Контрольно-оценочные средства

Ахметова Марина Валерьевна

Фрагменты комплекта контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения МДК.01.01 Теоретические и методические основы музыкального образования детей в дошкольных образовательных организациях ПМ.01 «Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольной образовательной организации»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

(БУ Нижневартовский социально-гуманитарный колледж)

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

МДК.01.01 Теоретические и методические основы музыкального образования детей

 в дошкольных образовательных организациях

ПМ.01 «Организация музыкальных занятий и музыкального

досуга в дошкольной образовательной организации»

_____________________________________________________________________________________

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

53.02.01 Музыкальное образование

год начала подготовки по учебному плану 2017

Нижневартовск, 2017

Разработчики:

Ахметова М.В., преподаватель БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»


I.Паспорт комплекта оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 01.01 «Теоретические и методические основы музыкального образования детей в дошкольных образовательных организациях» ПМ.01. «Организация и проведение музыкальных занятий и музыкального досуга».

Результаты освоения

(объекты оценивания)

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Формы промежуточной аттестации,другие формы контроля (в соответствие с учебным планом)

Обучающийся должен знать:

З1. Психолого-педагогические основы музыкального образования дошкольников: педагогические условия формирования музыкальной культуры дошкольника, характеристику музыкальных способностей ребенка-дошкольника и условия их развития.

З2. Содержание современных программ музыкального образования детей дошкольного возраста.

З3. Детский музыкальный репертуар, эстетические, психологические, педагогические основания отбора и систематизации музыкального репертуара.

З4. Требования к охране и гигиене исполнительского аппарата.

З5.Характеристику форм организации музыкальной деятельности детей (музыкальные занятия, музыку в повседневной жизни детского сада, музыкальный досуг (развлечения), музыку как компонент праздника).

З6. Методику организации и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, методы и приемы организации музыкально-исполнительской деятельности дошкольников (певческой, музыкально-ритмической, музыкально-инструментальной).З7. Формы и методы взаимодействия с родителями или, лицами их заменяющими, как субъектами образовательного процесса.

З8.Особенности воспитания музыкальной культуры и развития музыкальных способностей дошкольников в семье.

Уметь:

У1. Находить и использовать музыкальную и методическую литературу и др.источники информации, необходимой для подготовки к занятиям и разработки сценариев музыкальных мероприятий.

У2. Отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность детей дошкольного возраста;

У3. Использовать различные средства, методы, формы организации деятельности детей на занятиях и досуговых мероприятиях с учетом возрастных особенностей воспитанников.

У4.Организовывать и проводить репетиции при подготовке к праздникам;

У5. Проводить педагогическое наблюдение за детьми на музыкальных занятиях и досуговых мероприятиях.

У6. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их замещающими).

У7.Взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их замещающими) по вопросам проведения музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольной образовательной организации.

У8. Использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе.

У9. Выявлять музыкально-одаренных детей.

У10. Осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении музыкальных занятий и музыкального досуга.

У11.Анализировать подготовку, занятий, праздников и развлечений.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК.12 Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.

ОК. 13 Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

ОК.14 Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

П1. Демонстрация

системы знаний по теоретическим основам музыкального образования дошкольников.

П2. Демонстрация

системы знаний по методическим основам музыкального образования дошкольников.

К1. Точность и правильность выбора ответа по теоретическим основам музыкального образования дошкольников

№ 1-33

К2. Точность и правильность выбора ответа по методическим основам музыкального образования дошкольников

№ 33-60

Задание № 1

Тестовое

задание с выбором одного ответа.

№1- 60

Другие формы контроля

ПК1.1.Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях, планировать их.

ПК1.2.Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях.

ПК1.3.Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.

ПК1.4.Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

ОК 12. Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.

ОК 13. Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

ОК 14. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

ОК 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;  обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ОК 16. Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

П3. Наличие целей и задач в проведении фрагмента музыкального занятия.

П4. Разработка плана-конспекта видов музыкальной деятельности в соответствии с целеполаганием;

П5. Демонстрация мультимедийной презентации фрагмента музыкального занятия.

П6. Прогнозирование результатов обучения по конкретному виду деятельности на музыкальном занятии.

К3. Логическое выстраивание, структурирование содержания фрагмента музыкального занятия в соответствии с целями и задачами.

