Главные вкладки

    Внеклассная деятельность по дисциплине


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по иностранному языку

    «Конкурс на лучшего знатока английского языка»

    Мелишихина Н.П.

    преподаватель иностранного языка

    БОУ ОО  «ОАТК»

    Форма мероприятия: игра.

    Тема: страноведение, автомобиль, колледж.

    Цель: расширять эрудицию учащихся, их общий кругозор.

    Задачи:

    1) образовательная: развивать навыки восприятия иностранной речи;

    2) воспитательная: воспитывать у учащихся доброжелательность, чувство гордости к своему учебному заведению, к выбранной профессии, создавать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка;

    3) развивающая: развивать у учащихся внимание, языковую и контекстуальную догадку, чувство взаимопомощи, ответственности за общее дело.

    Оснащение мероприятия:

    мультимедийное оборудование, слайды, звёзды, карточки с буквами, бумага, ручки,  сертификаты.

    Участники игры: студенты I курса

    игроки – специальность 190631

    ведущие – специальность 190701

    Использованная литература:

    1. Газета «Первое сентября. Английский язык» №13, 2006г

    2. Газета «Первое сентября. Английский язык» №2, 2008г

    3. Кадырова И. А., Сафарова Р. З. Автомобиль (курс технического английского языка). – Уфа, 2002г

    4. Дорога, которую выбрали … мы. ОАТК

    5. Журнал – сборник «Читаем, учимся, играем» №3. 2008г

    Ход игры

    Ведущий 1: Good afternoon, dear students and teachers! Welcome to an English                      contest. The topics of our today’s game are “college, automobile and English”, of course.

    Ведущий 2: Итак, уважаемые зрители, мы приветствуем вас на игре. Сначала давайте познакомимся с правилами игры. В ней принимают участие 2 команды по 5 человек – лучших студентов по-английскому языку, с точки зрения их товарищей. Ребятам предстоит ответить на ряд вопросов, выполнить различные задания и набрать как можно больше баллов – звёзд за их выполнение.

    Ведущий 1: Участников поддерживают и помогают им студенты от каждой группы. Они тоже могут заработать баллы, которые будут учтены при общем подведении итогов.

    Ведущий 2: Кто же выступит в роли судей, спросите вы? Конечно же, наши уважаемые преподаватели. Они будут строгими, но справедливыми.

    Ведущий 1: Приветствуйте - председатель жюри: Ирина Викторовна Субботина - заведующая отделением;

    члены жюри:

    - Юферева Виктория Валерьевна, старший методист;

    - Барынкин Виталий,

    - и Бриль Валентин студенты группы 4153.

    Ведущий 2: А теперь познакомимся с участниками сегодняшнего конкурса. У нас 2 команды - студенты группы 1111 и 1112. Давайте начнём с представления команд. Introduce yourself, please.

    (после представления)

    Ведущий 1: Жюри и участники готовы, можем начинать.

    Ведущий 2: The first round is called “Countries and continents”.

    Ведущий 1: Итак, внимание на экран. Ваша задача – ответить на вопрос, выбрав правильный вариант ответа. Вы поднимаете руку и называете свой вариант. Если ответ неверный, слово передаётся следующей команде. За правильный ответ вы получаете звезду - 1 балл.

    Приложение 1

    Ведущие по очереди зачитывают вопросы и правильные ответы. Команда, поднявшая руку первой, даёт ответ. За правильный ответ даётся 1 балл. При неверном ответе, ход переходит к другой команде.

    Ведущий 2: Итак, уважаемые судьи, сколько баллов набрала каждая из команд?

    Подведение итогов I тура.

    Ведущий 1: And now we begin the second round. It is devoted to our college and your future profession.

    Ведущий 2: Сейчас вам предстоит отвечать на вопросы самостоятельно. Если вы даёте неправильный ответ, другая команда имеет право ответить на ваш вопрос и заработать дополнительный балл. Условия понятны? Мы начинаем.

    Приложение 2

    Ведущие по очереди зачитывают вопросы II тура. Если ответ неверный, другая команда может ответить на него.

    Ведущий 2: Thank you very much, boys and now listen to the jury, please.  Слово жюри, пожалуйста.

    Подведение итогов II тура.

    Ведущий 1: Сейчас вы продемонстрируете своё английское произношение. Мы приглашаем к участию капитанов команд.

    Ведущий 2: Внимание на экран. Перед вами скороговорка. Кто прочитает её лучше других? Не забудьте про правильность и скорость. Мы даём вам время на подготовку к этому конкурсу.

    Приложение 3

    Ведущий 1: Пока наши участники готовятся, мы предлагаем блеснуть эрудицией болельщикам. Услышав вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете на него. За правильный ответ вы тоже получите звезду и поможете своей команде при общем подведении итогов.

