Методические разработки тестов, контрольных работ по математике

В этом разделе вы можете найти тесты, контрольные и самостоятельные работы по математике для 5-х, 6-х классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Действия с дробями»                                           5 класс

  1. Выделите целую и дробную части:

  1. Переведите смешанное число в неправильную дробь:

  1. Вычислите:

Тема «Действия с дробями»                                           5 класс

  1. Выделите целую и дробную части:

  1. Переведите смешанное число в неправильную дробь:

  1. Вычислите:

Resource id #134Resource id #133Resource id #133


Предварительный просмотр:

Тема «Действия с дробями-2»                                   5 класс

  1. Выделите целую и дробную части:

  1. Переведите смешанное число в неправильную дробь:

  1. Вычислите:

Тема «Действия с дробями-2»                                   5 класс

  1. Выделите целую и дробную части:

  1. Переведите смешанное число в неправильную дробь:

  1. Вычислите:

Resource id #132Resource id #131Resource id #131


Предварительный просмотр:

КРОСССВОРД

Вариант 1

По горизонтали:

2. Единицы измерения

длины.

4. Он имеет два конца.

5. Ее образуют все деления линейки.

6. Это число не является натуральным.

По вертикали:

1.У нее нет ни начала,

ни конца.

2.Чем является СЕ для треугольника СЕК.

3.Какое число буква С обозначала у римлян?

1

2

3

4

5

6

КРОСССВОРД

Вариант 2

По горизонтали:

4. Какое число буква М обозначала у римлян.

5. У нее нет края.

7. В тонне их десять.

По вертикали:

1. Сколько сторон у многоугольника GFKLU.

2. Самое маленькое трехзначное число.

3. Единица измерения веса.

6. Часть прямой, имеющая начало.

 

1

2

3

4

5

6

7

Resource id #312Resource id #311Resource id #311


Предварительный просмотр:

Тема «Числовые и буквенные выражения»        Вариант 1

НАЙДИТЕ ЗАШИФРОВАННОЕ В ТАБЛИЦЕ СЛОВО

Решите пять заданий. В таблице найдите букву, соответствующую вашему ответу. В результате получите слово.

  1. Найдите значение выражения     х:3-(у+5), если х=96, у=7.

  1.  Поезд шел двое суток. В первый день он прошел k км, а во второй на 53 км меньше. Сколько километров прошел поезд за двое суток? (Составьте буквенное выражение).

  1. Точка F лежит на отрезке AB. Точка D лежит между точками A и F. Найдите длину отрезка AD, если AB=45 см, FB=x см, DF=15 см. (Составьте буквенное выражение).

  1. На координатном луче отмечены точки А(12) и В(х). Где на этом луче будет лежать точка С(х-12)?

  1. Найдите периметр треугольника АВС, если АВ=13 см; ВС на х см меньше, чем АВ; АС на у см больше, чем ВС.

А

К

Ш

Р

И

1

21

30

20

31

32

2

k+(k-53)

k-(k-53)

k-(k+53)

k+(k+53)

(k+53)-k

3

45+15+х

45+(15-х)

45-(15-х)

45-(15+х)

45-(х-15)

4

Справа от т.В

Между тт.А и В

Нельзя узнать

На отрезке АВ

Слева от т.А

5

13-х+у

13+(13-х)+(13-х+у)

13+(13-х)+(13+у)

13-х+у

13+х+у

ОТВЕТ:

Тема «Числовые и буквенные выражения»        Вариант 2

НАЙДИТЕ ЗАШИФРОВАННОЕ В ТАБЛИЦЕ СЛОВО

Решите пять заданий. В таблице найдите букву, соответствующую вашему ответу. В результате получите слово.

  1. Найдите значение выражения     х:6-(у-16), если х=192, у=17.

  1.  В одном ящике было k кг яблок, а во втором на 13 кг меньше. На сколько килограммов яблок в первом ящике было больше, чем во втором? (Составьте буквенное выражение).

  1. Точка F лежит на отрезке AB. Точка D лежит между точками В и F. Найдите длину отрезка FD, если AB=45 см, DB=x см, AF=25 см. (Составьте буквенное выражение).

  1. На координатном луче отмечены точки А(12) и В(х). Где на этом луче будет лежать точка С(х+12)? 

  1. Найдите периметр треугольника АВС, если АВ=13 см; ВС на х см больше, чем АВ; АС на у см меньше, чем АВ. 

А

К

Ш

Р

И

1

21

33

20

31

32

2

k+(k+13)

k-(13-k)

k-(k+13)

(k-13)-k

k-(k-13)

3

45-25+х

45-(25+х)

45-(25-х)

45+(25-х)

45-(х-25)

4

Нельзя узнать

Между тт.А и В

Справа от т.В

На отрезке АВ

Слева от т.А

5

13+(13+х)+(13-у)

13+(13+х)+(13+у)

13+(13-х)+(13+у)

13-х+у

13+х+у

 ОТВЕТ:

Resource id #970Resource id #969Resource id #969


Предварительный просмотр:

Урок подготовки к зачету по теме «Десятичные дроби»

  1. Как изменится десятичная дробь, если запятую перенести вправо? влево?

