Моя педагогическая лаборатория

Анна Владимировна Лобова

Добро пожаловать на страницу моей педагогической лаборатории. На этой странице можно совершить путешествие на планету "Мое учительское счастье" и узнать о моих целевых ориентирах, окунуться со мной в изучение новаций в области обучения и воспитания, провести эксперимент по внедрению новаций и преобрести  инновационный опыт. Затем этот опыт оценить, систематизировать и обобщить и может быть у нас с Вами получиться внести свои идеи в применение инновационного продукта.

 

Предлагаю отправиться со мной в путешествие по планете "Мое учительское счастье"

Работа учителя  трудна и ответственна, интересна, многообразна и непредсказуема! Никогда не угадаешь, что ждет тебя впереди! Разнообразна и моя планета. Величественна, великолепна. Без творчества и фантазии она была бы безлика и спокойна, на ней не было бы жизни.

Предлагаю провести исследование. Возьмем с моей планеты пробу солнечного света. Это исследование поможет определить ясность целей моей педагогической деятельности.  Сегодня она характеризуется переходом к работе по федеральным государственным образовательным стандартам, которые выдвигают новые специальные требования к системе школьного обучения. Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком, независимо от того, как он учится. Надо не просто давать определенную сумму знаний, а научить учеников учиться.

Новые требования к образовательным результатам задают новые целевые ориентиры. Сделать это старыми педагогическими способами порой невозможно, а это значит необходимо пересмотреть всю систему своей педагогической деятельности. В первую очередь проектировать урок в логике учебной деятельности: ситуация – проблема – задача – результат.

Основа стандарта – системно-деятельностный подход в обучении. Ученик – субъект деятельности. Учитель – организатор деятельности, соавтор, сотворец ученика. 

2-е исследование. Возьмем пробу атмосферы. Без воздуха жизнь на планете невозможна, а на формирование благоприятного климата влияют мои жизненные правила:

Не идти вперед, значит, идти назад!

В здоровом теле здоровый дух!

Нет правила без исключения!

Если хочешь быть любимой – люби!

Никогда не отчаивайся!

 

Еще одно исследование. Возьмем пробу почвы. Почва - это основа. Она содержит жизненно важные вещества. Для меня это технологии, которые я использую в своей педагогической деятельности:

ИКТ – технологии, технологии дистанционного обучения и интерактивные технологии

Проблемное обучение

Развитие критического мышления

Личностно-ориентированное обучение

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

 

Ну и наконец, возьмем пробу воды. Мне необходимы помощники, советчики, как вода любому живому организму. А это мои любимые ученики, родители, коллеги, друзья.

Вот оно – мое  учительское счастье!

Посмотрите, какая своеобразная и насыщенная получилась моя планета. Заметьте, то, чем она наполнена, было сделано и пережито нами!

Все проведенные исследования наглядно показывают перспективы, пути и способы дальнейшего развития моей педагогической деятельности.

Хочу всем пожелать, чтобы на наших учительских планетах всегда царила атмосфера понимания, добра, справедливости, и каждый из нас испытывал чувство комфорта, гармонии и счастья!

Счастья от того, что наши ученики успешны, учатся увлеченно и с интересом и достигают хороших результатов по нашим предметам не только во время учебы, но и за долго после нее. Потому что мы научили их учиться. Учиться через всю свою жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционные формы подготовки к ГИА(ОГЭ,ЕГЭ) в системе «Я класс» и «Дневник. ru » Лобова Анна Владимировна, учитель математики и информатики, Софпорогская ОШ п. Лоухи, 28.08.2016 Методическое объединение учителей математики

Слайд 2

Постановка задачи Сегодня одной из основных задач системы образования является повышение качества обучения и успеваемости учащихся. Учителю необходимо в рамках уроков, отведенных на отдельную тему качественно научить всех и каждого. Зачастую часов не хватает, ученики пропускают уроки по болезни, появляются пробелы в знаниях и …

Слайд 3

Постановка задачи Все наши ученики – индивидуальны, у каждого свои способности и «планки» изучения предмета с точки зрения приоритетности. А это значит, что есть ученики, для которых наш предмет не является приоритетным, и им достаточно получить знания на уровне школьной общеобразовательной программы, а кто-то из ребят хочет знать больше, изучать наш предмет «наперед» и «глубже».