    Приложение 4

    Пока болельщики отвечают на вопросы, капитаны готовят чтение скороговорки.

    Ведущий 2: Спасибо, уважаемые болельщики. Мы возвращаемся к нашим капитанам.

    Ведущий 1: Вы готовы? Мы тоже готовы вас слушать. Начинает группа №1111.

    Ведущий 2: Thank you Игорь, now it’s your turn, Вадим..

    Участники по очереди читают скороговорку, жюри определяет лучшее прочтение, выставляет баллы.

    Ведущий 1: Что скажет жюри? Кто из капитанов справился с заданием лучше?

    Подведение итогов III тура.

    Ведущий 2: Итак, последнее задание. На экране вы видите предложение “The engine is the heart of the car”. В нём 27 букв. Ваша задача составить как можно больше английских слов – существительных, числительных, прилагательных, предлогов, глаголов и т.д. Чем больше, тем лучше.

    Ведущий 1: Условия понятны? Steady, ready, go!

    Участники составляют слова из данных букв.

    Ведущий 1: Ваше время, уважаемые игроки, истекло. Передавайте свои листочки членам жюри, они подведут итоги последнего тура.

    Ведущий 2: А для вас звучит песня в исполнении студента группы 1112 Цалко Владислава.

    Звучит песня. Жюри подводит итоги конкурса.

    Ведущий 2: Ну что же, мы предоставляем заключительное слово членам жюри.

    Жюри объявляет победителя, вручает сертификаты участникам и дипломы победителям.

    Ведущий 1: Our today’s contest is over. We hope you’ve liked the game.

     Ведущий 2: Thank you for coming and taking part in the game to all students and teachers. Good - bye.

    Приложение 1

    Вопросы I тура

    1. Who discovered America?

    1. a) Christopher Columbus
    2. b) George Washington
    3. c) the pilgrims

    2. Where is the Statue of Liberty?

    1. a) New York
    2. b) Massachusetts
    3. c) California

    3. What is the British money?

    1. a) dollar
    2. b) pound
    3. c) cent

    4. What is the capital of the United Kingdom?

    1. a) Oxford
    2. b) England
    3. c) London

    5. Who was the first man on the moon?

    1. a) Yury Gagarin
    2. b) John Glenn
    3. c) Neil Armstrong

    6. When was Moscow founded?

    1. a) in 1147
    2. b) in 1257
    3. c) in 1200

    7. How many parts does the UK consist of?

    1. a) five
    2. b) four
    3. c) three

    8. Who was the first president of the USA?

    1. a) Abraham Lincoln
    2. b) George Washington
    3. c) Franklin D. Roosevelt

    9. When do Englishmen celebrate Christmas?

    1. a) on the 1st of January
    2. b) on the 31st of December
    3. c) on the 25th of December

    10. Which is the United States capital?

    1. a) New York City
    2. b) Los Angeles
    3. c) Washington D.C.

    Приложение 2

    Вопросы II тура

    1.When was the college founded? (1939)

    2. How many specialties (future professions) are studied at our college? (five)

    3. Who is the director of Omsk Auto Transport College? (Ryadovoy Alexander Gennadyevich)

    4. Who is the head of the first-year department? (Subbotina Irina Victorovna)

    5. What is your future profession called in English? (a mechanic)

    6. Who is your teacher of Physics? (Bart Alexandra Ottovna)

    7. It is known that ROLLS ROYCE company was named after two persons Charles Rolls and Henry Royce. What was Henry Royce? (an engineer)

    8. Who invented the diesel engine? (a German engineer Rudolf Diesel)

    9. This car is popular among the farmers in agriculture. It is good for carrying loads. What type of the car is it? (pick-up)

    10. It is a small car with two doors. It is the best type of the car for driving in the cities. (coupe)

    11. It is the most widely used type of the car. It is the best car for a big family. It has four doors and a big saloon. What car is it? (sedan)

    12. This car is called the king of the road. It has excellent driving ability; it is perfect for all seasons and every country. What is it? (jeep)

    Приложение 3

    Tongue twister

    How much wood would a woodchuck chuck

    If a woodchuck would chuck wood?

