РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» I МЛАДШАЯ ГРУППА

Куприянова Ольга Владимировна

Цель: знакомство родителей между собой и педагогами.

Задачи:

1.      Познакомить с задачами развития и воспитания, возрастными особенностями детей.

2.      Рассказать об адаптации детей в детском саду.

3.       Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями. Материалы:

Клубок ниток; цветок; «Письмо от детей»; выставка методической литературы «Библиотека молодой мамы»; ноутбук для просмотра фотошоу «Как мы живём»; «Школа молодых родителей», магнитофон; фонограмма «Игра в мам и пап» (из кинофильма « Питер Пен»).

Подготовка к родительскому собранию:

1.                 Провести анкетирование родителей.

2.                  Оформить выставку педагогической литературы.

3.   . Подготовить памятки «Школа молодых родителей».

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую игру «Будем знакомы».

Правила: О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни И улыбку подари.

(Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель передает клубок ниток родителю, стоящему рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг символизирует то, что нас объединяет одна цель - воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет - как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Давайте представим себя на месте детей, которые пришли в детский сад. Что они думают и чувствуют?

Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки - так нам будет спокойнее.

И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему- то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

А сейчас мы предлагаем вам послушать очень интересную беседу (звучит фонограмма «Игра в мам и пап»).

Да, дети - это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

А вот это наш цветок.

Он - чья-то дочка иль сынок.

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы?!

(ответы родителей).

Главное для счастья - это здоровье. Об этом с вами поговорит медсестра Бронислава Михайловна. (Выступление медсестры).

А сейчас мы познакомим вас с работой нашего детского сада. Мы работаем по программе «Детство». Девиз программы: «Чувствовать - Познавать - Творить». Общие задачи воспитания младшего дошкольника состоят в следующем:

1.     Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности каждого ребёнка.

2.     Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками.

3.     Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.

4.     Способствовать развитию самостоятельности, овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения.

5.      Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.

6.      Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения.

7.      Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

Мы предлагаем вашему вниманию фотошоу «Как мы живем». Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы ваши дети жизнерадостными, счастливыми и здоровыми. (Просмотр фотошоу).

Наше собрание подошло к концу. Большое спасибо всем за внимание и активное участие!