Мои презентации ко внеклассным мероприятиям

Визгалова Вера Владимировна

Презентации ко внеклассным мероприятиям

Презентация к празднику "День МАМЫ"

Презентация к классному часу "Здоровый образ жизни и вредные привычки"

Презентация к празднику "8 Марта"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Сценарий

 внеклассного мероприятия, посвященного

Дню Матери

«ПРАЗДНИК «ДЕНЬ МАМЫ»

6 специальный (коррекционный) класс

VIII вида

                

Подготовила

классный руководитель

6 «К» -2 класса  

Визгалова В.В.

2014-2015 учебный год

        

  Цели:

  1. Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.
  2. Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.
  3. Воспитание внимательности, заботливости, уважительного отношения к матери;
  4. Воспитание чувства прекрасного.

Задачи: формировать нравственные качества характера; учить видеть красоту в простом и обыденном;  воспитывать уважительное отношение к маме.

Оборудование: Воздушные шарики, цветы для мам и бабушек, выставка рисунков детей для своих мам, проектор, компьютер.

Ведущий:

— Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери. Мама…. Самое прекрасное слово на земле – Мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У Мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У Мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна Мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к Матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!

Видеоролик «За день до своего рождения»:

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

«Говорят, завтра меня посылают на Землю.

Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»

Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе»

Ребёнок задумался, затем сказал снова:

Здесь на небесах я лишь пою и смеюсь. Этого достаточно мне для счастья»

Бог ответил: «Твой ангел будет петь и улыбаться для тебя. Ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив»

-- О! Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?—спросил ребёнок, пристально глядя на Бога.

-- А что мне делать,  если я захочу обратиться к тебе?

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: «Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться»

Затем ребёнок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?»

-- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью

-- Мне будет грустно, так как я не смогу больше видеть тебя.

-- Твой ангел расскажет тебе обо мне всё и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент с Земли стали доноситься голоса; и ребёнок в спешке спросил:

«Боже, скажи же мне, как зовут моего ангела?»

Ты будешь просто называть его

МАМА 

Ведущий : В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

1 ученик

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

2 ученик

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

3 ученик

 Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4 ученик

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

5 ученик

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю - МАМА. 

Ведущий: Давайте, поиграем с вами в игру, которая называется “Мамочка”. Отвечаем на мои вопросы хором все вместе. 

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: “Вставать пора!”? - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто косички мне заплёл? – мамочка

Кто же целый дом подмёл? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Ведущий : Слово, которое ребенок говорит чаще  всего — слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, это тоже слово «МАМА».

1 ученик

Мне мама приносит

Игpyшки, конфеты,

Hо мамy люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Hам скyчно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей откpываю

Свои все секpеты.

Hо маму люблю я

Hе только за это.

Люблю свою маму,

Скажy я вам пpямо,

Hy пpосто за то,

Что она моя мама!

Ведущий:
На свете добрых слов  живёт немало
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов роднее, чем оно!

                                 Частушки

1. Мы веселые подружки.
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы весело живем.

2.Попросила маму дочка
Взять к себе домой щеночка,
Покормила два денька -
И забыла про щенка.

3.«Помогать я маме буду»,-
Наш Серёжа говорит,
Но как надо мыть посуду
У него живот болит.

4.Меня мама заругала.

За помаду за духи.

Не сама я покупала

Покупали женихи .

      5.Галя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

6.Наша Вика танцы любит,
Перед зеркалом кружит.
Если скажут: «В школе танцы»
Быстро в школу побежит.

7.Чтобы мама удивилась,

Папа сделал нам обед.

Почему-то даже кошка

Отвернулась от котлет.

8.Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знаем, наши мамы-

Лучшие на свете.

Ведущий: Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»  для любого из нас:  ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого, мать - самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное - жизнь.

ШУТОЧНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ СУДЬБЫ 
Мамам раздаются конверты с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизн

копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

Ведущая: Наша мама - самый дорогой человек в жизни. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным: она всегда выслушает, поймёт, простит.

    2 ученик

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая -

Моя мамочка родная!

Ведущий: Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас всегда!

Ученица: «Песенка мамонтёнка»

Ведущий: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых ласковых слов — это слово «МАМА».

