Главные вкладки

    проект "Водное царство" (подготовительная группа)

    Давыдова Татьяна Викторовна

    проект короткосрочный, групповой для подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskiy_proekt.docx30.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 2.

    Творческий проект «Водное царство».

    Автор проекта: Давыдова Т.В.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

    Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

         Актуальность.

    В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

    Поэтому мной был взят проект «Водное царство». В котором большую роль играет исследовательская деятельность.  В процессе детского исследования ребёнок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения – развивает познавательную способность.

    Формируя у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, вызвать желание бережно относиться к богатствам природы. Понять, что лишь тогда в водоёмах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.

    Цель проекта: расширять и систематизировать знания  детей о классе рыб (названия, строения, способы размножения, питания) и других обитателях водоёмов.

    Задачи проекта:

    1. Углубить представление о водоёме как о среде обитания рыб и других обитателях водоёмов.
    2. Учить называть признаки сходства и различия у рыб.
    3. Развивать умения находить причинно-следственные связи, рассуждать, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения.
    4. Развивать способности к поисковой деятельности.
    5. Активизировать активный и пассивный словарь у детей.
    6. Развивать творческие способности.
    7. Воспитывать чувство отзывчивости и ответственности , гуманного отношения к окружающему миру.
    8. Привлечь родителей к участию в проекте.

    Содержание проекта:

    1. Беседы о строении, питании и размножении рыб и других водных обитателях.
    2. Рассматривание иллюстраций о аквариумных, морских, речных и экзотических рыбах.
    3. Загадывание загадок о рыбах.
    4. Изготовление альбомов о рыбах
    5. Создание картотеки дидактических игр.
    6. Подвижные игры на морскую тему.
    7. Чтение художественной литературы.

    Результат проекта:

    1. Изготовление сухого аквариума.
    2. Выставка рисунков на тему: «Рыбки играют, рыбки сверкают».
    3. Аппликация: «Подводное царство».
    4. Конкурс загадок: «Лучший знаток рыб».

    Учебно-тематическое планирование.

    Время проведения.

    Проводимые мероприятия

    Февраль

    1. Беседы на тему: «Что мы знаем о рыбах»
    2. Изготовление сухого аквариума (воспитатель+дети)
    3. Дидактическая игра: «Угадай рыбку по описанию».
    4. Выставка рисунков на тему: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

    Март

    1.Беседы на тему: «Моря и океаны».

    2.Аппликация : «Подводное царство».

    3.Дидактическая игра: «Обитатели морей» (лото по ключам).

    4.Чтение произведения Сладкова «Обитатели морей».

    Апрель

    1. Беседы на темы : «Обитатели рек».
    2. Дидактическая игра : «Где чей дом?».
    3. Конкурс загадок «Лучший знаток рыб».
    4. Чтение экологической сказки «Как малёк родных искал»

    Май

    1. Беседы «Экзотические рыбки».
    2. Рассматривание альбома с экзотическими рыбами.
    3. Раскрашивание экзотических рыб.
    4. Дидактическая игра  «Крабы».

    Аннотированный список литературы.

    1. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.
    2. Волосевич С. Загадки о рыбах.
    3. Школьник Ю. Подводный мир (полная энциклопедия) Эксмо М.,2010.
    4. Шювер Ф., Гризвуд Д. Моя первая энциклопедия. Эгмонт М., 2001.
    5. Вохринцева С. Раскраска. Экзотические рыбки. Из-во Страна Фантазий, 2000
    6. Интернет

    Рисование декоративное с элементами аппликации и письма.

    Тема: «Рыбки играют , рыбки сверкают».

    Задачи: Продолжать учить детей  самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительными средствами.        

     Вызывать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой ( узор на вырезанном силуэте).

      Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками)

     Развивать графические навыки и способности к формообразованию.

    Воспитывать эстетическое отношение к природе.

    Предварительная работа. Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб средней полосы России ( карась, пескарь, окунь, щука, карп, ёрш) для обогащения художественных впечатлений детей. Беседа о разных водоёмах (озеро, река, море)

    Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубова цвета, цветная бумага и ножницы, гуашевые краски, ватные палочки, баночки с водой. Варианты декоративного оформления рыбок.

    Содержание НОД.

    Воспитатель читает детям стихотворение А.Фета «Рыбки».

    Тепло на солнышке. Река

    Берёт свои права:

    В воде местами глубь ясна,

    На дне видна трава.

    Чиста холодная струя,

    Слежу за поплавком,-

    Шалунья рыбка, вижу я,

    Играет с червяком.

    Голубоватая спина.

    Сама как серебро,

    Глаза – блестящих два зерна,

    Багряное перо…

    - Почему  поэт называет рыбку шалуньей?