    (He would chuck, he would, as much as he could,

    And chuck as much wood as a woodchuck would

    If a woodchuck could chuck wood)

    Приложение 4

    Вопросы болельщикам

    1. В каком году весь мир отметил 100-летие автомобиля?  (1986 г)

    2. О каких грузовых автомобилях точно высказывается реклама: «Танки грязи не боятся!» (КамАЗ)

    3. Как называется художественный фильм, в котором герой Ильи Смоктуновского, Юрий Деточкин, крал автомобили? («Берегись автомобиля»)

    4. Назовите самую большую автомашину, производимую в г. Жодино (БелАЗ)

    5. В какой стране по официальной статистике на каждые 10 жителей приходится 7 автомобилей? (США)

    6. Чем вместо бензина заправляли самый I автомобиль? (дровами)

    7. Что в переводе с греческого означает слово «автомобиль»? (самодвижущийся)

    8. В переводе с французского языка это слово означает «источник» или «кочегар». О ком идёт речь? (о шофёре)

    9. Какой полицейский детектив уже в течении многих лет отдаёт предпочтение именно своей «развалюхе»? (Коломбо)

    10. Как назывался самый I автомобиль? (омнибус)

    11. Какую скорость развивает современный гоночный автомобиль класса «болид» (падающая звезда)? (свыше 800 км/ч)

    12. Когда было изобретено колесо? (в IV в. до н. э.)

    13. Какой закон был принят на заре автомобилестроения для того, чтобы обезопасить пешеходов? (впереди дилижанса должен был идти человек с красным флагом, а ночью – с фонарём)

    14. Когда современным автомобилем затрачивается больше горючего: при езде по городу со скоростью 70 км/ч или по скоростной эстакаде со скоростью 120 км/ч? (при езде по городу)

    15. Какое своеобразное наказание применяют власти Индонезии за нарушение правил дорожного движения: наголо обривают провинившегося или сажают в тюрьму? (обривают наголо)

     

    Приложение 5

    команда

    I раунд

    II раунд

    III раунд

    (капитаны)

    IV раунд

    болельщики

    всего

    группа 1111

    группа 1112


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    English Contest

    Слайд 2

    The first round

    Слайд 3

    1. Who discovered America? a) Christopher Columbus b) George Washington c) the pilgrims

    Слайд 4

    2. Where is the Statue of Liberty? a) New York b) Massachusetts c) California

    Слайд 5

    3.What is the British money? a) dollar b) pound c) cent

    Слайд 6

    4. What is the capital of the United Kingdom? a) Oxford b) England c) London

    Слайд 7

    5. Who was the first man on the moon? a) Yury Gagarin b) John Glenn c) Neil Armstrong

    Слайд 8

    6. When was Moscow founded? a) 1147 b) 1257 c) 1447

    Слайд 9

    7. How many parts does the UK consist of? a) five b) four c) three

    Слайд 10

    8. Who was the first president of the USA? a) Abraham Lincoln b) George Washington c) Franklin D. Roosevelt

    Слайд 11

    9. When do Englishmen celebrate Christmas? a) on the 1 st of January b) on the 31 st of December c) on the 25 th of December

    Слайд 12

    10. Which is the United States capital? a) New York City b) Los Angeles c) Washington, D.C.

    Слайд 13

    The second round

    Слайд 14

    1. When was Omsk Autotransport college founded?

    Слайд 15

    2. How many specialities (future professions) are studied at our college?

    Слайд 16

    3. Who is the director of Omsk Auto Transport College?

    Слайд 17

    4. Who is the head of the first-year department?

    Слайд 18

    5. What is your future profession called in English?

    Слайд 19

    6. Who is your teacher of Physics?

    Слайд 20

    7. It is known that ROLLS ROYCE company was named after two persons Charles Rolls and Henry Royce. What was Henry Royce?

    Слайд 21

    8. Who invented the diesel engine?

    Слайд 22

    9. This car is popular among the farmers in agriculture. It is good for carrying loads. What type of the car is it?

    Слайд 23

    10. It is a small car with two doors. It is the best type of the car for driving in the cities. What is the type of the car?

    Слайд 24

    11. It is the most widely used type of the car. It is the best for a big family. It has four doors and a big saloon. What car is it?

    Слайд 25

    12. This car is called the king of the road. It has excellent driving ability; it is perfect for all seasons and every country. What is it?

    Слайд 26

    The third round

    Слайд 27

    How much wood would a woodchuck chuck If a woodchuck would chuck wood? He would chuck, he would, as much as he could, And chuck as much wood as a woodchuck would If a woodchuck could chuck wood.

    Слайд 28

    Вопросы болельщикам

    Слайд 29

    The fourth round

    Слайд 30

    The engine is the heart of the car.

    Слайд 31

    The game is over. Congratulations!



    Предварительный просмотр:

    ФГОУ СПО «Омский автотранспортный колледж»

    Любовь – волшебная страна

    Сценарий

    устного поэтического журнала

    Автор: преподаватель ин. языка

    Мелишихина Н.П.

    г. Омск – 2010

    Введение

    Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития, формируется в социальной системе путём целенаправленного и продуманного воспитания. Чтобы стать личностью, человек должен в деятельности, на практике проявить, раскрыть свои внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нём жизнью и воспитанием. В связи с этим необходимым становится использование личностно-ориентированного подхода как в обучении, так и в воспитании учащихся.

