Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Как помочь ребенку после травматического события

В детстве многие из нас переживают самые различные травматические события. На ребёнка воздействуют и события, в которых он не принимал непосредственного участия. Так например, просмотр телевизионного репортажа с места террористического акта также может оказывать на него тяжелое, гнетущее впечатление и вызывать посттравматические симптомы. Дети могут чувствовать собственную незащищенность и беспомощность в мире, который им не совсем понятен.

«Малыши и фольклор»

Припевки, потешки, прибаутки, байки дети должны слышать с самого раннего возраста. Воспитатель, работающий с детьми ясельного возраста, обязательно должен их использовать, чтобы успокоить малыша, развеселить, просто поговорить. Они способствуют созданию положительного эмоционального настроя, воспитания и развитию гуманных чувств, развитию разговорной речи.

 

Игры с пальчиковыми куклами

Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком. Педагогическая технология, влияющих на формирование речи детей, может представлять интерес для практических работников: педагогов дополнительного образования, воспитателей - работающих с детьми дошкольного возраста, логопедов.

Георгиевская ленточка. «Мы - наследники Великой Победы!»

Георгиевская ленточка является одним из наиболее узнаваемых символов российской действительности последних лет. Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне – одного из наиболее уважаемых праздников в нашей стране. К сожалению, немногие из тех, кто завязывает Георгиевскую ленту на своей одежде или цепляет ее на автомобиль, знает о том, что она действительно означает и как правильно её носить.

Игра как метод социальзации детей

Игра в руках опытного педагога является тем инструментом, с помощью которого осуществляется изящный переход от детского любопытства, удовольствия и, даже может быть каприза, к целенаправленной и систематической творческой деятельности по социальной интеграции подрастающего поколения.

Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми раннего возраста.

Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов в работе с детьми раннего возраста. Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и конечно же в развивающих играх. Работая с камушками мы развиваем у  детей память, мышление, внимание, воображение.  

Данная разработка будет интересна воспитателям, логопедам, родителям.

Ежели Вы вежливы.

Практический материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В работе рассматриваются формы приветствия. Используются мнемотаблицы. Так же представлены игры, которые помогут педагогам и родителям сделать занятия с детьми увлекательным и полезным.

Развивающие игры с пуговицами

Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, формированию сенсорных эталонов, координации движений, развитию глазомера, концентрации внимания, усидчивости. С помощью пуговиц можно делать красивые аппликации, использовать их в лепке. Необходимо помнить, когда ребенок играет с мелкими предметами, рядом всегда должен  находиться взрослый!  Обязательно перед игрой сосчитать количество пуговиц и также в конце игры. 

Адаптация детей к детскому саду

Приход в детский сад является новым, важным этапом в жизни любого ребенка. Детский сад становится первым коллективом, в который попадает малыш. Начинается адаптация – привыкание к детскому саду. Эта консультация поможет родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении.

Художественная литература как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста. (Картотека стихов)

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо  материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Очень важно в раннем возрасте обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

Трудности детей раннего возраста при посещении дошкольного учреждения.

Поступление ребёнка в ДОУ вызывает тревогу у взрослых. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучие  в детском саду и в семье.    В статье рассмотрены вопросы адаптации к дошкольному учреждению детей раннего возраста:

Выходной день в семье. Куда пойти с ребенком.

Музеи и театры, предлагающие программу для детей дошкольного возраста. Страничка истории.

Поговорим о самообслуживании и контакте с чужими людьми в раннем возрасте

Готовность ребёнка раннего возраста к самообслуживанию, контакту с чужими людьми являющейся одной ступеней адаптации и социализации, является все более актуальной в настоящее время. Необходимо отметить, что общение является основным условием развития ребенка, одним из наиболее важных моментов, определяющих развитие отношения детей к взрослым. То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством взрослого, завтра он способен выполнить самостоятельно.

Осторожно, клещи!

Что дедать, если укусил клещ? Куда обратиться за помощью? Как защитить себя и близких.

Социальзация детей первого периода детства (3-5 лет)

В каждой возрастной группе на каждой стадии социализации прослеживаются свои, свойственные исключительно ей особенности поведения.

В педагогическую копилку.

Пальчиковая гимнастика, стихи, потешки.