4. Социальный творческий проект «КЛУБ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ»

 Медведева Елена Евгеньевна,Мануйлова Татьяна Александровна

 

Социальный творческий проект «Клуб юных журналистов»

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки  за собой повести…
В. Шефнер

В русском государстве особая роль принадлежала литературе. Стихи и проза, романы и публицистика были  жизненно необходимы русскому народу. Вспомним Пушкина, Толстого, Твардовского. Печатное слово ждали, ему верили, надеялись на продолжение. Сегодня время средств массовой информации -  именно журналисты формируют общественное мнение, отражают идеи, объединяющие народ. Кроме того, русский язык – неотъемлемая часть патриотического воспитания. Русская нация должна быть образованной и говорить на правильном литературном языке.

Социальный творческий проект  «Клуб юных журналистов» занимается воспитанием  духовно развитой личности, формированием гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к русскому языку и ценностям отечественной культуры.

С экранов телевизоров, из печатных СМИ  подростки получают  много информации, рассказывающей  о негативном жизненном опыте.  Актуальность такой работы  в том, что  необходимо рассказывать сверстникам  об интересных делах  школы, формировать позитивное отношение к жизни, знакомить с ценностями русского общества, пропагандировать среди школьников идеи гражданственности,  патриотизма,  сохранять культурные традиции страны и здоровьесбережение будущих поколений.

Встречи с ветеранами, узниками концлагерей, тружениками тыла, автопробеги и патриотические конкурсы, спортивные соревнования и походы на природу – все это представляется на страницах школьной газеты.

Использование компьютера позволяет представить данный материал с фотографиями, ярко и наглядно.

Проект «Клуб юных журналистов» позволяет  формировать общественное мнение, делать актуальными значимые вопросы жизни общества.

Участники проекта – учащиеся 5 -11 классов, заинтересованные педагоги.

Реализованные проекты: школьная газета «Ступени» в электронном виде выпускается с 2007 по настоящее время. Юные журналисты публикуют свои материалы в районных газетах «Вперед», «Фроловские вести». Работа Клуба представлена на различных фестивалях и конкурсах.

 

организатор фестиваля,

конкурса

название

фестиваля,

конкурса

работа

ФИО учащихся

класс

результат

руководитель

Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, ВГАПКиПРО, Волгоградская академия МВД, ВГАФК, МОУ Лицей №7

Областной конкурс учебных и социальных  «Я живу в России»

Проект  «Россия – все, чем я дышу. Клуб юных журналистов»

Чеботарева Юлия, Кобзева Виктория,

Медведева Евгения

10

9

10

лауреаты

Медведева Е.Е.

Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

ВГИПКиПРО МОУ Лицей №8 «Олимпия»

8 областной фестиваль презентаций учебных и педагогических проектов

«Клуб журналистов» и школьная газета «Ступени»

Кобзева Виктория, Медведева Евгения,

 Мануйлова Валерия

9

10

8

лауреаты

Медведева Е.Е.

МУК «Фроловская межпоселенческая районная библиотека»

Областной конкурс юных журналистов «Герой нашего времени»

«Герой нашего времени в литературе»

Захарова Алена

9

лауреат

Медведева Е.Е.

Медведева Е.Е.

«Герой из нашего времени»

Медведева Евгения

11

лауреат

Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области

Областная газета «Молодой. Свежее решение»

13 областной творческий  конкурс юных журналистов «Острое перо-2010»

 

«Это – наша победа!»

Медведева Евгения

11

Специальный приз

Медведева Е.Е.

 

Отдел образования Администрации ФМР

муниципальный

конкурс литературных работ «Журавушка»

«Журавль – священная птица»

Медведева София

8

2 место

Медведева Е.Е.

МБОУ «Писарёвская СОШ»

Конференция

«Прошлое и  настоящее русского языка»

Проект

«Говорим по-русски правильно»

Мануйлова В.

БратухинЮ.

КаргинС

Захарова А.

11

 

Медведева Е.Е.

