Родительская страничка

Приглашаю родителей к общению! На этой страничке и на сайте класса (http://fednat.ucoz.ru) вы найдете интересную и полезную информацию.  Жду от вас вопросы, предложения (http://fednat.forum2x2.eu). Рада сотрудничеству и взаимопониманию!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: Как воспитывать у детей интерес к чтению?

ОБОРУДОВАНИЕ:

на доске: Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения - невоспитанный человек, нравственный невежда! (В.А.Сухомлинский.)

анкеты детям; анкеты родителям; урок чтения (видео); памятки, советы для родителей;

приглашение родителям; высказывание о чтении, литературе (читает родительский комитет);

Решение собрания; психологический практикум (ситуации); выставка рисунков “Любимый герой, книга”, аннотация на книги, сочинения; правила чтения (на доске);

графики чтения, техника чтения.

ХОД СОБРАНИЯ

I. Добрый вечер. Я рада вас видеть в семейной гостиной. Разговор поведем о пользе и интересе к чтению. Услышите советы по домашнему чтению, прочтете памятки, поучаствуете в психологическом практикуме, в выставке рисунков ваших детей.

II. Учитель: Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить детей быстро, выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни огромна.

Хорошая книга – воспитатель, учитель, советчик и друг. Недаром все время великие люди призывали к чтению. (Чтение высказывание родителей).

III. Высказывание классиков:

“Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.” А.П.Чехов.

IV. А сейчас предлагаю вашему вниманию анкету, которую проводила с вашими детьми (видео).

V. Анализ анкеты для родителей.

Любит ли ваш ребенок читать.

Читаете ли вы ребенку вслух.

Какую последнюю книгу вы прочитали все вместе.

Обсуждаете ли вы прочитанное. Как?

Можно ли увлечь ребенка чтением.

Как поступаете, если ребенок не хочет читать?

Наказываете ли вы ребенка чтением.

Есть ли библиотечка для взрослых и детей (количество книг).

VI. Предлагаю по присутствовать на уроке чтения (видео).

VII. Вывод: Итак, вы посмотрели на работу детей на уроке, воочию увидели чему научились дети, над чем надо поработать (развитие творческих способностей, развитие монологической речи, учить искусству слова и просто громкому выразительному чтению).

VIII. Учитель: именно сейчас, когда ваши дети учатся в начальных класах, постигают азы чтения необходимо помочь научиться читать бегло, грамотно, выразительно, т.к. неумение читать сказывается не только на успеваемости, но и общем развитии ребенка. В воспитании любви к книге у детей положительную роль играют такие моменты:

Библиотечка домашняя.

В доме обязательна должна быть собственная библиотека или полочки с книгами; дети вместе с вами должны посещать общественные библиотеки; домашнее чтение всеми членами семьи.

Как читать вместе?

Выбрать интересную книгу вместе;

Чтение по очереди всеми членами семьи;

Выявление понятливости содержания и интереса, совместное сопереживание.

Чтение вслух – полезная тренировка для детей. Они привыкают читать громко, выразительно. Продолжительность 30-45 минут, не меньше, но и не больше. Обязательно делиться впечатлениями о прочитанном, а также беречь книгу.

Какому чтению мы учим? Я думаю в начальной школе надо учить медленному чтению художественного текста, т.е. ребенок должен продумать в ходе чтения смысл каждого слова, уметь задавать вопросы и находить ответы на них здесь же, в тексте, уметь соразмышлять и сопереживать, а также он должен уметь делать элементарный анализ прочитанного. Нужно понимать, что мы учим ребенка читать не для нас, взрослых, а для себя самого. А значит, его нужно научить понимать чужие мысли, заключенные в тексте, извлекать из текста тот смысл, который в него вложил автор, почувствовать то, что чувствовали герои произведения. Необходимо уделять равное внимание и чтению вслух, и чтению про себя.



Предварительный просмотр:

Стихи про ёлку

***

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

(Т. Волгина)

***

Нарядили ёлку в праздничное платье:

В пёстрые гирлянды, в яркие огни,

И стоит, сверкая, ёлка в пышном зале,

С грустью вспоминая про былые дни.

Снится ёлке вечер, месячный и звёздный,

Снежная поляна, грустный плач волков

И соседи-сосны, в мантии морозной,

Все в алмазных блёстках, в пухе из снегов.

И стоят соседи в сумрачной печали,

Грезят и роняют белый снег с ветвей...