К4. Соответствие музыкально-методического материала теме, целям и задачам фрагмента

музыкального занятия

К5. Методически грамотная обоснованность выбора методов и приемов проведения фрагмента музыкального занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

К6. Соответствие презентации фрагменту музыкального занятия требованиям к дизайну и оформлению.

Практическое задание №2

Проведение фрагмента музыкального занятия с показом методики работы по одному из видов музыкальной деятельности (восприятие и вокально-хоровая работа)

Другие формы контроля

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

Организация контроля и оценивания

Другие формы контроля.

Накопительная система оценивания по результатам выполнения заданий №1, №2.

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методические комплексы;

- инструмент фортепиано;

- комплект детских музыкальных инструментов

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- мобильный класс;

- интерактивная доска;

- звуковоспроизводящая аппаратура.

Наглядные средства обучения:

- фланелеграф;

- музыкальная лесенка;

-  ритмические карточки;

- иллюстрации к музыкальным произведениям;

- фонохрестоматии по музыкальным занятиям

2. Комплект оценочных средств.

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по МДК 01.01 «Теоретические и методические основы музыкального образования детей в дошкольных образовательных организациях» ПМ.01. «Организация и проведение музыкальных занятий и музыкального досуга».

        В состав комплекта входят задания для экзаменуемыхи пакет экзаменатора (эксперта).

Задание №1

Выполнить тестовые задания, выбрав один ответ из предложенных вариантов.

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Выбор одного ответа из предложенных

Критерии оценки

ОК1- ОК5, ОК8-ОК9,ОК11-ОК14

З1-З8

П1-П2.

К1-К2.

Условия выполнения задания

1Максимальное время выполнения задания: 25 минут.

2. Место выполнения задания: в учебной аудитории образовательного учреждения БУ НСГК.

3. Необходимо ответить на 60 вопросов. За верное выполнение заданий экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 60 тестовых заданий – 60 баллов.

Задания с выбором ответа

Задача (вопрос): Пример:

28. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные:

А) навыки;

Б) способности;

В) умения.

Правильный ответ 28 – Б

Практическое задание №2

Провести фрагмент музыкального занятия с показом методики работы по одному из видов музыкальной деятельности (восприятие и вокально-хоровая работа)

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК.1.1-ПК.1.4.

ОК 1-9, ОК11-ОК16

П3-П6.

К3-К6.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 25 минут.

2. Место выполнения задания: в учебной аудитории образовательного учреждения БУ НСГК.

3. Вы можете воспользоваться:изданиями программ по музыкальному воспитанию дошкольников, соответствующих требованиям ФГОС, алгоритмами составления различных видов музыкальной деятельности.

Формулировка задания

Текст задания: Провести фрагмент музыкального занятия с показом методики работы по одному из видов музыкальной деятельности (восприятие и вокально-хоровая работа).


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание № 1. Выполнить тестовые задания, выбрав один ответ из предложенных вариантов.

Практическое задание № 2.Провести фрагмент музыкального занятия с показом методики работы по одному из видов музыкальной деятельности (восприятие и вокально-хоровая работа).

Результаты освоения

 (объекты оценки)

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

ПК1.1.Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях, планировать их.

ПК1.2.Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях.

ПК1.3.Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.

ПК1.4.Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК.12 Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.

ОК. 13 Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

ОК.14 Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

ОК 15. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;  обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ОК 16. Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

К1. Точность и правильность выбора ответа по теоретическим основам музыкального образования дошкольников.

К2. Точность и правильность выбора ответа по методическим основам музыкального образования дошкольников.

К3. Логическое выстраивание, структурирование содержания фрагмента музыкального занятия в соответствии с целями и задачами.

К4. Соответствие музыкально-методического материала теме, целям и задачам фрагмента музыкального занятия.

К5. Методически грамотная обоснованность выбора методов и приемов проведения фрагмента музыкального занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

К6. Соответствие презентации фрагменту музыкального занятия требованиям к дизайну и оформлению.

Задание № 1. Выполнение тестовых заданий, выбрав один ответ из предложенных вариантов.

Практическое задание № 2. Проведение фрагмента музыкального занятия с показом методики работы по одному из видов музыкальной деятельности (восприятие и вокально-хоровая работа).


