Познавательное развитие

Акимова Евгения Владимировна

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,любознательности и познавательной мотивации.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Математическое и сенсорное развитие.

Задачи:

-Продолжать учить выяснять , в какой из двух групп больше(меньше);приучать пользоваться словами больше, меньше.

- Закрепить количественный счет, цвет.

-Совершенствовать мыслительные операции,

Упражнение первое

Рассмотрите следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

https://cepia.ru/images/u/pages/1078/oblozhka12648.png

Какой кубик больше?

Какой кубик меньше?

Маленький кубик, какого цвета?

Большой кубик, какого цвета?

Сколько всего кубиков на картинке?

Упражнение второе

Рассмотрите внимательно с ребенком следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

http://www.winni.com.ua/wp-content/uploads/2015/03/Piramidka-N4-130049.jpg

Какая пирамидка больше?

Какая пирамидка меньше?

Из каких цветов состоит большая пирамидка?

Сколько колец зеленого цвета на маленькой пирамидке?

Сколько всего колец желтого цвета на двух пирамидках?

Сколько колец красного цвета на большой пирамидке?

Сколько всего колец зеленого цвета?



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Окружающий мир»

В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.

Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что

перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?

Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом

управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист»,

«танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.

Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или

иной водитель?



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Тема: «Опыты с водой».

Задачи: знакомить детей со свойствами воды и качеством различных материалов; развивать любознательность; закреплять понятия «лёгкий» и «тяжёлый».

Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

Рекомендации: При организации игр и упражнений с водой велика роль взрослого: он осуществляет подбор материалов и атрибутов, организует совместные с детьми игры с водой, развивает у детей умение действовать с предложенным материалом, постепенно вводит новые игры и упражнения. А для того, чтобы привлечь внимание детей, пусть к ним каждый раз приходит Капелька, которая и расскажет много интересного о воде.

Ход игры – эксперимента:

Предложите ребёнку послушать сказку, которую хочет рассказать «Капелька».

«Сказка о камешке»

На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде, например: пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку. И несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне, например: камешек, ключик, монетку. Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!».

Варианты игр с водой смотрите здесь: https://youtu.be/-5iILcDMzkw