Грезится им ёлка в освещенном зале,

Хохот и рассказы радостных детей.

(К.М. Фофанов)

***

Ёлка

Ёлка, ёлка, ёлочка,

Колкая иголочка,

Фонарики, огоньки,

Золотые светляки,

Пушки-хлопушки,

Мельницы-вертушки,

Уточки, дудочки,

Караси да удочки,

Леденцы, бубенцы,

Два козла, три овцы,

Орех больше всех -

Всем орехам орех!

Музыка, танцы, весело, тесно.

Что кому достанется – неизвестно!

(Е. Тараховская)

***

Новогодняя ёлка

Как хороша новогодняя ёлка!

Как нарядилась она – погляди!

Платье на ёлке зелёного цвета,

Яркие бусы блестят на груди.

Ёлка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкает она

Блеском огней, и снежинок, и звёзд,

Словно павлина раскрывшийся хвост!

Ёлка в кармашки свои золотые

Спрятала множество разных сластей

И протянула к нам ветки густые,

Словно хозяйка встречает гостей.

Дерево лучше нигде не найдёшь!

С ёлкой хорошей и праздник хорош!

(О. Высотская)

***

Птичья ёлка

У серебряной дорожки,

Лишь наступит Новый год,

На высокой тонкой ножке

Чудо-ёлочка встаёт.

Эта ёлка не простая,

И она не для ребят,

Возле ёлочки летая,

Птицы весело свистят.

Тут и дятел, и синицы,

Снегири и воробей -

Все хотят повеселиться

Возле ёлочки своей!

Не блестят на ней игрушки

И не светится звезда,

Но зато для птиц кормушки

Мы повесили туда!

Прилетают птичьи стаи

К нам на ёлку в зимний сад,

И в саду не умолкая

Колокольчики звенят.

(З. Александрова)

Рассказали новость волки,

Принесла сорока весть,

Что в лесу дремучем ёлка

Разукрашенная есть!

Услыхали новость звери,

Побежали по лесам.

Каждый хочет сам проверить,

Посмотреть на ёлку сам.

Для кого, зачем, откуда

Появилось это чудо?

Ёлку кто сюда принес?

Уж не сам ли Дед Мороз?

Есть ли время разбираться,

Кто принёс, зачем убрал?

Ах, лисицы, белки, зайцы,

Открывайте шумный бал!

(А. Кузнецова)

***

Ёлочка

Ну-ка, ёлочка, светлей

Заблести огнями.

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

А за ним - смотрите все! -

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идёт

Косолапый мишка.

Он несёт в подарок мед

И большую шишку.

Ну-ка, ёлочка, светлей

Заблести огнями.

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами.

(М. Клокова)

***

Дело было в январе

Дело было в январе,

Стояла ёлка на горе,

А возле этой ёлки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперёд

И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат -

Обманули волка.

Дело было в январе -

Подумал он, что на горе

Украшенная ёлка.

(А. Барто)

***

Ёлка

Вырастала ёлка

В лесу на горе.

У неё иголки

Зимой в серебре.

У неё на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

Жил под ёлкой зайка

С зайчихой своей.

Прилетела стайка

Чечёток с полей.

Приходили к ёлке

И волки зимой…

Увезли мы ёлку

К себе домой.

Нарядили ёлку

В новый наряд -

На густых иголках

Блёстки горят.

Началось веселье -

Песни да пляс!

Хорошо ли, ёлка,

Тебе у нас?

(Е. Трутнева)

***

Ёлка

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы

На ёлочке игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы

На ёлочке флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы

На ёлочке матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался новый год!

Новый, новый, молодой,

С золотою бородой!

(К. Чуковский)

***

Новогоднее происшествие

Простые игрушки сквозь щёлку

Однажды увидели ёлку:

«Давайте-ка ёлку нарядим!

Залезем на ветки и сядем!»

Полезли на ёлку игрушки.

Мартышка уже на верхушке.

Под Мишкою ветка прогнулась,

Под Зайчиком чуть покачнулась.

Цыплята висят, как фонарики,

Матрёшки - как пёстрые шарики...

«Эй, ёлочные игрушки,

Снегурочки, звёзды, хлопушки,

Стекляшки витые, литые,

Серебряные, золотые!

Пока вы пылились на полке,

Мы все очутились на ёлке!

Сейчас ребятишек обрадуем!

Ой, батюшки! Падаем! Падаем!»

