Главные вкладки

    Принципы коррекционной работы.

    Кривель Татьяна Владимировна

    Общие принципы коррекционной работы,причины трудностей в обучении уч-ся не ЗПР, сравнительная характеристика учебной неуспешности уч-ся с ЗПР и астеников.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            

    Общие принципы коррекционной работы

    1. Индивидуальный подход.
    2. Формирование самостоятельности.
    3. Стимулирование познавательной деятельности.
    4. Формирование навыков саморегуляции, выполнение простой, но постоянной обязанности.
    5. Дозировка занятий в зависимости от состояния, чтобы предотвратить утомляемость.
    6. Подбирать методы, которые максимально активизируют познавательную деятельность.
    7. Поощрять малейшие успехи.
    8. Проводить подготовительные занятия по предстоящим разделам программы.
    9. Обогащение знаний об окружающем мире. Анализ, сравнение, обобщение наблюдений.
    10. Давать возможность высказаться ребенку.
    11. Выполнение действий по образцу:
    1. анализ образца, описание, выделение главного;
    2. проговаривание того, что будут делать;
    3. при проверке проговаривать описание образца и результаты сравнения со своим.
    1.  Усиление регулирующей функции речи (дать возможность рассказать).

    Причины трудностей в обучении уч-ся не ЗПР

    1.   Частые переходы ребенка из одного класса в класс, из школы в школу, смена педагогов.
    2. Астеничное состояние.
    3. Недоразвитие отдельных сторон интеллекта, но в пределах нормы.
    4. Сенсорные дефекты.
    5. Нарушения поведения: гиперактивность, расторможенность.
    6. Реактивные состояния и конфликтные переживания.
    7. Нарушения в сфере мотивации и самооценки.

                    Дети-астеники отличаются от ЗПР:

    1. Нет инфантильных черт поведения.
    2. Есть школьные интересы.
    3. Задания одинаковой сложности выполняют по-разному в зависимости от состояний и условий деятельности.

                                                             сходство:

    1. Повышенная утомляемость, истощаемость.
    2. Неумение удержать инструкцию.
    3. Хроническая неуспеваемость ведет к нарушениям в развитии ЛО (робость, конфликтность, переживания)

    Интеллект сохранен, но необходима коррекция:

    1. Щадящий режим.
    2. Организация полноценного сна.
    3. Снижение учебной нагрузки.
    4. Разгрузочный день в середине недели.

    Сравнительная характеристика учебной неуспешности уч-ся с ЗПР и астеников:

    До 4 класса дети с ЗПР

    Астеники

    Чтение

    К концу 1 класса медленное послоговое, с угадыванием. При своем чтении смысл не понимает, но при чужом понимает. Ошибки постоянны в словах с трудным звуко-буквенным анализом.

    Как правило торопливое, малопонятное из-за больших ошибок, которые они не замечают и не исправляют. Но смысл улавливают. Ошибки непостоянны.

    Письмо

    У уч-ся с ЗПР недоразвитие тонкой и общей моторики. Неумение выделить предложение из текста.

    Ошибки вызваны ослабленностью регулирующей в ребенке речевых связей. Чаще ошибки в диктанте. Колебания в качестве выписывания.

    Общие ошибки

    Пропуски, перестановка букв, замена букв.

    Математика

    Трудности в усвоении состава числа и разрядности. Трудности в устном счете.

    Довольно четкое представление об этих понятиях и приемах. Но ошбки допускают  из-за неспособности удержать в памяти и поле внимания одновременно условие примера, его отдельные элементы и смысл различения этих элементов.