Шкала оценивания образовательных достижений

Процент результативности: Задание № 1, Задание № 2.

49-70 баллов – 70 –100% – зачтено

48 баллов - менее  70%  – не зачтено

Задание № 1

Выполнить тестовые задания, выбрав один ответ из предложенных.

Баллы

К1.

Точность и правильность выбора ответа по теоретическим основам музыкального образования дошкольников.

33 вопроса

(№1-33)

33 баллов

Экзаменуемыйверно выбрал вариант ответа.

1

Экзаменуемый неверно выбрал вариант ответа.

0

К2.

Точность и правильность выбора ответа по методическим основам музыкального образования дошкольников.

27 вопросов

(№33-60)

27 баллов

Экзаменуемыйверно выбрал вариант ответа

1

Экзаменуемыйневерно выбрал вариант ответа.

0

Максимальное количество баллов по критериям (К1-К2)

60

Логическое выстраивание, структурирование содержания фрагмента музыкального занятия в соответствии с целями и задачами.

К4. Соответствие музыкально-методического материала теме, целям и задачам фрагмента музыкального занятия.

К5. Методически грамотная обоснованность выбора методов и приемов проведения фрагмента музыкального занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

К6. Соответствие презентации фрагменту музыкального занятия требованиям к дизайну и оформлению.

Практическое задание № 2

Провести фрагмент музыкального занятия с показом методики работы по одному из видов музыкальной деятельности (восприятие и вокально-хоровая работа).

Баллы

К3.

Логическое выстраивание, структурирование содержания фрагмента музыкального занятия в соответствии с целями и задачами.

Экзаменуемый логически выстроил, структурировал содержание фрагмента музыкального занятияв соответствии с целями и задачами.

2

Экзаменуемый допустил некоторые неточности в структурировании содержания фрагмента музыкального занятияв соответствии с целями и задачами.

1

Экзаменуемый неверно выстроил, структурировал содержание фрагментамузыкального занятия, несоответствие его с целями и задачами.

0

К4

Соответствие музыкально-методического материала теме, целям и задачам фрагмента музыкального занятия.

Музыкально-методический материал подобран экзаменуемым в точном соответствии с темой, целями и задачам фрагмента музыкального занятия.

2

Музыкально-методический материал подобран экзаменуемым с некоторым несоответствием с темой, целями и задачамфрагмента музыкального занятия.

1

Музыкально-методический материал подобран экзаменуемым не в соответствии с темой, целями и задачамфрагмента музыкального занятия.

0

К5.

Методически грамотная обоснованность выбора методов и приемов проведения фрагмента музыкального занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Экзаменуемый методически грамотно обосновывает выбор методов и приемов проведения фрагмента музыкального занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

2

Экзаменуемый с некоторыми неточностями обосновывает выбор методов и приемов проведения фрагмента музыкального занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

1

Экзаменуемый неверно обосновывает выбор методов и приемов проведения фрагмента музыкального занятия, без соответствия с возрастными особенностями обучающихся.

0

К6.

Соответствие презентации фрагмента музыкального занятия требованиям к дизайну и оформлению.

Представленная презентация фрагмента музыкального занятия составлена экзаменуемым в соответствии с требованиями к дизайну и оформлению.

2

Представленная презентация фрагмента музыкального занятия составлена экзаменуемым с некоторыми погрешностями к дизайну и оформлению.

1

Представленная презентация фрагмента музыкального занятия не соответствует требованиям к дизайну и оформлению.

0

Максимальное количество баллов по критериям (К3-К6)

10

Максимальное количество баллов по критериям двух заданий (К1-К6)

70




Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения МДК01.01 «Теоретические и методические основы музыкального образования детей в дошкольных образовательных организациях»

ПМ.01 «Организация музыкальных занятий и музыкального

досуга в дошкольной образовательной организации»

в рамкахосновной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО53.02.01 Музыкальное образование

год начала подготовки по учебному плану 2017

Нижневартовск,2017

Разработчики:

Ахметова М.В., преподаватель БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1 Область применения комплекта оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля «Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных организациях» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование.

