханные поля уже осенью высевают семена ржи и пшеницы. На огородах сеют морковь, петрушку, укроп.

В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью или специальной краской. Известь убивает насекомых, побеленные стволы не будут грызть зайцы. Поздней осенью после листопада плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает им перенести зимний холод и увеличивает урожай на следующий год.

Осенью и в городах, и в селах люди заготавливают топливо на зиму, утепляют квартиры, закладывают на хранение фрукты и овощи.

Таблица оценки плана текста

Алгоритм оценки плана текста

Да

Частично

Нет

1. Проверь, отражает ли твой заголовок тему и основную мысль текста (известно, что тема – это то, о чем говорится в тексте, а основная мысль – это то, что говорится)

 

 

 

2. Проверь, все ли главные смысловые части текста нашли отражение в плане 

 

 

 

3. Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста 

 

 

 

4. Проверь, правильно ли графически оформлен план 

 

 

 

5. Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь твоим планом, пересказать текст

 

 

 

6. Было ли тебе трудно выполнять работу?

 

 

 

7. Все ли у тебя получилось хорошо?

 

 

 

 Ответ:

  • Труд людей летом и осенью
  • Посадка и уход за посевами летом.
  • Летний сбор урожая.
  • Уход за улицами и растениями в городе.
  • Осенняя уборка урожая зерновых и овощей.
  • Подготовка полей и огородов к выращиванию нового урожая.
  • Подготовка деревьев и кустарников к зиме.
  • Заготовка топлива, фруктов и овощей на зиму.

Оценивание:

  • Составление плана – 7 баллов.
  • Самоконтроль по таблице – 7 баллов.
  • Максимальное количество баллов – 14 баллов.

Уровни выполнения:

  • Высокий: 13–14 баллов.
  • Выше среднего: 9–12 баллов.
  • Средний: 6–8 баллов.
  • Низкий: менее 6 баллов.

 

Тест №6 на определение учебной самостоятельности  "Способность планировать"

Цель: проверить умение планировать свои действия.

Срок проведения: май, четвертая четверть.

Тема: Кукла с хорошим аппетитом.

Задание

Баллы

Пронумеруй учебные действия в алгоритме "Составление рассказа о сказочном герое" в порядке их последовательного выполнения 

6

 

 

Расположи отрывки по порядку, сгруппировав их 

 

Посмотри еще раз отмеченный текст, проверив, соответствуют ли заголовки

 

Перечитай текст, отметь в нем те отрывки, которые относятся к герою 

 

Расскажи о герое, пользуясь планом

 

Определи, о чем говорится в каждом отрывке

 

Подбери к отрывкам заглавия 

Ответ: 3, 5, 1, 6, 2, 4.

Оценивание: Максимальное количество баллов – 6 баллов.

Уровни выполнения:

  • Высокий: 6 баллов.
  • Выше среднего: 4–5 баллов.
  • Средний: 3 балла.
  • Низкий: 2 балла.

Анализ данных тестов на определение учебной самостоятельности

Список учащихся

№ 1 

№ 2 

№ 3 

№ 4 

№ 5 

№ 6 

Общее
количество баллов

Уровень развития учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели:  

№ 1. Способность к обнаружению учебой задачи; 

№ 2. Умение сделать выбор;

№ 3. Способность обобщать;

№ 4. Развитие речевых умений; 

№ 5. Самоконтроль и рефлексия;

№ 6. Способность планировать.

Уровень развития учащегося:

  • Высокий – 31–32 балла;
  • Выше среднего – 21–25 баллов;
  • Средний – 14–16 баллов;
  • Низкий – меньше 10 баллов.

В письменном анализе необходимо отразить: положительные результаты в развитии учащихся; сформированность каждого показателя (в динамике); проблемы в сформированности показателей учебной самостоятельности; динамику развития каждого учащегося по овладению компонентами учебной самостоятельности.



Предварительный просмотр:

Фамилия Имя ___________________________________________________1 -2  классы

Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя хорошо.

Я оцениваю себя сам

Меня оценивают родители

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1.   ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

•     мне интересно учиться;

 •     я люблю мечтать;

 •     мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;

 •     мне нравится выполнять домашнее задание

•     я стремлюсь получить хорошие отметки.

2.    ТРУДОЛЮБИЕ:

•     я стараюсь в учёбе;

 •     я внимателен;

 •     я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;

 •     мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу;

•     мне нравится дежурство в школе.

3.    БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

•     к земле;

•     к растениям;

 •    к животным;

 •    к природе.

4.    МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ:

•     я выполняю правила для учащихся;

•    я добр в отношениях с людьми;

 •    я участвую в делах класса и школы.

5.   КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

•     я аккуратен в делах;

 •     я опрятен в одежде;

 •     мне нравится всё красивое вокруг меня;

•     я вежлив в отношениях с людьми.

6.    КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ

•     я самоуправляю собой;

•     я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

,

Оценивание проводится по 5-ти бальной системе

5 - это есть всегда

4        - часто
3 - редко

2 - никогда

1 - у меня другая позиция