  1. Выполните умножение чисел 25,013 и 612 на 10; 100; 0,1; 0,01.

  1. Выполните деление чисел 25,013 и 612 на 10; 100; 0,1; 0,01.

  1. Переведите обыкновенные дроби в десятичные:

  1. Запишите цифрами число:
  1. 12 тыс.
  2. 1,5 тыс.
  3. 0,032 тыс.
  4. 5 млн.
  5. 5,65 млн.
  6. 0,0074 млн.

  1. Как найти объем куба? Прямоугольного параллелепипеда?

  1. Чему равно произведение чисел 2,5 и 4,6?

частное чисел 4,6 и 2,5?

сумма чисел 2,5 и 4,6?

разность чисел 4,6 и 2,5?

  1. Как находится неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

неизвестный множитель, делимое, делитель?

  1. Решить уравнение

1)  

2)

  1. Лодка проплыла против течения реки 10 км за 1,6 ч. Какова скорость лодки, если скорость течения реки 1,25 км/ч?

  1. Как найти среднее арифметическое 10 чисел?
  2. Чему равна средняя скорость поезда, если 200 км он проехал за 0,8 ч и следующие 4 ч он ехал со скоростью 94 км/ч?
Resource id #1088Resource id #1087Resource id #1087


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

по теме «Числовой луч-1»

  1. 54:6-9
  2. 58-(50+4)
  3. 56-36-12
  4. 66-15*4
  5. (322+8):30
  6. 0:18
  7. 4559-4557



Самостоятельная работа

по теме «Числовой луч-1»

  1. 54:6-8
  2. 58-(46+4)
  3. 56-36-8
  4. 71-16*4
  5. (322+8):110
  6. 144:12

Самостоятельная работа

по теме «Числовой луч-1»

  1. 24:6-3
  2. 70-(64-6)
  3. 56-39-17
  4. 84-14*5
  5. (212+8):110
  6. 144:12-12
  7. (30+40):(17-12)
  8. 72:9-4
  9. 88:22+3



Самостоятельная работа

по теме «Числовой луч-1»

  1. 24:6-3+1
  2. 70-(64+6)
  3. 56-39-19
  4. 84-19*4
  5. (212+8):44
  6. 144:12-2
  7. (45+36):(21-12)
  8. 72:9-5
  9. 88:44+2
  10. 5668-5665
Resource id #84Resource id #83Resource id #83


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

по теме «Числовой луч-2»

  1. X ? K
  2. Z ? O
  3. K ? S
  4. Y ? Z

                                                                                                                   


Самостоятельная работа

по теме «Числовой луч-2»

  1. Y ? K
  2. Z ? S
  3. O ? X
  4. Y ? X


Самостоятельная работа

по теме «Числовой луч-2»

  1. S ? O
  2. Z ? X
  3. Y ? S
  4. O ? K

Самостоятельная работа

по теме «Числовой луч-2»

  1. X ? K
  2. Z ? O
  3. K ? S
  4. Y ? Z

                                                                                                                   


Самостоятельная работа

по теме «Числовой луч-2»

  1. Y ? K
  2. Z ? S
  3. O ? X
  4. Y ? X


Самостоятельная работа

по теме «Числовой луч-2»

  1. S ? O
  2. Z ? X
  3. Y ? S
  4. O ? K

Resource id #86Resource id #85Resource id #85


Предварительный просмотр:

В – 1

6 класс

Зачет № 2 по математике

  1.  Вычислите:
  1. Выберите несократимые дроби:

 

  1.  Выпишите сократимые дроби, сократите их:

  1.  Выполните действия:

  1. Вычислите наиболее удобным способом:  

В – 2

6 класс

Зачет № 2 по математике

  1.  Вычислите:
  1. Выберите несократимые дроби:

 

  1.  Выпишите сократимые дроби, сократите их:

  1.  Выполните действия:

  1. Вычислите наиболее удобным способом:  

В – 3

6 класс

Зачет № 2 по математике

  1.  Вычислите:
  1. Выберите несократимые дроби:

 

  1.  Выпишите сократимые дроби, сократите их:

  1.  Выполните действия:

  1. Вычислите наиболее удобным способом:  

В – 4

6 класс

Зачет № 2 по математике

  1.  Вычислите:
  1. Выберите несократимые дроби:

 

  1.  Выпишите сократимые дроби, сократите их:

  1.  Выполните действия:

  1. Вычислите наиболее удобным способом:  

Resource id #1170Resource id #1169Resource id #1169


Предварительный просмотр:

Вариант 1

6 класс

Самостоятельная работа

к зачету № 3

Выполните действия:


Вариант 2

6 класс

Самостоятельная работа

к зачету № 3

Выполните действия:

Resource id #1172Resource id #1171Resource id #1171


Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя___________________________________ Класс___

В – 1

Тест к Зачету по теме «Отношения»

Заполните пропуски, чтобы получились верные утверждения:

  1. Равенство двух отношений называют _____________________.
  2. В пропорции a:b=c:d  числа a и d называют _________________ членами пропорции.
  3. Длина детали на чертеже в масштабе 1:5 равна 8 см. Чему равна длина детали в натуральную величину?___________
  4. Длина окружности вычисляется по формуле ___________________.