Игра “Ромашка” (на доске появляется бумажная ромашка, где на каждом лепестке написано определение для мам).

– Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется “Самая-самая”.

  • Самая обаятельная
  • Самая привлекательная
  • Самая заботливая
  • Самые красивые глаза
  • Самая очаровательная улыбка
  • Самая-самая добрая
  • Самая ласковая
  • Самая хозяйственная
  • Самое щедрое сердце
  • Самая обворожительная.

Ведущий: Мама - не только не досыпает ночами, волнуется и заботиться, чтобы ребёнок был здоров, счастлив. Мама – это окно в большой мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь!

3 ученик

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Ведущий:  Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость.

Ученица: Песня «Моя мама лучшая на свете».

Ведущий: На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.

5 ученик Если бы был бы я девчонкой, я бы время не терял,

Я б на улице не прыгал, я б рубашку постирал.

Я бы вымыл в кухне пол, я бы комнату подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки.

3 ученик Все свои игрушки сам я б расставил по местам.

Если бы был бы я девчонкой, я б куда умнее был,

Я тогда не только руки, я б и шею тоже мыл.

Сам бы вычистил дорожки, пыль бы вытер на окошке.

4 ученик Я вставал бы на заре и не дрался б во дворе.

Отчего ж я не девчонка – я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала – «Молодчина ты сынок»!

Ведущий: И еще одно испытание для мам. Сейчас мы проверим, насколько хорошо наши мамы знают своих детей. И смогут ли они узнать своего ребенка с закрытыми глазами. Конкурс так и называется

                 “ Найдите своего ребенка ”.

(По кругу встают дети. К доске выходят несколько мам, им завязывают глаза. Они должны найди своего ребенка по какой-нибудь части тела. Например, по кисти правой руки или по левой ноге и т.д.)

Ученица: Стихотворение «Бабушкины руки»

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, мне все приятно в ней,
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти  чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки, так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки, ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше – то тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут по полкам, по столам.
Настанет вечер – тени сплетают на стене
И сказки-сновиденья рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят – и тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете и нет добрее рук.

Ведущий: Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми.

 Берегите своих матерей!

Вот и закончен наш праздник, мне хочется пожелать нашим гостям здоровья, удачи, любви, чтобы каждый день ваши лица светились улыбками.

В заключении дети дарят мамам подарки.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Сценарий

 классного часа

«Вредные привычки

и здоровый образ жизни»

6 специальный (коррекционный) класс

VIII вида

                

Подготовила

классный руководитель

6 «К» -2 класса  

Визгалова В.В.

2014-2015 учебный год

Цели:  -  пропагандировать здоровый образ жизни;

             - формировать культуру здорового образа жизни;

             - воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Задачи:  - обобщение знаний детей о вредных привычках и об их вреде на

                 организм человека;

         - воспитание бережного отношения к своему здоровью;

         - воспитание потребности в здоровом образе жизни;

                - продолжение формирования неприязненного отношения к вредным  

            привычкам.

  Учитель. Есть такая известная русская пословица « Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял».
-Ребята, как вы понимаете пословицу?
(Ответы детей).

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Ну и, конечно, здоровье. Здоровый образ жизни становится все более популярным среди людей, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.
          Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни!

- Что мы понимаем под здоровым образом жизни?

– Это:  - занятие физкультурой и спортом,
            - соблюдение правильного режима дня,
            -личная гигиена,
            - культура питания,
            - отрицательное отношение к вредным привычкам.

- Зачем же нужно заниматься физкультурой и спортом? (Ответы детей).

Да, малоподвижный образ жизни отрицательно влияет на организм человека: ухудшается самочувствие, появляется головокружение и боль в голове, боли в спине, нарушается сон. Для сохранения и укрепления здоровья человек должен закаляться и хотя бы полчаса каждый день заниматься физкультурой и спортом. Если человек мало двигается, много сидит или лежит, то у него резко снижается работоспособность мышц, а это приводит к нарушению кровообращения, сна, к накоплению жиров, болезням сердца,  ухудшению памяти, внимания и мышления. Малоподвижный образ жизни приводит к преждевременному старению организма: появляются ранние морщины, человек физически становиться слабым.

