Главные вкладки

    НОД "Весна идёт, весне дорогу!"

    Давыдова Татьяна Викторовна

    разработано для конкурса "Воспитатель года - 2014" в республике Мордовия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_dlya_konkursa.docx18.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»

    Непосредственная образовательная деятельность в средней группе.

                    Доминирующая образовательная деятельность

                            «Познание: Природный мир».

                   Игровая развивающая образовательная ситуация:

                                 «Весна идёт, весне дорогу».

                                                                                               Провела: Давыдова Т.В.

                                            Воспитатель первой квалификационной категория

                                                          С.Ромоданово

    Программные задачи:

    О.о. «Познание»: Природный мир.

    - расширять представления детей об изменениях в природе весной;

    - помогать устанавливать элементарные причинно-следственные связи между явлениями природы («с первым теплом появляются растения, насекомые, прилетают птицы);

    - инициировать проявления эмоционально-положительного отношения к природе.

    О.о. «Коммуникация».

    - развитие диалогической речи детей: поддерживать беседу, инициативно высказываться; внимательно слушать воспитателя и товарища, не перебивать;

    -обобщать в речи знания и представления об окружающем ;

    - обогащать и активизировать словарь (протальник, травень, снегогон, март, апрель, май)

    -развивать грамматический строй речи (побуждать подбирать однокоренные слова)

    О.о. «Физическая культура».

    - развитие мелкой моторики;

    - развивать двигательные умения детей в соответствии со стихотворным текстом.

    О.о. «Художественное творчество».

    - развитие творчества в продуктивной деятельности.

    О.о. «Музыка».

    - исполнение музыкального сопровождения для обогащения содержания НОД и эмоциональности восприятия.

    Предварительная работа:

    Беседы: «Пришла весна», «Грачи прилетели, на крыльях весну принесли», «Первые цветы», «Наши скворушки», «Такие разные букашки».

    Рассматривание весенних пейзажей.

    Наблюдение в природе.

    Разучивание стихов о весне.

    Рисование на весеннюю тематику.

    Чтение: А.Барто «Солнышко», А.Майков «Подснежник», Я.Аким «Апрель», Л.Воронкова «В небе тучки поспорили», С.Прокофьев «Сказка про серую тучку»,  потешки о весне.

    Материалы:

    Демонстрационный: картина весеннего леса, картинки с изображением: 1 -проталина, 2- подснежники, 3-солнышко, 4-сосульки, 5- птицы, 6-ручеёк.

    Раздаточный: клубочки ниток (для каждого), клей карандаш (для каждого), клеёнки, детали для солнышка, прищепки (красные и жёлтые)

    Оборудование: дерево с птицами (картинки), пенёчки (для каждого ребёнка), мольберт, 3 ёлочки, корзинка.

    Ход НОД:

    Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать от кого оно? Сейчас узнаем.(воспитатель читает письмо вслух)  -Собирайтесь скорее в необычный поход.

                   Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовёт.

    - Ребята, вы хотите отправится в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

                        В лес по сказочной тропинке попадём мы прямиком.

                        Но пройти её придётся нам , ребятушки, с клубком!

    (звучит музыка. Дети берут клубки и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок)

    Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу. Путь был длинный, давайте все сядем, закроем глаза и немножко отдохнём.

    (звучит спокойная музыка, входит Лесовик- воспитатель в костюме Лесовика)

    Лесовик: Здравствуйте, я Лесовик. Хозяин леса. Очень рад видеть вас в своём лесу и приготовил для вас много интересных заданий. Вот моё первое задание: (на мольберте вывешены иллюстрации), как вы думаете, какое время года изображено? Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима.  А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? (дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки)

    - А какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей) в народе март называют – протальник, как вы думаете почему? Апрель – снегогон? Май – травень?

    Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Этой зимой было много снега. Подберите лова- родственники к слову  «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.)

    Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

    Лесовик: -Молодцы, ребята! Предлагаю на нашей солнечной полянке немножко отдохнуть.

    Пальчиковая гимнастика «Цветок».

    Наши алые цветки распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    Наши алые цветки закрывают лепестки.

    Головой качают, тихо засыпают.

    - Отгадайте мои загадки о цветах

    1.Отцвёл жёлтенький цветок

    Остался беленький пушок. (одуванчик)

    2.белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)

    - Закройте глаза и прислушайтесь: о чём говорит лес? ( музыка леса: голоса птиц, течёт вода, надламывания веток и т.д.)

    (предлагает детям высказаться, что бы это могло быть. )

    Ответы детей: заяц пробежал, ручеёк журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

    Лесовик: Молодцы! Вы всё правильно отгадали. Приглашаю вас в мою мастерскую, займите места.

    Практическая деятельность детей.

    Солнышко весной веселое и мы будем делать маленькие солнышки. ( дети добавляют солнышку глазки, носик, рот и лучики-прищепки) выходите на полянку и покажите ваши солнышки. Какие красивые получились, молодцы! (оценка деятельности детей)

    На память о нашей встречи возьмите солнышки с собой в группу. Я помогу вам найти дорогу домой в детский сад.

    Мы по сказочной тропинке возвращаемся пешком.

    Лес раскрыл свои картинки и Татьяне и Алинке,

    И Серёже и Маринке.

    До свидания!

    Дети возвращаются в группу под музыку.