Здоровьесбережение

Сичкова Ирина Васильевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физминутка для ног.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лепим снеговика

Слайд 13

Масько Л.Г. МОЛОДЦЫ!

Слайд 14

http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/detskie-novogodnie-pesenki---veselaa-zima/ http://miranimashek.com/photo/561 http://anyamashka.ru/photo/animashki/novyj_god/animacija_snegovik/11-0-1794 http://animo2.ucoz.ru/photo/mir_animashek_92_zimnego_nastroenija_92/animacii_snegoviki/75 Используемые ресурсы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физминутка Нарисуем песенку

Слайд 10

Ребята, берегите зрение! Чаще бывайте на свежем воздухе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай кроссворд Прочитай названия улиц Найди ключевое слово Составь с ним предложение Физминутка 5 Как провести физминутку

Слайд 2

ц в е т о ч н а я о з я а н б и р г ё н р я а р е и м л т н а к ш р о о в а м о я я я

Слайд 3

Отличная физминутка ! Запомни! Заниматься у компьютера можно не более 30 минут! Береги своё зрение!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И глаза вам скажут «СПАСИБО»! Физминутка

Слайд 7

МОЛОДЕЦ! Ц Е Д О Л О М

Слайд 8

Береги зрение! Во время чтения свет должен падать с левой стороны!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

Будьте здоровы! Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарисуй буквы и отгадай слово Физминутка

Слайд 8

Л В Г Я З Д

Слайд 9

Получилось слово? Взгл я д

Слайд 10

Молодцы!

Слайд 11

Береги зрение! Никогда не читай лёжа!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На зарядку становись! Становитесь по порядку на веселую зарядку! Все за мною повторяйте, только, чур, не отставайте!

Слайд 24

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни

(классный час)

Цель: приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Оформление: плакаты и рисунки по теме.

            Ход мероприятия.

Учитель. Если хочешь быть здоров - закаляйся!

                Если хочешь умным, сильным и красивым быть,

                Своим здоровьем занимайся!

Это слова не пустые. В век технического прогресса, завоевания космоса, ребята, как вы думаете, что для нас становится все дороже и дороже?

Ученики. Здоровье.

Учитель.  Правильно. Здоровье.

Здоровье человека - это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Если вы заболеете, вы никогда не сможете воплотить свои мечты и можете разрушить всю жизнь.

Ребята, скажите, почему сейчас нужно особенно заботиться о своём здоровье? И знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

Ученик. Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

Учитель. Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

Ученик. Так что ими нельзя пользоваться?

Учитель. Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом перерыв не менее получаса. Не смотрите телевизор более двух часов. Не носите телефон на теле. Это сократит риск заболевания. Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.

Что мы должны делать, как только проснулись?

Ученик. Умыться, почистить зубы.

Ученица. Зарядку.

Учитель. Правильно. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти нужно к этому постепенно. Сначала умывайтесь холодной водой, потом обтирайтесь холодным полотенцем и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой, постепенно уменьшая температуру воды.

А прежде чем мы продолжим разговор, мне хотелось бы, чтобы вы сейчас расшифровали девиз доктора Неболита. Для этого нужно собрать по порядку буквы от самой большой до самой маленькой.

Звучит музыка. Ребята собирают девиз.

Девиз: « Подружись со спортом!»

Учитель. Банальная истина- 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживает и улучшает здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить

                  Мы бежим быстрее ветра

                  Кто ответит почему?

                  Кто-то прыгнул на два метра.

                  Кто ответит почему?

                  На губах у нас улыбка.

                  Кто ответит почему?

                  По канату лезу я,

                  Потому что с физкультурой,

                  Мы давнишние …

Ученики. Друзья!

Учитель. Ребята, скажите, что еще вредит здоровью?

Ученики. Плохой воздух и вода.

Учитель. Да. Воду еще мы можем очистить при помощи фильтра. А вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем. Какие еще угрозы здоровью вы знаете?

Ученик. Вредные привычки- курение, алкоголь, наркомания.

Учитель. Да. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. А мы с вами должны знать, с кем надо дружить.

Ученики. Со спортом.

Учитель. Еще?

Ученики. С солнцем, воздухом и водой.

                      Мой букет красив и ярок

                      Принесла я вам в подарок.

                      Солнца теплого лучи.

                      Разноцветные мячи,

                      Золотого клена ветки

                      И упругие ракетки.

                      Шелестящий листопад

                       И веселый самокат!

                       И еще я принесла,

                       Много света и тепла.

                       Прыгалки и санки,

                       Новые считалки.

                       Вам все это я дарю,

                       Быть здоровым помогу.

Мне хочется пожелать вам, чтобы вы всегда были здоровыми и сильными.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Что и как мы едим.