    В Российском обществе происходит коренное обновление форм и способов социальной жизни, в которой большое значение приобретает деятельность, направленная на раскрытие творческого потенциала, способностей личности. Возникает проблема поиска новых подходов в организации педагогической деятельности, которые бы способствовали развитию и реализации личности обучаемого. Особое значение имеет в этой связи иностранный язык, спецификой которого является его ярко выраженный поликультурный и социокультурный характер. Образовательная и самообразовательная функция иностранного языка, его значимость в жизни повлекла за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.

    Иностранный язык как учебная дисциплина существенно отличается от любого другого учебного предмета. Вступая в иноязычную коммуникацию, человек получает знания социокультурного характера, таким образом, язык является средством решения социальных, жизненных, научных проблем.

    Учитывая эту особенность, для достижения успеха в обучении иностранному языку преподавателю следует так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы учащиеся использовали изучаемый язык как инструмент для решения собственных, личностно-значимых для них проблем, имели возможность проследить взаимосвязь между всеми предметами учебного цикла. В основу такой организации учебного процесса должны быть положены принципы личностно-деятельностного подхода и педагогического сотрудничества.

    Руководствуясь этими принципами и принимая во внимание специфику предмета “иностранный язык”, мы предприняли попытку использовать одну из форм организации воспитательного процесса, а именно коллективное творческое дело (КТД), для внеклассной работы в колледже, результатом которого явился устный поэтический журнал «Любовь – волшебная страна».

    Как показал опыт, КТД явилось эффективной и наиболее приемлемой формой организации учебного сотрудничества, т.к. данная форма обеспечила учёт уровня языковой подготовки учащихся и их психофизиологических особенностей, создала условия для реализации учебной деятельности общественного характера в различных видах взаимодействий.

    Работа по планированию мероприятия, подбору необходимой информации и материала выполнялась преподавателем-филологом. Это был важный и ответственный момент. Успех мероприятия, реализация его целей могли быть обеспечены лишь в случае их совпадения с личностными установками самих учащихся, использования видов деятельности, являющихся ведущими для данного  возраста.

    На подготовительном этапе была проведена большая организационная работа. Обсуждение с учащимися характера и содержания мероприятия, время и место его проведения стало первым шагом в разработке КТД.

    КТД как форма проведения мероприятия оказалась многоаспектной и органично вписалась в воспитательный процесс студенческой группы. Использование КТД во внеклассной работе по иностранному языку стало примером слияния учебного и воспитательного процессов в колледже, взаимосвязи различных учебных дисциплин, удачным способом повышения мотивации учащихся, средством развития творческих и познавательных способностей, формой организации педагогического учебного воздействия.                

            Методическая разработка классного часа «Любовь – волшебная страна» представляет собой сценарий устного поэтического журнала, посвящённого вечному человеческому чувству – любви.

    В основу сценария легли стихи зарубежных и русских поэтов, классиков и современников, отрывки из известных музыкальных произведений и фильмов. Сценарий представляет собой чередование стихотворений, исполняемых на русском и английском языках, связанных общей темой, прослушивание музыки, романсов.

    Данное мероприятие призвано вызвать у студентов чувство сопричастности и сопереживания к любящим людям, гордости за свой родной русский язык, на котором так много хорошего сказано о любви, интерес к изучению иностранного языка, а также способствовать формированию их эстетического вкуса, развитию творческих способностей, расширению кругозора учащихся.

    Сценарий рассчитан на участие в нём студентов одной группы, либо разных, где есть ребята, изучающие английский язык.

    Данная разработка может быть использована не только во внеаудиторной воспитательной работе со студентами I – IV курсов средних специальных учебных заведений, но и на уроках литературы, культорологии, иностранного языка.

    Цели и задачи мероприятия:

    1. развивать интерес к литературе в целом, поэтическому слову в частности;
    2. прививать внимательное и уважительное отношение к русской речи;
    3. воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордости за своих предков и современников;
    4. воспитывать уважительное и бережное отношение к девушке, женщине, будущей матери;
    5. популяризовать произведения В. Шекспира, А.С. Пушкина, Э. Асадова;
    6. формировать интерес к изучению иностранного языка, культуры;
    7. расширять кругозор и эрудицию учащихся;
    8. развивать художественно-эстетический вкус студентов.

    Оснащение мероприятия

    1. Мультимедийная презентация.

    2. Аудиозаписи: вальс из к/ф «Мой нежный ласковый зверь», увертюра к балету А. Прокофьева «Ромео и Джульетта», романс «Я помню чудное мгновенье» в исп. С. Лемешева, «Баллада о прокуренном вагоне» из к/ф «Ирония любви, или с легким паром».

    3. Компьютер, экран для воспроизведения мультимедийной презентации.

