Главные вкладки

    Методическая страница Шатовой Елены Викторовны

    Шатова Елена Викторовна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения мастер - класса «Времена года» с участниками образовательных отношений.

     (старшая. гр.)                                                                                                      

    Цель: создание условий, благоприятствующих диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организации их совместной творческой деятельности.

    Задачи:

    1. Изготовление дидактической игры «Времена года».

    2. Развивать у детей художественно-творческие способности, эстетический вкус, мелкую моторику через выполнение практических заданий.

    3. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическое сознание и культуру детей и взрослых.

    4. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра для успешности в совместной творческой деятельности.

    Материалы:

    мультимедийная презентация «Времена года»;

    материалы для творческой деятельности;

    аудио файл №1, аудио файл № 2, аудио файл №3, аудио файл № 4. Предварительная работа

    Подготовить для родителей приглашения с указанием темы мастер-класса.

     

    Ход мероприятия

    Родители и дети под музыку входят в изостудию (аудио файл №1).

    Воспитатель.

    Создание авторской игры - увлекательный процесс. Это возможность дать полет своей фантазии и увидеть результат своего труда. Игра «Времена года» – прекрасная форма для выражения идей и воплощения фантазии.

    Воспитатель

     «Правило успеха» (проговорить вместе с детьми и родителями)

    Успехов добиваться!

    Сейчас надо стараться!

    Настойчивым! упорным!

    Отличником в школе! достойным!

    Воспитатель

    Прошу занять свои места.

    Игра - веселье, время провожденье -

    Так склонны взрослые порой, увы, считать.

    Но для детей весь смысл игры - ученье,

    Все в этой жизни можно познавать.

    Все, что в ребенка природа заложила,

    Он учится использовать в игре.

    Все, что дремало, набирает силу,

    Готовясь к взрослой школьной, непростой поре.

    Воспитатель

    Кружит в космосе планета:

    Слева – солнце, справа – тьма.

    За весной приходит лето,

    А за осенью – зима.

    Всех лучше время года,

    Когда душа поет,

    Но это время года

    У каждого своё.

    Внимание, внимание, вот первое задание.

    Если дети затрудняются выполнить задание, к ним на помощь приходят родители.

    1. Загадка

    Я раскрываю почки,
    В зеленые листочки
    Деревья одеваю,
    Посевы поливаю,
    Движения полна,
    Зовут меня …

    (весна).

    Отгадали  секрет и увидите ответ.

    Воспитатель

    Я мечтаю, я мечтаю,

    Чтоб скорей пришла весна!

    Чтоб вернулись птичьи стаи,

    Мир очнулся ото сна.

    Весною солнце светит,

    Весною тает лёд,

    Весною всё на свете

    Щебечет и цветет.

    Дидактическая игра «Без чего не бывает весны»

    Листочек у меня в руках, кому дать, кому дать, тот и будет отвечать.

    Молодцы, а теперь пора приниматься за работу!

    (аудио файл №2).

    Воспитатель

    Не люблю ходить одетым

    С головы до ног всегда

    И мечтаю, чтобы лето

    Не кончалось никогда.

    Хочу в реке купаться,

    На пляже загорать,

    Клубникой объедаться,

    Весь день в футбол играть!

    Внимание, внимание, вот второе задание.

    2. «Собери пазлы»

    Воспитатель

    Хочу, я чтобы осень

    Скорей ко мне пришла,

    Смотрелась неба просинь

    В луж большие зеркала.

    Хочу грибы искать,

    В лесу, в саду и в поле

    Гербарий собирать.

    3. Внимание, внимание, следующее задание 

    Пальчиковая игра «Осень»   

    Солнышко греет уже еле-еле;

     растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем

    ладошки вместе, затем соединяем пальчики 

    Перелётные птицы на юг улетели

     машем ручками. как крылышками

    Голы деревья, пустынны поля,

     разводим ручками 

    Первым снежком принакрылась земля.

    плавные движения кистями рук вперёд-  назад

    положить правую ладонь на левую

    Река покрывается льдом в ноябре – 

    сжимаем ручки в замок

    Вот и осень стоит на дворе. 

    (аудио файл №2).

    Воспитатель

    Зимой на стеклах – розы,

    Зимою – Новый год,

    Зимою Дед Мороз

    Мне подарки принесет.

    «Собери пазлы»

    (аудио файл №3).

    Воспитатель

    У вас получились замечательные авторские игры.

    Какие вы молодцы! Сколько у вас фантазии, воображения.

    Организовать выставку игр - самоделок

    Рефлексия

    Давайте встанем в круг, справа друг и слева друг.

     Как вы думаете, что было самым интересным?

    Что было сложным в работе?

    Что тебе больше всего запомнилось?

    Что ты сегодня расскажешь, когда придешь домой?

    Воспитатель

    Дети сегодня вы получили один из самых драгоценных подарков, время, проведенное вместе с родителями

    Надеюсь вы со мной согласны родители?

    Совместно проведенное время с детьми – это лучшая инвестиция в самоуважение ребенка, его будущую успешность и благополучие.

    До новых встреч в нашей мастерской!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Лист здоровья гр. «Колокольчик» 2019 - 2020 уч. год

    п/п

    Ф. И. ребенка

    Группа

    здоровья

    Антропометрия

    Группа

    мебели

    Начало года

    Конец года

    рост

    вес

     

    рост

    вес

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28


    № п/п

    ф. и. ребенка

    уровень развития детей

    начало года (сентябрь)

    середина года (январь)

    конец года (май)

    ф

    с-л

    п-р

    х-э

    ф

    с-л

    п-р

    х-э

    ф

    с-л

    п-р

    х-э

    1

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    2

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    3

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    4

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    5

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    6

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о.

    о

    о

    о

    о

    7

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    8

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    9

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    10

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    11

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    12

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    13

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    14

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    15

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    16

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    17

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    18

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    19

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    20

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    21

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    22

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    23

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    24

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    25

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    о

    Условные обозначения:

    Ф - физическое развитие

    С-Л - социально-личностное развитие

    П-Р - познавательно-речевое развитие

    Х-Э - художественно-эстетическое развитие

    О - средний уровень

    О - низкий уровень

    О - высокий уровень



    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по ПДД
    с обучающимися и родителями на 2019 – 2020 уч. г

    п/п

    Тема

    Срок

    исполнения

    Ответственные

    Отметка о выполнении

    1.

    Тема: «Улица (дорога)»

    Работа с обучающимися: 

    Определить начальный уровень знания детьми ПДД

    Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

    Беседа: «Знакомство с улицей»

    Д/и: «Кто -где?

    «Мы по улице идем» Сюжетно - ролевая игра

    С. Михалков, «Шагая осторожно» чтение художественной литературы

    Работа с родителями:

    Декада дорожной безопасности

    Цель: воспитывать ответственность у родителей за безопасное поведение детей на дороге.

    Устный журнал: «Дети и дорога.

    Сентябрь

    Воспитатели

    2.

    Тема: «Транспорт»

    Работа с обучающимися:

    Цель: познакомить детей с видами транспорта (легковой, грузовой).

    Беседа: «Какой бывает транспорт».

    Тема: «Грузовая машина».

    Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

    Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

    3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

    П /и «Мы грузовики».

    Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

    П /и «Поможем Зайке перевезти урожай».

    Цель: умение работать сообща.

    Работа с родителями:

    Цель: вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге.

    Информационный буклет: «Правила перевозки детей в автомобиле»

    Октябрь

    Воспитатели

    3.

    Тема: «Транспорт»

    Работа с обучающимися:

    Цель: познакомить детей с видами транспорта («скорая помощь», «пожарная машина»)

    СОД: «Буратино в гостях у детей» Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль»

    Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

    Подвижная игра «Цветные автомобили»

    И. Серякова «Улица, где все спешат», М. Пляцковский «Стоп, машина», М.  «Легковой автомобиль». Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

    Работа с родителями:

    Цель: воспитывать ответственность у родителей за безопасное поведение детей на дороге.

    Информационный стенд: «Где прячется опасность?»

    Ноябрь

    Воспитатели

    4.

    Тема: «Светофор»

    Работа с обучающимися:

    Цель: познакомить со значением светофора и его сигналами.

    СОД: «Светофор - друг зверят». Дидактическая игра «Собери светофор»

    «Раскрась светофор»

    П/и «Самый внимательный»

    Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.

    Работа с родителями:

    Цель: вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге.

    Сказки о ПДД – читаем детям 

    Профилактика ПДД.

    5.

    Тема: «Светофор»

    Работа с обучающимися:

    Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы. Беседа: «Красный, желтый, зеленый». Аппликация «Светофор»

    «Светофор» конструирование из бумаги

    Дидактическая игра «Собери светофор»

    Чтение произведения

    С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».

    П /и «Светофор». 

    Цель: умение точно исполнять команды.

    Работа с родителями:

    Цель: вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге. Многократное наблюдение дорожных ситуаций, тренировка движения в детский сад и обратно.

    Январь

    Воспитатели

    6.

    Тема: «Маленький пешеход»

    Работа с обучающимися:

    Цель: учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Д/и: «Дорисуй дорожку», «Слушай и точно повторяй», «Найди свой домик».

    Работа с родителями:

    Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте»

    Февраль

    Воспитатели

    7.

    Тема: «Маленький пешеход»

    Работа с обучающимися:

    Цель: продолжать учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

    С/р игра «Путешествие по городу(селу)».

    Работа с родителями:

    Цель: воспитывать ответственность у родителей за безопасное поведение детей на дороге.

    Информационный стенд «Как переходить улицу с детьми»

    Март

    Воспитатели

    8.

    Тема: «Улица полна неожиданностей.

    Где должны играть дети?»

    Работа с обучающимися:

    Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

    СОД: «Лунтик и дорога»

    Работа с родителями:

    Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

    Памятка: «Безопасность на дорогах»

    Апрель

    Воспитатели

    9.

    Тема: «Мой посёлок»

    Работа с обучающимися:

    Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

    Рисование «Разноцветные колёса»

    Работа с родителями:

    Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

    Май

    Воспитатели


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Безопасность детей в летний период — общие правила

    fbvktw

    Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. А чтобы долгие каникулы не омрачились травмами и болезнями — достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям.

    Даже если ваш ребёнок — эталон ответственности и осторожности, всё равно почаще напоминайте ему об основах безопасного поведения летом.

    Общение

    Если ребёнок гуляет без родителей — общаться можно только с хорошо знакомыми людьми. Нельзя звать на помощь в шутку.

    Переживаете за своего ребёнка, когда он гуляет без вашего сопровождения? Будьте уверены, что он в безопасности, и ему ничего не угрожает. Скачайте приложение «Где мои дети» из магазинов AppStore и GooglePlay.

    Правила поведения на водоёмах для детей

    Самый безопасный детский отдых на воде — под присмотром взрослых. Но сопровождать ребёнка повсюду не всегда получается, особенно если он уже не малыш, поэтому обязательно расскажите сыну или дочери о безопасном поведении на пруду или другом водоёме. И даже если вы отправляетесь купаться вместе — детям всё равно пригодятся эти правила:

    • если ребёнку меньше десяти лет или он недостаточно уверенно держится на воде — используйте плавательный жилет;
    • расскажите детям, что игры в «прятки» под водой или шутливые попытки «утопить» друг друга очень опасны;

    • объясните, почему нельзя плавать — и тем более нырять — в незнакомых местах или местах, сильно заросших водорослями: можно пораниться о камни или мусор, или оказаться на слишком большой глубине, что может привести к трагедии;
    • опасно заплывать на дальние расстояния на надувных матрасах — это ненадежное средство, предназначенное для плавания у берега водоёма;
    • контролируйте длительность купания — долгое пребывание в прохладной воде опасно переохлаждением;
    • купите ребёнку подходящую обувь, чтобы он не поранился о камни на пляже или в воде.

    Безопасность на природе

    В короткий летний период горожане стараются как можно чаще выезжать на природу: в лес, на рыбалку, на дачу. И, конечно, семейная поездка на природу — это отличный вариант отдыха с детьми: ребёнок подышит свежим воздухом вдали от города и получит запас необходимого для детского организма витамина D, принимая умеренные солнечные ванны.

    Правила безопасного поведения человека в лесу:

    • одежда у взрослых и детей должна быть соответствующей: спортивный костюм с длинными рукавами, нескользящая обувь на толстой подошве, головной убор. Обратите внимание: одежда не должна плотно прилегать к телу — если клещ, комар или другое опасное насекомое попытается укусить вас или ребёнка, добраться через просторную одежду до кожи будет гораздо сложнее, чем через облегающую;
    • не пробуйте сами и не давайте есть ребёнку неизвестные вам грибы или ягоды. Объясните детям, что незнакомые лесные растения могут стать причиной серьёзного отравления;
    • следите за тем, чтобы дети не отставали от взрослых и не уходили далеко вперед.
    • Расскажите, что в лесу можно легко потеряться, а выбраться — гораздо сложнее. Поговорите с ребёнком о том, что нужно делать, если он все-таки отстал от родителей: обязательно оставаться на месте и громко звать взрослых.

    Потерять ребёнка – самый большой страх родителя. Чтобы минимизировать риски и сэкономить нервы, воспользуйтесь приложением родительского контроля и детскими смарт-часами с GPS-трекером. Так вы будете спокойны за своего ребёнка, где бы он ни находился.

    Игры с огнём

    Соблюдайте вместе с детьми правила пожарной безопасности на природе:

    • ребёнку нельзя брать спички или зажигалку и пытаться развести костер самостоятельно;
    • C:\Users\user\Desktop\318749-130G10QS412.jpgнельзя играть с огнём: бросать туда не предназначенные для разжигания костра предметы (особенно легковоспламеняющиеся), поджигать от пламени прутики или травинки;
    • разводить костёр можно только в должным образом обустроенном месте: на участке, расчищенном от травы, веток, мелкого мусора. Покидая место отдыха, убедитесь, что костер потушен полностью.

    https://montevistajournal.com/uploads/images/2019/09/4b71e1f970f856a36d4807d0b1c651a4.jpgГроза и молния — что делать

    Расскажите ребёнку, что гроза — это не только весело и захватывающе, но ещё и опасно: молнии способны вызывать пожар и серьёзно навредить человеку, оставив ожоги и другие травмы.