 

Отдел по образованию Администрации г.Фролово

Ресурный центр МКОУ «СОШ №5» г.Фролово

6 муниципальный фестиваль презентаций учебных и педагогический проектов

Проект

«Гламур по-фроловски. Не будем иностранцами в своей стране»

Панченко Варвара

6

Диплом

 

Медведева Е.Е.

 

Слезкина Юлия

5

Диплом

Медведева Е.Е.

 

ГОУ ДПО «ВГАПКиПРО»

Отдел по образованию

Администрации Котовского муниципального района

МБОУ «СОШ №1»

II Всероссийская

научно-исследовательская конференция учащихся и студентов   «Горизонты науки: гипотезы, факты, открытия»

Исследовательская работа

«Что такое хорошо и что такое плохо. Заимствованные слова»

Панченко Варвара

6

участие

Медведева Е.Е.

Приложение 4.Социальный творческий проект «Клуб юных журналистов»

-Приложение 4.1 Программа «Клуба юных журналистов»

-Приложение 4.2 отражение на страницах  школьной газеты «Ступени» событий и мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию

-Приложение 4.3  Клуб юных журналистов на двух областных фестивалях проектов

-Приложение 4.4 «Что такое хорошо и что такое плохо»

-Приложение 4.5 проект «Говорим по-русски правильно»

-Приложение 4.6 «Журавль – священная птица»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальный творческий проект «Клуб юных журналистов»

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки  за собой повести…
В. Шефнер

В русском государстве особая роль принадлежала литературе. Стихи и проза, романы и публицистика были  жизненно необходимы русскому народу. Вспомним Пушкина, Толстого, Твардовского. Печатное слово ждали, ему верили, надеялись на продолжение. Сегодня время средств массовой информации -  именно журналисты формируют общественное мнение, отражают идеи, объединяющие народ. Кроме того, русский язык – неотъемлемая часть патриотического воспитания. Русская нация должна быть образованной и говорить на правильном литературном языке.

Социальный творческий проект  «Клуб юных журналистов» занимается воспитанием  духовно развитой личности, формированием гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к русскому языку и ценностям отечественной культуры.

С экранов телевизоров, из печатных СМИ  подростки получают  много информации, рассказывающей  о негативном жизненном опыте.  Актуальность такой работы  в том, что  необходимо рассказывать сверстникам  об интересных делах  школы, формировать позитивное отношение к жизни, знакомить с ценностями русского общества, пропагандировать среди школьников идеи гражданственности,  патриотизма,  сохранять культурные традиции страны и здоровьесбережение будущих поколений.

Встречи с ветеранами, узниками концлагерей, тружениками тыла, автопробеги и патриотические конкурсы, спортивные соревнования и походы на природу – все это представляется на страницах школьной газеты.

Использование компьютера позволяет представить данный материал с фотографиями, ярко и наглядно.

Проект «Клуб юных журналистов» позволяет  формировать общественное мнение, делать актуальными значимые вопросы жизни общества.

Участники проекта – учащиеся 5 -11 классов, заинтересованные педагоги.

Реализованные проекты: школьная газета «Ступени» в электронном виде выпускается с 2007 по настоящее время. Юные журналисты публикуют свои материалы в районных газетах «Вперед», «Фроловские вести». Работа Клуба представлена на следующих фестивалях и конкурсах:

организатор фестиваля,

конкурса

название

фестиваля,

конкурса

работа

ФИО учащихся

класс

результат

руководитель

Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, ВГАПКиПРО, Волгоградская академия МВД, ВГАФК, МОУ Лицей №7

Областной конкурс учебных и социальных  «Я живу в России»

Проект  «Россия – все, чем я дышу. Клуб юных журналистов»

Чеботарева Юлия, Кобзева Виктория,

Медведева Евгения

10

9

10

лауреаты

Медведева Е.Е.

Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

ВГИПКиПРО МОУ Лицей №8 «Олимпия»

8 областной фестиваль презентаций учебных и педагогических проектов

«Клуб журналистов» и школьная газета «Ступени»

Кобзева Виктория, Медведева Евгения,

 Мануйлова Валерия

9

10

8

лауреаты

Медведева Е.Е.