    Сценарий

    Студенты находятся в зале. Перед ними сидят ведущие (юноша и девушка).

    Звучит вальс «Мой нежный ласковый зверь» из к/ф «Мой нежный ласковый зверь». На сцене кружит танцевальная пара.

    Ведущий 1 Любовь… Сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, простое слово.

    Ведущий 2  Любовь…Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюбленный подобен безумцу.

    Ведущий 1  В Библии сказано, что любовь дарована человеку от Бога. Что же это за дар, над тайной которого бьется не одно поколение писателей, поэтов, музыкантов, людей, способных не только испытывать это чувство, но и выражать его в слове и музыке?

    Ведущий 2 Наш устный поэтический журнал мы назвали «Любовь – волшебная страна». Сегодня мы оживим этот прекрасный мир, прикоснувшись к страницам книг английских и русских поэтов.

    Чтец 1: Вс. Рождественский «Любовь, любовь – загадочное слово…»

                                             Любовь, любовь – загадочное слово,

                                             Кто мог бы до конца тебя понять?

                                             Всегда во всем, старо ты или ново,

                                             Томленье духа ты иль благодать?

                                              Невозвратимая себя утрата

                                              Или обогащенье без конца?

                                              Горячий день, какому нет заката,

                                              Иль ночь, опустошившая сердца?

                                              А может быть, ты лишь напоминанье

                                              О том, что всех нас неизбежно ждет:

                                              С природою, с беспамятством слиянье

                                              И вечный мировой круговорот?

    Ведущий 1  Любовь к каждому человеку приходит по-разному. Иногда она обрушивается внезапно, как лавина. А иногда людям нужны целые годы, чтобы узнать ее, рассмотреть в толпе.

    Ведущий 2  И, конечно, у каждого из нас в памяти остается тайна первой любви. Это чувство способно перевернуть мир человека и наполнить его жизнь новыми красками. И не важно, когда это чувство  у вас возникло в 12, 15, или в 20 лет.

    Ведущий 1  Искренность и чистота первой любви с большим трепетом воспевались поэтами во все века. Но подлинным гимном этого чувства остается шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта».

    Звучит увертюра к балету А. Прокофьева «Ромео и Джульетта»

     

    Ведущий 2   Давайте перенесемся на несколько веков назад. Представим себе старую Италию, в которой два могущественных семейных клана Монтекки и Капулетти враждуют между собой уже много лет. Двое юных сердец - тринадцатилетняя Джульетта, дочь семейства Капулетти, и Ромео, наследник семьи Монтекки, - искренне влюблены друг в друга. Но из-за человеческой ненависти и злобы их хрупкие и нежные чувства заканчиваются трагически. Сам Шекспир скажет: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

    Ведущий 1 Род Монтекки и семейный клан Капулетти остались прославленными на века благодаря этой отважной и трагической любви.

    Чтец 2                    Высокочтимые Капулетти,

                                              глубокоуважаемые Монтекки,

                                              мальчик и девочка – ваши дети

                                              в мире прославили вас навеки.

                                              Не родовитость и не заслуги,

                                              не звонкое злато, не острые шпаги,

                                              не славные предки, не верные слуги,

                                              а любовь, исполненная отваги.

    Ведущий 2  А теперь представим себе ночь, сад дома Капулетти…

    Чтец 3                  Им по незнанью эта боль смешна.

    Но что за блеск я вижу на балконе?

    Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!

    Стань у окна, убей луну соседством;

    Она и так от зависти больна,

    Что ты её затмила белизною.

    Оставь служить богине чистоты.

    Плат девственницы жалок и невзрачен.

    Он не к лицу тебе. Сними его.

    О милая! О жизнь моя! О радость!

    Стоит, сама не зная, кто она.

    Губами шевелит, но слов не слышно.

    Пустое, существует взглядов речь!

    О, как я глуп! С ней говорят другие.

    Две самых ярких звёздочки, спеша

    По делу с неба отлучиться, просят

    Её глаза покамест посверкать.

    Ах, если бы глаза её на деле

    Переместились на небесный свод!

    При их сиянье птицы бы запели,

    Принявши ночь за солнечный восход.

    Стоит одна, прижав ладонь к щеке.

    О чём она задумалась украдкой?

    О, быть бы на её руке перчаткой,

    Перчаткой на руке!

    Ведущий 1 Возлюбленные и поэты способны превозносить свою возлюбленную, подчас ничем не примечательную даму, в существо идеальное, неземное и прекрасное.

    Ведущий 2  И всё же давайте вспомним 130-й сонет Шекспира. В них поэт, отказываясь от возвышенных эпитетов, создает удивительный образ возлюбленной, образ обычной и земной женщины.