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания,

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом), форма экзамена

1

2

3

4

5

Обучающийся должен знать

З1.Психолого-педагогические основы музыкального образования дошкольников;

З2.Содержание современных программ;

З3.Детский репертуар, принципы его отбора и систематизации;

З4. Методы и формы организации музыкальной деятельности;

З5. нетрадиционные формы проведения музыкальных занятий,

- использование нетрадиционных форм музыкальных занятий

З6. разные методы контроля учебных знаний обучающихся, диагностика музыкальных способностей: тестовые задания, музыкальные викторины, творческие задания по выработанным показателям и критериям

З7. современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

З8. виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Уметь:

У1. Отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально-исполнительскую деятельность детей дошкольного возраста;

У2. Использовать различные средства, методы, формы организации деятельности детей на занятиях и досуговых мероприятиях с учетом возрастных особенностей детей;

У3. Организовывать и проводить репетиции при подготовке к праздникам;

У4. проводить психолого-педагогические диагностики по определению творческого потенциала детей;

У5. осуществлять поиск информации в Интернете и базах данных;

- использовать приемы и соблюдать правила начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ;

ПК1.1. Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольной образовательной организации, планировать их.

ПК1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях.

ОК.17. Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

ПК1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.

ПК1.4. Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.12 Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.16 Владеть ИКТ - компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК.14 Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК.15 Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ОК11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Планирование музыкального занятия (фрагмента) в соответствии с темой, целями и задачами.

Владение методами, формами, приемами и технологиями организации деятельности дошкольников в соответствии с индивидуальными особенностями группы.

Осуществление текущего и итогового контроля деятельности дошкольников с учетом особенностей возраста, группы и отдельных детей.

Владение ИКТ-компетентностями:

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-компетентность

(отражающая профессиональную ИКТ-

компетентность соответствующей области

человеческой деятельности).

Осуществление анализа и самоанализа музыкального занятияи досугового мероприятия в соответствии с предложенными схемами.

Организация собственной деятельности, направленной на эффективноерешение профессиональных задач.

Оценка степени риска и принятие оптимальных решений в нестандартных ситуациях

Осуществление поиска, анализа и оценки значимости и возможности применения информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса обучения дошкольников

Умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Владение способами целеполагания на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников,

методами и приемами мотивации и контроля деятельности детей дошкольного возраста.

Соблюдение требований к ведению документации, обеспечивающей организацию деятельности детей дошкольного возраста.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса

Умение планировать самообразование, саморазвитие, профессиональное самосовершенствование и повышение квалификации

Готовность и способность осуществлять профессиональную деятельности в условиях внедрения ФГОС: обновление целей, содержания, смены технологий в области музыкального образования дошкольников.

Владение технологиями здоровьесбережения и применение их на музыкальных занятиях и досуговых мероприятиях.

Знание правовых норм, регулирующих профессиональную деятельность, и умение им следовать

Соответствие цели и задач музыкального занятия требованиям ФГОС, программы указанного УМК, возрастным и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста (в т.ч. одаренных детей и дошкольников, имеющих трудности в развитии).

Определение структуры музыкального занятия в соответствии с типом.

Соответствие содержания, форм, методов и приемов целям, задачам и планируемым результатам музыкального занятия.

Рациональное распределение времени на все этапы музыкального занятия.

Использование

различных средств обучения.

Соответствие результатов музыкального занятия поставленным цели и задачам.

Соответствие психолого-педагогических, санитарно-гигиенических требований нормативным требованиям и требованиям СанПин к проведению музыкальных занятий. Соответствие используемого стиля педагогического общения целям и задачам деятельности, возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников.

Владение средствами ИКТ для организации контроля и оценки результатов обучения.

Обоснованность выбора методов и средств контроля и оценки процесса и результатов обучения.

Соблюдение логики анализа музыкального занятия. Обоснованность выводов в процессе анализа.

Взаимодействие в диалоге с сокурсниками, преподавателями.

Формулирование предложений по совершенствованию и коррекции музыкальных занятий и досуговых мероприятий.

Обоснованность и эффективность осуществления целеполагания, планирования и

организации собственной деятельности.

Оптимальный выбор методов решения профессиональных задач, педагогической самодиагностики.

Объективность и эффективность анализа методов решения профессиональных задач, результатов педагогической деятельности.