(В. Берестов)

***

Горит огнями ёлочка

Горит огнями ёлочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

И с песнями весёлыми

Пришли мы к нашей ёлочке.

Игрушки разноцветные

Для нас на ней развесили,

И мы глядим на ёлочку,

И нам сегодня весело.

Огни на ёлке яркие

Повсюду зажигаются,

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются.

(Л. Некрасова)

ЕЛОЧКА

М. Ивенсен

— Елочка, елка,

Колкая иголка

Где ты выросла?

— В лесу.

— Что ты видела?

— Лису.

— Что в лесу?

— Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи —

Вот и все соседи.

— А у нас под Новый год

Каждый песенку поет.

«РАССКАЗАЛИ НОВОСТЬ ВОЛКИ…»

А. Кузнецова

Рассказали новость волки,

Принесла сорока весть,

Что в лесу дремучем елка

Разукрашенная есть!

Услыхали новость звери,

Побежали по лесам.

Каждый хочет сам проверить,

Посмотреть на елку сам.

Для кого, зачем, откуда

Появилось это чудо?

Елку кто сюда принес?

Уж не сам ли Дед Мороз?

Есть ли время разбираться,

Кто принес, зачем убрал?

Ах, лисицы, белки, зайцы,

Открывайте шумный бал!

«ГОРИТ ОГНЯМИ ЕЛОЧКА…»

Л. Некрасова

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

И с песнями веселыми

Пришли мы к нашей елочке.

Игрушки разноцветные

Для нас на ней развесили,

И мы глядим на елочку,

И нам сегодня весело.

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются,

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются.

«ВЫБРАЛ ПАПА ЕЛОЧКУ…»

А. Усачев

Выбрал папа елочку

Самую пушистую,

Самую пушистую,

Самую душистую…

Елочка так пахнет -

Мама сразу ахнет!

Дело было в январе

Агния Барто

Дело было в январе,

Стояла ёлка на горе,

А возле этой ёлки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперёд

И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат -

Обманули волка.

Дело было в январе -

Подумал он, что на горе

Украшенная ёлка.

Декабрь

Самуил Маршак

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют - двенадцать раз.

Песня о елке

Самуил Маршак

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке.

Не растут на елке

Пряники и флаги.

Не растут орехи

В золотой бумаге.

Эти флаги и шары

Выросли сегодня

Для советской детворы

В праздник новогодний.

В городах страны моей,

В селах и поселках

Столько вспыхнуло огней

На веселых елках!

Елка

Корней Чуковский

Были бы у елочки ножки -

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы

На елочке игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы

На елочке флаги

Из пунцовой,

Из серебряной бумаги.

Засмеялись бы

На елочке матрешки

И захлопали от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый Год!

Новый, новый, молодой,

С золотою бородой!

Самый главный из гостей

- Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

- Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

Елка

И.Черницкая

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят

И качаются игрушки -

Флаги, звездочки, хлопушки.

Вот огни зажглись на ней,

Сколько крошечных огней!

И, верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая звезда.

Е.Благинина

Вот она, елочка наша

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней.

В зелени прячется сказка:

Белая лебедь плывет,

Зайчик скользит на салазках,

Белка орехи грызет.

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Все мы от радости пляшем

В день новогодний под ней!

Елочка

А.Твардовский

- Елочка, елка,

Колкая иголка

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы. Голые березы,

Волки да медведи

- Вот и все соседи.

- А у нас под Новый год

Каждый песенку поет.

Елка

М.Ивенсен

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на елочке

Флаги

Из пунцовой и серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на елочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался развеселый

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

Перед праздником зима

К.Чуковский

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

В снегу стояла елочка

Сергей Михалков

В снегу стояла елочка -

Зелененькая челочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить ее! -

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена...

И только поздним вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх...

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения -

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел ее?

Сынишка лесника!

Елочка

З. Александрова

Маленькой елочке

Холодно зимой,

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Беленький заинька

Елочку просил:

"Мятного пряничка

Зайке принеси!"

Белочка прыгала

В шубке голубой:

"Елочка, елочка,

Я пойду с тобой!"

Маленькой елочке

В комнатах тепло,

Заяц и белочка

Дышат на стекло.

Красные зяблики

Вьются у окна,

В теплой проталинке

Елочка видна.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Сколько под елочкой

Маленьких ребят!