    Звучит 130 сонет Шекспира на английском языке, затем он же на русском

    Чтец 4                 My mistress’ eyes  are nothing like the sun;

    Coral is far more red than her lips’ red;

    If snow be white, why then her breasts are dun;

    If hairs be wires, black wires grow on her head.

    I have seen roses damaskt, red and white,

    But no such roses see I in her cheeks;

    And in some perfumes is there more delight

    Than in her breath that from my mistress reeks.

    I love to hear her speak, yet well I know

    That music hath a far more pleasing sound:

    I grant I never saw a goddess go;

    My mistress, when she walks, treads on the ground.

        And yet, by heaven, I think my love as rare

        As any she belied with false compare.

    Чтец 5                

                                  Ее глаза на звезды не похожи,

                                  Нельзя уста кораллами назвать,

                                  Не белоснежна плеч открытых кожа,

                                  И черной проволокой вьется прядь.

                                  С дамасской розой, алой или белой,

                                  Нельзя сравнить оттенок этих щек.

                                  А тело пахнет так, как пахнет тело,

                                  Не как фиалки нежной лепесток.

                                       Ты не найдешь в ней совершенных линий,

                                       Особенного света на челе,

                                       Не знаю я, как шествуют богини,

                                       Но милая ступает по земле.

                                       И все же она уступает тем едва ли,

                                       Кого в сравненьях пышных оболгали.

    Ведущий 2 Английское художественное слово, в частности поэтическое, стало известно и любимо в России в 18 веке. Основная причина позднего знакомства  в русском государстве с английской поэзией – это противоположность их эстетических позиций. Английская поэзия была много старше русской, имела другие истоки и традиции, и на рубеже 16 – 17 веков достигла своего расцвета.

    Ведущий 1 Однако, после поездки в Англию в 1698 году Петра I в русском книжном языке стали чаще попадаться английские слова административного языка, морская терминология.

    Ведущий 2 18 век был в России временем усиленной переводческой деятельности.  Сначала это были тексты научно-популярного и технического характера, но затем они уступили место переводам художественной литературы, среди которых постепенно выделялись переводы стихотворные. И качество этих переводов постоянно улучшалось.

    Ведущий 1 Все мы с детства знакомы с английской поэзией в переводе С.Я Маршака, порой не догадываясь даже о том, кто изначально являлся её автором. Становясь старше, мы начинаем открывать для себя новый мир чувств и эмоций. Нет, наверно, такого человека, который останется равнодушным к страстному признанию в любви.

    Звучит сонет Шекспира на английском и русском языках

    Чтец  6                   Then hate me when thou wilt; if ever now;

    Now, while the world is bent my deeds to cross,

    Join with the spite of fortunate, make me bow,

    And do not drop in for an after loss:

    Ah, do not, when my heart hath ‘scaped this sorrow,

    Come in the rearward of a conquer’d woe;

    Give not a windy night a rainy morrow,

    To linger out a purposed overthrow.

    If thou wilt leave me, do not leave me last,

    When other petty griefs have done their spite,

    But in the onset come: so shall I taste

    At first the very worst of fortune’s might;

       And other strains of woe, which now seem woe,

       Compared with loss of thee will not seem so.

    Чтец 7                    Уж если ты разлюбишь, - так теперь,

    Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.

    Будь самой горькой из моих потерь,

    Но только не последней каплей горя!

    И если скорбь дано мне превозмочь,

    Не наноси удара из засады.

    Пусть бурная не разрешится ночь

    Дождливым утром – утром без отрады.

    Оставь меня, но не в последний миг,

    Когда от мелких бед я ослабею.

    Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,

    Что это горе всех невзгод больнее,

    Что нет невзгод, а есть одна беда –

    Твоей любви лишиться навсегда.

    Ведущий 2 «Я помню чудное мгновенье…»  Эти строчки первыми приходят на ум, когда говорят о любви. Александр Сергеевич Пушкин посвятил это стихотворение Анне Петровне Керн, с которой поэт впервые встретился в 1819г. у своих знакомых в Петербурге.

     Ведущий 1 А, спустя 6 лет, будучи в ссылке в своем родовом имении Михайловском, он вновь увидел молодую красавицу  Анну Керн  в Тригорском, где она гостила у своей тетки П.А. Осиповой. Пушкин был  очарован ее красотой,  и в день ее отъезда из Тригорского он  преподнес ей это стихотворение.

    Чтец 8                   Я помню чудное мгновенье:

    Передо мной явилась ты,

    Как мимолётное виденье,

    как гений чистой красоты.

    В томленьях грусти безнадежной,

    В тревогах шумной суеты,

    Звучал мне долго голос нежный

    И снились милые черты.

    Шли годы. Бурь порыв мятежный

    Рассеял прежние мечты,

    И я забыл твой голос нежный,

    Твои небесные черты.