- Кто делает утреннюю зарядку? Занимается спортом?

- Что такое режим дня? (Ответы детей).

        Чтобы организм развивался правильно, надо приучать себя к режиму с малых лет. Режим дня – это правильное  распределение времени. В школьном возрасте обучающиеся должны правильно распределять своё время. Время труда и отдыха должно чередоваться. Умственный труд всегда должен сочетаться с отдыхом, а отдых должен быть активным, не около телевизора или компьютера, а на свежем воздухе с подвижными играм. В то же время надо помнить, как правильно смотреть телевизор или играть на компьютере, сколько смотреть и играть. Приём пищи каждый день должен происходить в одно и то же время, это способствует лучшему развитию, росту и работе организма.
И, конечно же, немаловажное значение имеет полноценный сон, который для детей школьного возраста должен быть 8-10 часов.

- Что мы понимаем под выражением «личная гигиена»?

Гигиена тела – важнейшая мера сохранения здоровья. Соблюдение правил личной гигиены - это необходимая процедура для каждого человека.
Лицо, уши, шея  быстро загрязняются. Их надо мыть 2 раза в день - утром и вечером. Особенно у нас загрязняются руки, и обычно на них больше всего бывают микробов, которые способствуют инфекционным заболеваниям.  Поэтому после прогулок, посещения туалета всегда надо мыть руки. Ежедневного ухода требуют не только руки, зубы, но и ногти, волосы, одежда, обувь. Нужно помнить: предметы гигиены у каждого должны быть личными.

А сейчас отгадаем загадки и вспомним предметы, которые необходимы для личной гигиены.

         Загадки о предметах  личной  гигиены.

 1. Гладко, душисто,

    Моет чисто.

    Нужно, чтоб у каждого было…

    Что, это ребята?..  (Мыло)

2. Костяная спинка,

  На брюшке щетинка,

  По частоколу попрыгала,

  Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

3. Целых 25 зубков

   Для кудрей и хохолков

   И под каждым ей зубком

   Лезут волосы рядком. (Расческа)

4. Лег в карман и караулю

   Реву, плаксу и грязнулю

   Им утру потоки слез

   Не забуду и про нос. (Носовой платок)                                                                        5.Вроде ежика на вид,

   Но не просит пищи.

   По одежде пробежит

   Она станет чище. (Платяная щетка)

-  Здоровое питание.

       Продолжая разговор о здоровом образе жизни нужно обязательно поговорить и о здоровом питании.  Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.                                      

  - Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).

Для нормального развития организма требуется правильно организованное полноценное питание. Еда должна содержать и белки, и жиры, и углеводы, минеральные соли и витамины. Все эти вещества содержатся в молочных продуктах, в мясе, рыбе, овощах и фруктах.

Один сказочный герой – сладкоежка Карлсон -- составил себе меню на день:

Завтрак.  Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай.

Обед.     Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупсы, паровая рыба с рисом, кока-кола, компот из сухофруктов.              

Ужин.    Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты, кефир.

- Правильно ли составил меню Карлсон?

- Какую ошибку он допустил? (Исправление меню).

(Чтение и обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского).

Что любит Мишка

…Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся:

– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб и торт, и пирожные, и пряники хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр – с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой – все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый, люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, – то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, – кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйцо всмятку, вкрутую, в мешочек, могу и сырые. Бутерброды люблю, с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так…

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

– Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только.… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?..

– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Еще – котят! И бабушку!

- Что можете сказать о Мишке?

Физминутка.

О вредных привычках.

- Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей).
          Самыми пагубными и вредными привычками человека являются употребление наркотиков, алкоголь, курение. Вредными привычками также являются телемания, игромания.

- Наносят ли они вред молодому организму? Опасны ли они? (Ответы детей).

И наркотики, и сигареты, и спиртное разрушают организм человека. У наркомана, алкоголика и курильщика снижается аппетит, ухудшаются внимание, память, мышление, нарушается сон, человек становится раздражительным, агрессивным. Такие люди в жизни ничем не интересуются.