Проявление самостоятельности, инициативы при решении профессиональных задач.

Рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональной задачи.

Наличие положительных отзывов о профессиональной деятельности.

Объективность оценки степени риска и принятие  оптимальных решений в нестандартной ситуации на основе грамотного и оперативного анализа.

Своевременное  проведение эффективных профилактических мер для снижения риска в профессиональной деятельности на основе прогнозирования развития ситуации.

Оперативность и самостоятельность поиска, анализа, оптимальность выбора информационных ресурсов различного типа, необходимых для постановки и решения профессиональных задач и личностного роста.

Объективная оценка значимости и возможности применения информации для решения профессиональных задач и личностного роста.

Самостоятельность поиска информации в нестандартной ситуации.

Умение пользоваться источниками различных информационных ресурсов в области музыкального образования дошкольников

Умение проектировать способы решения профессиональных задач с использованием средств ИКТ Эффективное владение средствами ИКТ для совершенствования процесса обучения дошкольников.

Соблюдение психолого-педагогических и санитарно-гигиенических условий использования информационно-коммуникационных технологий в обучении

Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с дошкольниками, руководством, коллегами и социальными партнерами.

Аргументированная трансляция своей точки зрения, умение учитывать позицию других членов команды при выработке совместного решения профессиональных задач.

Эффективность организации коллективной (командной) работы в профессиональной деятельности.

Объективность анализа успешности коллективной (групповой) работы, путей ее совершенствования

Эффективность целеполагания на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, в соответствии с требованиями стандарта, программ.

Оптимальность методов, приемов мотивации деятельности детей дошкольного возраста.

Объективность и своевременность контроля деятельности обучающихся.

Готовность организовывать и контролировать работу дошкольников на музыкальных занятиях с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Проявление ответственности за качество образовательного процесса.

Оформление технологических и диагностических карт, отчетной документации.

Мотивированность на педагогическую профессию. Проявление устойчивого интереса к истории развития, ценностным ориентациям содержанию и технологиям педагогической деятельности, к личности ребенка как субъекта педагогического процесса. Эффективность выполнения заданий в рамках обучения по профессии.

Позиционирование себя в роли музыкального руководителя (осознание функций будущей профессии, их реализация в процессе педагогической деятельности и др.)

Точное и полное описание квалификационной характеристики музыкального руководителя, формулирование и аргументация требований к личности современного педагога.

Проявление интереса к психолого-педагогической и методической литературе, к инновациям в области музыкального образования

Самостоятельное, систематическое, осознанное планирование самообразования и повышения квалификации в соответствии с современными требованиями и на основе анализа собственной деятельности.

Грамотное, корректное формулирование и аргументация темы самообразования и способов ее реализации

Обоснованный выбор методов и способов личностного развития.

Использование актуальных педагогических технологий обучения.

Владение технологией реализации

деятельностного подхода в музыкальном образовании дошкольников.

Соблюдение психолого-педагогических требований, санитарно-гигиенических норм к проведению музыкальных занятий и досуговых мероприятий.

Владение технологиями здоровьесбережения и применение их на музыкальных занятиях и досуговых мероприятиях.

Свободная ориентация в нормативно-правовой, законодательной базе, регулирующей профессиональную деятельность.

Грамотное использование  нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области музыкального образования, в своей профессиональной деятельности.

Разработайтетехнологическую карту музыкального занятия или досугового мероприятия

портфолио

Экзамен

Квалифика-

ционный

1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации

Организация контроля и оценивания

Экзамен квалификационный

- выполнение проектного (практического) задания

- собеседование по портфолио документов

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методические комплексы;

- инструмент фортепиано;

- комплект детских музыкальных инструментов

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- мобильный класс;

- интерактивная доска;

- звуковоспроизводящая аппаратура.

Наглядные средства обучения:

- фланелеграф;

- музыкальная лесенка;

-  ритмические карточки;

- иллюстрации к музыкальным произведениям;

- фонохрестоматии по музыкальным занятиям

2. Комплект оценочных средств

2.1. В состав комплекта входят проектное (практическое) задание для экзаменуемых, пакет экзаменатора (эксперта), требования к структуре и содержанию портфолио. Задания проверяют освоение группы компетенций, соответствующих определенным разделам модуля.