МУК «Фроловская межпоселенческая районная библиотека»

Областной конкурс юных журналистов «Герой нашего времени»

«Герой нашего времени в литературе»

Захарова Алена

9

лауреат

Медведева Е.Е.

Медведева Е.Е.

«Герой из нашего времени»

Медведева Евгения

11

лауреат

Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области

Областная газета «Молодой. Свежее решение»

13 областной творческий  конкурс юных журналистов «Острое перо-2010»

«Это – наша победа!»

Медведева Евгения

11

Специальный приз

Медведева Е.Е.

Отдел образования Администрации ФМР

муниципальный

конкурс литературных работ «Журавушка»

«Журавль – священная птица»

Медведева София

8

2 место

Медведева Е.Е.

МБОУ «Писарёвская СОШ»

Конференция

«Прошлое и  настоящее русского языка»

Проект

«Говорим по-русски правильно»

Мануйлова В.

БратухинЮ.

КаргинС

Захарова А.

11

Медведева Е.Е.

Отдел по образованию Администрации г.Фролово

Ресурный центр МКОУ «СОШ №5» г.Фролово

6 муниципальный фестиваль презентаций учебных и педагогический проектов

Проект

«Гламур по-фроловски. Не будем иностранцами в своей стране»

Панченко Варвара

6

Диплом

Медведева Е.Е.

Слезкина Юлия

5

Диплом

Медведева Е.Е.

ГОУ ДПО «ВГАПКиПРО»

Отдел по образованию

Администрации Котовского муниципального района

МБОУ «СОШ №1»

II Всероссийская

научно-исследовательская конференция учащихся и студентов   «Горизонты науки: гипотезы, факты, открытия»

Исследовательская работа

«Что такое хорошо и что такое плохо. Заимствованные слова»

Панченко Варвара

6

участие

Медведева Е.Е.

Слезкина Юлия

5

Планируемые проекты: «Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!», компьютерная верстка газеты  «Ступени», выпуск серии брошюры «Светоч».

Приложение 4.Социальный творческий проект «Клуб юных журналистов»

-Приложение 4.1 Программа «Клуба юных журналистов»

-Приложение 4.2 отражение на страницах  школьной газеты «Ступени» событий и мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию

-Приложение 4.3  Клуб юных журналистов на двух областных фестивалях проектов

-Приложение 4.4 «Что такое хорошо и что такое плохо»

-Приложение 4.5 проект «Говорим по-русски правильно»

-Приложение 4.6 «Журавль – священная птица»



Предварительный просмотр:

     

МБОУ «Писарёвская СОШ» Фроловского района Волгоградской области

        

Социальный творческий проект «Клуб юных журналистов»

Программа дополнительного образования детей __ 11–16 __ лет

Срок реализации — _1_ год

Разработала  учитель русского языка и литературы  высшей квалификационной категории    Медведева Е.Е.

Пояснительная записка.

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки  за собой повести…
Владимир Шефнер 

Направленность программы «КЛУБ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ»

  1. по содержанию -   художественно-эстетическая,
  2. по функциональному предназначению — учебно-познавательная;
  3. по форме организации — индивидуально ориентированная и  групповая;
  4. по времени реализации — годичная.

Программа дополнительного образования детей  «Клуб юных журналистов» направлена на:

– создание условий для развития ребенка;

– развитие мотивации к познанию и творчеству;

– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

– приобщение детей к общечеловеческим ценностям, воспитание патриотических чувств, привитие желания быть гражданином своей страны, формирование;

–  интеллектуальное и духовное развития личности ребенка.

Актуальность проекта. В русском государстве особая роль принадлежала литературе. Стихи и проза, романы и публицистика были  жизненно необходимы русскому народу. Вспомним Пушкина, Толстого, Твардовского. Печатное слово ждали, ему верили, надеялись на продолжение. Сегодня время средств массовой информации -  именно журналисты формируют общественное мнение, отражают идеи, объединяющие народ. Кроме того, русский язык – неотъемлемая часть патриотического воспитания. Русская нация должна быть образованной и говорить на правильном литературном языке.