Наркотики - это ядовитые вещества, поражающие в первую очередь нервные клетки, психику человека и необратимо разрушающие весь организм человека; это яды, отличающиеся от остальных тем, что способны после кратковременного, даже однократного приема вызывать жесткую физическую и психологическую зависимость.      

Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. В настоящее время наблюдается почти поголовное приобщение подростками к пиву. Медики разных стран пришли к выводу: при употреблении пива алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее в сравнении с другими алкогольными напитками. Часто пивные сборы заканчиваются драками, насилием, грабежами.

   

Многие школьники, подражая взрослым, рано начинают курить. Одна выкуренная сигарета курильщику  стоит 15 минут жизни. Самое вредное вещество в сигарете – это никотин. 2-3 капли этого вещества достаточно для того чтобы убить человека. 6-8 мл в одной сигарете. Птицы погибают, если к их клюву поднести палочку смоченную никотином. Курильщики наносят вред не только своему организму, но и здоровью окружающих.

Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета,

Убивает без огня

Закурившего коня.

С сигаретою моею

Я худею и слабею,

И желтею, как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай.

Всех, кто любит сигарету,

Тех, кто курит по секрету,

Всех таких учеников

На скамейку штрафников.

Многие ребята болеют болезнью века – «телевидеоманией». Когда потребляют все телепередачи подряд: телесериалы, рекламу, фильмы или безмерно играют в компьютерные игры.

- Подумайте, так ли полезно это занятие? (Ответы детей.)
С малых лет человек должен сказать «нет» всем вредным привычкам. Он должен знать, что это самые страшные разрушители здоровья, потому что могут быть смертельными. Выбор за каждым человеком: крепкое здоровье, сияющее от радости лицо или минутное удовлетворение своего пагубного пристрастия.

- Поиграем в игру «Да- нет» Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

 Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

 А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

 Штанга или просто гири?

 Солнце, воздух и вода?

 Очень жирная еда?

 Страх, уныние, тоска?

 Скейтборд - классная доска?

Спорт‚ зарядка, упражненья?

Бег по парку по утрам?

Музыкальный тарарам?

Сон глубокий до обеда?

Полуночная беседа?

 Если строг у нас режим –

 Мы к здоровью прибежим!

- Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить на рисунках то, о чём мы сейчас говорили. (Рисунки обучающихся по теме классного часа).

Заключительное слово учителя.

Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли быть здоровым и двигаться  вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь  своей мечты или же губить свою жизнь вредными привычками, нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим людям.

               Желаю вам:

 Никогда не болеть;

 Правильно питаться;

 Быть бодрыми;

 Совершать добрые дела.

              Вести здоровый образ жизни!





Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Сценарий

 праздника

«8 Марта – праздник мам»

в 6 специальном (коррекционном) классе

VIII вида обучения

                

Подготовила:

учитель-дефектолог,

классный руководитель

6 «К» -2 класса  

Визгалова В.В.

2014-2015 учебный год

Цели: - прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме

            (бабушке), чувство любви, уважения к женщине;

  -  воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам,    

   сестрам, одноклассницам;

   - корректировать и развивать логическое мышление, смекалку,    

   ловкость, быстроту, аккуратность;

             - разнообразить досуг детей и родителей;

             - сплотить коллектив детей, родителей и учителя

 Задачи: - развитие у детей чувства ответственности перед поставленной

                задачей;

  - развитие артистических и творческих способностей у

    обучающихся;

  - способствовать сплочению классного коллектива, укреплению

    дружбы между  девочками и мальчиками;  

  - помочь детям в социализации, в осознании социальных ролей

    сильного и слабого пола.

   

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, шары, слайд –шоу

 « Поздравляем любимых мам!», составленный из праздничных открыток, праздничная открытка на доске, «цветок» мимозы на доске; всё необходимое для проведения игр и конкурсов;  подарки мамам и бабушкам, сделанные своими руками.

Слайд 2

Ведущая. Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март.

А март — это песня!

А март — это сказка!

А март — это сплошь чудеса!

А март — это свежесть,

А март — это праздник!

Добрых и милых наших дам!

