Самообразование

Лидия Александровна Храбрых

Самообразование реализуется  через курсовую подготовку, участие в семинарах-практикумах, фестивалях педагогического мастрерства, профессиональных конкурсах, а также вебинарах и других методических мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_hrabryh_l.a.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения уровня педагогического мастерства

   учителя начальных классов Храбрых Лидии Александровны МАОУ СОШ №1

       Тема самообразования: формирование  у младших школьников универсальных учебных  действий в процессе организации урочной и внеурочной деятельности.

Современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности.  С введением новых ФГОС обучение ориентировано на универсальные учебные действия (УУД), которые могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач.  В связи с этим считаю, выбранную тему самообразования актуальной.

      Самообразование это  необходимое условие профессионального мастерства педагога, объединяя собственную методическую тему с методической темой школы, педагог обеспечивает единое образовательное пространство.

Цель: создание условий для формирования  у младших школьников универсальных учебных  действий в процессе организации урочной и внеурочной деятельности.

Задачи профессионального самообразования:

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт других педагогов;

-овладеть новыми  технологиями и современными подходами путем внедрения их            в  учебно-воспитательный процесс;

-применить современные образовательные технологии, методы и средства при решении учебных и воспитательных задач;

-обобщить и распространить свой педагогический опыт.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции, вебинары.

Формы самообразования

Индивидуальная

Групповая (коллективная)

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы, города.

- участие в вебинарах и других методических онлайн мероприятиях.

- участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

- курсовая подготовка,

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

- обобщение и распространение опыта, через проведение семинаров, мастер-классов,  публикаций

       Планируемые результаты самообразования:

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • проведение  мастер – классов  для учителей;
  • разработка  ТК по предметам;
  • проведение открытых уроков; 
  • организация выставок творческих работ учащихся;
  • организовать участие обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах по предметам;
  • участие в педагогических конкурсах разных уровней.

Содержание работы

План мероприятий

Диагностический этап

  1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.
  2. Определение целей и задач темы.
    3. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
    4.  Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

5.  Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы,  и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

6. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и методических  мероприятий.

1.Изучение учебно-методической литературы в СМИ.

2. Изучение применения новых образовательных технологий.
3. Участие в городских методических объединениях.
4. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях

Практический этап

 1. Внедрение опыта работы.
 2. Формирование методического комплекса.
 3. Корректировка работы.
4. Взаимодействие с социальными
    партнёрами.
5.  Изучение опыта педагогов. 

6. Оформление результатов по теме самообразования.

7. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

8. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

1. Курсы повышения квалификации

2. Аттестация кабинета начальных классов

3 Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков и внеклассных занятий
4. Проведение родительских собраний.

5. Разработка и внедрение материала  для подготовки к участию в олимпиадах по предметам.

6. Взаимопосещение  уроков.
7. Использование возможностей Интернет для участия с обменом опыта в сетевом педагогическом сообществе.

8. Участие детей в выставках, олимпиадах, конкурсах.

9. Организация и проведение совместных мероприятий с социальными партнёрами (выставки, конкурсы, праздники, мастер-классы).

10. Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты).

11. Участие в социально значимых акциях.
12. Экскурсии в учреждения города.

Обобщающий этап


 1. Анализ проделанной работы по проблеме.

2. Создание банка статей, заданий  по теме самообразования.

3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

 1. Выступление на школьном, городском методическом объединении учителей.

2. Проведение обучающего мастер - класса  

 3. Профессиональная публикация мастер - класса  

 4. Составление и реализация календарно - тематического планирования.
5. Повышение уровня активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 
6. Пополнение сайта  и размещение информации о реализации программы самообразования.

7. Дополнение, изменение, корректирование и размещение информации на собственном сайте.

Перспективный план развития педагогической деятельности

  1. Повышение уровня профессиональной компетентности, через участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов.
  2. Участие в открытых мероприятиях в рамках предметной недели начальных классов, преемственности с детским садом «Берёзка».
  3. Разработка методических рекомендаций по выявлению и поддержке одаренных детей, и по работе с детьми с низкой учебной мотивацией  в учебном процессе.
  4. Методическая поддержка молодых специалистов.
  5. Обновление и пополнение методических материалов в социальной сети работников образования.
  6.  Прохождение курсов повышения квалификации  с целью освоения способов формирования и развития УУД через исследование и проектную деятельность обучающихся
  7.  Участие в вебинарах, педагогических проектах, мастер-классах, семинарах, круглых столах городском методическом объединение учителей начальных классов.
  8. Участие в профессиональных конкурсах.
  9. Взаимодействие с социальными партнёрами города.