    В глуши, во мраке заточенья

    Тянулись тихо дни мои

    Без божества, без вдохновенья,

    Без слёз, без жизни, без любви.

    Душе настало пробужденье:

    И вот опять явилась ты,

    Как мимолётное виденье,

    как гений чистой красоты.

    И сердце бьётся в упоенье,

    И для него воскресли вновь

    И божество, и вдохновенье,

    И жизнь, и слёзы, и любовь.

    Ведущий 2 Пролетят годы, и  к пожилой уже Анне Петровне Керн зайдет другой ее знакомый — композитор Михаил Глинка,  увидит очаровательное создание — дочь Анны. И вновь зазвучат слова поэта, но теперь уже — с музыкой. Так мать и дочь вдохновили двух гениев на создание одного из самых знаменитых романсов...

    Музыка из романса «Я помню чудное мгновенье»

    Ведущий 1  Любовь – это  безмерное счастье, это чувство, которое даже на расстоянии помогает почувствовать другого человека, волноваться о нем, стремиться к нему.

    Чтец  9    Стихотворение Эдуарда Асадова «Моя любовь»

    Ну каким ты владеешь секретом?

    Чем взяла меня и когда?

    Но с тобой я всегда, всегда,

    Днем и ночью, зимой и летом!

    Площадями ль иду большими

    Иль за шумным сижу столом,

    Стоит мне шепнуть твое имя –

    И уже мы с тобой вдвоем.

    Когда радуюсь или грущу я

    И когда обиды терплю,

    И в веселье тебя люблю я,

    И в несчастье тебя люблю.

    Даже если крепчайше сплю,

    Все равно я тебя люблю!

                                  Я не знаю последнего дня,

    Но без громких скажу речей:

    Смерть, конечно, сильней меня,

    Но любви моей не сильней.

    И когда этот час пробьет

    И окончу я путь земной,

    Знай: любовь моя не уйдет,

    А останется тут, с тобой.

    Подойдет без жалоб и слез

    И незримо для глаз чужих,

    Словно добрый и верный пес,

    На колени положит нос

    И свернется у ног твоих…

    Ведущий 1 И в нашем деловом 21 веке люди продолжают любить, влюбляться, по-своему выражая свои эмоции и чувства. Сей час вы услышите стихотворение студентки нашей группы

    Чтец 10 (стихотворение Кривошеевой С, студентки гр. 251)

                    Я жить не в силах не любя,

    Любя ж, себя я убиваю!

    Как быть? Мне подскажи, судьба!

    Сама ответа я не знаю…

    По правилам точных наук

    Пытаюсь я найти решенье,

    Но, снова замыкая круг,

    Свожу к нулю все размышленья…

    А, может мне глаза закрыть,

    Представить чёрное всё белым?

    Любовь симпатией сменить,

    А чудный нрав красивым телом?

    Придумать, следом приписать

    Ему ужасные черты?

    Что нет любви, а есть кровать,

    Есть только деньги, нет мечты?

    Он весел, искромётен? Что ж…

    Тогда он точно только шут!

    На Аполлона он похож,

    Он – эгоист, нарцисс и плут!

    Так легче, Боже, я не спорю!

    Но жить в такой нелепой лжи?

    Иллюзия стирает горе.

    В ней только счастья миражи…

    Ведущий 2 Встретить любимого человека – это счастье, но важно суметь сохранить эти отношения и пронести их через всю жизнь. «С любимыми не расставайтесь!» - восклицает Эдуард Асадов в своей «Балладе о прокуренном вагоне».

               Звучит «Баллада о прокуренном вагоне» из к/ф «Ирония любви, или с легким паром»

    Ведущий 1  Наша встреча подошла к концу. Быть может, кто-то из вас возьмёт сегодня томик стихов в руки и окунётся в волшебный мир  поэзии.

    Ведущий 2  Мы желаем вам любви и счастья. До свидания.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Любовь - волшебная страна

    Слайд 2

    Вс. Рождественский "Любовь, любовь - загадочное слово"

    Слайд 3

    В. Шекспир сонет №130

    Слайд 4

    В. Шекспир сонет №90

    Слайд 5

    А.С. Пушкин "Я помню чудное мгновенье"

    Слайд 6

    Э. Асадов "Моя любовь"

    Слайд 7

    Н. Волынкина, 251 группа

    Слайд 8

    С. Кривошеева, 251 группа

    Слайд 9

    Э. Асадов "Баллада о прокуренном вагоне"



    Предварительный просмотр:

    Конкурс на лучшего знатока английского языка        

       

    1. Укажите слово, характеризующее   сталь                                                                                                                                              a) fluffy            b) viscous          c) hard              d) soft

    2. Укажите слово, характеризующее резину

    a) conductive            b) brittle          c) non-combustible              d) flexible

    3. К названиям материалов не относится слово

     a) hammer         b) glass                   c) rubber                 d) concrete