Топают, хлопают,

Весело кричат:

"Елочка, елочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка, звени,

Ветку нарядную

Ниже опусти,

Нас шоколадною

Рыбкой угости!

Встанем под елочкой

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!

Нравится елочке

Наше торжество.

Весело, весело

Встретим Рождество!

Елка

Раиса Кудашева

Гнутся ветви мохнатые

Вниз к головкам детей;

Блещут бусы богатые

Переливом огней;

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой,

Нити светлые катятся,

Словно дождь золотой...

Поиграть, позабавиться

Собрались дети тут

И тебе, ель-красавица,

Свою песню поют.

Все звенит, разрастается

Голосков детских хор,

И, сверкая, качается

Елки пышный убор.

В лесу родилась елочка

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

зеленая была.

Метель ей пела песенку:

"Спи, елочка, бай-бай!"

Мороз снежком укутывал:

"Смотри, не замерзай!"

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк,

Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому

Под полозом скрипит.

Лошадка мохноногая

Торопится, бежит.

Везет лошадка дровенки,

На дровнях старичок.

Срубил он нашу елочку

Под самый корешок.

И вот ты здесь, нарядная,

На праздник к нам пришла.

И много-много радости

Детишкам принесла.

Дело было в январе

Агния Барто

Дело было в январе,

Стояла ёлка на горе,

А возле этой ёлки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперёд

И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат -

Обманули волка.

Дело было в январе -

Подумал он, что на горе

Украшенная ёлка.

Горит огнями елочка…

Л. Некрасова

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

И с песнями веселыми

Пришли мы к нашей елочке.

Игрушки разноцветные

Для нас на ней развесили,

И мы глядим на елочку,

И нам сегодня весело.

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются,

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются.

Выбрал папа елочку…

А. Усачев

Выбрал папа елочку

Самую пушистую,

Самую пушистую,

Самую душистую…

Елочка так пахнет -

Мама сразу ахнет!

Елочка

М.Клокова

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями.

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

А за ним - смотрите все!

- Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку.

Ну-ка, елочка, светлей

Заблести огнями.

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами!

Елка

Р.Кудашева

Гнутся ветви мохнатые

Вниз к головкам детей;

Блещут бусы богатые

Переливом огней;

Шар за шариком прячется,

А звезда за звездой,

Нити светлые катятся,

Словно дождь золотой...

Поиграть, позабавиться

Собрались дети тут

И тебе, ель-красавица,

Свою песню поют.

Все звенит, разрастается

Голосков детских хор,

И, сверкая, качается

Елки пышный убор.

Наша елка

Е.Ильина

Посмотри в дверную щелку -

Ты увидишь нашу елку.

Наша елка высока,

Достает до потолка.

А на ней висят игрушки -

От подставки до макушки

ГОРИТ ОГНЯМИ ЕЛОЧКА...

Л. Некрасова

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

И с песнями веселыми

Пришли мы к нашей елочке.

Игрушки разноцветные

Для нас на ней развесили,

И мы глядим на елочку,

И нам сегодня весело.

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются,

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются.

* * *

"В СНЕГУ СТОЯЛА ЕЛОЧКА..."

С. Михалков

В снегу стояла елочка -

Зелененькая челочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить ее! -

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена...

И только поздним вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх...

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения -

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел ее?

Сынишка лесника!

* * *

НОВОГОДНЯЯ ХОРОВОДНАЯ

Маленькой елочке

Холодно зимой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Розовых пряников,

Шишек золотых!

        

Ветку нарядную

Ниже опусти,

Нас шоколадною

Рыбкой угости!

Нас шоколадною

Рыбкой угости!

Встанем под елочкой

В дружный хоровод,

Весело, весело

Встретим Новый год!

Весело, весело

Встретим Новый год!

* * *

ВЫБРАЛ ПАПА ЕЛОЧКУ...

Выбрал папа елочку

Самую пушистую,

Самую пушистую,

Самую душистую...

Елочка так пахнет -

Мама сразу ахнет!

* * *

НАША ЕЛКА

Наша елка велика,

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы -

Достает до потолка.

Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят,

Наша Елка с Новым Годом

Поздравляет всех ребят.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

* * *

ЕЛОЧКА

Ну-ка, ёлочка, светлей

Заблести огнями.

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

А за ним - смотрите все! -

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

Вперевалочку идёт

Косолапый мишка.

Он несёт в подарок мед

И большую шишку.