    - Какими словами он её описывает?

    Багряное перо – это не пёрышки у птицы, а плавники ярко-красного цвета.

    - Какие рыбки водятся в реках и озёрах России? (показ картинок с пресноводными рыбками, называют их).

    - Предлагаю изобразить красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере. Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками. Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию –кисточкой нанесём узор  «приёмом примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочкой поставим отпечатки.

    - Опишите строение и форму рыбок.

    - Сделайте набросок карандашом.

    - как показать шалунью рыбку в движении? (изогнуть туловище или хвост)

    Воспитатель показывает приёмы и варианты декоративного оформления рыбок.

    Дети приступают к выполнению творческого задания.

    - Ребята, посмотрите какие красивые рыбки получились! Предлагаю оформить в альбом и показать родителям. Молодцы!

    КАК МАЛЁК РОДНЫХ ИСКАЛ

    Экологическая сказка

    Это случилось в зарослях морской травы — в глубинах синего моря. Из маленькой круглой икринки в одночасье вылупился Малек. С удивлением взирая на все вокруг, он медленно поплыл к бурым водорослям. И вдруг одно из растений словно ожило, задвигалось. Малек испуганно спрятался за пустую раковину, осторожно выглянул: «Что там?»
    — Не бойся, это я, Морской Конек.
    — Какое странное у тебя имя, — удивился Малек.
    — Меня называют так за мое сходство с шахматной фигурой — конем, а прячусь я в морской траве. А ты кто такой? — спросил Морской Конек.
    — Не знаю, — разочарованно протянул Малек. Я только что родился, поплыву искать своих.
    На том и разошлись.
    Малек задумался, где же ему искать своих родственников, и решил спуститься на самое морское дно. Там он обнаружил странное существо — плоская рыбина роется в песке, только два глаза торчат, ищут поживу.
    — Никого, — говорит рыбина, — я не знаю! Уходи, не мешай охотиться.
    — А зовут-то тебя как?
    — Камбала, — проворчала рыба и зарылась в песчаное дно.
    Опечалился Малек, потом видит, неподалеку прикрепились ко дну живые столбики-бочонки: качаются, ниточки-щупальцы распустили, шевелят ими, добычу приманивают. То ли живые существа, то ли растения, не поймешь. Подплыл Малек поближе, представился, спросил, не видели ли его родственников. Отвечают ему обитатели морского дна: «Мы — животные актинии и асцидии, всю жизнь на одном месте сидим. Много рыб на своем веку повидали, но похожих на тебя не встречали. Плыви, спроси у крабов».
    Поблагодарил Малек актиний и асцидий и поплыл дальше родню искать.
    В небольшой пещере, среди камней встретил он целую компанию. Тут тебе и омар-великан, и полупрозрачная креветка, меняющая свой цвет, и лангуст — хороший пловец, и сам краб-коротышка.
    «Нет, — говорят, — мы твоих не встречали, плыви себе с миром…»
    Кого только не встречал на своем пути Малек. Вот, к примеру, диковинное создание морской еж: рот есть, зубы на животе есть, а глаз нет, так всю жизнь на ощупь и странствует. Потом с рыбой крылаткой познакомился — она так гордилась своей красотой, что не дружила ни с кем из обитателей моря и всегда плавала одна. С осьминогом подружился. А сколько медуз у коралловых рифов встретил — и не сосчитать. Даже семейство морских черепах как-то раз мимо проплыло. Да только родственников своих Малек так и не нашел.
    Устал он. Вдруг видит: селедка по морю рыщет туда-сюда, туда-сюда.
    — Что это ты делаешь? — спрашивает Малек.
    — Считаю, родственников пересчитать вздумала.
    — Родственников? — оживился Малек. — А сколько их у тебя?
    — Ой, да много: килька, салака, иваси, а еще шпроты, анчоусы… — вздохнула селедка, махнула хвостом и поплыла по своим делам.
    Совсем опечалился Малек и вдруг слышит: «Опасность! Опасность! Прячьтесь быстрее!»
    Рыбы — врассыпную. Испугался и Малек, шмыг под камень — лежит, дрожит. Одним глазом выглянул, видит — какое-то чудище плывет: хвост серпом, голова молотом, во рту зубов — считать не пересчитать — самая настоящая акула. Приблизилась ко дну рыба-молот, никого не заметила и двинулась дальше осматривать свои владения.
    А следом за ней пара дельфинов появилась. Увидев грустного, одинокого Малька, они пошептались о чем-то и умчались, а вернулись не одни, а с целой стайкой таких же, как Малек, рыбешек-зеленушек. Ну дельфины, ну молодцы! Помогли так помогли! Так и нашел Малек свою семью.
    http://dob.1september.ru/2002/08/05.jpg