Выберите один верный ответ:

  1. Составьте пропорцию для решения задачи:

За 400 г сыра заплатили 88 р. Сколько стоят 250 г этого сыра?

  1. Составьте пропорцию для решения задачи:

Картофельное поле 8 человек выпололи за 10 дней. За сколько дней выполнят эту же работу 10 человек, работая с той         же производительностью?

  1. На путь от станции до турбазы турист затратил 2,4 ч при скорости 5 км/ч. Сколько времени ему понадобится на обратную дорогу, если он будет идти со скоростью 6 км/ч?
  1. 2 ч
  2. 2,88 ч
  3. 3 ч
  1. Найдите площадь цирковой арены, диаметр которой 100 м (число π округлите до сотых).
  1. 314 м
  2. 314 м2
  3. 7850 м2

  1. Вычислите площадь кольца, ограниченного окружностями, радиусы которых 2,5 дм и 0,5 дм (число π округлите до десятых).

                                                                                                                         _

                                                                                                                         _

                                                                                                                         _

                                                                                                                         _

                                                                                                                         _

Фамилия, Имя___________________________________ Класс___

В – 2

Тест к Зачету по теме «Отношения»

Заполните пропуски, чтобы получились верные утверждения:

  1. Отношением двух чисел называют ________________ этих чисел.
  2. В пропорции a:b=c:d  числа b и с называют _________________ членами пропорции.
  3. Длина детали в натуральную величину 36 см. Чему равна длина детали на чертеже в масштабе 1:9? __________
  4. Площадь круга вычисляется по формуле ___________________.

Выберите один верный ответ:

  1. Составьте пропорцию для решения задачи:

За 300 г творога заплатили 57 р. Сколько стоят 650 г этого творога?

  1. Составьте пропорцию для решения задачи:

Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина первого 6м, его ширина 8м. Длина второго16м. Какова ширина второго прямоугольника?

  1. Бригада из 15 человек может выкрасить всю стену за 4 ч. Сколько времени понадобится для этой же работы бригаде из 12 человек?
  1. 5 ч
  2. 3,5 ч
  3. 3,2 ч
  1. Диаметр колеса игрушечной машины 10 см. Какой путь проделает машина, если колесо сделает 20 оборотов (число π округлите до сотых)?

  1. 1256 см
  2. 628 см
  3. 200 см
  1. Вычислите площадь кольца, ограниченного окружностями, радиусы которых 1,5 дм и 0,5 дм (число π округлите до десятых).

                                                                                                                         _

                                                                                                                         _

                                                                                                                         _

                                                                                                                         _

                                                                                                                         _

Resource id #1174Resource id #1173Resource id #1173


Предварительный просмотр:

В – 1

6 класс

Контрольная работа № 3

  1. Выполните действия:
  1. Найдите значение выражения: .
  2. За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали  того, что было вспахано во второй день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый из этих дней?
  3. Скосили  луга. Найдите площадь луга, если скосили 21 га.
  4. В первый час автомашина прошла 27% намеченного пути, после чего ей осталось пройти 146 км. Сколько километров составляет длина намеченного пути?
  5. Решите уравнение:


В – 2

6 класс

Контрольная работа № 3

  1. Выполните действия:
  1. Найдите значение выражения: .
  2. В два  железнодорожных вагона погрузили 117 т зерна, причем зерно второго вагона составляет  зерна первого вагона. Сколько тонн зерна погрузили в каждый из этих вагонов?
  3. В первый час автомашина прошла  намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час автомашина прошла 70 км?
  4. Было отремонтировано 29% всех станков, после чего осталось еще 142 станка. Сколько станков в цехе?
  5. Решите уравнение:
Resource id #402Resource id #401Resource id #401


Предварительный просмотр:

В – 1

6 класс

Контрольная работа № 4

  1. Решите уравнение: 2,4:х = 6:4,5.
  2. При изготовлении 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов?
  3. Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки этого же груза?
  4. Сережа прошел 5,6 км пешком и проехал 12,6 км на автобусе. Во сколько раз путь, проделанный пешком, меньше пути на автобусе? Какую часть всего пути Сережа проехал на автобусе?
  5. Упростите выражение  и найдите его значение при b = 1,8.
  6. Найдите площадь круга, если его радиус 2,3 см. (Число π округлите до десятых.)


В – 2

6 класс

Контрольная работа № 4

  1. Решите уравнение: у:4,2 = 3,4:5,1.
  1. На изготовление некоторого количества одинаковых деталей первый станок-автомат тратит 3,5 мин, а второй 5 мин. Сколько деталей в минуту изготовляет второй станок, если первый станок изготовляет 20 деталей в минуту?
  2. Для изготовления 18 одинаковых приборов потребовалось 27 г платины. Сколько платины потребуется для изготовления 28 таких приборов?
  3. Масса пустого бидона 1,6 кг, а масса подсолнечного масла, находящегося в бидоне, равна 4 кг. Во сколько раз масса масла больше массы пустого бидона? Какую часть общей массы бидона с маслом составляет масса пустого бидона?
  4. Упростите выражение  и найдите его значение при k = 3,5.
  5. Найдите площадь круга, если его радиус равен 4,2 см. (Число π округлите до десятых.)
Resource id #404Resource id #403Resource id #403


Предварительный просмотр:

В – 1

Контрольная работа № 6

  1. Выполните действия:
  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. .
  1. Найдите значение выражения: .
  2. Решите уравнение:

  1. ;
  2. .

