Художественно-эстетическое развитие.

Акимова Евгения Владимировна

Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование представлений о видах искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие

 

Аппликация

Тема: «Зайчик».

Задачи: продолжать учить детей составлять целостную композицию из частей.

Материалы: картон зелёного цвета; геометрические фигуры из бумаги: круг - большой, средний, маленький; 2 овала; половинка круга – средняя и маленькая; клей; кисть; салфетка.

- Сегодня к вам пришёл гость , он живёт в лесу, отгадайте загадку и узнаете, кто это:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку! (зайчик)

- Зайчику грустно. У него нет друзей. Давайте ему поможем, при помощи аппликации сделаем зайчика.

- Зайчик серый, мягкий, пушистый. Какие части тела у него есть? (туловище, голова, лапки, хвост, ушки)

- Какие у зайчика ушки? (длинные)

- А какой у зайчика хвост? (короткий, маленький)

- Давайте поиграем с зайчиком!

Физкультминутка: https://yandex.ru/efir?stream_id=43ff5eb931ec31b8bee17cfe384754a1&from_block=logo_partner_player

- Зайке понравилось с вами играть. Теперь приступим к составлению зайчика из бумаги.


- Сначала на картон зелёного цвета мы положим самый большой круг, это будет туловище. Кружок поменьше, голова, расположим наверху туловища. Что ещё есть у зайца? Правильно, лапки и хвостик. Большой полукруг, это нижняя лапка, её приклеим внизу туловища. Маленький полукруг, это верхняя лапка, её приклеим сбоку ближе к середине туловища. Остаётся приклеить хвостик и уши. (Родители помогают ребёнку правильно расположить детали на листе картона.)

- Пора размять пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Заяц».

- Затем, ребята, берём кисть и наклеиваем все детали на картон.

(Взрослый напоминает об аккуратности при работе с клеем)

- Теперь можно взять карандаш и нарисовать зайчику глазки, нос и усы.

- Устали? Тогда давайте подвигаемся!

Фото своих работ Вы можете присылать в по WhatsApp. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!



Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация на тему: «Чайный сервиз».

Задачи: формировать у детей понятие «Чайный сервиз»;

воспитывать у детей интерес к художественному творчеству;

развивать аккуратность в работе с клеем.

Материалы для занятия: клей, кисточка для клея, лист картона,

шаблоны чайного сервиза(см. Приложение 1.), салфетка.

Ход занятия:

Предложите детям разгадать загадки о посуде и после каждого

названия отгадки ставьте на стол посуду для сервировки. Получится

чайный сервиз.

1. Загадки:

- Ароматный чай, душистый

Заварить в нем можно быстро.

Он с рисунком на боку,

С круглой крышкой наверху,

С носиком как закорючка

И с фарфоровою ручкой. (Заварочный чайник)

- Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая … (чашка)

- Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь,

К чаю подаются Ложечки и … (блюдца)

- Большая голова и стройный стан,

У той, что любит головой нырять в стакан. (чайная ложка)

Просмотр мультфильма К.И.Чуковского «Федорино горе» по

ссылке: https://youtu.be/QgqcxHVehbE

2. Задайте детям вопросы:

- Как называется сказка? («Федорино горе»)

- Почему от Федоры ушла посуда? (Она её не любила, била, не

мыла)

- Какая посуда может разбиться? (стеклянная, фарфоровая,

глиняная)

- Вспомните, чем закончилась сказка про Федору.

3. Физкультминутка: https://youtu.be/PM0CSVo8BuE

4. Предложите детям выполнить аппликацию. Заранее подготовьте

шаблоны (Приложение 1) и другие материалы необходимые для

аппликации. Чайный сервиз можно украсить цветочками или

горошинами. Их тоже нужно заранее вырезать.

5. Анализ занятия:

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Как называется посуда для чаепития?

Приложение 1.



Предварительный просмотр:

                      Художественно — эстетическое развитие

Нетрадиционное рисование

«Вышла курочка гулять»

Задачи: закрепить с детьми способ рисования - отпечатывание пальцами.

Учить рисовать хорошо знакомый объект, соблюдать пропорции, украшать свой

рисунок дополнительными деталями. Воспитывать воображение.

Материалы: половина тонированного альбомного листа с силуэтом курицы,

акварель, влажные салфетки, вода, кисть для смачивания краски и прорисовки

деталей.

Ход работы:

- Жили - были Дед и Баба. Была у них курочка Ряба. Ребята, вы все хорошо

знаете эту сказку. А я хочу вам рассказать её продолжение.

- Однажды курочка Ряба уехала в гости к своему дяде Петушку в соседнюю

деревню. Дед с Бабой очень скучали по своей любимице. И, хотя она часто звонила

им по телефону, они садились на лавочке около дома и вздыхали. У них не было даже

её фотографии. Ребята, давайте поможем Деду с Бабой.

Нарисуем для них портрет их любимицы - курочки Рябы. Сегодня главным

инструментом для рисования у нас будут наши пальчики. Мы с вами уже много раз

рисовали пальчиками и знаем, что вначале надо смочить краски.

После того, как мы приготовили свои краски к работе, давайте вспомним, каким

цветом была курочка. В сказке говориться, что она Ряба, значит, её оперение состоит

из нескольких цветов (чёрного, белого, коричневого).

Вначале вы должны пальчиками обвести контур курицы (голова, туловище),

затем заполняем контур отпечатками пальцев, дорисовываем хвостик (маленький),

красный гребешок, маленькую бородку, прорисовываем крылышко. Когда краска

подсохнет, дорисовываем глаз (сначала белой краской, затем зрачок - чёрной). Рисуем

лапки, клюв, цветы, травку.

 



Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Кроватки для Маши и Мишутки»

Задачи:

• совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;

• развивать интерес у детей к деятельности с деревянным строительным материалом Загадайте ребенку загадку:

- Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Побеседуйте по сказке

- Жила была девочка Машенька с дедушкой и бабушкой. Однажды отправилась она в лес за грибами и заблудилась. Набрела в лесу на избушку, зашла и удивилась.

Задайте ребенку вопросы:

- Что же она увидела в лесной избушке?

- Кто жил в этой избушке?

-А как звали медведей?

Поиграйте с ребенком «Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа очень был большой (встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама с ним пониже ростом (руки на поясе)

И Мишутка крошка просто (сесть на корточки)

Очень маленький он был (ходьба гусиным шагом)

С погремушкою ходил (с воображаемой игрушкой двигаются гусиным шагом).

Предложите ребенку сделать кроватки для Маши и Мишутки

Задайте вопросы - Как называются детали? Какого цвета кубики? Какого цвета кирпичики? Что есть у кирпичика?

Покажите и проговаривая стройте вместе (надо взять 2синих кубика и ровно и плотно приставить друг к другу с двух сторон,

Сверху надо положить красный кирпичик, это то, на чем можно лежать, дальше поставим на красный кирпичик зеленые кирпичики на узкую сторону.) Ну, все готово, кровать прочная и удобная.