Социальный творческий проект  «Клуб юных журналистов»  занимается воспитанием  духовно развитой личности, формированием гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к русскому языку и ценностям отечественной культуры.

С экранов телевизоров, из печатных СМИ  подростки получают  много информации, рассказывающей  о негативном жизненном опыте.  Актуальность работы школьных журналистов  в том, что  необходимо рассказывать сверстникам  об интересных делах  школы, формировать позитивное отношение к жизни, знакомить с ценностями русского общества, пропагандировать среди школьников идеи гражданственности,  патриотизма,  сохранять культурные традиции страны и здоровьесбережение будущих поколений.

Встречи с ветеранами, узниками концлагерей, тружениками тыла, автопробеги и патриотические конкурсы, спортивные соревнования и походы на природу – все это представляется на страницах школьной газеты.

Использование компьютера позволяет представить данный материал с фотографиями, ярко и наглядно. Проект «Клуб юных журналистов» позволяет  формировать общественное мнение, делать актуальными значимые вопросы жизни общества.

Программа дополнительного образования детей «Клуб юных журналистов» интегрированная, что   позволяет школьникам получить основы компьютерных знаний и навыки практической работы на основе расширения знаний о русском литературном языке.

Педагогическая целесообразность программы «КЛУБ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ».

Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

– принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);

– формах и методах обучения (активные методы обучения, дифференцированное обучение, групповые формы работы);

– методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов деятельности).

Эффективным для  литературного развития детей является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики. Ребенок должен уметь сам сформулировать задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет  к более глубокому ее усвоению.

Цели преподавания:

  1. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к русскому языку и ценностям отечественной культуры;
  2. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения,
  3. развитие письменной речи учащихся;
  4. овладение умениями грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;
  5. развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях  общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  1. освоение знаний об основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  2. осуществление   информационного  поиска, извлечение  и преобразование  необходимой  информации;
  3. овладение основами компьютерной грамоты.

Программа «КЛУБ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ»имеет ряд особенностей:

-является инновационной;

-является творческой, т.к. рассчитана на разные уровни развития детей;

-интегрированной, т.е. позволяет использовать материал русского языка, литературы, истории, обществознания, информатики для выполнения поставленных задач;

-является средневозрастной, т.е.  в реализации программы принимают участие дети,  обучающиеся в средней школе  (11-16 лет).

Все образовательные блоки  предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта.  В основе практической работы лежит выполнение заданий по созданию творческих работ.

Содержание образовательной программы соответствует

– достижениям мировой культуры, российским традициям;

–  современным образовательным технологиям.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме компьютерной верстки газеты «Ступени».

Программа рассчитана на 1 год.

Количество детей в кружке – 10 человек.

Занятия проводятся по 2 часа в неделю.

В основу данной программы положены принципы гуманистической педагогики:

  1. признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;
  2. уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;
  3. учет возможностей и задатков каждого ребенка;
  4. уважительные отношения между взрослыми и детьми;
  5. опора в воспитании на общечеловеческие ценности;
  6. создание ситуации успеха.

Формы организации детей на занятиях:

индивидуальная

групповая

  1. работа с компьютером
  2. создание документов
  3. редактирование материалов
  4. создание презентации

  1. отбор материала для газеты
  2. компьютерная верстка газеты
  3. анкетирование, проведение опросов, интервью

Методы обучения, используемые на занятиях.

  1. Словесный.
  2. Наглядный.
  3. Частично поисковый.

Ожидаемые результаты освоения программы «КЛУБ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ».

