Обобщение опыта

Сичкова Ирина Васильевна

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – учитель…»

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем.

Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, как слово учитель. 

Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с таким учителем. Будто вчера был первый урок литературы в пятом классе. Урок яркий, необычный. Учительница пленила нас своим обаянием, высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет, даже непоседливые мальчишки слушали, раскрыв рот.

Наверное, уже тогда, где-то на уровне подсознания, хотелось быть похожей на любимого учителя.

Меня всегда поражал ее оптимизм и мне очень хотелось быть на неё похожей. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем.

Сердцем выбрала я себе учительскую профессию. И вот уже на протяжении 6 лет я работаю учителем русского языка и литературы.

Я понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.

Профессия учителя-словесника привлекает меня своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше. 

Сегодня, когда переосмысливаются история страны и её идеалы, переоцениваются критерии образованности и достижения культуры, низвергаются с пьедесталов прежние властители умов, сложно находить подход к ученикам, приходится постоянно совершенствовать себя как учителя, осваивать новые технологии, приемы и методы обучения.   «Помоги ученику научиться» - вот моё педагогическое кредо. 

Одной из проблем, волнующей меня стала, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. 

Ведь делать из урока в урок одно и тоже неинтересно. На помощь мне пришла технология Проблемного обучения. На уроке проблемного обучения ученики имеют возможность решать посильные для себя задачи самостоятельно, что привлекает в их деятельность интерес.

 Активное использование проблемного обучения на уроках позволяет мне решать ряд задач, связанных с повышением эффективности учебного процесса.

Такие уроки позволяют не только вооружить учащихся знаниями, но и научить их вести наблюдения, творчески мыслить, рассуждать, делать самим выводы и обобщения.

      Цель моей деятельности – создание ситуации успеха каждому ученику, на каждом уроке, так как даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребёнка,  изменяет его деятельность.

    Каждый мой  урок  направлен не только на изучение теоретического материала и формирование умений, но и на организацию умственной деятельности учащихся, которая способствует интеллектуальному развитию.

Результатом своей работы считаю не только обучение детей основным законам грамматики, но и воспитание в них доброты, порядочности, отзывчивости, уважительного отношения к старшим.

Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методики и техники ф ормирующего оценивания

Слайд 2

«Лист продвижения по целям-результатам урока»

Слайд 6

Самооценка Оцените свои знания « 5» - Я всё понял(а) и могу объяснить другому « 4» - Я понял(а), но затрудняюсь объяснить другому « 3» - Я частично понял(а) «0» - Я не понял(а) ничего



Предварительный просмотр:

МКОУ «Абанская основная общеобразовательная школа № 1»

Карта предметных результатов по русскому языку

Учеников ____ класс ____

Учитель русского языка____________________________________

2018-2019 учебный

5 – применяю умение без затруднений

3 – есть затруднения по данному умению

0 – не усвоил данное умение

Умения

1 четверть

определять текст по его признакам

определять тему, основную мысль текста

озаглавливать текст

находить ключевые слова в тексте

определять стили текста: художественный, научный, официально-деловой

Раздел «Лексика. Культура речи»

различать общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления

определять профессионализмы

определять диалектизмы

определять исконно русские и заимствованные слова

определять неологизмы

определять устаревшие слова

работать с толковым  словарем

Раздел «Фразеология. Культура речи»

находить фразеологизмы в предложениях и текстах

давать фразеологизмам толкование

работать с фразеологическими словарями

Раздел «Словообразование. Орфография. Культура речи»

определять понятия морфема, морфемика, словообразование

определять способы образования слов

строить словообразовательные цепочки

применять правило правописания гласных а-о в корнях –кас—кос-

применять правило правописания гласных а-о в корнях -гар—гор

применять правило правописания гласных а-о в корнях  -зар—зор

применять правило правописания ы-и после приставок

применять правило правописания приставок при-, пре

определять морфологические признаки сложносокращенных слов

Раздел «Морфология. Орфография. Культура речи»

Имя существительное

определять морфологические признаки имени существительного

выполнять морфологический разбор имени прилагательного

склонять существительные на –мя

определять несклоняемые существительные

знать и применять правило правописания не с существительными

 применять правило правописания гласных в суффиксах –ек, -ик

применять правило правописания  букв о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок

применять правило правописания согласных ч и щ в суффиксе –чик (-щик)

правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя

правильно употреблять в речи несклоняемые существительные

согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода

значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное)

определять  различные сферы употребления устной публичной речи

Имя прилагательное

определять морфологические признаки имени прилагательного

выполнять морфологический разбор имени прилагательного

определять разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные

определять степени сравнения прилагательных

образовывать степени сравнения

применять правило правописания не с именами прилагательными

применять правило правописания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

применять правило правописания –Н- и –НН- в именах прилагательных

различать на письме суффиксы –к- и –ск-,

применять правило правописания слитного и дефисного написания сложных прилагательных

определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества)

употреблять в речи прилагательные в переносном значении

Имя числительное

отличать имя числительное от других частей речи

определять морфологические признаки числительного

выполнять морфологический разбор числительного

определять синтаксическую роль имен числительных в предложении

отличать числительные количественные и порядковые

определять числительные простые и составные

склонять количественные числительные

правильно писать гласные в падежных окончаниях числительных

применять правило правописания буква ь в середине и на конце числительных

применять правило  слитного и раздельного написания числительных

склонять порядковые числительные

правильно писать гласные в падежных окончаниях порядковых числительных

употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными

выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного

Местоимение

отличать местоимение от других частей речи

определять  синтаксическую роль местоимений в предложении

Определять разряд личных местоимений

Определять возвратное местоимение СЕБЯ

Определять разряд вопросительных местоимений

Определять разряд относительных местоимений

Определять разряд неопределенных местоимений

Определять разряд отрицательных местоимений

Определять разряд притяжательных местоимений

определять разряды местоимений

склонять местоимения

применять правило раздельного написания предлогов с местоимениями

применять правило написания буквы н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов

образовывать неопределенные местоимения

применять правило постановки дефиса в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

применять правило правописания не в неопределенных местоимениях

применять правило слитного и раздельного написания не и ни в отрицательных местоимениях

правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста

строить рассуждение как тип текста  (тезис, аргумент, вывод)

Глагол

определять морфологические признаки глагола

выполнять морфологический разбор глагола

определять переходные и непереходные глаголы

определять изъявительное наклонение глагола

определять условное наклонение глагола

применять правило  раздельного написания частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении

определять повелительное наклонение глагола

применять правило правописания букв ь и и в глаголах в повелительном наклонении

определять разноспрягаемые глаголы

определять безличные глаголы

применять правило правописания гласных в суффиксах –ова(ть), -евать) и –ыва(ть), -ива(ть)

умение употреблять формы одних наклонений в значении других

составлять рассказ на основе услышанного

пересказывать исходный текст от лица кого-либо из его героев

составлять рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер- класс «Постановка проблемы в технологии проблемного обучения» МБОУ Абанская ООШ № 1 Выполнила: Ирина Васильевна Сичкова, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Цель мастер- класса : обучить участников созданию проблемной ситуации

Слайд 3

Ра з гадка Ра с писка Лингвистическая минутка Определяем проблему урока 1 вариант Разжечь Гадать Справка Ночка 2 вариант Распилить Писал Уборка Палатка

Слайд 4

Ра з гадка Ра с писка В каком случае на конце приставки пишется З , а в каком – С ? Лингвистическая минутка Определяем проблему урока 1 вариант Разжечь Гадать Справка Ночка 2 вариант Распилить Писал Уборка Палатка Уточните проблемный вопрос

Слайд 5

Сформулируйте тему урока

Слайд 6

«Буквы З-С на конце приставок» Сформулируйте тему урока

Слайд 7

Знать: условия выбора З-С на конце приставок. Уметь: - применять правило написания З-С на конце приставок. Цели:

Слайд 8

Решаем проблему В каком случае на конце приставки пишется З , а в каком – С ?

Слайд 9

«Открытие нового знания» Глухой согласный, то С Звонкий согласный, то З Если:

Слайд 10

Сформулируйте правило … . З звон.согл. …. С глух.согл.

Слайд 11

Знать: условия выбора З-С на конце приставок. Уметь: - применять правило написания З-С на конце приставок. Цели:

Слайд 12

Рефлексия

Слайд 13

Благодарю за внимание!