  1. Найдите расстояние между точками  M(-7,1) и N(4,2) на координатной прямой.
  2. Напишите все целые значения m, если 4m8.
  3. Решите уравнение: .

6 класс


6 класс

В – 2

Контрольная работа № 6

  1. Выполните действия:
  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. .
  1. Найдите значение выражения: .
  2. Решите уравнение:

  1. ;
  2. .

  1. Найдите расстояние между точками  К(-0,2) и Р(-3,1) на координатной прямой.
  2. Напишите все целые значения z, если 5z9.
  3. Решите уравнение: .
Resource id #406Resource id #405Resource id #405


Предварительный просмотр:

6 класс

III четверть  

Директорская контрольная работа

Вариант 1

  1. Выполните действия:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. .
  1. Решите уравнение:

  1. ;
  2. .

  1. Найдите значение выражения:

 

  1. ;
  2. .

  1. Решите уравнение:

  1. ;
  2. .

  1. Найдите значение выражения:

.

  1. Решите уравнение: .

6 класс

III четверть  

Директорская контрольная работа

Вариант 2

  1. Выполните действия:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. .
  1. Решите уравнение:

  1. ;
  2. .

  1. Найдите значение выражения:

  1. ;
  2. .

  1. Решите уравнение:

  1. ;
  2. .

  1. Найдите значение выражения:

  1. Решите уравнение: .
Resource id #408Resource id #407Resource id #407


Предварительный просмотр:

6 класс

В – 1

Контрольная работа № 8

  1. Выполните действия:
  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. .
  1. Найдите значение выражения: .
  2. Выразите числа  и  в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
  3. Найдите значение выражения .
  4. Решите уравнение: .
  5.  
  1. Чему равно выражение ?
  2. Сумма 2000 положительных целых чисел равна 2001. Какие это числа и чему равно их произведение?

6 класс

В – 2

Контрольная работа № 8

  1. Выполните действия:
  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. .
  1. Найдите значение выражения: .
  2. Выразите числа  и  в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
  3. Найдите значение выражения .
  4. Решите уравнение: .
  5.  
  1. Чему равно выражение ?
  2. Из ряда чисел -9, -7, -5, 2, 4, 6 выбрали два числа и перемножили их. Чему равен наименьший возможный результат?
Resource id #410Resource id #409Resource id #409


Предварительный просмотр:

Вариант 1

Контрольная работа № 9

  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

  1. Упростите выражение:

  1. Решите уравнение:

  1. Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили 25 кг огурцов, а из второй взяли 15 кг огурцов, то в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько килограммов огурцов было в каждой корзине?
  2. При каких значениях у выражения  и  будут равны?
  3. Разность двух чисел 33. Найдите эти числа, если 30% большего из них равны меньшего.

Вариант 2

Контрольная работа № 9

  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

  1. Упростите выражение:

  1. Решите уравнение:

  1. В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз було в каждом букете первоначально?
  2. При каких значениях у выражения  и  будут равны?
  3. Разность двух чисел 5. Найдите эти числа, если меньшего из них равны 20% большего.
Resource id #412Resource id #411Resource id #411


Предварительный просмотр:

Вариант 1

Самостоятельная работа

по теме «Модуль числа. Сравнение чисел»

  1. Решите уравнения:

а) х= 9;                б) а - 1 = 2.

  1. Выпишите наибольшее и наименьшее из чисел:

8,8;        -6;   4,1;   -5,2;   -(-10);   2,3;   -10.

  1. Сравните числа:

  1. X ? K
  2. Z ? O
  3. K ? S
  4. Y ? Z

Вариант 2

Самостоятельная работа

по теме «Модуль числа. Сравнение чисел»

  1. Решите уравнения:

а) d= 4;                б) b + 1 = 3.

  1. Выпишите наибольшее и наименьшее из чисел:

2,1;        -8;   0,1;   -0,5;   -(-8);   7,3;   -7.

  1. Сравните числа:

  1. Y ? K
  2. Z ? S
  3. O ? X
  4. Y ? X

Вариант 3

Самостоятельная работа

по теме «Модуль числа. Сравнение чисел»

  1. Решите уравнения:

а) у= 7;                б) t - 1 = 4.

  1. Выпишите наибольшее и наименьшее из чисел:

-(-9);         3,4;   -4,5;   -6,2;   -(-10);   9;   -1,05.