    4. К названиям инструментов не относиться слово

     a) spanner       b) screwdriver       c) chisel        d) nut

    Выберите правильный ответ

    5.  A driver must ______ quickly in critical situations.

          a) wait              b) act                      c) pass            d) show

    6. Is  it _______ that you will buy a new car?

         a) sorry              b) true              c) simple                  d) able

    7.  What’s the English for “двигатель”?

    a) chamber          b) engine           c) cylinder            d) power train

    8.  There was only ________ petrol in the tank.

          a) a little           b) little                    c) a  few       d)  few

    9. We found only _________ nails there.

         a) a little            b) little             c) a few                 d) few

    10.  A new equipment (examine) _________ by our scientists  now.

    a) is examined         b) is being examined         c) is examining          d) examines

    11. The device which mixes gasoline with the air is called  … .

    a) engine          b) starter         c)  mixer          d) carburetor

    12. It protects the car in case of an accident. It is a .....  .

    a) bumper          b) headlight          c) bonnet            d) mirror

    13. It is used for steering the car. It is a ... .

    a) flywheel          b) steering wheel           c) car wheel            d) wheel

    14.  A new wheel ____________.

    a) are put on                  b) is put on              c) is putting on                    d) will put on

    15.  The wood is placed  ________ a vice.

            a) in                    b) at                   c) for                d) of

    16. Raise the car ______ a jack

    a) with              b) in            c) at               d) for

    17.  You press the car accelerator pedal________.

    a) on                b) off           c) up              d) down

    18.  You push the handle of the pump _______. This makes the water pour out.

            a) up                   b) down            c) on                 d) off

    19.  12. Many cars have a fuel warning … .

    a) pump          b) line          c) light           d) tank

    Укажите предложение, в котором глагол использован в страдательном залоге (Passive Voice)

    20.  a) The foot presses the pedal which turns the sprocket.

           b) This makes the wheel turn.

           c) You want to operate the hi-fi system, How do you do it?

           d) This car is supported only by a jack.

    21.  a) You want to measure the flow of current. What do you do?

           b) Press the handle of the pump downwards.

           c)The drill is switched on.

           d) Make sure that the tip of the electrode is  less than 3mm.

    Укажите неличную форму глагола, использованную в предложении

    22. When the float rises, it makes the arm move upwards and this causes the lever to move upwards also.

    a) Infinitive             b) Gerund           c) Participle I          d) Participle II

    23. It is forbidden to touch the wire until you have switched off the power.

    a) Infinitive             b) Gerund           c) Participle  I          d) Participle  II        

    Заполните пропуски артиклями, где это необходимо

    24.  If your car doesn’t  start in  __1___morning, you should check three things first:  ___2___ battery,  __3__ fuel level and  __4__ spark plugs. If there is  __5__ loud click when you turn  __6__ key,  __7__ starter motor may be jammed.  

    Поставьте прилагательное,  данное в скобках в нужную форму

    25.   Paper is (combustible) than glass.

    Преобразуйте предложение, используя глагол  to make  в страдательном залоге

    26.  This is a copper pipe.

    Составьте предложения

    27. ___________________.

    1) is turned by the engine

    2) which

    3) is turned by the belt

    4) the fan

    28.  __________________________.

    1)  which

    2)  is turned by the belt

    3)  the engine

    4)  is cooled  by  the fan

    29. Вставьте пропущенные слова, данные ниже

    It is very easy today ____1____ from one place to another whatever ____2____ between the places. You press ____3____ of your car, or get on ____4____, or board a train, a motor ship, an airplane. But, for thousands of years, people had to cover long distances on ____5____ ,  or ride  on  horseback, or  travel  in horse-drawn ____6____.

    a) vehicles            b) the pedal         c) the distance    d) to travel    e) a bus     f)  foot

    30. Вставьте пропущенные предложения, чтобы получился связный текст

            Rudolf Diesel was a German engineer. 1__________ . In 1897 he invented a new internal combustion engine. 2__________ . The main advantage of diesels is that they run on rather cheap fuel. Since the 1930s the diesel-engine lorries became general. 3 __________ . In trains steam engines were changed into diesel engines. The same happened with ships. The diesel engines like a steam engine has a piston, a connecting rod, a crankshaft, the tappets, the inlet and exhaust valve. It works on liquid fuel, named diesel(D).4__________ . The camshaft controls the opening and closing of valves. The  engine operates on four-stroke cycle which is completed in four strokes of the piston.        

    Варианты ответов:

    a) This engine is known as diesel and it began a transport revolution in cars, lorries, trains and ships.

    b) The problem is to convert the heat energy into a form of the mechanical energy.

    c) He was born in 1858 and died in 1913.

    d) They were used in carrying heavy loads.