    Что делать, если гроза застала на природе:

    • если находитесь на открытой местности — немедленно её покинуть;
    • постараться укрыться — не в палатке и ни в коем случае не под деревом — если крепких строений поблизости нет, прячьтесь в яме или другом углублении в земле;
    • отойти как можно дальше от воды — отличного проводника электричества;
    • выключить мобильные телефоны;
    • избавиться от металлических предметов, держаться в отдалении от построек из металла и линий электропередач.

    Пищевое отравление и обезвоживание

    Как избежать пищевого отравления летом у ребёнка:

    • всегда мыть руки перед едой, а если дети находятся на природе — протереть руки антибактериальными влажными салфетками;
    • не брать на природу скоропортящиеся продукты;
    • тщательно мыть овощи и фрукты;
    • не давать ребёнку фрукты, которые уже продают в магазинах, но сезон для них ещё не настал — возможно, в таких фруктах содержатся вредные вещества, способные вызвать отравление.

    Дети страдают от обезвоживания чаще, чем взрослые — особенно летом, когда на улице жарко, а ребята играют в подвижные игры.

    Как предотвратить обезвоживание у ребёнка:

    • давать с собой на прогулку бутылочку воды;
    • по возможности напоминать ребёнку, чтобы не забывал побольше пить, особенно во время подвижной игры;

    Осторожно, солнце! Ожоги и перегрев на солнце

    http://cvr.obrnan.ru/files/2018/05/img14.jpg

    Что нужно знать ребёнку о пребывании на солнце летом:

    • максимальная солнечная активность приходится на период с 10.00 до 16.00 — в это время лучше поменьше бывать на улице, чтобы не перегреваться;
    • отправляясь на улицу, нужно надеть головной убор и свободную легкую одежду. 

    Тепловой и солнечный удары: признаки, первая помощь

    Тепловой удар, признаки: вялость, сонливость, головная боль, тошнота, расширение зрачков, при тяжелом течении — рвота, потеря сознания, судороги, повышение температуры тела. Солнечный удар, признаки: слабость, шум в ушах, повышение температуры, тошнота, рвота, диарея, иногда идёт кровь из носа.

    Главное отличие теплового удара от солнечного: тепловой удар можно получить от сильной жары даже в помещении, солнечный удар возможен только от долгого нахождения под прямыми лучами солнца. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе — одинакова:

    • переместите ребёнка в тень и вызовите скорую помощь;
    • приложите к голове пострадавшего холодный компресс;
    • максимально освободите ребёнка от одежды, особенно верхнюю часть тела;
    • давайте пить не очень холодную воду небольшими порциями;
    • обтирайте открытые участки тела ребёнка влажной тканью;
    • если ребёнка тошнит — поверните его на бок.

    Летние забавы и детская безопасность

    Активный отдых летом интересен и полезен для ребёнка: зимой уже не удастся покататься на велосипеде, роликах и самокате. Но любой активный вид спорта может быть опасен!

    Травмы, раны, ушибы

    Расскажите ребёнку, какие правила нужно соблюдать при летней активности, чтобы свести риск травм к минимуму:

    • при катании на велосипеде, самокате, роликах необходимо защитить уязвимые места: надевать шлем, наколенники, налокотники — детские хирурги утверждают, что большинство травм удалось бы избежать, если бы дети были соответствующим образом экипированы.
    • упасть во время катания может любой — и учиться падать нужно правильно: сгруппироваться, свернувшись калачиком, не выставляя руки вперёд.

    Неопытному человеку трудно оценить серьёзность травмы, и, если ребёнок упал с большой высоты — лучше показать ушиб медику, даже если жалоб на сильную боль нет, чтобы исключить возможный перелом.

    Безопасность на детской площадке

    Осмотрите площадку сами, чтобы убедиться в её безопасности: нет ли стекла и другого мусора на территории, хорошо ли закреплены качели. Научите детей правильному обращению с качелями: подходить к ним можно только сбоку, во время других игр на площадке нужно отходить от качелей подальше. Расскажите детям, что в жаркую погоду металл сильно нагревается и с металлической горки лучше не кататься. Объясните, что кувыркаться на батуте, когда там находятся другие дети — опасно, можно случайно ударить другого ребёнка.

    https://static.vecteezy.com/system/resources/previews/000/374/338/large_2x/vector-children-playing-in-playground.jpg

    Несмотря на возможные опасности, лето всегда остаётся любимым временем года и для детей, и для их родителей. Летом нет учебных забот, зато есть много возможностей для сближения семьи: поездки на природу, общие спортивные занятия, игры и прогулки. Не забывайте о разумных правилах безопасности — и пусть ваше лето не омрачат никакие неприятности!