8 Марта — это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи… Все любят праздник наших мам, бабушек и сестер — всех, кого мы знаем и кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами… И далеко от нас… Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй… Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем! В эти весенние дни мы желаем им счастья и радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы в этот день поют звонче, весеннее солнце светит ярче, а нас никогда не покидает весеннее настроение!

Будьте счастливы, будьте добры и веселы.

Слайд 3

Поздравление детей:

Ну-ка, полюбуйся,

Как светло кругом,

Зимние сосульки

Тают за окном.

Март идет упрямо,

Раздвигая лед,

И в подарок мамам

Солнышко несет.

В марте с первого числа

Начинается весна.

Мамин день —

Восьмое марта

Отмечает вся страна.

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда.

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старели никогда.

Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!

Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы.

Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.

Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень,
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день!

Слайд 4

Видеоклип «Любимой маме»

Слайд 5-6

Игра «Собери цветок для мамы»

Заранее приготовлены четыре больших картонных цветка, мак, ромашка, нарцисс и василек, с одинаковым количеством лепестков. Цветы разрезаются на лепестки и сердцевины. Раскладываются на столе в беспорядке. Четверо мальчиков по сигналу собирают цветок, каждый свой. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Слайд 7-8

Цветок мимозы -поздравления для мам

Каждая мама (бабушка) выходят к доске, «срывают» цветочек и читают поздравление в свой адрес:

Желаем радости душевной
Успехов в жизни повседневной,
Здоровья крепкого всегда,
Не падать духом никогда.

С 8 марта поздравляем,
счастья, радости желаем,
Не болеть и не грустить,
веселиться, долго жить!

Желаем быть всегда здоровой,
Всегда улыбкой день встречать,
Не знать обид, болезней, горя
И никогда не унывать.

Желаем счастья, сто удач,
Разрешенья всех задач,
Чтобы каждый день грядущий
Лучше был, чем предыдущий!

Желаем бодрости всегда
И человеческого счастья,
Желаем жить и никогда
Не замечать, что годы мчатся.

С 8 марта мы Вас поздравляем!
Счастья в жизни большого желаем,
Светлых дней и улыбок букет,
Hе болеть, не стареть много лет!

Если неба, то синего-синего,
если счастья, то самого сильного,
Если горя, то самую малость,
чтобы счастье Вам улыбалось.

С нежным праздником весны
Мы сегодня поздравляю
Счастья, мира, теплоты
От души мы Вам желаем!

В весенний праздник милых дам
Мы от души желаю Вам
Любви, здоровья, красоты,
Друзей, душевной теплоты!

Слайд 9

Песня «Мама, я целую твои руки».

Автор: Козикова Н. В.

Я целую твои руки, моя родная!
Ты нежнее всех на свете я точно знаю.
В мире нет тебя дороже, в моем ты сердце
Обними меня покрепче, хочу согреться

Припев:
Мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти, ты меня за все,
Мамочка, прости… Ты слышишь…

Только ты всегда поддержишь и успокоишь
И от зависти и злости меня укроешь
Я люблю тебя ты ангел тобой живу я
С благодарностью я руки твои целую

Свет в окне, мы вместе! На душе светло!
Мамочка родная! Как с тобой тепло!
Я молюсь ночами, чтобы ты жила!
Чтобы ты здоровой, мамочка, была!
Жизнь подарила, Мамочка моя!
Больше всех на свете я люблю тебя!

Слайд 10

Конкурс «Знаю ли я свою маму?»

Ведущая. У меня в руке листки с вопросами на тему «Знаю ли я свою маму?» в виде веера. Дочки и сыночки сейчас аккуратно вытянут по 1 вопросу. Я зачитываю вопросы, а мамы письменно отвечают на них, сидя за разными столиками. А потом слушаем ответы детей. Учитывается совпадение ответов.

  • Любимый цвет.
  • Любимый цветок.
  • Любимое блюдо.
  • День рождения мамы.
  • Какой праздник больше всего любит мама?
  • Любимое время года.
  • Сколько маме лет?
  • Что мама больше всего любит делать?
  • Любимая песня.
  • Любимый цветок.
  • Любимое блюдо.
  • Любимый певец.

Слайд 11

Сценка «А что у вас?» (играют дети).