Ну-ка, ёлочка, светлей

Заблести огнями.

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами.

* * *

ЕЛКА

К.Чуковский

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на елочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на елочке

Матрешки.

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что нынче ночью

У ворот

Постучался развеселый

Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

* * *

ПЕРЕД ПРАЗДНИКОМ ЗИМА...

Т. Волгина

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!



Предварительный просмотр:

Литература для 1 кл.

Русские народные сказки

«Лиса и журавль», «Лиса и козел», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Морозко», «Два мороза».

Сказки зарубежных писателей

Бр. Гримм. «В стране небывалой».

Ш. Перро. «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик».

Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине», «Дюймовочка».

Классики русской литературы

Стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Майкова, А. Толстого.

К. Ушинский. Сказки.

Л. Толстой. Рассказы для детей, были. «Котенок», «Пожарные собаки», «Два товарища», «Орел».

Д. Мамин-Сибиряк. Сказки.

Современная русская литература

A. Толстой.   «Золотой  ключик,   или Приключения Буратино».

М. Пришвин. «Лисичкин хлеб» и др. рассказы.

К. Паустовский. «Кот-ворюга» и др. рассказы.

Г. Скребицкий. Рассказы.

Н. Сладков. Рассказы.

B. Бианки. «Лесная газета».

Э. Шим. Рассказы.

Г. Снегирев. «Про пингвинов».

Ю. Дмитриев. Рассказы.

Н. Носов.  Рассказы.   «Приключения Незнайки и его друзей».

В. Драгунский. «Денискины рассказы».

Л. Пантелеев. «Честное слово».

B. Голявкин. Рассказы.

Ю. Раскин. «Как папа был маленьким».

Ю. Коваль. «Алый», «Воробьиное озеро» (Рассказы).

Стихотворения Б. Заходера, Д. Хармса, С. Михалкова, Е. Благининой, И. Токмаковой, Я. Акима, Ю. Мориц.

Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот».

Г. Остер. «Задачи», «Котенок Гав», «Вредные советы», сборник рассказов «Зарядка для хвоста».

Г. Корнилова. «Наш знакомый Бумчик».

C. Козлов. «Ежик в тумане».

Е. Чеповецкий. «Непоседа, Мякиш и Нетак».

О. Кургузов.  «Рассказы маленького мальчика».

С. Прокофьева. «Лоскутик и Облако».

Современная зарубежная литература

Д. Биссет. «Путешествие дядюшки Тик-Так», «Забытый день рождения».

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино», «Путешествие Голубой Стрелы».

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон».

Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья».

О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», «Маленький Водяной».

Литература для 2 кл.

Легенды и мифы Древней Греции

Русские народные сказки

«Волшебное кольцо», «Кузьма Скоробогатый», «Царевна Несмеяна», «Летучий корабль», «Марья Моревна», «Иван-царевич и серый волк», «Финист-Ясный сокол», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

Сказки зарубежных писателей

Г.Х. Андерсен. «Огниво», «Русалочка», «Дикие лебеди».

Ш. Перро. «Синяя Борода».

Классики русской литературы

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

П. Ершов. «Конек-горбунок».

Стихотворения А. Пушкина, М, Лермонтова, Ф. Тютчева, А Фета, А Майкова, А. Плещеева, И. Никитина, И. Сурикова, А. Блока, К. Бальмонта.

Современная русская литература

Стихотворения А. Барто, С. Михалкова, Б. Заходера, Ю. Владимирова, В. Берестова, И. Токмаковой, Р. Сефа, 3. Александровой, Г. Сапгира, О. Григорьева.

A. Гайдар. «Голубая чашка», «Горячий камень».

Б. Житков. «Рассказы о животных».

Г. Снегирев. «Чембулак».

И. Акимушкин. «Природа чудесница»,

«Кто без крыльев летает». Э. Шим, С. Баруздин, Г. Скребицкий.

Рассказы.

Б. Никольский. Рассказы.

Н. Носов.  Рассказы.   «Приключения Незнайки и его друзей».

B. Драгунский. «Рассказы».

C. Прокофьева. «Ученик волшебника».

В. Губарев. «Королевство кривых зеркал».

Л. Лагин. «Старик Хоттабыч».

Ю. Коваль. «Приключения Васи Куролесова», «Чистый Дор».

Г. Остер. «Бабушка Удава».

Стихотворения Я. Бжехвы, Ю. Тувима, Э. Лира, Д. Чиарди, Л.Е. Керна, С. Миллигана.