Учащиеся должны знать :

  1. смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  2. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  3. особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  4. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  5. основные нормы русского литературного языка  (орфоэпические, лексические,              орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь  

  1. различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  2. свободно пользоваться лингвистическими словарями;
  3. создавать тексты разных стилей и жанров (выступление, письмо, расписка, заявление);
  4. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
  5. свободно, правильно излагать свои мысли  в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме), адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  6. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  7. соблюдать в  практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  8. соблюдать нормы русского речевого этикета;
  9. находить речевые, грамматические ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны

  1. использовать приобретенные знания в практической деятельности для увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
  2. использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания связного текста (устного и письменного)  на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

поиска нужной информации и создания творческих работ на определенную тему  ( с использованием справочной  литературы, периодики, телевидения, Интернета).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «КЛУБ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ».

Тема

Количество часов

Теория

Прак

тика

1

Водное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Анкетирование.

2

2

-

2

Основные понятия и жанры журналистики.

2

2

-

3

Содержание и форма газеты.

2

2

-

4

Способы объединения материалов в газете.

2

-

2

5

Публицистические жанры. Заметка.

2

-

2

6

Компьютерная верстка газеты «Ступени».

2

--

2

7

Литературное редактирование.

2

-

2

8

Компьютерная верстка газеты «Ступени».

2

--

2

9

Компьютерная верстка газеты «Ступени».

2

--

2

10

Задачи оформления газеты.

2

2

-

11

Лицо газеты. Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила)

2

--

2

12

Литературное редактирование.

2

-

2

13

Компьютерная верстка газеты «Ступени».

2

--

2

14

Компьютерная верстка газеты «Ступени».

2

--

2

15

Компьютерная верстка газеты «Ступени».

2

--

2

16

Интервью. Психологический тренинг «Подготовка журналиста к интервью».

2

2

-

17

Интервью. Семь шагов к уверенности в себе.

2

-

2

18

Интервью-монолог, интервью-диалог, блиц-интервью.

2

-

2

19

Выделения в тексте (шрифтовые, нешрифтовые)

2

-

2

20

Иллюстрации в газете. Фотографии в газете.

2

-

2

21

Иллюстрации в газете. Фотографии в газете.

2

-

2

22

Компьютерная верстка газеты «Ступени».

2

--

2

23

Компьютерная верстка газеты «Ступени».

2

--

2

24

Литературное редактирование.

2

-

2

25

Компьютерная верстка газеты «Ступени».

2

--

2

26

Репортаж. Статья.

2

2

-

27

Очерк.

2

2

-

28

Социологический опрос.

2

-

2

29

Иллюстрации в газете. Фотографии в газете.

2

-

2

30

Компьютерная верстка газеты «Ступени».

2

--

2

31

Компьютерная верстка газеты «Ступени».

2

--

2

32

Литературное редактирование.

2

-

2

33

Компьютерная верстка газеты «Ступени».

2

--

2

34

Подведение итогов года. Анкетирование.

2

-

2

ИТОГО: 68 часов

ПРОГРАММА

Введение. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Анкетирование.

Задачи кружка. Формы работы. Требования.

Основные понятия и жанры журналистики.

Содержание и форма газеты.

Способы объединения материалов в газете. Направленность газеты. Текущий номер. Спецвыпуск.  Дайджест. Тематический или целевой материал.

Задачи оформления газеты. Лицо газеты. Логотип. Девиз.

Публицистические жанры. Заметка.

Литературное редактирование.

Оформление заголовков газеты (виды, функции, правила).

 Интервью. Психологический тренинг «Подготовка журналиста к интервью». Интервью. Семь шагов к уверенности в себе. Интервью-монолог, интервью-диалог, блиц-интервью.

 Выделения в тексте (шрифтовые, нешрифтовые) Абзац. Фразы. Пробельный материал. Возможности вариации шрифтов.  Приемы выделения: бордюр, вводка, разрядка, подчеркивание, рамки, линейки. Контраст.

Иллюстрации в газете. Фотографии в газете.  Фоторепортаж. Фотовернисаж. Репортаж. Статья. Очерк. Социологический опрос.

Подведение итогов года. Анкетирование.

ЛИТЕРАТУРА:

Кашлева Н.В. «Пресс-клуб и школьная газета. Занятия, тренинги, портфолио», Волгоград, «€Учитель», 2008-2009


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: