Математика

Абрамова Мария Сергеевна

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МОУ лицея «Серпухов»»: Абрамова Мария Сергеевна

Предмет: математика

Класс:  2 г

Тип урока: рефлексия

Учебно-методический комплекс:  «Перспектива»

Технологическая карта урока изучения темы: «Деление на 2», разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.

Тема

«Деление на 2»

Цель

-  закрепление таблицы деления на 2 в пределах 20;

- формирование вычислительных навыков,  умения решать задачи.

Задачи

- дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания таблицы умножения чисел в пределах 20, таблицы деления на 2 в пределах 20.

Решаемые проблемы

Как взаимосвязаны  действия умножения и деления.

Понятия

Деление, знак действия деления (:), название компонентов деления, умножения, вычитания, суммы чисел.

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение; развивать интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать её по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.

Планируемый результат

Предметные:  составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу умножения и таблицу деления на 2 в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления.

правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;  формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Строить монологическое высказывание, используя математические термины, учиться  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник: «Математика» 2 класс (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.);

проектор, мультимедийная приставка, ноутбуки для учителя и учащихся, документ-камера, презентация;

Листы с примерами для учащихся, тетради, пеналы.

Этап урока

Деятельность учителя

Ф

О

У

Д

Деятельность ученика.

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Задача:

включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность.

(2 минуты)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Какой у нас урок?

- Для того, чтобы  настроиться на работу, выполним упражнения, которые помогут нам лучше думать.

- Вспомним девиз наших уроков.

(вывешивается на доску: «Хотим  всё знать!») СЛАЙД 2 - надпись

- Молодцы! Теперь у вас всё обязательно получится! Тихонько садитесь!

Ф

Здороваются с гостями.

Выполняют упражнения.

  1. «Точечный массаж»

- Сколько раз выполняем упражнения?  (по 9)

  • носовой перегородки (по 9 раз в одну и другую стороны);
  • висков (по 9 раз в одну и другую стороны);
  • лимфоузлов (по 9 раз в одну и другую стороны);
  • точки под шеей (по 9 раз в одну и другую стороны);
  • точек между большими пальцами (по 9 раз в одну и другую стороны);
  1. «Думательный колпак» - 2 раза.
  2. Вертикальный и горизонтальный массажи ушей (по 5-6 раз в разных направлениях)

Предполагают.

Просматривают презентацию.

Предполагают.

Отвечают: «Карту».

«Названия»

Объясняют порядок действий при выполнении задания.

Реши примеры. Расшифруй название страны, расставив ответы в порядке возрастания.

5x5=  25   я

3x3=    9   л

0x5=    0   д

2x9=   18  и

1x8=    8   е

2x7=   14  н

2x5=   10  е

Ответы

0

8

9

10

14

18

25

Страна

д

е

л

е

н

и

я

Отвечают.

На доску: закрепить и повторить решение примеров

повторять решение задач

повторять таблицы умножение и деления на 2

- Предположите, какое время года на острове.

Вышли мыши как-то раз посмотреть который час. (Перекрёстные шаги)

Раз, два, три, четыре

(ноги на ширине плеч, хлопки)

Мыши дёрнули за гири (присели с прямой спиной)

Вдруг раздался страшный звон – 

(встают – хлопки над головой)

Убежали мыши вон!

  1. Знает таблицу умножения
  2. Активно работал на уроке
  3. Старался
  4. Был внимательным

Оценивание.

Коммуникатив-ные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: построение монологического высказывания.

Личностные УУД: смыслообразование

II.

Актуализация знаний

Задача:

Повторение изученного материала.

 (8 минут)

III. Постановка учебной задачи, определение темы и целей урока.

Задача:

формулирование учащимися темы и цели урока.

(5 минут)

IV.

Закрепление.

(10 минут)

Задача: закреплять решение арифметических выражений, используя знания  таблицы деления на 2 в пределах 20; решение простых задач, используя действие деления.

V. Самостоятель-ная работа на ноутбуках.

Задача: проверить умения находить значения частных, выполнение учащимися самоконтроля усвоения знаний.

(2 минуты)

VI. Рефлексия

Задача:

осознание  обучащимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности .

(3  минуты)

VII. Запись домашнего задания.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на каком транспорте, вы узнаете, отгадав загадку.

Это что за чудеса: дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет ... .

СЛАЙД 3 – корабль

- Что берут с собой в дорогу путешественники? СЛАЙД 4.

- Чего не хватает карте?

- Для того, чтобы узнать название страны и островов, на которые мы поплывём, выполним задание на листочках в группах. СЛАЙД 5.

- Примеры с каким арифметическим знаком будем решать?

Назовите компоненты умножения.

- Вспомним правила работы.

Как же узнать название? (расставить ответы в порядке возрастания)

- Выполняем в группах. Чья группа быстрее и правильнее выполнит задание? (3 минуты - звонок)

- Проверяем. У 1-ой группы получилось название – страна … .

У кого получилось такое же название? А у кого другое? СЛАЙД 6.  Молодцы! Оцените себя. У кого все примеры решены правильно? Кто ошибся?

- Значит, страна в которую мы плывём, называется -  СЛАЙД 7.

- Нам слово «деление» знакомо? Что значит «делить»? Назовите компоненты деления. С делением на какое число уже знакомы?

- Посмотрите. Какие географические объекты встретятся нам на пути к стране деления?

- Какую цель поставим на урок? СЛАЙД 8.

-  Глядя на карту, скажите, что мы будем закреплять и повторять на уроке? СЛАЙД 9.

- Подскажите мне, как называется тип урока, когда мы что-то закрепляем? - Сформулируйте тему урока: «Закрепить…». СЛАЙД 10, 11.

ФИЗ.МИНУТКА «СНЕГОВИК»

- Пока мы с вами выполняли это задание, проплыли залив таблицы умножения. СЛАЙД 12.

- Что сейчас повторили?

- Куда дальше держим путь?

Предположите, какое задание будем выполнять на острове?

СЛАЙД 13. - С. 78 №1 – в парах

(3 минуты - звонок)

- Что сейчас повторили?

- Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался?

- Куда дальше держим путь? СЛАЙД 14

Предположите, какое задание будем выполнять на острове?

СЛАЙД 15 – С.78 №3

- Что сейчас будем повторять?

- О чём идёт речь в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что значит «поровну»?

- Каким действием решим? Почему?

Записываем в тетради №3.

Решим задачу без записи схемы.

- У доски решает задачу… .

- Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался?

ФИЗ. МИНУТКА «МЫШИ»

- Вот мы и приплыли в страну  деления.

СЛАЙД 16.

На этом острове выполним такое задание – решим в парах примеры на ноутбуках.

- Оцените себя. Кто решил всё правильно? Кто ошибался?

- Подводим итог. Что повторили в дороге? СЛАЙД 17.

-Чему научились? Что закрепляли?

- Кто доволен своей работой?

Кто – нет?

СЛАЙД 18 - сосуд.

- Закройте глаза. Представьте свой сосуд. Сколько воды в кувшине? А какого вода цвета?

- Откройте глаза. Сколько воды в вашем кувшине? У кого кувшин полон? У кого пуст? У кого заполнен до половины?

- А у кого вода в кувшине светлая, чистая?  У кого тёмная?

- А вы, уважаемые гости, представили сосуд? Сколько воды в кувшине? А какого вода цвета?

-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке.

А теперь послушайте домашнее задание на завтра: на выбор или решение примеров или сравнение чисел.

-Всем спасибо. Урок закончен. Говорим: «Спасибо!» нашим гостям.

Ф

Г

Ф

Ф

Ф

П

Находят значение  арифметических выражений, используя знания таблицы умножения в пределах 20

правильно употребляют в речи математичес-кие понятия.

Закреплять знания таблицы деления на 2 в пределах 20.

Решение простых задач, используя действие деления. Правильное употребление в речи математические понятия.

Познавательные УУД: знание компонентов действия умножения

Регулятивные  УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование.

Регулятивные УУД

Метапредметная связь с окружающим миром.

Познавательные УУД

Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Регулятивные УУД

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

      Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Хотим всё знать !

Слайд 4

СТРАНА … . Страна … . Остров … . Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4

Слайд 7

СТРАНА ДЕЛЕНИЯ . Страна ДЕЛЕНИЯ . Остров д еления на 2 . Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4

Слайд 9

СТРАНА ДЕЛЕНИЯ . Страна ДЕЛЕНИЯ . Остров деления на 2. Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4

Слайд 10

Тема урока: «Закрепление …» .

Слайд 11

Тема урока: «Закрепление приёма деления на 2» .

Слайд 12

СТРАНА ДЕЛЕНИЯ . Страна ДЕЛЕНИЯ . Остров деления на 2. Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4

Слайд 13

С. 78 №1 – в парах

Слайд 14

СТРАНА ДЕЛЕНИЯ . Страна ДЕЛЕНИЯ . Остров деления на 2. Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4

Слайд 15

Р ешение задачи – С. 78 №3

Слайд 16

СТРАНА ДЕЛЕНИЯ . Страна ДЕЛЕНИЯ . Остров деления на 2. Залив таблицы умножения Остров решения задач 1 2 3 4

Слайд 17

Я доволен своей работой: Мне сегодня удалось: Теперь я умею… Мне хотелось сегодня отметить:

Слайд 19

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: на выбор: С.81 №5 или с.82 №7

Слайд 20

Молодцы ! Спасибо за хорошую работу!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Серпухов»

Конспект открытого урока по математике.

Дата: 26.04.13 г.

                           Класс: 1-г    

   Учитель: Абрамова Мария Сергеевна

г. Серпухов, 2013 год

Тема урока: Сложение и вычитание чисел без перехода  через десяток. Закрепление изученного.

Цели:

  • образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел,  развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи;
  • развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать, развивать ИКТ-компетентность;
  • воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Решаемые проблемы: формирование вычислительного навыка.

Характеристика деятельности учащихся; планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС):

  • понятия – десятки, единицы, сумма, разность;
  • предметные результаты – складывать и вычитать  числа,  используя изученные приемы;
  • универсальные учебные действия:

-  регулятивные -  освоение способов вычисления;

-  познавательные - осмысление математических действий;

- коммуникативные - проявлять активность при решении познавательных задач;

- личностные результаты - готовность и способность к саморазвитию.

Ресурсы: учебник «Математика. 1 класс» 2 часть (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.), ноутбуки для учителя и учащихся, мультимедийная доска, мультимедийный проектор, документ-камера, презентация, электронное приложение к учебнику «Математика».

Тип урока: урок рефлексии и самоконтроля.

Этапы урока

Формируемые универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотива-ционное начало урока и самооп-ределение к деятель-ности.

(3 мин.)

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные: формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

(Настраивает детей на урок, задавая побуждающие вопросы)

- Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Они хотят проверить, как вы научились учиться. Давайте с ними поздороваемся.

- Какой у нас урок?

- Ребята, что мы изучаем на уроках математики?

Прежде чем начнем учиться, настроимся на урок.

(Делают предположения, настраиваются на работу).

На уроке я сижу, не стучу и не кричу. Руку прямо поднимаю, если спросят – отвечаю.

Опреде-ление темы и целей урока.

(3 мин.)

Коммуникативные:

формирование умения делать предположения, обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

формирование умения определять цель деятельности на уроке,  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Вспомните тему предыдущего урока. Сегодня мы будем повторять всё, что знаем по этой теме.

- Как называется урок, когда мы что-то повторяем?

- Сформулируйте тему нашего урока. Урок повторения по теме…

Поставьте перед собой цели.

(Самостоятельно определяют тему и цели урока)

Актуали-зация знаний.

(7 минут)

Познавательные:

формирование  умения находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других,  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные:

Формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Начинаем урок математики.

  1. Задание на внимание.                                                                                                - Чтобы сосредоточить внимание, играем в игру  "Третий лишний":                                 - понедельник, март, апрель;                                                                                                                 - треугольник, тетрадь, круг;                                                                                                                      - плюс, один, минус.    

          Оцените себя.

  1.  «Найди ошибку».  

В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их.

1 + 0 = 10                10 + 2 = 12 13 – 1 = 3             10 – 0 = 1

20 – 1 = 10                12 – 2 = 1

Оцените себя

  1. «Цепочка». - У вас на столах листочки. Догадайтесь и впишите, какие числа пропущены в цепочке.   

!Гимнастика для пальцев!

Актуализируют знания, по изученной теме.

«Листок с наклоном я кладу, ручку правильно держу»

Регулятивные:

формирование умения работать самостоятельно, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

(самопроверка по слайду)

Оцените себя, поставив +.

- Как называются числа от 1 до 9? От 10 до 20? От 1 до 9?

- Назовите самое большое двузначное число / самое маленькое.

-Самое большое однозначное.

- Что повторили на данном этапе?

- Что вы почувствовали, когда выполняли задание?

- Когда еще испытывали подобные эмоции?

1 ученик показывает свою работу, остальные проверяют.

Физ. минутка «4 шага»

Закреп-ление.

(20 минут)

Познавательные:

формирование умения ориентироваться в тетради и учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

формирование  умения работать в паре. слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

  • Каллиграфическая минутка.

- Какое сегодня число? (26 апреля)

- Что знаем о числе 26? (двузначное, 2 десятка и 6 единиц)

- Пропишите число 26. Из каких цифр состоит?

  • Решение примеров.

С. 69 №5 (8 примеров)

Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.-

  • Решение задачи.

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Как узнать, что это задача? Из каких частей она состоит?

- Соедините условие и вопрос задачи.

Повторяют написание цифр.

Комментировано у доски

Комментировано у доски.

Личностные:

формирование умения выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные:

формирование  умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.-

С. 75 №3 (задача)

- Что повторили на данном этапе?

  • Сравнение чисел.

С. 70 №5 (сравнение)

- Что повторили на данном этапе?

Комментировано у доски

В парах.

Физ. минутка для глаз

Самостоятельная работа

Регулятивные:

формирование  умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тест

Оцените себя, у кого всё правильно, поставьте +.-

Выполняют задания теста.

Физ. минутка «Мы налево повернулись»

Повторе-ние

Коммуникативные:

формирование  умения работать в паре. слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

формирование  умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Работа в парах на ноутбуках.

ПРАВИЛА РАБОТЫ НА НОУТБУКАХ И В ПАРАХ

НАСТРОЙ: КОМАНДА – ЭТО ЗНАЧИТ, ВМЕСТЕ. КОМАНДА – ВСЕ ЗА ОДНОГО. КОМАНДА НАС ОБЪЕДИНЯЕТ, НЕ ИСПУГАЕМСЯ ПРЕГРАД, ЗДЕСЬ КАЖДЫЙ СВОЁ ДЕЛО ЗНАЕТ, РАБОТАЕТ НА РЕЗУЛЬТАТ.

(Электронное приложение к учебнику «Математика»: тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток», задания: проверочная работа или примеры.)

Выполняют задания на ноутбуках.

Рефлексия и итог урока.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Регулятивные:

Оценка своей деятельности на уроке.

- Достигли мы целей урока?

- Докажите. Что повторили на уроке?

- Что вы почувствовали, когда выполняли задания?

- Когда еще испытывали подобные эмоции?

Продолжите фразу.

- На уроке…

я повторил (а)…
я узнал (а)…
мне было интересно…
мне было трудно …

- Кто доволен своей работой?

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

Оценивают свою деятельность на уроке.



Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МОУ лицея «Серпухов»»: Абрамова Мария Сергеевна

Предмет: математика

Класс:  3 г

Тип урока: рефлексия

Учебно-методический комплекс:  «Перспектива»

Технологическая карта урока: «Вычитание числа из суммы», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (физического, эмоционального, духовно-нравственного и логического) у учащихся начальной школы», с применением игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.

Тема

«Вычитание числа из суммы».

Цель

Научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами.

Задачи

Учиться применять правило вычитания числа из суммы разными способами при решении примеров и задач.

Решаемые проблемы

Какими способами вычесть число из суммы?

Понятия

Вычитание числа из суммы, название компонентов сложения, вычитания, задачи.