  1. Сравните числа:

  1. S ? O
  2. Z ? X
  3. Y ? S
  4. O ? K
Resource id #494Resource id #493Resource id #493


Предварительный просмотр:

Класс________

Фамилия, Имя________________________

Вариант  1

  1. Раскройте скобки:
  1. a – (b – 1,7) =
  2. x + ( y – 7) =  
  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
  1. 9 – (56 + 9) =
  2. – 9,5481 – (45,4545 – 9,5481) =
  3. – (24,7 + 15,2) + (24,7 – 14,8) =

Фамилия, Имя________________________

Вариант  2

Класс________

  1. Раскройте скобки:
  1. x + ( с – 0,9) =
  2. a – (– с – 4) =  
  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
  1. – 19 – (86 – 19) =
  2. 19,5481 + (45,4545 – 19,5481) =
  3.   – (43,7 + 25,2) + (43,7 – 24,8) =

Класс________

Фамилия, Имя________________________

Вариант  1

  1. Раскройте скобки:
  1.  a – (b – 1,7) =
  2.  x + ( y – 7) =  
  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
  1. 9 – (56 + 9) =
  2. – 9,5481 – (45,4545 – 9,5481) =
  3. – (24,7 + 15,2) + (24,7 – 14,8) =

Фамилия, Имя________________________

Вариант  2

Класс________

  1. Раскройте скобки:
  1. x + ( с – 0,9) =
  2. a – (– с – 4) =  
  1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
  1. – 19 – (86 – 19) =
  2. 19,5481 + (45,4545 – 19,5481) =
  3.   – (43,7 + 25,2) + (43,7 – 24,8) =

Resource id #820Resource id #819Resource id #819


Предварительный просмотр:

В – 1

 

Свойства действий с рациональными числами № 1

  1. Сложив отдельно положительные и отрицательные числа, найдите значение выражения
  1. -15+24+12-5+1;
  2. -37,8-2,2+25,6-10+4,4.
  1. Сложив сначала противоположные числа, найдите значение выражения:
  1. -12+28+36+12-28+1;
  2. .
  1. Упростите выражение:
  1. ;
  2. .
  1. Найдите значение выражения:
  1. ;
  2. .


В – 2

 

Свойства действий с рациональными числами № 1

  1. Сложив отдельно положительные и отрицательные числа, найдите значение выражения
  1. -25+14+12-5+11;
  2. -26,7-3,3+45,4-20+4,6.
  1. Сложив сначала противоположные числа, найдите значение выражения:
  1. -42+18+36+42-18-1;
  2. .
  1. Упростите выражение:
  1. ;
  2. .
  1. Найдите значение выражения:
  1. ;
  2. .
Resource id #964Resource id #963Resource id #963


Предварительный просмотр:

В – 1

 

Свойства действий с рациональными числами № 2

  1. Выполните умножение, выбрав удобный порядок вычислений:
  1. ;
  2. .
  1. Найдите значение выражения, применив распределительное свойство:
  1. -3,82,6+7,4(-3,8);
  2. .
  1. Решите уравнение:
  1. ;
  2. .
  1. Найдите значение выражения:
  1. ;
  2. .


В – 2

 

Свойства действий с рациональными числами № 2

  1. Выполните умножение, выбрав удобный порядок вычислений:
  1. ;
  2. .
  1. Найдите значение выражения, применив распределительное свойство:
  1. -5,86,6+3,4(-5,8);
  2. .
  1. Решите уравнение:
  1. ;
  2. .
  1. Найдите значение выражения:
  1. ;
  2. .

В – 1

 

Свойства действий с рациональными числами № 2

  1. Выполните умножение, выбрав удобный порядок вычислений:
  1. ;
  2. .
  1. Найдите значение выражения, применив распределительное свойство:
  1. -3,82,6+7,4(-3,8);
  2. .
  1. Решите уравнение:
  1. ;
  2. .
  1. Найдите значение выражения:
  1. ;
  2. .


В – 2

 

Свойства действий с рациональными числами № 2

  1. Выполните умножение, выбрав удобный порядок вычислений:
  1. ;
  2. .
  1. Найдите значение выражения, применив распределительное свойство:
  1. -5,86,6+3,4(-5,8);
  2. .
  1. Решите уравнение:
  1. ;
  2. .
  1. Найдите значение выражения:
  1. ;
  2. .

Resource id #966Resource id #965Resource id #965


Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя___________________________________ Класс___

В – 1

Тест по теме

«Координатная прямая. Модуль числа»

Заполните пропуски, чтобы получились верные утверждения:

  1. Числа со знаком «-» перед ними называют _____________________.
  2. Ни положительным, ни отрицательным является число  ___________.
  3. Числа  - 3,4  и  3,4 называются  ___________________.
  4. Модулем числа а называют _______________________ (в единичных отрезках) от начала координат до точки М(а).
  5. Модуль числа не может быть _______________________ числом.
  6. Прямую с выбранными на ней:

______________________________,

______________________________  

и ______________________ называют координатной прямой.

  1. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами  и ?  _____________________________

Выберите один верный ответ:

  1. На координатной прямой левее числа 2 расположены, например:
  1. -5; -1; 3.
  2. -1; 0; 2.
  3. -15; -14; -10.
  1. Найдите значение выражения:
  1. 15
  2. 39
  3. 41
  1. Найдите значение выражения:
  1. 253
  2. 13
  3. 7

Фамилия, Имя___________________________________ Класс___

В – 2

Тест по теме

«Координатная прямая. Модуль числа»

Заполните пропуски, чтобы получились верные утверждения:

  1. Числа со знаком «+» перед ними называют _____________________.
  2. Число 0 отделяет  _________________ числа от __________________.
  3. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют ________________________ числами.
  4. Число 0 противоположно ____________________.
  5. Противоположные числа имеют ____________ модули.
  6. Целыми числами называют:

___________________________ числа,

___________________________ им числа

и ____________.