Современная зарубежная литература

Дж. Родари. «Приключения Джельсомино».

Р. Киплинг. «Откуда взялись броненосцы», «Слоненок», «Маугли».

А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все».

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинныйчулок».

Т. Янссон. «Приключения Муми-Тролля».

Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса».

О. Пройслер. «Маленький Водяной».

Д.Биссет. «Путешествие дядюшки Тик-Так».

        

        

                

        

                                 

        

                         



Предварительный просмотр:

Помощь первоклашке. Как приготовить домашнее задание

Татьяна Рессина  ( в сокращении)

   Дети не умеют готовить домашнее задание. Пока ещё не умеют. Их этому нужно научить.  

Первое —  мотивация. Нужно объяснить, что домашнее задание — это часть учёбы в школе. И что это очень важная часть, ведь дома, без учителя, без одноклассников, то есть без коллектива, а вполне самостоятельно, как совсем-совсем взрослый, он должен попробовать всё повторить сам. Рисовали в школе палочки? Отлично! А теперь такие же нарисуй один дома. И тогда завтра в классе ты их нарисуешь лучше всех! Потому что дома тренировался. Вот так! Домашнее задание — это тренировка! И это нужно проговорить с ребёнком.

Второе — нужна цель.  Есть в ребёнке честолюбие, ставьте цель — стать самым лучшим в классе.  Есть авторитет старшего брата — кивайте на него, дескать, догоняй брата, будь таким же умным, делай домашнее задание. Есть у ребёнка любимое занятие? Используйте его, говорите, например, что «твой футбольный мяч не летит в ворота, потому что у тебя пока не хватает знаний». Именно знаний, а не умения!   Хочешь стать великим футболистом — получай знания, учись серьёзно и начинай прямо с первого класса — учись сначала читать и писать.

Третье — нужна концентрация внимания. Без концентрации внимания на работу, которую нужно выполнить, ребёнок может сидеть за уроками и час, и два, и много больше. Сконцентрировать внимание первоклашки лучше всего в игре. «Ой, смотри, а палочка-то заплакала, она не хочет быть такой кривой, давай её прямо нарисуем, чтобы красивой была и больше не плакала».   Ребёнок хихикает? Отлично! Вот вы и добились своего — привлекли внимание. И это второй способ сконцентрировать внимание на домашнем задании — шутить! Наконец, третий и очень важный способ — делать уроки вместе. Берите бумажку и ручку, садитесь рядом и тоже рисуйте палочки, кружочки, буковки.  

Четвёртое — нужен успех дела. Даже если его нет в помине, об успехе всё равно нужно говорить. Похвала — это очень важный стимул! Что делать, если все палочки кривые и нечего похвалить? Врать! Но врать нужно умело. Сравнить две кривые палки и сказать, что эта уже лучше вышла. А через сколько палочек у тебя совсем-совсем ровная получится?

В общем, если палочки и кружочки долгое время не получаются, значит, не ребёнок ленивый и неумёха, а всё дело в физиологии. В этом случае кладите свою руку на руку ребёнка и водите её, рисуя палочки и крючочки, до тех пор, пока мозг не зафиксирует положение мышц при выполнении этой работы.

Пятое — нужно много говорить. Это очень важно — проговаривать вслух все действия. «Ой, у меня палочка опять кривая получилась. Может быть, рука неправильно лежит и ей неудобно? Ну-ка я попробую по-другому её положить, может, так лучше получится?». Ребёнок обязательно будет слушать и повторять.

А ещё нужно подсматривать друг у друга. Смотри, как я сделала, а у тебя как получилось? О, уже лучше, чем раньше было. При этом нужно много шутить и фантазировать.

И последнее. Обучение навыкам приготовления домашнего задания в тысячу раз важнее, чем всё остальное именно в данный момент. Поэтому когда готовите уроки, ни в коем случае не жарьте котлеты!



Предварительный просмотр:

Обязательно прочитайте статью!

8 вещей, которые нужно делать вместе с ребенком.

http://www.aif.ru/health/children/1026553



Предварительный просмотр:

ТЕСТ: Хороший ли вы родитель?

Статья из газеты: АиФ. Здоровье №40. «Три чашки чая в день помогут предотвратить кариес»  

Подсчитайте буквы А, Б, В и Г в ваших ответах. Затем сравните количество ответов А с количеством ответов Б и В – с Г. Найдите свой вариант.