Формируемые УУД

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение; развивать интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать её по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений писать изученные буквосочетания. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.

Планируемый результат

Предметные:  выполнять вычитание числа из суммы разными способами.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий;  формирование положительного отношения к предмету математики, проверять задание и вносить корректировку.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- для учителя;

- для учащихся.

Учебник: «Математика» для 3 класса (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.);

технологическая карта урока, ноутбук для учителя, проектор, мультимедийная доска, документ-камера, презентация, карточки с заданиями для учащихся.

Учебник, тетрадь, пенал, карточки для групповой и индивидуальной работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

I. Самоопределе-ние к деятельности

 (2 минуты)

Приветствует обучающихся, настраивает на работу.

- Начнём с вами урок с упражнений, которые помогают нам лучше думать.

- Вспомним девиз наших уроков. («Хотим всё знать!»)

- А какими нужно быть на уроке, чтобы всё знать?

- К нам на урок сегодня пришил герои нашего учебника. Напомните, как их зовут?

И Аня с Ваней предлагают нам начать наш урок с таких слов (слайд – читает хорошо читающий ученик):

Наш урок науке посвящается,
Что математикой с любовью называется,
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.

- Как вы понимаете это высказывание?

- Молодцы!

- Открываем тетради. Красиво и аккуратно записываем число, классная работа.

Дети приветствуют учителя.

Выполняют упражнения.

  1. «Точечный массаж»

- Сколько раз выполняем упражнения?  (по 9)

  • носовой перегородки (по 9 раз в одну и другую стороны);
  • висков (по 9 раз в одну и другую стороны);
  • лимфоузлов (по 9 раз в одну и другую стороны);
  • точки под шеей (по 9 раз в одну и другую стороны);
  • точек между большими пальцами (по 9 раз в одну и другую стороны);
  1. Вертикальный и горизонтальный массажи ушей (по 5-6 раз в разных направлениях)
  2. «Думательный колпак» - 2 раза.
  3. «Вакуум» (3 раза).

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотруд-ничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: построение монологического высказывания.

Личностные УУД: смыслообразование

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 (7 минут)

Построение плана урока.

Устный счёт (решение задач и примеров удобным способом).

Работа в группах – решение задачи

(на доске вразброс названия этапов урока)

- Начнём урок с построения плана урока. В начале скажите, как называется тип урока, когда мы «открываем новое знание»? Умницы!

1. Устный счёт.

2. Постановка проблемы.

4. Открытие нового знания.

5. Закрепление, работа в парах.

6. Работа в группах.

7. Повторение.

8. Итог урока. Оценивание своей работы на уроке.

9. Домашнее задание.

- Итак, как же называется первый этап урока?

- Чему мы учимся на данном этапе?

Слайд. («Устная разминка». Один читает – задаёт другому вопрос. Оценивают всем классом: «Согласны?»)

Слайд. Вычислите удобным способом:

56 + 9 + 4 + 11

22 + 7 + 8 + 13

- Что означает выражение «вычислите удобным способом»?

- Что мы сейчас с вами повторили? Какой был этап урока?

- Мы с вами знаем, что наши друзья Аня и Ваня тоже ученики. Какого класса?

Им задали домой решить задачу. Поможем им? Текст задачи мы видим на экране. Работаем в группах. Начали. Ответы пишем крупно на больших листках. Начали.

В первый день Мальвина прочитала 68 страниц, во второй – на 25 больше, а в третий – на 15 книг меньше, чем во второй день. Сколько книг прочитала Мальвина во второй день?

Оцените себя (самооценка по слайду) (68+25)-15.  

- У кого так же? Молодцы! У кого не так? Почему?

- У кого сколько получилось? (68+25)-15=78.  

- Расскажите, как решали пример. Какое действие выполняли первым? Почему?

Выполняют задания самостоятельно, в группах, парах.

Рассуждают, высказывают своё мнение.

Строят план урока.

.

Познавательные УУД: построение плана урока, актуализация опорных знаний,  Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, Регулятивные  УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности. Коммуника-тивные УУД: уметь работать в группах, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Регу-лятивные УУД: уметь выполнять работу по предло-женному плану, вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: самостоя-тельно выделять и формулировать по-знавательные задачи.

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование.

Выявление места и причины затруднения.

(2 минуты)

- Ребята, а может быть существует какой-то другой способ решения этого примера? Более лёгкий и удобный? Может быть кто-нибудь знает? Обсудите в группах. Начали.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)

(4 минуты)

- Нашли другой способ решения этого примера?

- В чём трудность?

- Какая же тема нашего урока?

- Какие цели поставим перед собой?

Реализация построенного проекта.

(2 минуты)

-  А как нам узнать, правильно мы предположили или нет? (сверить с учебником)

- Какая страница в учебнике, ко мне подскажет? (с.38)

- Чья версия оказалась верной?

- Итак, какие 3 способа вычитания числа из суммы узнали? (эталоны вывешиваются на доску)

Правила вычитания числа из суммы:

1)        найти сумму и вычесть из неё число:

(1 сл. + 2 сл.) – число;

2)        вычесть число из 1 слагаемого и прибавить 2 слагаемое:

(1 сл. + 2 сл.) – число =(1 сл. – число) + 2 сл.

3)        вычесть число из 2 слагаемого и прибавить 1 слагаемое:

(1 сл. + 2 сл.) – число =(2 сл. – число) + 1 сл.

-  Какой сейчас был этап урока?

Физкульт. минутка.

Чтобы ещё лучше запомнить новые правила, выполним упражнение  «Перекрёстный шаг».

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (7 минут)

С.38 №1. Мы будем сразу решать более удобным способом. Кто попробует у доски?

(47+26)-7=(47-7)+25=65

(31+29)-20=31+(29-20)=40

Последний пример решите в парах. Начали. Оцените себя. (по слайду)

(70+24)-14=70+(24-14)=80

- Этот способ решения оказался более лёгким или трудным? Почему?

- Какой сейчас был этап урока? Какое новое правило узнали?

Дифференцированная самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.

(5 минут)

- А сейчас попробуйте решить несколько примеров самостоятельно.

С.38 №2 – те ребята, кому всё понятно, решают все примеры, кому еще пока сложно – 2 примера. Начали.

Оцените себя. (по слайду)

Какой был этап урока? Какое правило применяли на практике?

Включение в систему знаний и повторение. (8 минут)

С.39№4-решение  задачи выражением (чтение про себя, вслух, чтения условия задачи, вопроса к задаче, выяснение значения фразы «решить задачу разными способами»).

1 способ:

(23+19)-15=23 (кг)

2 способ:

23+(19-15)=27 (кг)

Физкульт. минутка.

Чтобы ещё лучше запомнить всё, что изучили на уроке, выполним упражнение  «Ленивые восьмёрки».

Выполняют упражнения.

Рефлексия.

Итог урока.

Задача:

осознание  обучающимися своей учебной деятельности, проверка их ресурсного состояния, самооценка результатов деятельности.

(3  минуты)

- Оцените свою работу на уроке.

- Подведём итог урока.

(вопросы из рефлексивного экрана)

- Отметки за работу на уроке… .

Какой был этап урока?

Подводят итог урока и оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные УУД

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Запись и обсуждение домашнего задания.

(1 минута)

С. 38 №3, с.40№3

Какой был этап урока?

Отвечают на вопросы: «Кому домашнее задание понятно? Кому не понятно? Что именно? Кому кажется сложным? Кому лёгким? Почему?»

Устный счёт.

Постановка проблемы.

Открытие нового знания.

Закрепление, работа в парах.

Работа в группах.

Самостоятельная работа.

Итог урока. Оценивание своей работы на уроке.

Домашнее задание.

Повторение.

Правила вычитания числа из суммы:

  1. найти сумму и вычесть из неё число:

(1 сл. + 2 сл.) – число;

  1. вычесть число из 1 слагаемого и прибавить 2 слагаемое:

(1 сл. + 2 сл.) – число =(1 сл. – число) + 2 сл.

 3)        вычесть число из 2 слагаемого и прибавить 1 слагаемое:

(1 сл. + 2 сл.) – число =(2 сл. – число) + 1 сл.