  1. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами  и ?  _____________________________

Выберите один верный ответ:

  1. На координатной прямой правее числа -9 расположены, например:
  1. -1; -5; -9.
  2. 2; -5; -7.
  3. -10; -11; -12.
  1. Найдите значение выражения:
  1. 52
  2. 48
  3. 20
  1. Найдите значение выражения:
  1. 649
  2. 19
  3. 1

Resource id #998Resource id #997Resource id #997


Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя___________________________________ Класс___

В – 1

Тест по теме «Отношения»

Заполните пропуски, чтобы получились верные утверждения:

  1. Отношением двух чисел называют _____________________ этих чисел.
  2. Отношение числа 150 к числу 250 равно _________.
  3. От ленты длиной 10м отрезали 4м. Какую часть ленты отрезали? ____.
  4. Отношение a к b равно 0,1. Обратное отношение равно ________.
  5. Из 40 учащихся класса 28 занимаются спортом. Они составляют ____% учащихся класса.

Выберите один верный ответ:

  1. 5 минут составляют:
  1. часа
  2. часа
  3. часа
  1. Если каждое из двух чисел увеличить в 5 раз, то отношение этих чисел:
  1. не изменится
  2. увеличится в 5 раз
  3. уменьшится в 5 раз
  1. Из 250 семян 230 взошло. Чему равен процент гибели семян?
  1. 92%
  2. 20%
  3. 8%
  1. Соедините стрелками равные отношения:

4: 7

6,5 : 2,5

60 : 100

3 : 5

3 : 10

4 : 7

13 : 5

Фамилия, Имя___________________________________ Класс___

В – 2

Тест по теме «Отношения»

Заполните пропуски, чтобы получились верные утверждения:

  1. Отношение двух чисел показывает __ сколько _____ первое число больше второго или ______________________ первое число составляет от второго.
  2. Отношение числа 150 к числу 350 равно _________.
  3. От ленты длиной 10м отрезали 6м. Какую часть ленты отрезали? ____.
  4. Отношение a к b равно 5. Обратное отношение равно ________.
  5. Из 40 учащихся класса 36 имеют дома компьютер. Они составляют ____% учащихся класса.

Выберите один верный ответ:

  1. 12 минут составляют:
  1. часа
  2. часа
  3. часа
  1. Если каждое из двух чисел уменьшить в 5 раз, то отношение этих чисел:
  1. не изменится
  2. увеличится в 5 раз
  3. уменьшится в 5 раз
  1. Из 250 семян 20 погибло. Чему равен процент всхожести семян?
  1. 230%
  2. 92%
  3. 8%

  1. Соедините стрелками равные отношения:

5,5 : 2,5

7 : 4

80 : 100

11 : 5

4 : 10

4 : 6

4 : 5

Resource id #1000Resource id #999Resource id #999


Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя___________________________________ Класс___

В – 3

Тест по теме «Отношения»

Заполните пропуски, чтобы получились верные утверждения:

  1. Отношением двух чисел называют _____________________ этих чисел.
  2. Отношение числа 150 к числу 450 равно _________.
  3. От ленты длиной 10м отрезали 2м. Какую часть ленты отрезали? ____.
  4. Отношение a к b равно 0,2. Обратное отношение равно ________.
  5. Из 40 учащихся класса 24 занимаются музыкой. Они составляют ____% учащихся класса.

Выберите один верный ответ:

  1. 15 минут составляют:
  1. часа
  2. часа
  3. часа
  1. Если каждое из двух чисел увеличить в 9 раз, то отношение этих чисел:
  1. не изменится
  2. увеличится в 9 раз
  3. уменьшится в 9 раз
  1. Из 250 семян 220 взошло. Чему равен процент гибели семян?
  1. 30%
  2. 12%
  3. 88%
  1. Соедините стрелками равные отношения:

8,5 : 2,5

3 : 5

5: 7

75 : 100

3 : 4

4 : 7

17 : 5

Фамилия, Имя___________________________________ Класс___

В – 4

Тест по теме «Отношения»

Заполните пропуски, чтобы получились верные утверждения:

  1. Отношение двух чисел показывает __ сколько _____ первое число больше второго или ______________________ первое число составляет от второго.
  2. Отношение числа 150 к числу 550 равно _________.
  3. От ленты длиной 10м отрезали 8м. Какую часть ленты отрезали? ____.
  4. Отношение a к b равно 10. Обратное отношение равно ________.
  5. Из 40 учащихся класса 32 имеют домашнее животное. Они составляют ____% учащихся класса.

Выберите один верный ответ:

  1. 4 минуты составляют:
  1. часа
  2. часа
  3. часа
  1. Если каждое из двух чисел уменьшить в 9 раз, то отношение этих чисел:
  1. не изменится
  2. увеличится в 9 раз
  3. уменьшится в 9 раз
  1. Из 250 семян 30 погибло. Чему равен процент всхожести семян?
  1. 220%
  2. 12%
  3. 88%

  1. Соедините стрелками равные отношения:

4 : 12

7 : 2,5

2 : 5

40 : 100

7 : 4

11 : 5

14 : 5

Resource id #1002Resource id #1001Resource id #1001


Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя___________________________________ Класс___

В – 1

Тест по теме «Пропорция»

Заполните пропуски, чтобы получились верные утверждения:

  1. Равенство двух отношений называют _____________________.
  2. В пропорции a:b=c:d  числа b и с называют _________________ членами пропорции.
  3. Неизвестный член a  в пропорции 28:а=7:5 равен ____.
  4. Неизвестный член n в пропорции n:1,6=20:0,8 равен ____.
  5. В верной пропорции _______________________ крайних членов равно ______________________ средних.