Слайд 4

Некоторые вопросы современного учителя ?! Как организовать процесс обучения так, чтобы всем было комфортно, интересно и главное, более качественно. ?! Как на все и на всех найти и распределить наше «учительское» время. ?! Когда решать «сложные» и «дополнительные» задачи с теми, кому они интересны. ?! Как эффективней организовать тематические тренинги для учащихся на уроке и вне урока…

Слайд 5

Возможные ответы на наши вопросы Дистанционные формы обучения как расширение образовательного урочного пространства и организация внеурочной деятельности с учащимися с целью повышения качества знаний учащихся.

Слайд 6

Какие для этого есть инструменты у современного учителя? В интернете много различных образовательных он-лайн ресурсов, доступных нашим ученикам для самостоятельной работы. Есть и ресурсы, позволяющие учителю организовать обучение в дистанционном классе, контролировать и регулировать процесс обучения.

Слайд 7

Сдам ГИА, Решу ЕГЭ http://sdamgia.ru/

Слайд 8

Интернет - уроки

Слайд 9

Центр он-лайн обучения http://foxford.ru/

Слайд 10

Открытый банк заданий ФИПИ

Слайд 11

Банк с решением

Слайд 12

http://uztest.ru/

Слайд 13

Интерактивные задачи к уроку

Слайд 14

ЯКласс

Слайд 15

Дневник. ru + SKYPE

Слайд 16

Резюмируя… «Научиться можно чему-то только тогда, когда учиться интересно». Современный учитель должен создать образовательную среду своим ученикам, грамотно и с пользой, расширяя урочное время, в том числе и по средством дистанционных технологий. Увлечь, заинтересовать ученика изучением предмета, а затем, тем, кому интересен наш предмет, помочь выстроить образовательную траекторию так, чтобы каждый взял для себя много больше, чем предусматривает школьная программа.

Слайд 17

Моя идея… Создание интернет - клуба любителей математики, информатики, физики нашего района. Возродить традиционные математические бои, праздники, турниры. (Мы много говорим о слабоуспевающих детях и забываем про способных ребят)

Слайд 18

Готова к сотрудничеству E-mail: tropki@mail.ru . 89214617459 – мой телефон. Skype: lobovaanna Коллеги, удачи в Нашем творческом и нелегком труде.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расширение образовательного пространства урока средствами ИКТ Семинар для педагогов Лоухского района 20 октября 2017 Лобова А.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение Софпорогская основная общеобразовательная школа

Слайд 2

Цифровое поколение XXI века в контексте образования Хотим учиться по новому

Слайд 3

Перевернутое обучение Лекции – дома!!!! А домашние задания – на уроке!!!

Слайд 4

Сетевые проекты, в которых можно принять участие со своими учениками; Возможность организации своих сетевых проектов; Возможность организации перевернутого обучения;

Слайд 5

V четверть в Фоксфорде

Слайд 6

«Новинки Я класса»

Слайд 7

Сетевые проекты в Google https://sites.google.com/site/muzejistoriisofporoga/

Слайд 8

Сетевые проекты в Google

Слайд 9

Сетевые проекты по технологии Web квеста Технология в действии

Слайд 10

Доска для совместных заметок PiratePad с поддержкой Чата

Слайд 11

Он-лайн доска http://en.linoit.com/ http://www.calameo.com/read/0053479564ac584fc2dac

Слайд 12

Быстрые публикации результатов проекта в Интернете

Слайд 13

Вики-газеты

Слайд 14

Работа с группами

Слайд 15

Skype - консультации

Слайд 16

«Выживает не самый сильный и не самый мудрый, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Чарльз Дарвин