А ЧТО У ВАС? (С.В. Михалков)

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

— Ay меня в кармане гвоздь.

А у вас?

— А у нас сегодня гость.

А у вас?

— А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

 

— А у нас на кухне газ.

А у вас?

— А у нас водопровод.

Вот.

 

— А из нашего окна

Площадь главная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

 

— Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар.

-- А у нас огонь погас —

Это раз.

Грузовик привез дрова —

Это два.

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

— Мама — летчик?

Что такого!

Вот у Коли, например,

Мама — милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры.

А у Левы мама — повар.

Мама — летчик?

Что такого!

 

— Всех важней, — сказала Ната, -

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

 

И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

 

Летчик водит самолёты —

Это очень хорошо.

Повар делает компоты —

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Слайд 12

Ведущая: У меня ещё одна игра под названием "Он - она".

Животных женского пола обучающиеся называют хором.

Он слон - она …слониха.
Он лось - она …лосиха.

Он ёж - она …ежиха.
Он крол - она …крольчиха.
Он кот - она…
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж - она …моржиха.
Он заяц - она … зайчиха.

Он воробей - она … воробьиха.

Он олень - она …олениха.
Он бык - она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она - корова!

Слайд 13

Песенка мамонтёнка

Слова: Д. Непомнящего    Музыка: В. Шаинскиого

По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!",- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Слайд 14

Игра «Свари суп и компот!»

Две девочки. Одна будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорят по очереди. Выигрывает та, которая назвала больше слов.

Слайд 15

Сценка «Дело было вечером!» (играют мамы).

ВЕДУЩИЙ: Кто на даче отдыхал.

 Кто покупки совершал.

Мама Лена платье шила,

Мама Надя суп варила,

Мама Галя песню пела,

Мама Люба фильм смотрела.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак…

Вдруг сказала мама Оля просто так:

1 МАМА: А у нас в тетради «пять», а у вас?

2 МАМА: А у нас «трояк» опять. А у вас?

3 МАМА:

А у нас вчера сыночек сочинение писал.

Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

4 МАМА:

Ну, а наш играет в фишки

И кричит всё: «У-е-фа!»

От таких ужасных криков

Разболелась голова!

5 МАМА:

Мой сынок вчера подрался

Да по полу повалялся.

Два часа штаны стирала

Да рубашку зашивала!

3 МАМА:

Наш не любит вермишель, это раз,

Убирать свою постель, это два,

А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,

Отвечает — не успею, надо правила учить!

2 МАМА:

А у нас не любит доча

Вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой

Мы купить подъёмный кран!

1 МАМА:

Ну, а я мечтаю очень

Снова стать такой, как доча.

Скинуть лет бы 25

И ребёнком стать опять!

4 МАМА: Я б на прыгалке скакала!

5 МАМА: Я бы в «классики» играла!

1 МАМА:

Ну, а я бы всем мальчишкам

Понаставила бы шишки!

2 МАМА:

Ну, а я б на рубль двадцать

Целый день могла питаться!

3 МАМА:

Да, когда детьми мы были

Это время не ценили!

4 МАМА: Наши школьные года улетели навсегда!

1 МАМА: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!

5 МАМА: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать!

2 МАМА:

Мне — задачи две решить,

Форму школьную дошить.

ВСЕ МАМЫ:

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны!

4 МАМА:

Странно, время — третий час.

Где же дети все у нас?

5 МАМА:

Давайте в школу мы пойдём,

Детей оттуда заберём!

Слайд 16

Ведущая:

Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны

Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!

Слайд 17

Вручение подарков мамам.

Чаепитие.

Литература:

  1. Ю.И. Андреева «1000 конкурсов, заданий, игр. Большая книга праздников» Сова 2009
  2. Зубарева О. Н. Калейдоскоп праздников.- Волгоград: Корифей. 2005
  3. Л. Поливалина « Как организовать праздник» Научная книга 2008

Интернет-ресурсы:

  1. http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/8-marta-i-den-materi/8-marta-istorija-prazdnika-dlja-detei.html
  2. http://nechaeva.ucoz.ru/load/scenarii/scena_quot_a_chto_u_vas_quot/11-1-0-60