Выберите один верный ответ:

  1. Решите уравнение :
  1. 0,05
  2. 2
  3. 20
  1. Решите уравнение :
  1. 0,05
  2. 0,5
  3. 0,48
  1. Какую пропорцию нельзя получить из 0,35:0,6=х:0,18?
  1. 0,35:х=0,6:0,18
  2. 0,18:0,6=х:0,35
  3. 0,35:х=0,18:0,6
  1. Соедините стрелками отношения, из которых можно составить пропорцию:

3 : 10

5: 7

3 : 5

6,5 : 2,5

4 : 7

60 : 100

13 : 5

Фамилия, Имя___________________________________ Класс___

В – 2

Тест по теме «Пропорция»

Заполните пропуски, чтобы получились верные утверждения:

  1. Пропорцией называют ______________________ двух отношений.
  2. В пропорции a:b=c:d  числа a и d называют _________________ членами пропорции.
  3. Неизвестный член m  в пропорции 36:4=90:m равен ____.
  4. Неизвестный член с  в пропорции 2,7:3=c:10 равен ____.
  5. Если в верной пропорции __________________________________ средние члены или крайние члены, то получившиеся новые пропорции ______________.

Выберите один верный ответ:

  1. Решите уравнение :
  1. 20
  2. 2
  3. 0,05
  1. Решите уравнение :
  1. 0,15
  2. 105
  3. 0,105
  1. Какую пропорцию нельзя получить из 1,08:0,36=1,8:х?
  1. х:1,8=0,36:1,08
  2. х:0,36=1,08:1,8
  3. х:0,36=1,8:1,08

  1. Соедините стрелками отношения, из которых можно составить пропорцию:

5,5 : 2,5

7 : 4

4 : 10

4 : 5

11 : 5

80 : 100

3 : 6

Resource id #1004Resource id #1003Resource id #1003


Предварительный просмотр:

                             

     

                               

                             

                               

Resource id #1106Resource id #1105Resource id #1105


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение и деление десятичных дробей

ФИО (полностью)

Антонова Юлия Александровна

Место работы

ГБОУ СОШ № 425

Должность

Учитель математики и информатики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Умножение и деление десятичных дробей (6-ой урок из 6 по данной теме).

Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

  1. Цель  урока: обобщить и систематизировать умения и навыки умножения и деления десятичных дробей

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

оценить уровень усвоения умножения и деления десятичных дробей

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая 

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-повторяют правила умножения и деления десятичных дробей;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с  заданием),  презентация, выполненная в программе Power Point

14.Структура и ход  урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Сегодня вы будете работать на листах, которые у вас лежать на партах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Объяснение правил игры.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.

II Вводная беседа. Актуализация знаний.

1.  Мотивация

Учитель: Ребята, вы готовы к полету?! Давайте определим очередность, как вы будете стартовать. Посмотрите на доску. Вам нужно на ноутбуках собрать 3 определения. Разделитесь по парам (2-3 человека) и «соберите» определения, которые нам понадобятся сегодня в полете.

1. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
2.  Как разделить десятичную дробь на десятичную?
3.  Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

2. Комментарий учителя к определениям, вопросы

 

Отвечают на вопросы:

1. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1) перемножить данные числа как натуральные, отбросив запятые;

2) найти число знаков после запятой в обоих множителях вместе;

3) в произведении отсчитать справа столько же знаков и поставить запятую.

2. Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1) в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;

2) выполнить деление на натуральное число.

3. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит в делителе.

Очередность определили, теперь, применяя эти определения нужно вычислить следующие примеры устно, этим мы проверим вашу готовность к полету.

5,2 – 4,1;
3,8•2; 
10,3 – 7,2; 
1,5 – 0,6;
3,3•3; 
5•1,2;
7 – 2,5;

4,5 : 5;        
0,6 + 0,7;
5,6 + 7,9; 
13,02 + 5,13;
0,4 : 4;
4,5 + 0,7;
8,8 : 1,1;

Учащиеся выполняют устные задания (учитель спрашивает в произвольном порядке)

0,9

7,6

3,1

0,9

9,9

6

4,5

0,9                      

1,4

13,5

18,15

0,1

5,2

8

111. Этап обобщения и систематизации изученного

Вы готовы к полету на Луну, но мы не подготовили наши космические корабли. Первым стартует команда…..(которая набрала по определениям больше баллов).

Для того чтобы подготовить наши корабли, нам нужно их заправить топливом. Для этого надо решить следующую задачу:

Задача: на космодроме к взлету готовятся ракеты «Альфа», «Бетта» и «Гамма». Ракеты нужно заправить топливом. Вместимость топливного бака каждой из ракет и цены за 1 л топлива приведены в таблице:

Ракета

Объем бака

Цена за 1 л топлива

Результат

Альфа

4017 л

31,25 руб.

125531,25 руб.

Бетта

3458 л

32,06 руб.

110863,48 руб.

Гамма

3943 л

32,41 руб.

127792,63 руб.

Сколько рублей заплатит каждая команда, заправив полный бак своих ракет? Заправка какой ракеты будет самой выгодной?

Каждая команда решает данную задачу. Если команда решает первая, то ставится – 3 балла, вторая – 2 балла, 3 – 1 балл. Перед решением обсуждаем с классом план решения.

 Вопросы учителя:

  1. Как  как найти стоимость топлива для каждой ракеты?
  2. Каков будет план решения данной задачи?
  3. Что значит слово «выгодной»?

Команды, обсудив и распределив решение в группе, решают ее в карте.

Команда, правильно решившая быстрее других, получает 3 балла, следующие команды – 2 балла и 1 балл соответственно.

Ребята все молодцы, мы с вами взлетели и полетели на Луну.

Учащиеся выполняют в картах Задание №1.

1) «нужно объем умножить на цену за 1 л»

2) План:  

«Найти стоимость топлива для ракеты Альфа»

«Найти стоимость топлива для ракеты Бетта»

«Найти стоимость топлива для ракеты Гамма»

3) «самой дешевой»

 

Учащиеся, используя алгоритм, находят средний балл участницы, проговаривая порядок выполнения действий.

IV. Физпауза 

Ваши команды пронумерованные от 1 до 3. На доске появляются числа с произведениями десятичных дробей. Встать должны те учащиеся, которые сидят в группе с номером, соответствующим количеству знаков, которое необходимо отделить запятой в указанном произведении. Например, появляется произведение 0,8·2,16. Встают учащиеся, сидящие в команде с номером 3 и т.д.

10·0,5
3,2·0,4

0,02·0,3

2,4·0,1

6,13·1,2

4,1·9

Учащиеся поднимаются с мест, в зависимости от результата в задании.

VI.  Решение задач 

Но по пути мы столкнулись с такой задачей, нам не хватит топлива до Луны, поэтому нужно совершить дозаправку на Международной космической станции. Для того чтобы мы смогли заправиться, нам нужно выполнить следующее задание.

Задача: Три  ракеты «Альфа», «Бетта» и «Гамма» заправили на Земле полный бак топлива. Расстояние от МКС до Луны составляет 380 000 км.  На сколько км используется 1 л для каждой ракеты приведено в таблице.

Ракета

Расстояние от МКС до Луны

На сколько км используется 1 л

Результат

Альфа

380 000 км

118,75 км/л

3200 л

Бетта

380 000 км

121,6 км/л

3125 л

Гамма

380 000 км

128 км км/л

2968,75 л

Сколько литров топлива нужно заправить каждой ракете, чтобы долететь от МКС до Луны?

Каждая команда решает задачу и полученные ответы показывают учителю. Учитель выставляет баллы в зависимости от решенной задачи командами.

 

Учащиеся определяют план решения задачи и в картах самостоятельно в группах решают ее.

VII. Этап оценивания знаний учащихся  

Учитель: Наш урок и наш полет на Луну подходит к концу.  

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

Учащиеся слушают свои оценки за урок.

VII1. Подведение итогов урока 

Давайте еще раз вспомним определение «как разделить десятичные дроби» и «как умножить десятичные дроби»?

Закончите предложения:

  1. Было интересно…
  2. Материал урока мне был…
  3. Могу похвалить своих одноклассников…
  4. Урок для меня показался…
  5. У меня получилось…

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

1X.  Информирования учащихся о домашнем задании  (слайд23)

Учитель: Сегодня мы решали задачи на умножение и деление десятичных дробей. Дома предлагаю вам решить следующие задания:

Количество баллов

Задание

1

Выполните действие    2,3  · 0,18

1

Выполните действие     12,43 · 0,01

1

Выполните действие     0,968 :  0,1

1

Выполните действие    241,8 : 0,6

3

Найдите значение выражения  (2,3 · 1,18 – 1,419) : 3,7

2

Используя распределительное свойство (закон) умножения, вычислите:  3,7 · 2,4 + 3,7 · 3,6

1

Решите уравнение    х  : 4,6 = 2,3

3

Решите уравнение  7,02 : (y + 1,2) = 1,8

2

Найдите значение выражения  4,5х + 1,2х, если х = 1,3

2

Площадь одного поля  122,6 га, а площадь другого в 2,5 раза больше. Чему равна площадь двух полей?

4

Туристы шли 0,8ч лесом,  1,6ч  по болоту, а вдоль реки  2,3 км. Всего они прошли 8,78 км. С какой скоростью туристы шли по болоту, если лесом они шли со скоростью 4,5 км/ч?

2

Площадь прямоугольника  254,016 дм². Ширина прямоугольника 12,6 дм. Чему равна длина прямоугольника и во сколько раз она больше ширины?

1

Масса  1литра нефти  0,85 кг. Найдите массу  7,4 л нефти.

В результате посчитайте количество баллов за работу.

Учащиеся внимательно слушают.

  1.  повторить определения.
  2. Решить задания в файле.