Задание № 1. Практическое задание

Практическое задание

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

С учетом ПС

ПК1.1.Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях, планировать их.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Планирование музыкального занятия и досугового мероприятия (фрагмента) в соответствии с темой, целями и задачами.

Организация собственной деятельности, направленной на эффективное решение профессиональных задач

Осуществление поиска, анализа и оценки значимости и возможности применения информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

К1. Соответствие цели и задач музыкального занятия требованиям ФГОС, программы указанного УМК, возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников (в т.ч. одаренных детей и детей, имеющих трудности в обучении).

К2. Определение структуры музыкального занятия в соответствии с типом и специфическими особенностями.

К3. Соответствие содержания, форм, методов и приемов целям, задачам и планируемым результатам музыкального занятия

- Обоснованность и эффективность осуществления целеполагания, планирования и организации собственной деятельности.

- Оптимальный выбор методов решения профессиональных задач, педагогической самодиагностики.

- Объективность и эффективность анализа методов решения профессиональных задач, результатов педагогической деятельности.

- Проявление самостоятельности, инициативы при решении профессиональных задач.

- Рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональной задачи.

- Наличие положительных отзывов о профессиональной деятельности.

Оперативность и самостоятельность поиска, анализа, оптимальность выбора информационных ресурсов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.), необходимых для постановки и решения профессиональных задач и личностного роста.

Объективная оценка значимости и возможности применения информации для решения профессиональных задач и личностного роста.

Самостоятельность поиска информации в нестандартной ситуации.

Умение пользоваться источниками различных информационных ресурсов в области музыкального образования дошкольников

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и т.п.

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская  ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;  обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Владение методами, формами, приемами и технологиями  организации учебной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с индивидуальными особенностями группы.

Оценка степени риска и принятие  оптимальных решений в нестандартных ситуациях

Владение средствами ИКТ для совершенствования процесса музыкального обучения дошкольников

К4. Рациональное распределение времени на все этапы музыкального занятия.

К5. Использование на музыкальных занятиях различных средств обучения.

К6. Соответствие результатов музыкального занятия поставленным цели и задачам.

К7. Соответствие психолого-педагогических, санитарно-гигиенических требований нормативным требованиям и требованиям СанПин к проведению музыкальных занятий.

К8. Соответствие используемого стиля педагогического общения целям и задачам учебной деятельности, возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников.

- Объективность оценки степени риска и принятие  оптимальных решений в нестандартной ситуации на основе грамотного и оперативного анализа.

- Своевременное проведение эффективных профилактических мер для снижения риска в профессиональной деятельности на основе прогнозирования развития ситуации.

- Умение проектировать способы решения профессиональных задач с использованием средств ИКТ музыкального образования дошкольников.

- Эффективное владение средствами ИКТ для совершенствования процесса обучения дошкольников.

- Соблюдение психолого-педагогических и санитарно-гигиенических условий использования информационно-коммуникационных технологий в обучении.

ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.

Осуществление текущего и итогового контроля деятельности дошкольников на музыкальном занятии с учетом особенностей возраста, группы и отдельных детей дошкольного возраста.

К9. Владение средствами ИКТ для организации контроля и оценки результатов обучения.

К10. Обоснованность выбора методов и средств контроля и оценки процесса и результатов обучения.

ПК 1.4. Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Осуществление анализа и самоанализа музыкального занятия в соответствии с предложенными схемами.

Умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

К11. Соблюдение логики анализа музыкального занятия и досугового мероприятия. Обоснованность выводов в процессе анализа.

К12. Взаимодействие в диалоге с сокурсниками, преподавателями.

К13. Формулирование предложений по совершенствованию и коррекции музыкальных занятий.

Соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с обучающимися, руководством, коллегами и социальными партнерами.

Аргументированная трансляция своей точки зрения, умение учитывать позицию других членов команды при выработке совместного решения профессиональных задач.

Эффективность организации коллективной (командной) работы в профессиональной деятельности.

Объективность анализа успешности коллективной (групповой) работы, путей ее совершенствования.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

Владение способами целеполагания на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста,

методами и приемами мотивации и контроля деятельности дошкольников.