Цель:

 повторить правила рационального питания и поведения за столом.

“В гостях у Шахерезады” (инсценировка).

Действующие лица: Шахерезада, Падишах, Баба Яга, Леший.

Падишах. О, прекраснейшая из всех звезд на небе, не могла бы ты мне рассказать сказку. Ведь уже 1000 и 1 ночь ты потешаешь меня своими историями.

Шахерезада. О, почтеннейший, я хотела бы рассказать тебе сказку о близнецах Молли и Максе. Но плохо ее помню. Может быть, наши подданные нам помогут?

Класс разбивается на три команды:

I ряд – 1-я команда; II ряд – 2-я команда; III ряд – 3-я команда.

1. Конкурс “Вспомни и расскажи сказку”.

Шахерезада (обращается к ребятам). Наш Падишах дает всего 1 минуту для того, чтобы вы вспомнили сказку о близнецах. Потом Падишах спросит кого-то из вас. Время пошло.

Падишах. Пора рассказывать сказку…

Молодцы!

Выставление баллов.

2. Конкурс “Ответь на вопросы”.

Шахерезада. Ребята, сегодня у нас бал, но он не начнется, пока мы не найдем ответы на вопросы и не откроем сундучок с сюрпризами.

Мы засчитаем очко той команде, которая первой даст ответ на вопрос.

Падишах задает вопросы:

1. Где происходит первичная обработка пищи? (В ротовой полости.)

2. Белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (Зубы и язык.)

3. Что вырабатывают слюнные железы? (Слюну.)

4. Для чего нужна слюна? (Для смачивания пищи.)

5. Где начинается процесс пищеварения? (В желудке.)

6. Что еще входит в состав пищеварительной системы? (Пищевод, тонкая и толстая кишка.)

3. Конкурс “Правильное поведение за столом”.

Шахерезада. Ой, кто это там стучит?

Входит Баба Яга.

Баба Яга. Ага, вот вы где! Что же вы, родимые, меня на этот праздник не пригласили? Я даже со своими продуктами пришла. Вот сейчас накрою на стол, поем, посплю, потом опять поем.

Шахерезада. Ребята, пусть Баба Яга покушает, а вы следите, какие ошибки она будет делать, правильно ли она ест.

Баба Яга. Кто не угадает, пеняйте на себя! (Ест неправильно, плохо ведет себя за столом. Ребята указывают на ее ошибки.)

Молодцы! Мое задание вы выполнили, а вот скоро прибудет сюда мой друг Леший. Слышите, он приближается? Вот его задания вы никогда не выполните и не откроете сундучок.

Леший. Привет, друзья! Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнемся.

4. Конкурс “Отгадай загадки”.

Леший. Посмотрите на доску. Здесь под номерами то, что я ел у себя в лесу. Вы называете номер, я зачитываю вопрос (загадку), а вы угадываете, что это:

1. Сам он сладок, да пузат.

    Полосат его халат.

    Воробью наверняка

    Не проклюнуть толстяка.   (Арбуз.)

6. Само с кулачок,

    Красный бочок.

    Тронешь пальцем – гладко,

    А откусишь – сладко.   (Яблоко.)

2. Каждый листик – как ладошка,

    Схож он с бусами немножко.

    Был зеленым, а поспел он –

    Стал янтарным, красным, белым.

(Виноград.)

7. Летом ягоды черны,

    Летом ягоды вкусны.

    – Чик! – чирикнул воробей, –

    Чем чернее, тем вкусней.

(Смородина.)

3. Сидит бабка на грядке

    Вся в заплатках.

    Кто ни взглянет –

    Всяк заплачет.   (Лук.)

8. Раскололся тесный домик

    На две половинки.

    И посыпались в ладоши

    Бусинки-дробинки.   (Горох.)

4. Круглый бок, желтый бок,

    Сидит на грядке колобок.

    Врос в землю крепко.

    Что же это?..   (Репка.)

9. Уродилась я на славу,

    Голова бела, кудрява,

    Кто любит щи –

    Меня в них ищи.   (Капуста.)

5. Хоть он совсем не хрупкий,

    А спрятался в скорлупку.

    Заглянешь в серединку –

    Увидишь сердцевинку.

    Из плодов он тверже всех,

    Называется…   (орех).

10. Синий мундир,

      Желтая подкладка,

      А в середине – сладко. (Слива.)

11. Длинный, зеленый,

      Свежий, соленый.   (Огурец.)

Леший. Почему нам необходимы эти продукты? (Дети отвечают.)

Леший. Молодцы, ребята!

Шахерезада. Ой, посмотрите, наш сундучок открылся. Что там? Ребята, берите этот листок и читайте вслух.

ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

1. Никогда не переедать.