1. Покупая ребенку подарок ко дню рождения, вы скорее выбираете ту вещь, которая...

а) принесет пользу;
б) доставит ему радость.

2. Какие игрушки  больше нравятся (нравились в соответствующем возрасте) вашему ребенку?

в) Конструкторы и машинки;
г) мягкие игрушки и куклы.

3. Играя с ребенком в новую, немного сложную для него игру вы...  

в) стараетесь ему поддаваться, чтобы не страдала его самооценка;
г) не поддаетесь, будучи уверенным, что ребенок должен учиться бороться с жизненными трудностями.  

4. Приучая ребенка соблюдать режим дня, родители...

а) учат его распоряжаться своим временем;
б) рискуют помешать естественному развитию его личности.

5. Вы полагаете, что характер вашего ребенка больше похож...

а) на ваш собственный;
б) на характер супруга (-и).

6. Чаще случается, что ваш ребенок проявляет демонстративное непослушание…

а) в ответ на наказание;
б) без всякой причины.

7. Если вы недовольны ребенком, то стараетесь...

в) дать ему это понять своим поведением, не высказывая никаких претензий;
г) объяснить ему, что он заслуживает порицание.

8. Стоит ли наказывать ребенка за агрессивное поведение по отношению к близким людям?

в) Да, ребенок должен научиться ценить близких и понимать, что они всегда желают ему только добра;
г) нет, это научит ребенка скрывать или подавлять свою агрессию, но не более того.

9. Считаете ли вы целесообразным наказывать детей за неудавшуюся попытку шалости или проступка?

а) Да, это научит ребенка быть более дисциплинированным и, кроме того, предупредит следующее подобное действие;
б) нет, ребенка можно наказывать только за конкретные провинности.

10. На ваш взгляд, ребенок...

в) недостаточно откровенен с вами;
г) любит делиться с вами своими маленькими секретами.

11. Что вашему ребенку больше нравится?

а) Когда вы общаетесь с ним как со взрослым;
б) когда вы даете ему возможность чувствовать себя ребенком.

12. Помогая ребенку выполнять домашние задания, вы полагаете, что...

в) так учите его быть старательным и добросовестным;
г) в общем-то, мешаете развитию его самостоятельности.

13. Вспомните, какие мысли вас посещали прежде всего, когда вы узнали, что у вас будет ребенок?

а) Что он будет успешным и, повзрослев, добьется многого;
б) что он укрепит ваши семейные отношения, придав дополнительный смысл семейной жизни.

14. Оказавшись свидетелем семейной ссоры, ваш ребенок обычно стремится...

в) взять на себя роль примирителя;
г) убежать, спрятаться.

А больше Б, В больше Г. Вы решили вложить в ребенка всю свою душу, возлагаете на него большие надежды! Для вас этот ребенок – это возможность воплотить в жизнь ваши несбывшиеся мечты. Но задумайтесь, нужно ли ему это? Если ваш ребенок решит идти своей дорогой, заглушите в себе упреки в неблагодарности.    

А меньше Б, В больше Г. Вероятно, вы изо всех сил стараетесь защитить ребенка от всех на свете несчастий. Однако вы рискуете вырастить тепличное растение! Особенно если у вас сын. Освобождая ребенка от своей опеки, вы поможете ему стать самостоятельным.

А больше Б, В меньше Г. Вы очень  стараетесь воспитать своего ребенка хорошим человеком, привить ему полезные черты характера, научить жить. Но ваш ребенок – еще только ребенок! Проявляйте терпение и не будьте слишком требовательны и категоричны, как в своих поступках, так и в словах, чтобы не нанести моральную травму вашему чаду.

А меньше Б, В меньше Г. Не исключено, что воспитание ребенка находится вне вашей компетенции. Это абсолютно неверный подход. Наверное, вы относите себя к числу демократичных родителей, стараетесь не утомлять ребенка чрезмерным контролем и не стремитесь навязывать ему свою опеку. Однако ребенку, поведение которого почти совсем не контролируют родители, будет сложно научиться самоконтролю, что неминуемо создаст ему проблемы уже во взрослой жизни.    

Если разница между А и Б, В и Г по абсолютной величине не превышает 2 (например, А – Б = 1; Г – В = 2), то вас можно поздравить – вы прекрасный родитель. Вы умеете быть и в меру строгим, и в меру заботливым. Вы хорошо знаете и понимаете своего ребенка и имеете на него влияние.