Эффективность целеполагания на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, в соответствии с требованиями стандарта, программ.

Оптимальность методов, приемов мотивации деятельности дошкольников.

Объективность и своевременность контроля деятельности детей дошкольного возраста.

Проявление ответственности за качество образовательного процесса.

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: до 15 минут на представление и защиту выполненного задания.

2 .При выполнении задания разрешается использовать:

- ФГОС;другие нормативно-правовые и методические материалы (Программы; учебники).

- учебно-методические комплексы для реализации программ

- материалы портфолио: методические и дидактические;

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением – рабочее место преподавателя;

- интерактивную доску с мультимедиапроектором;

- инструмент фортепиано;

- мобильный класс.

Формулировка задания

Часть А. Разработать и представитьтехнологическую картутипового (традиционного) музыкального занятия по выбранным темам в соответствии с предложенной таблицей.

Часть В.Продемонстрировать фрагмент музыкального занятиясо студентами группы в учебной аудитории в реальных (модельных) условиях «здесь и сейчас» по следующим видам музыкальной деятельности дошкольников в разных по возрасту группах (по выбору): пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактические игры.

Задание № 2 Презентация Портфолио

Собеседование по Портфолио документов

Оценка Портфолио, презентации и защиты портфолио

Коды и наименования проверяемых компетенций

Показатели оценки

Критерии оценки

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.

Соблюдение требований к ведению документации, обеспечивающей организацию учебной деятельности дошкольников.

К14. Оформление технологических и диагностических карт, отчетной документации

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса

Мотивированность на педагогическую профессию. Проявляет устойчивый интерес к истории развития, ценностным ориентациям, содержанию и технологиям педагогической деятельности, к личности ребенка как субъекта педагогического процесса. Эффективность выполнения заданий в рамках обучения по профессии.

Позиционирование себя в роли музыкального руководителя (осознание функций будущей профессии, их реализация в процессе педагогической деятельности и др.)

Точное и полное описание квалификационной характеристики музыкального руководителя, формулирование и аргументация требований к личности современного педагога.

Проявление интереса к психолого-педагогической и методической литературе, к инновациям в области музыкального образования

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Умение планировать самообразование, саморазвитие, профессиональное самосовершенствование и повышение квалификации

Самостоятельное, систематическое, осознанное планирование самообразования и повышения квалификации в соответствии с современными требованиями и на основе анализа собственной деятельности.

Грамотное, корректное формулирование и аргументация темы самообразования и способов ее реализации

Обоснованный выбор методов и способов личностного развития.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

Готовность и способность осуществлять профессиональную деятельности в условиях внедрения ФГОС: обновление целей, содержания, смены технологий в области музыкального образования дошкольников.

Использование актуальных педагогических технологий обучения.

Владение технологией реализациидеятельностного подхода в музыкальном образовании дошкольников.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

Владение технологиями здоровьесбережения и применение их на музыкальном занятии и досуговом мероприятии.

Соблюдение психолого-педагогических требований, санитарно-гигиенических норм к проведению музыкальных занятий и досуговых мероприятий.Владение технологиями здоровьесбережения и применение их на музыкальных занятиях и досуговых мероприятиях.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих

Знание правовых норм, регулирующих профессиональную деятельность, и умение им следовать

Свободная ориентация в нормативно-правовой, законодательной базе, регулирующей профессиональную деятельность.

Грамотное использование нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области музыкального образования дошкольников, в своей профессиональной деятельности.

ЗАДАНИЕ: Представьте портфолио

Основные требования

Требования к структуре и оформлению Портфолио: Приложение 1.

Требования к презентации и защите Портфолио: до 5 минут на представление и защиту портфолио.

2.3. Задание для экзаменуемых

Задание №1

1. Представьте разработанную технологическую карту музыкального занятия.

К разработке технологической карты будут предложены темы музыкальных занятий и досуговых мероприятий:

1.«Знакомство»

2.«Путешествие в музыкальный зал»

3. «Разучивание песни об осени»

4.«Классическая музыка»

5.«Музыкальные инструменты»

6.«Музыка и природа»

7.«Знакомство с композитором»

8.«О снежинке»

9. «Разучивание песни о зиме»

10.«Музыка в жизни человека»

11.«Оркестр»

12. «Ритм и темп»

13.«Масленица»

14.«Мамин праздник»

15.«Приметы весны»

16.«Ударные инструменты»

17.«Музыка в повседневной жизни детского сада»

18.«Народные песни»

19.«Профессия: дирижёр»

20.«Танцевальные жанры: вальс, полька, марш»

Инструкция:

  1. Разработайте технологическую карту музыкального занятия в соответствии с представленной таблицей по заданной теме.

Этапы музыкального занятия

Цель

Задачи

Содержание педагогического взаимодействия

Методы и приемы

.

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность дошкольников

  1. На заданную тему составьте план-конспект фрагмента музыкального занятия по определенному виду деятельности с мультимедийной презентацией до 5 слайдов.

Содержание фрагмента занятия

Ход фрагмента занятия по определенному виду деятельности

Музыкальный материал, наглядные пособия

  1. Продемонстрировать фрагменты музыкального занятия со студентами группы в учебной аудитории в реальных (модельных) условиях «здесь и сейчас» по следующим видам музыкальной деятельности дошкольников в разных по возрасту группах (по выбору): пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактическая игра.

Задание №2 Презентация портфолио

Требования к структуре и оформлению портфолио:

Перечень документов, входящих в портфолио:

Общие сведения (титульный лист, наименование образовательного учреждения,информация об авторе портфолио; сопроводительное письмо автора с кратким описанием портфолио, с определением его цели и задач). Виды музыкальной деятельности детей на музыкальных занятиях: Музыкально-образовательная деятельность   (сведения о композиторах, наглядные пособия к тематике занятий, иллюстрации картин к музыкальным произведениям и теме занятия,) Игровая деятельность (музыкально-дидактические игры и пособия примеры загадок о временах года, скороговорок, долгоговорок, четверостиший), восприятие (слушание), вокально-хоровая работа (пение, примеры песен-попевок на одном звуке, споследовательным восходящим и нисходящим движением с наглядностью, примеры логопедических упражнений), музыкально-ритмические движения, игра на ДМИ оркестровые партитуры для игры на детских музыкальных инструментах,  досуговая деятельность (сценарии).

Разработки конспектов музыкальных занятий по всем возрастным группам и видам деятельности, разработки конспектов досуговых мероприятий: праздников и развлечений тематического характера, современные образовательные программы для дошкольных ОО:, , , , перечень методической литературы, , разработки бесед о музыкальном произведении и песне, наличие вокально-хоровых упражнений для развития музыкальных способностей, ритмических упражнений и партитур для разных возрастов, ритмизованных потешек, планы анализа и самоанализа музыкального занятия, план работы над песней, таблицы диагностики способностей детей дошкольного возраста и др. самостоятельно подобранные материалы по специальности.

Основные требования

Требования к оформлению портфолио:

Творческая (методическая) папка-копилка будущего музыкального руководителя должна быть оформлена грамотно, эстетично, красочно, последовательно: материал должен находиться под разделами, соответствующими содержанию.

Требования к презентации и защите портфолио:

Защита портфолио проходит в учебной аудитории после показа-демонстрации практического задания, материалы из папки могут быть использованы в ходе выполнения практического задания, как дополнительный и основной материал (иллюстрации, наглядности-картинки, поэтическое слово, какое-либо упражнение, музыкально-дидактическая игра)

Содержание папки просматривается экзаменатором и, в случае необходимости, задаются вопросы по разделам работы, оформлению и наполняемости, рассматривается методическая направленность материалов, грамотность их представления

Критерии оценивания:

- Информационная культура оформления портфолио (достоверность данных, актуальность, наглядность в оформлении результатов, культура цитирования, оформление титульной страницы, структурированность, технологичность);

- Организационная культура сбора и оформления материалов (аккуратность и тщательность выполнения, наглядность результатов работы, качество работы с первоисточниками, целостность, тематическая завершенность представленных материалов и др.);

- Демонстрация прогресса и развития студента (демонстрация уровня усвоения материала, способность к анализу и оценке учебного и профессионального опыта);

- Развитие навыков рефлексии.

- Оформление, общее эстетическое целостное восприятие;

- Грамотность, культура устной и письменной речи, владение профессиональной лексикой, проявленные в процессе презентации портфолио.