2. Тщательно пережевывать пищу.

3. Не употреблять очень горячую пищу.

4. Не злоупотреблять сладостями.

5. Больше есть зелени, овощей, фруктов.

6. Ужинать за 2 часа до сна.

7. Установить режим питания.

Падишах. Итак, в нашем конкурсе победила команда…

Мы прощаемся с вами. До свидания!

Учитель. Что вы узнали сегодня? Еще раз назовите правила рационального питания и поведения за столом.



Предварительный просмотр:

Тема: Формула здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье».

2. Развивать  мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.

3. Формирование   потребности в здоровом образе жизни,  духовном и нравственном совершенствовании.

Форма: круглый стол.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация «Факторы здоровья».

  1. Организационный момент

/слайд 1/

        Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

        Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

  1. Основная часть

/слайд 2/

        Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет, зависит успех нашего общего дела. Но прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.

        Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

         Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

        Какие факторы влияют на здоровье? Что такое фактор? (Фактор – момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении)

        А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим.

  • ВИКТОРИНА:

1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7. Отказаться от курения легко? (нет)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Предлагаю начать выводить формулу здоровья.

  • ЗАКАЛИВАНИЕ

        Поднимите руку кто никогда не болел. Кто болел один раз в год. Кто больше. Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является закаливание.

        Какие виды закаливания вы знаете? (солевые дорожки, умывание, русская баня, закаливание паром, закаливание солнцем, воздухом, хождение босиком) /слайд 3/

        Как закаливание влияет на здоровье? Этого вполне достаточно, чтобы среди факторов, положительно, влияющих на здоровье человека появилось слово «закаливание».

  • АЛКОГОЛЬ

        Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье? /слайд 5/

Высмеивая пьяниц, народ сложил немало пословиц и поговорок.

«Дополните пословицу и объясните её смысл»

  1. Пьяному море по колено, а лужа по … (уши)
  2. Что у трезвого на уме, у пьяного на …(языке)
  3. С хмелем познаться, с честью … (расстаться)
  4. Пить до дна – не видать …(добра) /слайд 5/

В какую колонку вывесим слово «алкоголь»? (В колонку факторов отрицательно влияющих на здоровье человека).

  • РЕЖИМ ДНЯ

        Русские люди из покон веку были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Но сила нужна ещё для того чтобы управлять самим собой, так для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня. /слайд 6/

        «Установите последовательность действий школьника в течение дня»

 /слайд 7/

В какую колонку вывесим  «режим дня»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).

  • АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ

        Ребята, я предлагаю вам встать, сделать прыжок вперёд, подровнять носочки, прошу вас ладонями достать пол, сцепите руки за спиной и присядьте три раза.

        Как можно назвать то, что мы с вами делаем? (физкультминутка, разминка, зарядка) Одним словам – активный образ жизни, спорт. /слайд 7/

         Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?

В какую колонку вывесим   «активный образ жизни, спорт»? (В колонку факторов положительно влияющих на здоровье человека).

  • ТАБАКОКУРЕНИЕ

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения  исчезла. Получилось ли? Какое влияние на  здоровье человека оказывает курение? Какие болезни связанны с табакокурением?/слайд 8/

В какую колонку вывесим слово  «курение»? (В колонку факторов отрицательно влияющих на здоровье человека).

  • РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь, как известно, порой от питания зависит вся наша жизнь. Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые./слайд 9-12/

 Вам необходимо расшифровать высказывание древних мудрецов.

Ключ: /слайд 13/

А

Е

Ж

И

К

О

С

Т

У

Ч

Ш

Ь

Ы

Я

1

6

8

10

12

16

19

20

21

25

26

29

30

33

С

К

А

Ж

И

,

Ч

Т

О

Т

Ы

Е

Ш

Ь

,

И

Я

С

К

А

Ж

У

19

12

1

8

10

25

20

16

20

30

6

26

29

10

33

19

12

1

8

21

К

Т

О

Т

Ы

Е

С

Т

Ь

12

20

16

20

30

6

19

20

29

        Объясните значение выражение. В какую колонку вывесим «рациональное питание»? Почему?

  • НАРКОТИКИ

        Нравится ли это куму или нет, но факт остаётся фактом: наркотики – проблема номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всём мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужно знать: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания?

        Жизнь похожая на ад и смерть в рассвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Наркомания – это болезнь людей не сумевших сказать «нет».  Какой вред организму приносит употребление наркотиков?          /слайд 14-15/

  1. Итог классного часа

/слайд 16/

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы положительно и отрицательно влияющие на наш организм. Отметили плёсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «Формула здоровья – это …» ?

        «Ваше здоровье – в ваших руках». Почему так говорят?

         Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного! /слайд  15-18 /